Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 часа назад, zzu сказал:

    Я, когда на этой 200 ездил, пользовался этим в собственном дворе, на парковке, когда с узкого проезда вдоль забора парковался направо. Так, просто приходится несколько раз туда сюда сдавать, а с этой штукой - кнопку нажал и с визгом, но первого раза заехал

    ИМХО - баловство всё это, вхождения в повороты с ручниками, применение управляемых заносов в дворах и.т.п. И главное это опасное баловство. По молодости наверное все через это проходили, в частности и я, но с возрастом приходит понимание того, что несколько раз можно вписаться, а на следующий немного не рассчитать. Всё это больше для спорта применимо, а не для нормальной гражданской эксплуатации - имхо не нужно ни разу.

    12 часа назад, zzu сказал:

    про конкретные цифры, - будет вообще прекрасно.

    Жду от них инфу, как будет - сразу напишу.

    13 часа назад, zzu сказал:

    Хватит ли усилия стандартного ручника (с учетом применения его на 1 колесо) удержать квайф?

    Я выше это описывал, но видимо не достаточно подробно. Надо понимать, что червячный самоблок ведёт себя практически так же, как открытый дифференциал - суммарное усилие выбирается относительно колеса с наименьшей нагрузкой. На противоположное колесо любой дифференциал приложит момент, аналогичный моменту на слабом колесе, умноженный на КБ дифференциала. Просто у открытого дифференциала КБ грубо в районе =  1.1-1.2, а у нашего самоблока грубо 4-5.  Отсюда надо понимать, что когда момент на слабом колесе слишком мал, например колесо висит, и момент на нём грубо назовём нулём с хвостиком, то на сколько этот ноль с хвостиком не умножай, всё равно получится ноль, только хвостик немного вырастит. Аналогично и с нагрузкой на ручник - если грунт слабый, то тормозящее усилие потребуется небольшое. Если сцепление хорошее, то от ручника потребуется тормозное усилие, в 4-5 раз превышающее усилие на буксующем колесе. Если это колесо буксует по асфальту, то полагаю, что стандартный ручник может с ним и не справиться. Если буксует по глине - то вполне вероятно справится. Но дальше вопрос - а если вода с глиной попали на колодки ручника? Справится он? Поэтому я и говорю - надо это тестировать в каждой конкретной ситуации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    3 часа назад, VADUS сказал:

    ИМХО - баловство всё это, вхождения в повороты с ручниками, применение управляемых заносов в дворах и.т.п.

    Вадим, речь про другое - про аналогию off-road turn assist

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Здесь работает штатная тормозная система - ей усилия хватит полюбому. И самоблок ей мешать работать не будет никак. Тем более, что она предназначена для бездора, а не для асфальта, судя по её названию.

    Что касается всех этих асситов, traction и.т.п. как заменителя настоящих блокировок на бездоре - ИМХО такое же баловство, убивающее напрочь колодки, и НЕ работающее на реальном бездоре. По такому детскому снежку, как на этом видео, я прекрасно ездил на 4-ке жигулей в 19 лет, без всяких ассистов и прочей лабудени. На реальном бездоре, любое торможение колеса сильно мешает и не даёт нормально двигаться дальше. Именно поэтому, все системы типа Trac хорошо работают только на дорогах и детском бездоре, типа как на видео. Чуть бездор серьезнее - и они уже никуда не едут, зато колодки убивают буквально за час интенсивной работы Trac. Нету пока решения для замены настоящих механических блокировок дифференциалов (не считая электромотор на каждое колесо - но тогда и диффы не нужны). Все эти псевдо-иммитаторы базируются на всё той же древней системе ABS/Trac, с добавлением тех или иных дешевых програмных фитч, которые автопроизводители позиционируют как "ноу-хау" и продают за невменяемые деньги. Это гораздо выгоднее, чем производить реально дорогостоящие механические блокировки диффов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    НИРФИ ответил на вопросы.

    1. Расчетный коэффициент блокировки на их продукции = 3. Приблизительно это мы и предполагали. Такое значение позволяет иметь вполне стандартный для дифференциала срок службы и отсутствие критического износа.

    2. Преднатяг на разные модели они используют разный - от 3-ёх до 10-ти кг. Можно так же отказаться от преднатяга вообще - это в их линейке прямо на сайте видно. Единственное, что я не понял, можно ли выбирать величину преднатяга при заказе штучной продукции. Задал им этот вопрос в догонку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    1 час назад, VADUS сказал:

    Расчетный коэффициент блокировки на их продукции = 3.

    Спасибо за инфу. А на раздатки с виской и без он (КБ) будет одинаковый, правильно?

    Или на эту продукцию (межосевой квайф на ТЛК 80) и КБ и преднатяг будет делаться на заказ?

