Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    22.11.2019 в 22:19, T_CRUZ сказал:

    "Помню времена, когда не было никаких проблем несколько лет.

    Весь багаж знаний получил, установив ГБО.

    Именно после этого увидел первые CHECK ENGINE, узнал про сканеры, смеси, время впрыска, ДМРВ, ДПДЗ.

    До этого, как говорится, жил счастливо в неведении" - это и про меня! Но как приятно поправлять "мастеров", которые знают меньше моего... В этом есть соль жизни.

    Алё!!!! Как у вас дела после замены бензонасоса? У меня подобные симптомы (чек по бедной смеси), началось как подмораживать начало. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Ну, раз не отвечает один, придется спросить у других. Ситуация следующая: авто 2002 г.в (дорест), 2uz, пробег 492 тыс.км (подлинность не проверить). Каты вырезаны, установлена эл.обманка. Есть ГБО, установлен вариатор УОЗ. В июле 2019 провёл окончательный тюнинг (на тот момент времени): замена Мафа, замена первых лямбд, заменил прокладки выпускных коллекторов, почистил Бензофорсунки, отрегулировал зазоры ГРМ, газ отрегулирован. Съездил в Крым, ездил до прошлой недели без проблем. Но начал выскакивать чек Р0171, Р0174 (бедная смесь). Работа мотора не изменилась, на ХХ и на форсаже работает ровно, тяга не ухудшилась. После обнуления чека он выскакивает через 25-50 км (систему не выявил). Заехал к гбоошникам, ничего криминального не нашли (выровняли давление в 2-х редукторах, разница было 0.15 бар). Но обратили моё внимание, что долгие коррекции ушли в +25 и выше чтоо на бензине, что на газу в момент проведения диагностики (какие были год назад - не помню). Начал следить за логами: чек вываливается при значениях более +30. При значениях ниже чека нет. На подсос воздуха проверено дымогегератором (посоветовали заменить хомут на патрубке дросселя, заменил, без изменений). Расход Мафа 5-5.3 на ХХ (и раньше также были). Сегодня заметил: после прогрева лонги показывают около +10. Так проехал 20 минут (до работы), чека не было. Вот теперь и вопрос: лонги уходят в плюс при избыточном воздухе и при продолжительном режиме работы. Но откуда он может подсасывать? Явной дыры нигде не видно. Поделитесь опытом, кто был в подобной ситуации.

    Изменено пользователем T_CRUZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Ну, что: из-за стола ещё не всё вышли? Никто опытом не поделиться? Где искать причину больших плюсовых значений долгих коррекций? Повторю, что явного подсоса не наблюдаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    В другой ветке клубень поделился своим опытом борьбы с бедной смесью: 

    у кого большой пробег (за 300 тыс.км) и чек по бедной смеси выскакивает примите к сведению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    С подсосом его мастеровые развели, скорее всего там коллектор со щелями был, или какая то резинка пропускала. Если б там такие щели были, то компрессия была бы равна нулю, и он просто мотор бы не завел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    31.12.2019 в 11:27, T_CRUZ сказал:

    Ну, раз не отвечает один, придется спросить у других. Ситуация следующая: авто 2002 г.в (дорест), 2uz, пробег 492 тыс.км (подлинность не проверить). Каты вырезаны, установлена эл.обманка. Есть ГБО, установлен вариатор УОЗ. В июле 2019 провёл окончательный тюнинг (на тот момент времени): замена Мафа, замена первых лямбд, заменил прокладки выпускных коллекторов, почистил Бензофорсунки, отрегулировал зазоры ГРМ, газ отрегулирован. Съездил в Крым, ездил до прошлой недели без проблем. Но начал выскакивать чек Р0171, Р0174 (бедная смесь). Работа мотора не изменилась, на ХХ и на форсаже работает ровно, тяга не ухудшилась. После обнуления чека он выскакивает через 25-50 км (систему не выявил). Заехал к гбоошникам, ничего криминального не нашли (выровняли давление в 2-х редукторах, разница было 0.15 бар). Но обратили моё внимание, что долгие коррекции ушли в +25 и выше чтоо на бензине, что на газу в момент проведения диагностики (какие были год назад - не помню). Начал следить за логами: чек вываливается при значениях более +30. При значениях ниже чека нет. На подсос воздуха проверено дымогегератором (посоветовали заменить хомут на патрубке дросселя, заменил, без изменений). Расход Мафа 5-5.3 на ХХ (и раньше также были). Сегодня заметил: после прогрева лонги показывают около +10. Так проехал 20 минут (до работы), чека не было. Вот теперь и вопрос: лонги уходят в плюс при избыточном воздухе и при продолжительном режиме работы. Но откуда он может подсасывать? Явной дыры нигде не видно. Поделитесь опытом, кто был в подобной ситуации.

