Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ничего нового, по сравнению с резюме в теме по рассухариванию. Провести ревизию ГБЦ и менять по необходимости. Вкладыши распреда, сальнички/прокладочки - само собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97
    55 минут назад, VADUS сказал:

    В теме про рассухаривание был человек, у которого было такое явление только на одном кулачке распредвала. Потом я видел аналогичный вал, где было два таких кулачка. Во всех случаях это были кулачки центральных цилиндров (3-4), в то время, как рассухаривание обычно происходит на крайних (1-6). Очередной ребус.

    (или бракованные распредвалы - тоже вариант кстати).

    Тоже было.. Авто без ЕГР.

    вал 002.jpg

    вал 005.jpg

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М
    В 11.02.2019 в 12:38, VADUS сказал:

    В теме про рассухаривание был человек, у которого было такое явление только на одном кулачке распредвала. Потом я видел аналогичный вал, где было два таких кулачка. Во всех случаях это были кулачки центральных цилиндров (3-4), в то время, как рассухаривание обычно происходит на крайних (1-6). Очередной ребус.

    (или бракованные распредвалы - тоже вариант кстати).

    до капиталки обращал внимание на аналогичный износ распредвала. При капиталке выяснилось, что именно на этом цилиндре (2 или 3, не помню) залегло компрессионное кольцо - на поршне прям вмятина, но не от клапанов. Гидроудар? Предыдущий хозяин ничего не говорил, мог и внимания не обратить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вмятина на поршне это сильно... Может конечно и от гидроудара, если следов от клапанов нету. А следов оплавления тоже нету?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11.02.2019 в 13:34, Hodok сказал:

    Тоже было.. Авто без ЕГР.

    вал 002.jpg

    вал 005.jpg

    Дайте угадаю, повреждён впускной кулачёк и разрушение кулачка началось с передней стороны по ходу машины.

    Примерно так да?

    IMG20191010192447.thumb.jpg.bc9526a0b7b02e62475eda301c272a8b.jpgIMG20191010180025.thumb.jpg.356a8056f63b0bba8d55b06ec482f8a1.jpg

     

    Итак, всё достаточно просто, впускной рокер длинный и кривой в сравнении с прямым выпускным, из этого следует что на впускной кулачёк нагрузка больше нежели на выпускной, его изогнутость способствует перекашиванию набок при работе, особенно при появлении износа рокера и его оси-флейты. Приводит это к тому что ролик рокера едет по кулачку не всей площадью, а краем, к тому же остро сточенным под 45° а не радиусно.

    При максимальной накгузке на вершине кулачка перекошеный ролик давит лишь на край кулачка, из-за Очень больших нагрузок и острой фаски, ролик начинает работать как "стеклорез", и современем происходит выкрашивание кулачка.

    Сразу скажу, не у всех поголовно это происходит, у кого-то распредвалы могут оказаться чуть удачнее за сщёт гистерзиса качества при изготовлении и они могут выдерживать перекосы роликов, но у многих происходят эти выкрашивание кулачков.

     

    Почему неразрушается ролик?

    Тут тоже всё просто, сферическая основаролика более несущая нежели элептическая кулачка, + фаска на 45° упрочняет рабочую поверхность ролика, хотя грамотнее былоб сделать радиусную кромку ролика, она хотябы неработала как "стеклорез" по плоскости кулачка.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не стоит забывать про то, что на 95% этих моторов, проблемы с распредвалом нет вообще, даже у тех, что с ЕГР ом и проблемами с осью и рокерами. Посему думаю, что проблема кроется в чем то другом.

    А в подавляющем большинстве случаев, именно в наличии ЕГР.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    19.10.2019 в 10:55, VADUS сказал:

    Не стоит забывать про то, что на 95% этих моторов, проблемы с распредвалом нет вообще, даже у тех, что с ЕГР ом и проблемами с осью и рокерами. Посему думаю, что проблема кроется в чем то другом.

    А в подавляющем большинстве случаев, именно в наличии ЕГР.

    Ну, реальную статистику мы не соберём по понятным причинам, а вот то что разрушение кулачка начинается с перекоса рокера это факт, понятное дело что ЕГР зачастую тоже к этому причастен, как и причастно плохое масло и его недостаточное давление и даже тут в большей степени качество маслянного фильтра влияет, насколько качественно он очищает масло, что-бы нециркулировали приводящие к износу фракции. 

    В целом процент выжевших вполне укладывается в разброс неочень хорошего качества металла и закалки. Даже в пределах одного вала разрушаются не все 6 кулачков, а 1-2, так как кулачки отдельные и там замес партий тот ещё. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, dendrovosek сказал:

    В целом процент выжевших вполне укладывается в разброс неочень хорошего качества металла и закалки. Даже в пределах одного вала разрушаются не все 6 кулачков, а 1-2, так как кулачки отдельные и там замес партий тот ещё. 