     

    С уважением,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Просто у открытого дифференциала КБ грубо в районе =  1.1-1.2, а у нашего самоблока грубо 4-5.

    Интересно, а по тру-траку есть где такие цифры?

    И по мостовому диффу НИРФИ тоже цифры интересны (с преднатягом и без него).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    36 минут назад, zzu сказал:

    Спасибо за инфу. А на раздатки с виской и без он (КБ) будет одинаковый, правильно?

    Да, для самого дифференциала Квайф от НИРФИ он будет одинаковый, но только до того момента, пока не начнет работать вискомуфта, которая будет увеличивать КБ по мере буксования и в итоге может развить КБ до полной блокировки (в абсолюте это бесконечность, в относительном преставлении - единица). Это полезно, но не принципиально, так как в обоих вариантах есть полная принудительная блокировка для бездорожья. А LSD нам нужно исключительно для дорожных условий. Вот, что пишут по этому поводу в умных книжках:

     

    Исследования тяговой динамики автомобилей и практики их эксплуатации показывают, что для 80% случаев движения в сложных дорожных условиях достаточно иметь КБ=3, а для 94% КБ =5. В современных блокирующихся дифференциалах КБ = 2...5.

     

    С учетом того, что необходимо соблюсти разумный компромисс по износостойкости червячных пар, конечно же лучше выбирать КБ=3, тем более, что мы имеем в арсенале полную принудительную блокировку.

     

    36 минут назад, zzu сказал:

    Или на эту продукцию (межосевой квайф на ТЛК 80) и КБ и преднатяг будет делаться на заказ?

    КБ на заказ точно не делается. КБ выбран из расчета оптимального сочетания совокупности характеристик диффа для всей продукции этой компании (сюда входит и угол зацепления червяков, и качество стали, и термообработка, и срок службы и.т.д. и.т.п.) .

    Преднатяга для межосевого дифференциала НЕ БУДЕТ. О причинах писал выше - места там мало. По поводу мостового дифференциала - я бы предпочел иметь минимальный преднатяг в 3 кг, для того, чтобы минимизировать люфт в дифференциале и иметь стабильный КБ в статике, но при этом не оказывать ощутимо негативное влияние на поведение авто в поворотах. Слишком высокий преднатяг будет давать ощущение небольшого выноса кормы из поворота при педалировании в повороте. При этом авто нормально управляется, но требует некоторых новых навыков управления. Собственно те, кто катался на исправных штатных задних мостах LSD фрикционного типа знают об этом. Это явление так же описано в умных книжках:

     

    Относительное вращение колес возможно вследствие буксования одного колеса при прямолинейном движении или из-за разности путей, проходимых колесами при повороте. При этом в первом случае дифференциал будет благоприятно сказываться на движении автомобиля, увеличивая силу тяги на небуксующем колесе, а во втором неблагоприятно – так как сила тяги внутреннего по отношению к повороту колеса становится больше, а наружного – меньше. В результате в плоскости дороги появляется внешний момент, действующий в направлении, противоположном повороту, что ухудшает управляемость автомобиля.

     

    Именно поэтому, высокий КБ для дорожных условий нам не нужен, как и сильный преднатяг. Последний так же препятствует возникновению разницы в угловых скоростях полуосей, что может незначительно сказываться на расходе покрышек и топлива. Поэтому рекомендую оставаться в варианте с минимальным педнатягом или без преднатяга вообще. В случае с нашим сочетанием LSD с полной принудительной блокировкой, высокие значения КБ и преднатяга становятся просто не актуальными, так как всегда можно воспользоваться полной блокировкой.

     

    По моему скромному мнению, рассматриваемое в данной теме сочетание LSD + жесткий лок является наиболее оптимальным из всех существующих видов блокировок, и именно по этой причине мы не увидели какой-либо коммерческой реализации этого продукта. Если бы она произошла, то все остальные типы блокировок остались бы просто аутсайдерами. Именно поэтому, такая красота на сегодня доступна только армейскому внедорожнику.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    18 минут назад, Казак-берег сказал:

    Интересно, а по тру-траку есть где такие цифры?

    Не встречал нигде.

    19 минут назад, Казак-берег сказал:

    И по мостовому диффу НИРФИ тоже цифры интересны (с преднатягом и без него).

    Эта тема как раз про мостовой дифф НИРФИ. Преднатяг не влияет ощутимо на КБ, он позволяет увеличить нагрузку на хорошем колесе тогда, когда слабое совсем висит, и нагрузка на нём грубо ноль. Вместо нуля самоблок работает с усилием преднатяга, которое умножатся на КБ диффа и передается на хорошее колесо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    25 минут назад, VADUS сказал:

    Вместо нуля самоблок работает с усилием преднатяга, которое умножатся на КБ диффа и передается на хорошее колесо.