    Моя проблема описана выше: длинные коррекции уходят в плюс и чек выдаёт ошибки по бедной смеси по обеим головам. Сегодня следил за лонгами с момента пуска двигателя. Сначала были в минусе, после прогрева и перехода на газ остановились на +7, смотрел на бензине - также. Так держались продолжительное время (минут 30). И тут на перекрестке (на холостых оборотах) внезапно прыгают до +22. Вот скрин:

    Screenshot_20200108-131553.thumb.png.8d60512f02c23be1e7710b333dc13172.png

     

    После этого так остались. В чём может быть причина резкого скачка в плюс? Точнее - где искать?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    On 1/8/2020 at 12:46 PM, T_CRUZ said:

    Сначала были в минусе, после прогрева и перехода на газ остановились на +7, смотрел на бензине - также. Так держались продолжительное время (минут 30). И тут на перекрестке (на холостых оборотах) внезапно прыгают до +22.

    Когда я настраивал ГБО, то долго ездил с сканером ОБД и смотрел показания лонг терм и шорт терма. Наш бензомозг имеет довольно большую инерциональность. То есть ему нужно проехать пару десятков километров чтобы поменять значение лонг терма. Причем как я заметил, бензомозг записывает в памяти также таблицы в зависимости от температуры и от нагрузки, то есть он помнит что на холодную надо богатить 15%, а на горячую уже скажем 9%, на холостых надо боготить 14%, под нагрузкой уже 7%. И ему нужно долгое время чтобы поменять эти цифры. Потом видя что значение в таблице не соответствует действительности, она резко меняет показания лонг терма (как ты и увидел на перекрестке).

    Когда ты говоришь, что на бензине коррекции такие же как на газе, это значит что надо на бензине проехать пару десятков километров, и только потом можно уверенно сказать что коррекции одинаковые.

    Лямда зонд и ДМРВ оригинальные или нет?

    Я бы пару дней проехал на бензине. Если после этого коррекции опять в глубоком плюсе, то смотреть подсос воздуха/бензоносос/бензофорсунки/лямда/ДМРВ. Если на бензине поплывут коррекции к норме, то газ надо на 25 процентов дать в плюс.

    На Мазде 3 жены при настройке ГБО как на бензине (по моллисекундам) на газу коррекции были в плюс. Я это связываю с экстравпрысками бензина, которые газомозг резал. Во всяком случаи я ГБО настраивал по коррекциям и миллисекунды на где то 5-7 процентов были больше чем на бензине. Можно также попытается настроить ГБО самостоятельно. Но я когда менял что то в настройках на ГБО, результат смотрел через день-два.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    45 минут назад, DrDimedrol сказал:

    На Мазде 3 жены при настройке ГБО как на бензине (по моллисекундам) на газу коррекции были в плюс. Я это связываю с экстравпрысками бензина, которые газомозг резал

    у мазды немного идиотский алгоритм впрыска . некоторые системы гбо имеют для мазды отдельные допнастройки

    Снимок.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    08.01.2020 в 13:46, T_CRUZ сказал:

    Моя проблема описана выше: длинные коррекции уходят в плюс и чек выдаёт ошибки по бедной смеси по обеим головам. Сегодня следил за лонгами с момента пуска двигателя. Сначала были в минусе, после прогрева и перехода на газ остановились на +7, смотрел на бензине - также. Так держались продолжительное время (минут 30). И тут на перекрестке (на холостых оборотах) внезапно прыгают до +22. Вот скрин:

    Screenshot_20200108-131553.thumb.png.8d60512f02c23be1e7710b333dc13172.png

     

    После этого так остались. В чём может быть причина резкого скачка в плюс? Точнее - где искать?

     

    В общем, как мне кажется, нашли причину залёта в плюс длинных коррекций, и чека по бедной смеси. Дело было в банальной дырке в прокладке дроссельного узла. На моей памяти дроссельный узел снимали 2 раза (а до меня - ХЗ), вот прокладка и устала. В виду отсутствия новой прокладки, вышли из положения прокладкой-герметиком. Результат 2-х дней поездок: чека нет, лонги остановились на +14, короткие по обоим банкам пляшут + (-) 2. Считаю, что для 18-и летнего движка с пробегом 500 тыс.км вполне сносно. Да, заодно поменяли нижние прокладки впускного коллектора раз уж закупил (было подозрение на них). Но их состояние вполне сносное. Вот такой отчёт, примите к сведению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Прошла неделя после устранения неисправности (см.выше). Лонги +4...6., короткие около нуля до 3...5 в обе стороны. Чеков нет, движок тянет и ровно работает на ХХ. Считаю, что вполне приемлимо для 18-и летнего мотора с пробегом под 500 т.км. следите за коррекциям и устраняйте вовремя!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    3 hours ago, T_CRUZ said:

    Прошла неделя после устранения неисправности (см.выше). Лонги +4...6., короткие около нуля до 3...5 в обе стороны. Чеков нет, движок тянет и ровно работает на ХХ. Считаю, что вполне приемлимо для 18-и летнего мотора с пробегом под 500 т.км. следите за коррекциям и устраняйте вовремя!

    Даа, из за мелочи долго мучился, а все так просто оказалось... Главное победил проблему. А лонги +4...6 по моему для наших уставших бензанасосов и форсунок думаю что норма.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Всем привет! В продолжении наблюдения за топливными коррекциями...Заметил, что при движении на прямой передаче со скоростью 100-110 км/ч, лонги на +21..+22. Но на ХХ +4...+6. Так и должно быть? Как у других?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Слишком большая разница, у меня -7 на хх и -3 на оборотах. Но я причину своей разницы знаю - впуск не родной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    On 2/22/2020 at 4:38 PM, T_CRUZ said:

    Заметил, что при движении на прямой передаче со скоростью 100-110 км/ч, лонги на +21..+22. Но на ХХ +4...+6. Так и должно быть? Как у других?

    На бензине в норме такого быть не должно.

    Если на газу, значит производительности редуктора не хватает или подогрев редуктора слабый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    А какие показатели должны быть? Я и просил указать, чтоб сравнить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Ну, поделитесь информацией! Погуглил - прямого ответа не нашёл. Пишут ,что на ХХ короткие должны быть в пределах 5, длинные до 10. А вот что должно быть с длинными под нагрузкой - нет ответа. Неужели никто не мониторил? Тогда ткните где почитать или посмотреть можно. Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    On 3/3/2020 at 6:05 PM, T_CRUZ said:

    Неужели никто не мониторил?

    Не записывал, просто помню что там не было таких чисел. Пару дней понаблюдаю на бензине и на газу и отпишусь.

    Ты подключись к мозгам ГБО и смотри давление редуктора при скорости 100км/час. Если будет падать то причина найдена. Опытные гбошники обязательно проверяют систему еще и длительной поездкой на высокой скорости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Параметры Гбо на ходу проверяли (писал в другой теме): критичной просадки нет. Жду от тебя твоих параметров!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    04.03.2020 в 23:27, DrDimedrol сказал:

    Не записывал, просто помню что там не было таких чисел. Пару дней понаблюдаю на бензине и на газу и отпишусь.

    Ты подключись к мозгам ГБО и смотри давление редуктора при скорости 100км/час. Если будет падать то причина найдена. Опытные гбошники обязательно проверяют систему еще и длительной поездкой на высокой скорости.

    Ау! Пара дней давно прошла :). За коррекциям удалось последить?

    Изменено пользователем T_CRUZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    12 hours ago, T_CRUZ said:

    Ау! Пара дней давно прошла :). За коррекциям удалось последить?

    Итак:

    На бензине на холостых коррекции около 4-5 в плюс, под нагрузкой ходят где то 2-3 процента туда сюда. Предполагаю все таки старый бензонасос, так как на холостых МАП довольно низкий, где то 280 миллибар.

    А вот на газу все зависит от настоек. Эту неделю играл с газовыми настройками. У меня система БРЦ, там основная настройка ведется двумя ползунками, левый регулирует общую подачу газа, правый ползунок регулирует степень увлечения подачи газа с нагрузкой. Так вот, с левым ползунком добился чтобы основные коррекции были где то -2 (так мне наставили на форуме газовиков carhelp,info, если на бензине плюс незначительный, то лучше настроить газ в маленький минус, сохраннее будут клапана ). А вот с правым ползунком мог дробится и ухода коррекций в +5, и уход в -7. Там все очень чувствительно, меняешь ползунок на 1%, и коррекции уходят на 4-5 процентов. Пока остановился на настройке когда под "тапка в пол" коррекция уходит с -2 в -4-5. Типа тоже "полезно для мотора". 

    Кроме этих настроек есть еще холодные стратегии, стратегии добавления и убирания газа, и все они в какой то мере влияют на окончательные коррекции.

    Так что рекомендую тебе все таки сделать кабель, скачать программу и самому разобраться во всем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.