Перейти к публикации
Green

Раздатка HF2A. Вопрос регулировка блока сателит.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D

    Всем доброго дня. 

    Это зимой всерьез занялся машиной. В перебор пошло все кроме движка (он уже сделал).

    Коробка перебрана и отрегулированна (ох как же сложно достать все эти регулировочные стопорные кольца). Такое чувство что их никто никогда не покупает и собирает всегда на старых :)

     

    Есть вопрос по раздатке. В ней есть блок сателитов (первая картинка в аттаче). Долго читал мануал и не могу понять как его проверить. Хорош ли он или же нужно менять сателиты/ нужны новые регулировочные шайбы под него. 

    В маниуале есть такой пункт (рис. 2). Но я не пойму что измерять? Какой люфт? 0,05 мм шлишком мало для люфта во вращении сателит. И почему только минимальный. Если вместо 0,05мм будет 1мм это типа нормально? 

    Может кто ремонтировал/регулировал этот узел и сможет мне на пальцах сказать какой зазор нодо померить?

    Блок сателит раздатка.PNG

    Зазор раздатка.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Я вместо полуосевых шайб ставил "сминаемые шайбы" из мятой фольги, собирал, прокатывал вручную, пока не начинал крутиться свободно, разбирал, мерил образовавшиеся шайбы и по этим размерам заказывал новые. Получилось на 1-2 размера больше старых. Измерять как положено пробовал, какая-то хрень получалась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Green 

    На такую пустую раздатку лучше сразу ставить самоблок, как раз твоих земляков, вместо регулировки этого диффа. Мы  как раз сейчас имплантируем в мою раздатку первый опытный образец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D
    48 минут назад, VADUS сказал:

     

    Во во. Первым делом посмотрев на картинку. Подумал что надо померить люфт в шестерне. Т.е. блокируем нижнюю или правую и смотрим насколько люфтит левая. У меня получилось то же в районе 1мм. При минимальном 0,05. Подумал, что какая то фигня и чего то не то намерил. Неужели там реально люфт должен быть 0,05мм? И сколько максимальный? Типа 0,05 минимум, 0.3 - 0.4 нормально. 0,8 - конец. Непонятно. В мануале почему то только минимальный.

    44 минуты назад, VADUS сказал:

    Green 

    На такую пустую раздатку лучше сразу ставить самоблок, как раз твоих земляков, вместо регулировки этого диффа. Мы  как раз сейчас имплантируем в мою раздатку первый опытный образец.

    Vadus а можешь поподробнее рассказать. Что за самоблок? Чей? (Если земляки, то есть подозрение что это НИРФИ?) Сколько стоит?

    И главный вопрос - принудительная блокировка остается? Т.е. по сути у меня будет принудиловка и самоблок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    1 час назад, Green сказал:

    поподробнее

    тут подробнее некуда

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Green 

    Вот в этой теме всё детально обсуждается

     

    Ой уже ответил за меня, Пардон за дубль.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, VADUS сказал:

    На такую пустую раздатку лучше сразу ставить самоблок,

    Вот , при всем  уважении , лучше  это для  тебя  , но не  значит , что для  других это тоже  лучше  . Мне например это нафиг не  упало на  100 ке ,  вполне достаточно родного отрытого дифа . А  вот на Невалятора  возможно бы  поставил , хотя  и там скорее  всего чаще буду ездить   в  режиме  дифф лок . 

    1 час назад, Green сказал:

    Первым делом посмотрев на картинку. Подумал что надо померить люфт в шестерне. Т.е. блокируем нижнюю или правую и смотрим насколько люфтит левая.

    По картинке  держишь нижнюю шестерню ведомого вала  и замеряешь зазор между  зубом  саттелита  и  зубом  шестерней . 

    1 час назад, Green сказал:

    Неужели там реально люфт должен быть 0,05мм?

    По маннуалу  да . По факту  , при таком зазоре  после  сборки  коробки диффа зажимает наглухо шестерни .  Минимально возможный  зазор , который  я  смог сделать это 0.5 мм . 

    1 час назад, Green сказал:

    В мануале почему то только минимальный.

    Вот я  когда  делал , не  задумывался  об этом и  сделал минимально возможный . Но раз в  мануале нет максимально возможного,  то значит нет ничего страшного в  большом  люфте , если  нет явного износа  деталей . 