    Т.е. при прочих равных условиях с преднатягом, грубо говоря, проходимость авто возрастёт? Второе колесо сделает больше оборотов за тот же промежуток времени? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, при прочих равных проходимость с преднатягом возрастет для тех ситуаций, когда колесо вывешенное или около того. Обороты колеса здесь совершенно ни при чём. Эти дифференциалы перераспределяют крутящий момент  и работают даже в статике, когда разницы в оборотах полуосей нет вообще. Но повторю в десятый раз, мы ставим эти дифференциалы не для повышения проходимости, а для улучшения передачи крутящего момента от двигателя на колеса в дорожных условиях. Это предполагает в первую очередь все виды дорожного покрытия и его отсутствие, грунтовки, грейдеры, но не бездорожье. Для бездорожья у нас есть принудительные блокировки дифференциала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    9 часов назад, VADUS сказал:

    По моему скромному мнению, рассматриваемое в данной теме сочетание LSD + жесткий лок является наиболее оптимальным из всех существующих видов блокировок, и именно по этой причине мы не увидели какой-либо коммерческой реализации этого продукта. Если бы она произошла, то все остальные типы блокировок остались бы просто аутсайдерами. Именно поэтому, такая красота на сегодня доступна только армейскому внедорожнику.

    Тем не менее, если говорить о LSD в принципе, то коммерческая реализация этого симбиоза есть и очень давно, причем используется на вполне гражданской машине под упомянутой уже здесь маркой Mitsubishi :)

    130146917.jpg

    Больше фото

    Diff Lock with LSD (MMC Pajero).png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А как будет вести себя машина с простым задним мостом с загруженными полуосями, разумеется без ьлокировки, при установке туда этого дифа? Например если оказался в приличной грязи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    1 час назад, Vladimir24 сказал:

    А как будет вести себя машина с простым задним мостом с загруженными полуосями, разумеется без ьлокировки, при установке туда этого дифа? Например если оказался в приличной грязи?

    Тут обсуждают другую тему. Ответ на этот вопрос найти не трудно. А по существу, как он будет себя вести зависит не от количества и качества грязи, а от разности коэффициента сцепления между правым и левым колесом в совокупности с КБ дифференциала и достаточности момента передаваемого на оба колеса для перемещения авто в этой грязи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Про КБ понятно. А самому дифу от такого букса плохо не станет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005

    Почему ему должно быть плохо? LSD типа Торсен/Квайф используются на огромном количестве массовых авто, просто в штате на LC80 (и т.п.) используется LSD фрикционного типа (его кстати убить проще), как альтернатива НИРФИ предлагает Квайф. Про опыт эксплуатации и ресурс здесь уже вопрос поднимался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 часа назад, Ser-Bat сказал:

    Тем не менее, если говорить о LSD в принципе, то коммерческая реализация этого симбиоза есть и очень давно, причем используется на вполне гражданской машине под упомянутой уже здесь маркой Mitsubishi

    Это только если говорить о LSD  в принципе. На самом деле там используется самый обычный и дешевый вид LSD - фрикционный преднатяг, который имеет массу недостатков по сравнению с червячными дифференциалами. Лучше бы там был просто открытый дифференциал с локом. Я имею ввиду именно комбинацию червячного самоблока с жесткой блокировкой, видел такую только на Мегакруизере (и на Дюне/Коастере, которые на шасси Меги сделаны). Может быть конечно еще где-то есть, но я не встречал. Главное - что нету такого афтермаркета.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    1 час назад, VADUS сказал:

    Лучше бы там был просто открытый дифференциал с локом.

    Даже не хочется комментировать, может не стоит доводить до абсурда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не хочется - не комментируй. Я от штатных LSD мостов Тойоты всегда избавлялся, ибо от такого LSD вреда больше, чем пользы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    23 минуты назад, VADUS сказал:

    Не хочется - не комментируй. Я от штатных LSD мостов Тойоты всегда избавлялся, ибо от такого LSD вреда больше, чем пользы.

    То что ты от них избавлялся еще ни о чем не говорит. Избавлялся в пользу открытого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В пользу открытого с принудительной блокировкой, ибо фрикционное LSD - фуфло. Во-первых он сильно сопротивляется разнице в угловых скоростях полуосей, что приводит к ухудшению управляемости в поворотах, во вторых это вызывает повышенный износ покрышек и топлива, в заключении он постоянно выделяет мусор в масло от своих изнашивающихся говно-фрицкионов. Поэтому обсуждай его в какой-нибудь другой теме, а здесь не про него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.