Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Эта распорка всего лишь не дает смещаться шестерням. Зажимать ее смысла нет, так как осевые перемещения червяков значительно больше, а это перемещение и определяет люфт до блока. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    38 минут назад, Vladimir24 сказал:

    Эта распорка всего лишь не дает смещаться шестерням. Зажимать ее смысла нет, так как осевые перемещения червяков значительно больше, а это перемещение и определяет люфт до блока. 

     Конструктив таков, что распорка просто удерживает червяки на позициях, и она зажимается вместе с осевыми шестернями, что и не дает нормально обтянуть болты шестерни, сомкнутся корпусу и клинит весь механизм.

    Еще, на зарубежных аналогах зазоры между червяками и стенками гнезд в корпусе, так же и этой самой распорки значительно меньше. Отсюда и суммарный люфт на осях меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, vladirych сказал:

    Зазор 0.01-0.02

    Чем мерил? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    15 минут назад, AZIAT сказал:

    Чем мерил? 

    Не скажу!)

     

    На самом деле, этот зазор не принципиален, как мне видится, и может колебаться в пределах до 0.1

    Но без зазора и в зажатом виде, это точно баг!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20.03.2021 в 19:26, Dead Moroz сказал:

    В чём проблема: как мне кажется, к "полуосевым" шестерням претензий нет. Их посадка в корпусах без нареканий, приятно посмотреть. Но! ПК ощутимо выступает над торцевой плоскостью "длинного" корпуса. Получается, что полость в корпусе блокировки для двух "полуосевых" и ПК меньше, чем суммарная толщина этих трёх элементов на 0,15мм.

    Вот померил 

    A0814171-C878-48A6-90BE-B504585C4116_1_201_a.jpeg

    87AD0767-ACEE-49C2-9CC5-3629A58023AA_1_201_a.jpeg

    1FA1DB29-3F03-44C1-89ED-AD296969F60A_1_201_a.jpeg

    В длинном корпусе на 0,2 мм ниже , в коротком корпусе на 0,08 мм выше . 

    В итоге имеем зазор 0,12 мм . Что , считаю , вполне достаточно. 

    Меня больше волнует такой момент .

    BA2D067D-0D97-4939-81EB-756534DEC1E8_1_201_a.jpeg

    вот в таком состоянии по идее все должно легко крутится . Но малом корпусе еще как то можно прокрутить ,а в большом нифига не получается - систему клинит один червяк - пытался перетасовывать - нет . Один червяк как будто толще всех остальных. Завтра померяю.

    7 минут назад, vladirych сказал:

    Не скажу!)

    видимо попугаем.:biggrin:

    8 минут назад, vladirych сказал:

    На самом деле, этот зазор не принципиален,

    Думаю да . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    07.02.2021 в 17:17, artemcus сказал:

    Итак, раскладываю все червяки строго в той последовательности и своим местам, как блокировку собрали на заводе, чтобы ничего не перепутать!

    Думаю нет в этом никакого смысла , так как 99,9 процентов на заводе их напихали какой куда залез. 

    07.02.2021 в 17:17, artemcus сказал:

    И в некоторых посадочных местах под червяки прилично таки грязи!

    Тут в голове возникло обьяснение происхождения этой грязи. Скорее всего детали точат , собирают , а потом закаливают в собранном виде ( хз можно так или нет)  , после этого не разбирают . В итоге в закрытых местах остается грязь окалина и грязь от процесса термообработки.  По другому грязь сложно обьяснить. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    14 минут назад, AZIAT сказал:

    Вот померил 

    A0814171-C878-48A6-90BE-B504585C4116_1_201_a.jpeg

    87AD0767-ACEE-49C2-9CC5-3629A58023AA_1_201_a.jpeg

    1FA1DB29-3F03-44C1-89ED-AD296969F60A_1_201_a.jpeg

    В длинном корпусе на 0,2 мм ниже , в коротком корпусе на 0,08 мм выше . 

    В итоге имеем зазор 0,12 мм . Что , считаю , вполне достаточно. 

    Меня больше волнует такой момент .

    BA2D067D-0D97-4939-81EB-756534DEC1E8_1_201_a.jpeg

    вот в таком состоянии по идее все должно легко крутится . Но малом корпусе еще как то можно прокрутить ,а в большом нифига не получается - систему клинит один червяк - пытался перетасовывать - нет . Один червяк как будто толще всех остальных. Завтра померяю.

    видимо попугаем.:biggrin:

    Думаю да . 

     

    Процесс пошёл! Это радует!)

    По поводу одного червяка - на самом деле странно как-то. По идее на заводе их режут из одинаковых прутков. Друге дело если прутки были разные... хз..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, artemcus сказал:

    По поводу одного червяка - на самом деле странно как-то. По идее на заводе их режут из одинаковых прутков

    при термообработке легко размер может уйти. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Думаю нет в этом никакого смысла , так как 99,9 процентов на заводе их напихали какой куда залез. 

