Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    ответ Андрея из НИРФИ по поводу сверловки.

    "При сверловке дифференциал не разбирался умышленно так как после его сборке все шлифованные плоскости обрабатывались совсемстно, и его разбирать категорически нельзя иначе может появиться биение на плоскостях. То что в сателлитах появились небольшие засверления, на работе дифференциала никак не скажется!  Все это мы неоднократно говорили Евгению, который у нас все это заказал. Теперь же после его разборке надо заново проверять его на биение в собранном виде. После сборки все дифференциалы проверялись на биение именно в том состояние как они были собраны.

     

    Дифференциал собирается, далее его вручную прикатывают, что бы там все крутилось и работало. И все доводится в ручную, так как это первая партия. После этого он идёт на шлифовку

     

    После шлифовки Проверка на биение

     

    И так несколько раз, пока самоблок не будет нормально работать

     

    После этого он уже не разбирается

     

    С первым самоблоком который устанавливали практически никаких проблем не было при установке, так же как и при эксплуатации в дальнейшем

     

    Мы долго принимали решения как сверлить эти отверстия что бы не нарушить работоспособность дифференциала

     

    Так как у них есть уверенность что это не повлияет на его работоспособность

     

    И заглубления в сателлитах никак не повредятся корпус дифференциала

     

    У корпуса дифференциала прочность 35HRC

     

    Конструкторы приняли решение сверлить именно так"

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    8 минут назад, VADUS сказал:

    А в чем страшно стало? Они и не должны крутиться нормально. Вообще не должны. Усилие большое должно быть, чтобы их провернуть. Плюс должно быть масло, плюс они должны притереться во время обкатки.

    Осевое вращение всей болванки в сборе, сначала за один хвост потом за другой.  Болтало хорошо. Потом как зажал через два конуса, стало более менее. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ааа... теперь понял.

    Когда оно на конусные подшипники сядет, то будет вообще прекрасно.

    И стоят подшипники не по краям, а гораздо ближе к центру, то есть биений будет еще меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    Сам червяк 33м, рабочая часть 16мм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    11 минут назад, sleep сказал:

    разбирать категорически нельзя иначе может появиться биение на плоскостях. То что в сателлитах появились небольшие засверления, на работе дифференциала никак не скажется!  Все это мы неоднократно говорили Евгению, который у нас все это заказал.

    Да я здесь это уже много раз говорил, но прекрасно понимаю желание всех разобравших посмотреть что же внутри

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо, 16мм - довольно большая рабочая часть, я думал будет не более 10мм. Теперь остаётся смотреть - попадают ли деформированные зубы в рабочую зону. Если предположить, что деформации вызваны "забиванием" червяка в спарку к другому, то по идее, они не должны в неё попадать, а должны находиться прямо на границе этой зоны. В принципе это не критично, так как эта пограничная зона притрется во время обкатки и не будет принимать участие в дальнейшей работе диффа. Взаимодействие червяков будет происходить ТОЛЬКО в зоне перекрытия. 

    В общем, надо внимательно посмотреть на попадание дефектов в зону перекрытия червяков, и если они туда не попадают, или попадают на самую границу - то это не критично. Вообще, я начинаю немного сомневаться в том, что нам стоило туда лазить, в частности после прочтения письма Андрея. Нет, я не защищаю НИРФИ - косяков они допустили цельный вагон. Но с другой стороны - они делают эти изделия довольно давно, и в курсе всех малейших нюансов, о которых мы можем даже не догадываться. Мы только постепенно начинаем анализировать критичность того или иного явления, а они давно на этом собаку съели. Я поставил оба изделия не разбирая их, и пока об этом не пожалел. Мы так же не разбирали их диффы в 2003 году, когда ставили их в УАЗ. Весьма вероятно, что мы излишне драматизировали вопрос деформации червяков, а на самом деле, эти деформации не играют никакой роли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    1 час назад, sleep сказал:

     

    Дифференциал собирается, далее его вручную прикатывают, что бы там все крутилось и работало. И все доводится в ручную, так как это первая партия. После этого он идёт на шлифовку

     

    После шлифовки Проверка на биение

     

     

     

    Вадим, ты серьезно веришь в эту фразу?

    Я сегодня собрал его без затяжки болтов, вставил в шлицевую старую короткую полуось и покрутил чтоб отцентровать (подходит шлицевая, которая со стороны редуктора).

    Болты встали на место судя по соседней сверловке.

    Все, что я смог добиться, это получить небольшой люфт в червяках, прокрутить не удается.

    Чтоб можно было, как они сказали "прикатать, чтоб там все крутилось и работало" необходима смазка!!!!

    Следов смазки НЕТ!!!

    Если "прикатывать" на сухую, то останутся следы притирки на сопряженных деталях.