     

    Кстати , на  зазор очень сильно влияет износ  опорных вкладышей шестерен ведомых валов . И  ось ( крест ) сателлитов  тоже  изнашивается . 

    Вот так я  все  это лечил 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 часа назад, AZIAT сказал:

    Вот , при всем  уважении , лучше  это для  тебя  , но не  значит , что для  других это тоже  лучше  . Мне например это нафиг не  упало на  100 ке ,  вполне достаточно родного отрытого дифа . А  вот на Невалятора  возможно бы  поставил , хотя  и там скорее  всего чаще буду ездить   в  режиме  дифф лок . 

    Так же при всём уважении, то что тебе "это нафиг не упало", не значит, что для других это не лучше). Преимущества самоблокирующегося межосевого дифференциала в трансмиссии фулл-тайм известны всему миру.

    А вот на неваляторе это наверное дейсвтительно не совсем нужно. Хотя лишним никогда не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D
    14 часа назад, VADUS сказал:

    Green 

    Вот в этой теме всё детально обсуждается

     

    Ой уже ответил за меня, Пардон за дубль.

    Спасибо. Так и думал что это НИРФИшники :). Хорошо знаю этих ребят.

    Но наверное пока еще рано говорить о массовом внедрении такого дифа в раздатки 80. Это еще опытный образец и производство не налажено. + нету ресурсных испытаний. 

    Мне, в приницпе, достаточно свободного дифа с принудиловкой. 

     

    Но статейка очень интересная! И желаю довести идею до производства, устранить все косяки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Green сказал:

    + нету ресурсных испытаний. 

    Вот этого как раз достаточно))) Их диффы выпускаются много лет. У нас на УАЗе прошли огонь, воду и медные трубы))). В мосту нагрузка грубо в 2 раза выше, чем в межосевом диффе. Материалы и обработка используется те же, что и для моста. Вывод напрашивается сам собой...

    3 минуты назад, Green сказал:

    Мне, в приницпе, достаточно свободного дифа с принудиловкой. 

    Хозяин барин, как говориться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D
    14 часа назад, AZIAT сказал:

    По картинке  держишь нижнюю шестерню ведомого вала  и замеряешь зазор между  зубом  саттелита  и  зубом  шестерней . 

    Так и думал. Но смутило что вместо мануального 0,05 был почти 1мм :)

    14 часа назад, AZIAT сказал:

    По маннуалу  да . По факту  , при таком зазоре  после  сборки  коробки диффа зажимает наглухо шестерни .  Минимально возможный  зазор , который  я  смог сделать это 0.5 мм . 

    Во прямо полностью согласен. 0,05 это вообще не зазор. При сборке он уйдет на ура и получишь закушенный блок сателит со всеми вытекающими.

     

    14 часа назад, AZIAT сказал:

    Вот я  когда  делал , не  задумывался  об этом и  сделал минимально возможный . Но раз в  мануале нет максимально возможного,  то значит нет ничего страшного в  большом  люфте , если  нет явного износа  деталей . 

     

    Кстати , на  зазор очень сильно влияет износ  опорных вкладышей шестерен ведомых валов . И  ось ( крест ) сателлитов  тоже  изнашивается . 

    Вот так я  все  это лечил

    Меня еще смущает момент что зазор, по факту выставляется по одному сателиту. А второй вообще никак не замерить. И какую шайбу туда ставить? такую же по толщине? Не верю я в такое, что вот прямо они совпадут. 

     

    И чего делать? У меня в голове два варианта:

    1. Сейчас зазор в районе 1мм. Нормальный зазор, не критичный.

    2. Купить все новое - палец, сателиты, шестерни с вкладышами и весь комплект регулировочных вкладышей. Дорого, долго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    37 минут назад, Green сказал:

    Меня еще смущает момент что зазор, по факту выставляется по одному сателиту. А второй вообще никак не замерить. И какую шайбу туда ставить? такую же по толщине? Не верю я в такое, что вот прямо они совпадут. 

    второй  так  же регулируешь . Ну  и  шайбы  я   старался  сделать одинаковыми , хотя  думаю это не  обязательно . 