    А я рассматриваю несколько иную версию того, что страдают кулачки только выборочных цилиндров. Думаю, что это именно те цилиндры, где клапана имеют наименьший зазор в направляющей и где нагрузка на ось и рокера особенно высокая. Обычно это крайние цилиндры. А на соседних котлах может быть всё в относительном порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10.02.2019 в 15:34, Николай 79регион сказал:

    Ролик снять проблем нет. Я так и делал выпресовал втулку и просверливал каналы потом обратно запресовал  в отверстиях на втулки изнутри снял аккуратно фаску дремелем. накатал 10000 тыс. Пока все отлично ходит. А продолжать ли эксперимент это уже дело хозяйское. Я без проблем проблем произвел данный эксперимент и на данный момент доволен. 

    Добрый вечер, тоже думаю озадачится таким завтуливанием рокеров как и Вы делали. Как в целом поживают ваши рокера на машине? Много уже проехали? Всё хорошо работает?

    :thank:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    29.11.2019 в 23:40, dendrovosek сказал:

    Добрый вечер, тоже думаю озадачится таким завтуливанием рокеров как и Вы делали. Как в целом поживают ваши рокера на машине? Много уже проехали? Всё хорошо работает?

    :thank:

    Здравствуйте. Проехал не особо много, тысяч 10-12. Все хорошо работает. Скоро хочу еще раз вскрыть убедиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE

    Здравствуйте, какой всё таки натяг делали 12 или 5-6 соток?

    10.02.2019 в 16:12, Николай 79регион сказал:

    Нет. Натяг делал хороший порядка 5-6 сотоки когда втулку запресовывл охлаждал ее а сам рокер грел, ну и соответственно тепловой зазор обязательно выдержать между осью и рокером что бы при нагревании двигателя рокер не клинило. 

     

    12.04.2018 в 23:34, Николай 79регион сказал:

    Бронузу брал марки БрАЖ 9-4. Сажал методом нагрева рокеров и охлаждения в ледяной воде втулок. Конечно же хотелось бы жидким азотом воспользоваться но его у нас нет. Ну и совсем немного прессом помогал так как не хотел бить по ним. Натяг я делал 12 соток. Первый попробовал 20 соток но это много тяжело втулка садилась не стал рисковать, боялся что рокер лопнет. А сот концы не стал развальцовывать, а просто фаску снял и все.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    14.12.2020 в 21:35, WILLKS сказал:

    Здравствуйте, какой всё таки натяг делали 12 или 5-6 соток?

     

     

    Здравствуйте. 12 соток 100%. Что то видать тупанул когда написал что 5-6.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE
    12.01.2021 в 22:13, Николай 79регион сказал:

    Здравствуйте. 12 соток 100%. Что то видать тупанул когда написал что 5-6.

     Я свои завтулил натяг делал 0,05-0,06 считаю что за глаза такого натяга, рокера грел, втулки в морозилку, потом просверил маслоканалы, проехал пару тысяч после сборки, работает ровно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    9 часов назад, WILLKS сказал:

     Я свои завтулил натяг делал 0,05-0,06 считаю что за глаза такого натяга, рокера грел, втулки в морозилку, потом просверил маслоканалы, проехал пару тысяч после сборки, работает ровно.

    Бронзу какую изпользовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE
    11 часов назад, Николай 79регион сказал:

    Бронзу какую изпользовал?

    Браж 9-4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    13 часов назад, WILLKS сказал:

    Браж 9-4

    Катаетесь на здоровье. Я уже тысяч 17 прошел на них. Пока все норм. Теперь в планах форсунки отремонтировать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE
    1 минуту назад, Николай 79регион сказал:

    Катаетесь на здоровье. Я уже тысяч 17 прошел на них. Пока все норм. Теперь в планах форсунки отремонтировать. 

    Распылители я заодно с этим делом заменил. Разницы правда не почувствовал ни какой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    Только что, WILLKS сказал:

    Распылители я заодно с этим делом заменил. Разницы правда не почувствовал ни какой.

    Где распылители менял? Сколько по цене вышло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE
    1 минуту назад, Николай 79регион сказал:

    Где распылители менял? Сколько по цене вышло?

    Покупал по 3000 за распылитель, нашёл тут у нас в городе философа одного с аппаратурой нужной для настройки и он в теме был про двухступенчатый впрыск и встречался с форсами с крузера. Настройка 800 рублей за штуку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок

    Всем здравствуйте. На днях снял рокера и сегодня их внимательно осмотрел. Сделал все замеры на оси на самих рокерак. Износ ну может пол сотки если будет то хорошо это на самой оси. На рокерах износа нет. Пробег 15 тысяч. Я считаю что мой опыт удался. Всем удачи. 

    IMG20210315095229.jpg

    IMG20210315094947.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.