    Их НЕТ!!!

    Все выглядит девственно как после термички.

    Можно подумать, что они деталь целиком пихали в печку.

    Дак ведь опять НЕТ!

    Следы отпилов червяков девственны, как только из под болгарки!!!

    Просто они думают, что у нас "шапок Ушанок" нет.

    :russian_ru:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, VX MAX сказал:

    Вадим, ты серьезно веришь в эту фразу?

    Нет, я не особо верю в то, что он описал. Вернее сказать, что так должно было бы быть, но так никто не делал. То, что они их не прикатывали в ручную - это факт. Я всего лишь навсего высказал своё мнение по поводу того, стоит ли нам делать столь критичные выводы по планетарке.

    6 минут назад, VX MAX сказал:

    вставил в шлицевую старую короткую полуось и покрутил чтоб отцентровать (подходит шлицевая, которая со стороны редуктора)

    Ты же понимаешь, что так центровать неправильно, так как полуосевая шестерня имеет люфт внутри диффа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    9 минут назад, VADUS сказал:

    Ты же понимаешь, что так центровать неправильно, так как полуосевая шестерня имеет люфт внутри диффа.

    Когда напрягаешь полуось, червяки внутри стремятся вывернуться наружу все одновременно и крышка устанавливается в свободно центральное положение, это единственно возможный способ центровки в данной ситуации.

    Думаю, что они также делали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не уверен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    Не уверен.

    Стенки отверстий под шестерню встали на место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понятно, что из за равномерного расхождения планетарки, карманы отцентровались. Я про балансировку и биения говорю. При таком маневре шестерня не будет стоять идеально посередине, и тем более ответная шестерня.

    Надо с двух сторон сажать на валы и одинаково напрягать оба вала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    А при установке эти болты остаются или выкручиваются?

    Кстати,  несколько отверстий под болты планетарки имеют овальную форму, их прересверливали.

    Видимо после заявленной несоосности, что возникла у коллеги. 

    Кстати, на привалочной поверхности между половинками корпуса был кусочек стружки стянут, аж сдед остался (ореол окислов), то есть он туда не вчера попал.

    Как они там проверяют на биение?

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    19 минут назад, VX MAX сказал:

    А при установке эти болты остаются или выкручиваются?

    Остаются. По крайней мере мы их не выкручивали, и вообще не трогали и не разбирали дифференциал.

    20 минут назад, VX MAX сказал:

    Кстати, на привалочной поверхности между половинками корпуса был кусочек стружки стянут, аж сдед остался (ореол окислов), то есть он туда не вчера попал.

    Как они там проверяют на биение? 

    Пусть Женя всё это Андрею отправит в качестве контраргумента на его ответ про их сказочное "прикатывание".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    Они его специально туда засунули, пары соток не хватало:laugh::Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё может быть. В частности и то, что я написал ранее - мы слишком придираемся к отечественному изделию, которое работает. И ищем балансировки там, где они не требуются.

    Хотя откровенные косяки надо устранять полюбому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юрюзань
    • Машина: TLK 80 1996 1FZ-FE, колёса 40, TRD, Лебедки
    7 часов назад, VADUS сказал:

    Всё может быть. В частности и то, что я написал ранее - мы слишком придираемся к отечественному изделию, которое работает. И ищем балансировки там, где они не требуются.

    Хотя откровенные косяки надо устранять полюбому.

      Так вроде со слов производителя, изделие, на выходе является практически идеальным. Многократно проверенным, сбалансированным, вдобавок отбалансированным , готовым к внедрению продуктом, который и разбирать даже сами не рискуют!!! сверлят прямо так , не разбирая диф. Вот клиент и ждет такой качественный  продукт, а в результате мы видим только слова, которые  не подкреплены исполнением. Отсутствие хоть какого то ОТК, и постоянные попытки отболтаться за сотворенное.  Сегодня еще раз повнимательнее досмотрю все червяки и корпус, не поленюсь отдам проверить на балансировочном станке и только потом буду отправлять в доделку-переделку, если приму такое решение.

      Вадим, а раздатку я всё-таки приобрел за символическую оплату, спасибо форумчанам, взял с виской мёртвой на ней и соберу, под замену в ней 2 подшипника ну и сальники поменяю, а заднюю крышку в сборе с виской и фланцем поставлю свою, когда уже всё готово будет. На сколько опять затянется этот процесс ((( . Уверен  в положительном усходе всей этой истории.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 часов назад, "Я vladimir " сказал:

    Так вроде со слов производителя, изделие, на выходе является практически идеальным. Многократно проверенным, сбалансированным, вдобавок отбалансированным , готовым к внедрению продуктом, который и разбирать даже сами не рискуют!!! сверлят прямо так , не разбирая диф. Вот клиент и ждет такой качественный  продукт, а в результате мы видим только слова, которые  не подкреплены исполнением. Отсутствие хоть какого то ОТК, и постоянные попытки отболтаться за сотворенное. 

