Перейти к публикации
Maniac.ru

Изредка не заводится ТЛК 80 с 1FZ-FE, не крутит стартер.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    У меня крайне редко случается, что не заводится 80-ка (VX, 1FZ-FE, АКПП, рестайл).

    Неважно холодный двигатель или горячий. Может не завестись после долгой стоянки, может не завестись через 5 минут как заглушил.

    Поворачиваю ключ, и почти тишина. Нет щелчков реле, только очень тихий шелест, примерно как тихо работает вентилятор внутри корпуса компьютера, ну или как вода течет в трубе. Не знаю что это за звук и откуда он идет. Может бензонасос, но кажется что источник спереди.

    От положения рычага АКПП ничего не зависит, в P и N все одинаково (в других положениях коробки шелеста нет). С автозапуска сигнализации машина при этом тоже не заводится. Отключение-подключение аккумулятора ничего не дает. Аккумулятор заряжен. (на разряженном заводить - сначала пытается крутиться стартер, а потом непрерывно трещит какое-то реле).

    Потом без каких-либо вмешательств машина заводится как ни в чем не бывало, может через минуту, может через час, зависимости нет никакой. Просто заводится как обычно и все, без каких-либо затруднений.

    Последний раз проблема возникла на прошлой неделе (а до этого год назад !). Заехал в магазин на пять минут, а уехать сразу не получилось. На очередной попытке поворота ключа через пару секунд шелеста услышал звук стартера буквально на секунду, потом "сорвалось" и снова тишина. При следующем повороте ключа завелась как обычно без проблем.

    Фигня крайне редкая, год не проявлялась (до этого была раз в 1-2 месяца), но когда проявляется - крайне неприятно себя чувствуешь. А если в лесу с медведами ? :)

    Куда копать, что проверять если опять проявится ? Может быть превентивно провести какую-то профилактику ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Пара наблюдений из собственного опыта.

    1. Была у меня Нива, старенькая. И подобные симптомы: то чиркает и с полоборота заводится, то ни в какую. Особенно донимало меня то, что на горячую не заводилась, требовалось время 10-15 минут, чтоб остыла. Оказалось, что стартер "башмачил" (так электрик скакал; чтоб это значило?). Пробовали перебирать старый стартер (!) - ни фига, пришлось менять. После замены на новый проблема ушла.

    2. Теперь про крузака. Учитывая возраст наших машин, вполне может быть ситуация, описанной мной выше. Советую сделать ревизию стартера (на Вашем двигателе это намного проще, чем на V8), а то, не дай боже, будет как у меня.

    Мой "прикольный" случай. Купил машину в апреле, стартер работал без нареканий. В июле собрался на море, сделал предрейсовую профилактику (стартер не трогал, не было нужды), но нежданчик всё-таки догнал меня спустя 3-е суток, проведённых в пути: стартер заклинил...в 23.00 у ворот пункта назначения! А если бы это случилось чуть раньше? В моём случае рассыпался один из 2-х подшипников, их легко подобрали в местном магазине "Подшипник" за ... 50 р/шт! Ремонту было на несколько штук.

    Изменено пользователем T_CRUZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Сигналка есть, сколько лет она стоит? Очень на нее похоже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты
    45 минут назад, Maniac.ru сказал:

    только очень тихий шелест, примерно как тихо работает вентилятор внутри корпуса компьютера, ну или как вода течет в трубе. Не знаю что это за звук и откуда он идет.

    Вентилятор это магнитофона, стоит в панели над ним.

    47 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Поворачиваю ключ, и почти тишина. Нет щелчков реле

    Там и копать для начала)) Может окислилась релюха

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    43 минуты назад, Vladimir24 сказал:

    Сигналка есть, сколько лет она стоит? Очень на нее похоже.

    Не знаю сколько лет стоит, ставилась предыдущим владельцем. Starline A91 по-моему.

     

    32 минуты назад, Pshon сказал:

    Вентилятор это магнитофона, стоит в панели над ним.

    Мафон конечно уже не родной, не знаю сохранился ли вентилятор. Но в положениях коробки R, D, 2, L этого шелеста нет. Хотя по идее электрооборудование должно работать, просто старт двигателя запрещен.

    Шелест появляется только в положении ключа старт. Если ключ отпустить и он возвращается назад - шелест прекращается.

     

    32 минуты назад, Pshon сказал:

    Там и копать для начала)) Может окислилась релюха

    Вот, подскажите какая именно релюха участвует в запуске авто и где она стоит ?

    У меня левый руль.

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    6 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Вот, подскажите какая именно релюха участвует в запуске авто и где она стоит ?

    У меня левый руль.

    Никакая, нет её там. снимай стартер и делай его ревизию, а также проверь крепление силовых прроводов к стартеру

     

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    Только что, Anton70 сказал:

    нет её там

     

    Я форум пошерстил поиском, тоже понял что вроде нету реле на запуск, только на дизелях что-то такое есть.

    Но вопрос еще по ходу темы - когда у меня подсаживается аккумулятор (машина используется редко), то стартер пытается крутнуться и потом начинает постоянно трещать какое-то реле. Это что за реле ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    8 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Вот, подскажите какая именно релюха участвует в запуске авто и где она стоит ?

    Не обижайся, но судя по вопросу, тебе проще найти электрика (мне, кстати, тоже :friends:). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    С хорошими электриками туго, а которые знают 80-ку - вообще тяжело.

    Если есть возможность решить проблему самому, почему бы не попробовать.

    А учитывая что проблема проявляется крайне редко, непонятно куда электрику копать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    На контактную группу в замке зажигания похоже. Я б с этого начинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    Только что, Helsing сказал:

    На контактную группу в замке зажигания похоже. Я б с этого начинал.

    С сигналки не заводится, наверное замок отпадает ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    5 минут назад, Maniac.ru сказал:

    С хорошими электриками туго, а которые знают 80-ку - вообще тяжело.

    В Ёбурге тяжко с электриками? Я думал, что наша деревенька (Тямень :rolleyes:) этим страдает среди окрестных мегаполисов. Ищи на местных форумах.

    А к землякам-форумчанам обращался? Неужто вы там, "за Уралом", все своими руками делаете?

    Изменено пользователем T_CRUZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    5 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Это что за реле ?

    втягивающее на стартере. раз в неделю темы такие создаете.

    тут усе разжеванно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    Только что, Anton70 сказал:

    втягивающее на стартере. раз в неделю темы такие создаете.

    Ну это я по ходу дела вопрос задал.

     

    Значит видимо придется следовать вашему совету, начать с ревизии стартера и крепления силовых проводов.

     

    Какие-то еще возможные причины таких редких незапусков машины могут быть ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    дохлая батарея. но чаще всего дело в самом стартере, точнее пятаках и втягивающем. Лечится замено пятаков и втягивающего, а также установкой доп реле, как в теме Азиата

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Ревизия стартера, реле на управление и все будет ок. Шелест.. бензин в клапане на рейке. ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    2 минуты назад, shramm сказал:

    бензин в клапане на рейке. ))

    у меня кстати карб и шелест присутствует. , а шелестит вентилятор обдув магнитолы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    1 минуту назад, Anton70 сказал:

    у меня кстати карб и шелест присутствует. , а шелестит вентилятор обдув магнитолы

    Ну явно ж у тебя шелестит не только на P и N ? ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    18 минут назад, shramm сказал:

    Ну явно ж у тебя шелестит не только на P и N ? ))

    ясен пень онож механика, иногда шелестит в ушах))):laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Ну вот.. ))) А если внимательно почитать первое сообщение? )) Шелест только на определенных  положениях селектора, в которых как раз возможен запуск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.