Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Маленький лайфхак для желающих поставить электропропеллер вместо вискокарлсона или поставить доп куллер на АКПП с контроллем температуры (этот правда видит до 110С максимум , но есть другие модули или этот переделать) и принудительным охлаждением или мало ли чего еще поохлождать/нагреть за копейки и без особых знаний. при этом не заморачиваться подбором биметаллических датчиков и врезкой их куда-либо или других подобных систем. Помогут тут нам братцы-китайцы и , наверное, всем известный Алиэкспресс. Помнится я сам интересовался не так давно, как сделать управление электрокарлсоном максимально просто и практично. А тут мне на глаза попался такой модуль:


    W1209 цифровой термостат (конкретно тот лот, что я взял):

    1.thumb.jpg.5f183362c5646db2053fce113906b9f8.jpg
    https://ru.aliexpress.com/item/32585943014/32585943014.html?shortkey=UFRVfUNB&addresstype=600
    ссылка для поиска https://ru.aliexpress.com/af/w1209.html?isMobileExclusive=n&isFreeShip=n&SearchText=w1209&isFavorite=n&isLocalReturn=n&needQuery=n&isShoppingCard=n&g=y&isNew=n&blanktest=0&origin=n&shipCountry=RU&filterCat=202001107%2C202001105%2C202000062&jump=afs&SortType=price_asc&groupsort=1&isBigSale=n&CatId=0&initiative_id=SB_20180326022145&minPrice=80

     

    к нему нужно наростить провод терморезистора или купить готовый в зависимости от потребности. я взял готовый на 3м (хватило прям как надо):
    3 м NTC термистор:

    2.jpg.a9c31909b1ca37d8bc7e2edb746517e6.jpg
    https://ru.aliexpress.com/item/3M-NTC-Thermistor-Temperature-Sensor-Waterproof-Probe-Wire-10K-1-3950-W1209-W1401-cable/32736604655.html?shortkey=j2Yzaaa2&addresstype=600
    ссылка для поиска
    https://ru.aliexpress.com/af/3M-NTC-w1209.html?site=rus&g=y&origin=n&blanktest=0&filterCat=202001107%2C202000062&jump=afs&groupsort=1&SearchText=3M+NTC+w1209&SortType=price_asc&initiative_id=SB_20180326022422

     

    Встраиваем в удобное место блок управления:

    6.thumb.jpg.23b3b94f45566b5431d5790cca11e7bd.jpg

    7.thumb.jpg.faa70468dc7514974bbcd673090ad70b.jpg

     

    подключаем питание и управление родной релюшкой мелкого электрокарлсона по прилагаемой схеме (если такового нет или делается с нуля то принцип прост):
    2-jpg.thumb.jpg.11ab60805e45f419bafb0df45f1d6db5.jpg


    Я на своем перекинул на обратную сторону(просто выпаял и впаял с обратной стороны) массивные элементы и то что мешается: реле, клемник, разъем термодатчика. это позволяет врезать его вплотную к пластику, чтобы индикатор и кнопки были вровень с панелью. индикатор хоть и довольно яркий, но у меня он оказался полностью скрыт от глаз рулем и никак не мешает.

    терморезистор устанавливаем в нужное место(корпус термостата, радиатор, трубка какая-нибудь и т.п.), мазюкаем термопастой или сажаем на термоклей и теплоизолируем снаружи чем-то, чтобы меньше влияла температура окружающей среды и обдув набегающим воздухом. без термоинтерфейса работать НЕ БУДЕТ. без теплоизоляции будет, но лучше с ней.
    3.thumb.jpg.a8af93f285dd80bb2243f37e8b2fa444.jpg

    5.thumb.jpg.a4d473308b40430c73e84a35d2bbfe17.jpg

     

    и..... всё, по сути. дальше:
    1. настраиваем нужную температуру (до которой нужно ОХЛАЖДАТЬ!) - короткое нажатие на SET (уже после съемки видео поставил на 95С)
    2. настраиваем гестерезис - пункт P1 (я пока поставил 5С)
    3. провести калибровку термодатчика по более точной термопаре (например от мультиметра с такой функцией. я свой еще не калибровал)
    ВНИМАНИЕ!!! температура включения вентилятора = значение из п.1+гестерезис


    На фото "прототипный вариант". была мысль поставить датчик на нижний бачек радиатора, но хочется видеть реальную температуру двигателя и контроллировать именно ее, хотя можно сделать упор на поддержание радиатора "холодным". оба варианта имеют право на жизнь ИМХО.