    К сожалению, с этим не поспоришь. Всё так и есть, пишут одно, а делают совершенно другое. Особенно обидно, когда тебе упорно продолжают втирать это рекламное враньё. НО, при всём при этом, я предлагаю смотреть на вопрос трезво. Балансировка, о которой здесь все так много говорят, на таком изделии с таким распределением масс не имеет особо критического значения. Гораздо важнее точность изготовления корпуса под центровку самой тяжелой и большой детали - шестерни пониженной. Касательно планетарки тоже большой вопрос, насколько критичны все эти "ужасные" на вид дефекты сателлитов - если они не попадают в пятно работы червяков, то они ничего не значат. То есть в итоге может оказаться, но всё далеко не так критично как кажется. Но низкая культура производства безусловно усиливает наше впечатление и расстраивает. Молодец Владимир, который отправил им только заднюю крышку для сверловки отверстий. Мы оба подозревали, что эти деятели в результате могут только сделать хуже.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересная инфа. Получил ответ от проектировщика НИРФИ. Оказывается, это следы не от забивания червяков в дифф. молотком, как мы предполагали,  а от оправки, которая держит заготовку с четырьмя сателлитами. Сначала они режут червяк с одной стороны, а затем разворачивают, и зажимают винтом уже готовый червяк. Они так материал экономят...... Ну ладно с экономией материала, неужели нельзя придумать как нибудь по грамотнее зажимать червяк, чтобы так не деформировать его зубы? Ну в крайнем случае править его обратно перед закалкой - это будет не сложно сделать.  В общем, привожу здесь нашу переписку, каждый сможет сам сделать выводы. Они говорят, что это не критично, что всё притрется и не будет иметь никакого значения. Есть вероятность, что они правы.

     

    Цитата

    ......, наши форумчане постепенно приступают к установке межосевиков (помимо моего было изготовлено еще 10 штук). И к сожалению, это уже второй случай забитых молотком червяков в дифференциал. Я не знаю, какое решение примет заказчик, скорее всего такое же, как и в первом случае. Можно найти халтурщика, который это делает, и как-то с ним разобраться?

    Цитата

    Сателлиты молотком ни кто не бьет. Это след от зажимного болта. Сателлиты изготавливаются следующим образом: точится заготовка из которой получится 4 сателлита. дальше заготовка отправляется на нарезку зуба. Заготовка вставляется вот в такую оправку и фиксируется от провертывания зажимным болтом. после этого нарезается зуб на двух верхних сателлитах, затем заготовка переворачивается и оправка одевается на другую сторону заготовки и в этот момент  зажимной болт оставляет такой след на первом сателлите. Это  абсолютно не критично и не влияет на работу дифференциала. 

    Цитата

    спасибо за разъяснения. Я правильно понимаю, что эти деформированные участки зубов НЕ попадают в зону взаимодействия сателлитов? Если так, то с точки зрения износа парных сателлитов при взаимодействии друг с другом это нормально. НО, эти гнутые зубья продолжают работать по ведущей шестерне полуоси! Как с этим быть? Это приведет к повышенному износу и шестерни, и сателлита. И это не пройдёт бесследно для шестерни и сателлита. Так же, в процессе работы такой червячной пары будет выделяться повешенное количество стружки, которая будет изнашивать остальные узлы раздаточной коробки. Как Вы это видите? Так же вопрос - почему на одних дифференциала все сателлиты нормальные, и не имеют подобных следов от зажимного болта, а на других дифференциалах эти следы есть?  

    Цитата

    из 4 сателлитов 1 с следом от болта. из 100 сателлитов будет у 25. и все следы от болта разные. на некоторых можно даже не заметить. все сателлиты в 1 ящике. какие слесарь взял, те и поставил. в одном может вообще не быть а в другом могут быть все такие. Во время сборки, слесаря прокручивают дифференциал вручную, и если он не крутится или закусывает, внутренние детали дорабатываются, пока диф не начнет крутится. Все внутренности подогнаны. повышенного износа шестерен и сателлитов не будет. У дифференциала есть период обкатки 1000 км, замена масла. После обкатки все внутренние детали прикатаются друг другу, в местах трения будут как зеркало. Слитое масло будет с серебренном оттенком. у нас есть дифы в МКПП на KIA Ceed, KIA SOLO, Ford Fokus, Ford Kuga, Hyundai Accent, Reno Duster. Клиенты их покупают и спокойно ездят, замечаний на повышенный износ деталей мкпп не было ни разу.

     

     

     

     

    оправка сателлита.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Станок на дальнем плане годов 30-х по виду.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.