    Вполне вероятно, даже и не спорю)) Но интуитивно всё-таки хочется собрать так как и было...)

     

    12 минут назад, AZIAT сказал:

    Тут в голове возникло обьяснение происхождения этой грязи. Скорее всего детали точат , собирают , а потом закаливают в собранном виде ( хз можно так или нет)  , после этого не разбирают . В итоге в закрытых местах остается грязь окалина и грязь от процесса термообработки.  По другому грязь сложно обьяснить. 

    На всех шершавых поверхностях, в т.ч. на шестернях и червяках был такой необычный налет. Он как мазута, липкий такой и вот эта "липкость" была покрыта песком/абразивом/грязью...  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, artemcus сказал:

    На всех шершавых поверхностях, в т.ч. на шестернях и червяках был такой необычный налет. Он как мазута, липкий такой и вот эта "липкость" была покрыта песком/абразивом/грязью...  

    Закалка как происходит ? Нагрели до красна и в масло опустили . Что после этого будет на металле ?  Вот именно то , что ты описал . Снаружи помыли , нужные поверхности шлифанули в размер. Внутри что помылось , то помылось, остальное не проверяли . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    1 час назад, AZIAT сказал:

     

    видимо попугаем.:biggrin:

     

    Так все и было!) Разворачивать гипербалоид с плитой и магнитной стойкой поленился!) Полтора попугая приблизительно получилось на вскидку! Тактильно осевой зазор не прощупывался в зажатом состоянии, но все вращалось легко...

    Там еще отжиг после закалки есть, так что и этот момент добавляет акалины, особенно когда печку долго не пылесосят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    21 час назад, AZIAT сказал:

    вот в таком состоянии по идее все должно легко крутится . Но малом корпусе еще как то можно прокрутить ,а в большом нифига не получается - систему клинит один червяк - пытался перетасовывать - нет . Один червяк как будто толще всех остальных. Завтра померяю.

    В общем разброс у червяков примерно 2-3 десятки. Плюс очень грубая обработка в корпусе отверстий под червяки , там прямо канавы от резца. Ну и  растояние по центрам у этих отвертий тоже неравное - разброс в 2-3 десятки. В итоге система из-за этого расклинивается и ничего не вращается, такое ощущение , что собрано из расчета, что при работе притрется-рассосется. 

    Чуть шлифанул отверстия , потасовал червяки и добился хоть какого то движения деталек, чтобы хоть изначально они не сразу заклинены были.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    такое ощущение , что собрано из расчета, что при работе притрется-рассосется. 

    Так и есть - мне их технолог прямым текстом об этом сказал - что за период обкатки 1000 км всё должно притереться по месту и работать четко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Я перед сборкой промерил все червяки, взвесил их до 0;01 гр и промерил все гнезда и посчитал массы. Прикинул распределение масс по кругу и располодил червяки так, чтобы минимизировать моменты. 

    Вот только никак до установки раздатки не дойду. Диск сцепления умирать уже начал, как заьуксует, тут-то я заодно раздатку и перекину!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Vladimir24 сказал:

    взвесил их до 0;01 гр и промерил все гнезда и посчитал массы. Прикинул распределение масс по круг

    Не , это уже перебор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не скажи. Перекос по весу червяков ьыл до 4 гр, а расчетный перекос масс из-за разницы в   Глубине гнезд тоже около. ( сейчас уже не помню точно, но гле-то записано и сохранена круговая диаграмма конечного распределения масс). 

    В итоге получилось добиться  перекоса меньше грамма ( проверял на прищмах). 

    А почему и не поиграть с нрузиками? Это де ничего не стоит, а интересно. 

    А вот то, что поставить руки не доходят, это плохо. Но я исправлюсь и долоду об итоге. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Vladimir24 сказал:

    А почему и не поиграть с нрузиками? Это де ничего не стоит, а интересно. 

    Только ради интереса. На практике оно не нужно ибо в общей массе шестеренок , валов и люфтов ( штатных) эти граммы червяков  вообще не о чем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    On 3/21/2021 at 4:31 AM, Dead Moroz said:

    сделал в отдельном файле выборку с фото и тематическим текстом, 46 листов получилось!

    выложить можешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Файл вордовский, он не прикрепляется. Потому  что

    "Разрешённые типы файлов: jpg, png, gif, jpeg, pdf, mp4, mov, ogg, mpeg, mpg, avi"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Меняешь расширение на допустимое, и выкладываешь. Можешь прямо следом его дописать - например "файл.docx.jpg"

    12 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Не скажи.

    Я тебе еще в начале темы писал, что при таких смешных радиусах приложения сил, и такой смешной разницы (4 гр), это вообще не заметно никак будет. Просто для перфекционизма - пойдёт)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.