    42 минуты назад, Green сказал:

    И чего делать? У меня в голове два варианта:

    Если сильного удара  трансмиссионного нет , то можно не заморачиваться . 

    42 минуты назад, Green сказал:

    Дорого, долго.

    Ты  еще зазоры  в  муфтах померь и  между шестернями .  Там  тоже  бюджет может увеличится .

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Преимущества самоблокирующегося межосевого дифференциала в трансмиссии фулл-тайм известны всему миру.

    Преимущества эти  только на  бездорожье  и разбитых  дорогах.  А при обычной  городской эксплуатации  авто  никаких преимуществ  обычный  пользователь не  заметит  вообще  , только минусы  появятся - как минимум  износ резины (  машина с  отрытым диффом  на  подземных парковках резиной  визжит , а с  повышенным  трением  вообще  стонать будет).

    1 час назад, Green сказал:

    Мне, в приницпе, достаточно свободного дифа с принудиловкой. 

    Вот и подтверждение выше сказанного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Преимущества эти  только на  бездорожье  и разбитых  дорогах.  А при обычной  городской эксплуатации  авто  никаких преимуществ  обычный  пользователь не  заметит  вообще  , только минусы  появятся - как минимум  износ резины (  машина с  отрытым диффом  на  подземных парковках резиной  визжит , а с  повышенным  трением  вообще  стонать будет).

    Андрей, не хочу разводить здесь непрофильную полемику. Скажу лишь, что никакого износа резины не будет, скорее наоборот, Прадики 120-е и 150-е ездят прекрасно, без износа, как и 200-ки, Секвойи, Лексусы. А на скользком покрытии подземных парковок скрипят даже заднеприводные автомобили.

    Ну и главное назначение - это всё таки скользкие дороги, именно скользкие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ты  еще зазоры  в  муфтах померь и  между шестернями .  Там  тоже  бюджет может увеличится .

    Уже промерено. На удивление все в допусках. Остался вопрос только по блоку сателит. 

     

    Вообще история интересная получилась.

    Начало у меня что то кусать при трогании назад. Во в момент когда именно начинает трогаться такое чувство что то то закусывает и машина дергается, дальше все нормально, когда коробка прогреется становиться так же при трогании еще и в перед. Крайний раз когда масло менял в раздатке в ней было много стужки. Было сделано умозаключение - пора ее разбирать и дефектовать, а поскольку ее снимать вместе с коробкой, то сразу обе в ремонт. На коробку запчасти уже давно лежат. По ней все просто - под замену все подшипники, синхронизаторы. После их замены и регулировки стопорными кольцами (купил все, аж штук 60 :) ) коробка получилась в идеале по все параметрам. Все в допуске по мануалу, Сейчас то же самое идет с раздаткой. Но, как говорится, есть ньансы. При разборе раздатке и беглом осмотре все ок показалось, но потом уведел один интересный момент - нету синхронизатора двух колец и 3 направляшек для кольца переключения. Похоже, по какой то причине синхрон размолодило, а поскольку его нету, слетели эти три направляшки втулки включения и два колечка которые их держат. И путем вращательных движей они то же отправились в переработку и превратились в пыль :) Ну да ладно, купил их новые. Но это как бы не критично. просто нет синхрона со всеми вытекающими. Все остальное в норме было. 

    Когда снимали коробку с раздаткой случайно заметили что в заднем мосту чего щелкает, и похоже там истинная проблема. Завтра его то же скину и посмотрю что в нем. Сзади стоит разгруженный мост, пустой. С учетом что в нем три запчасти, то скорее всего проблемы какие то с дифом.

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Если сильного удара  трансмиссионного нет , то можно не заморачиваться . 

    сильного удара нет. Но поскольку делаешь для себя и надолго, хочется все по уму сделать, один раз и забыть еще на долгие годы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Желаю здравствовать! Подскажи, добрый человек, при снятии заднего колокола , того , что на задний кардан идет, раздатки лэнд крузер 80 1995 гв фулл тайм с вискомуфтой, я обнаружил всего одну регулировочную шайбу под масляным насосом (там где вынимающаяся Т-образная деталь расположена), а под пошипником на основном валу регулировочной шайбы небыло... это может быть нормой или кто-то до меня её потерял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.