    ВНИМАНИЕ!!! данные термореле бывают двух видов. на контроллере STM8S003F3(может быть спилена маркировка, как на моем), а бывают хрензнает на чем и они не сохраняют настройки при отключении питания. выглядят при этом абсолютно одинаково. нужно читать отзывы перед покупкой т.к. второй вариант бесполезен и можно просто отправлять его в мусор сразу после проверки на вшивость.

     

    Все настройки модуля:
    — короткое нажатие SET желаемая температура.
    Длительное нажатие на SET а далее +/-:
    - P0 Режим работы С (охладитель - он нам и нужен) либо H (нагреватель), по умолчанию С
    — P1 гистерезис 0,1 — 15,0С
    — P2 максимальная температура для выбора через короткое нажатие SET
    — P3 минимальная температура для выбора через короткое нажатие SET
    — P4 коррекция измеряемой температуры в диапазоне -7,0С- +7,0С с шагом 0,1С
    — P5 задержка срабатывания в минутах 0-10мин.
    — P6 значение температуры , воспринимаемое как перегрев. 0С- +110С. при превышении этого значения показывает прочерки.
    Для сброса настроек нужно при включении питания удерживать нажатыми кнопки + и -.

     

    по затратам:
    термореле - 97,82 руб
    терморезистор с проводом 3м - 97,21 руб

     

    недостатки:
    1. только два режима работы вентилятора - вкл и выкл. никаких плавных пусков и работы в половину мощности или т.п. но на большинстве машин штатная система так и работает.
    2. требуется внешнее силовое реле, которое и будет включать электрокарлсон т.к. то, что на модуле(якобы на 20А) годится только как управляющее.
    3. колхоз?.... возможно. но функцию свою выполняет на 5+ и меня устраивает пока.

     

    преимущества:
    1. цена.
    2. доступность.
    3. универсальность.
    4. простота реализации. самое сложное - ровно впилить в нужное место)

     

    видео в работе (рядом тумблер принудиловки того же вентилятора):
    https://youtu.be/POzYjXKGRnw

     

     

     

     

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: ланд-круйзер 80 араб 97 г. 4.5 л. мех.Приус 08 г.

    а на 80 -ке как сделать чтоб вентилятор принудительно включать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Ошибочка на схеме. Один из выходов с управляемых контактов реле(обозначено "к электрокарлсону" должен идти на плюс).

    На плюс с замка или +12в аккума через предохранитель. Я бы на аккумулятор сунул.

    Примерно так:

     

    1.jpg

    Извиняюсь, понятно, что мелочь, но всё же...

    Изменено пользователем Serg1256

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Я это не стал обозначать т.к. У меня он штатно присутствует а плюсом или массой он рулит - я не смотрел. Если дорисовывать эту часть, то там ещё пред обязательно.

    И не на плюс замка а именно на плюс АКБ. Замок зажигания ласты завернет быстро от такого дополнительного потребителя. Да и не нужно это через него пускать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.

    Я поставил вот такой блок управления: https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F171153428067

    А выводы подключил через 40А реле на вентилятор. 

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    26 минут назад, DrDimedrol сказал:

    Я поставил вот такой блок управления

    тоже вариант хороший. и симпотичнее. но цена выше за внешность .

    В 27.03.2018 в 01:16, videlka сказал:

    а на 80 -ке как сделать чтоб вентилятор принудительно включать.

    ну, наверное, так же. схема там какая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E

    Хороший вариант. Понятно что прототип..но.. 

    Предложу следующее.

    Наверное самое важное - видеть температуру ОЖ в ГБЦ. Дабы именно предотвратить ее перегрев в первую очередь. Значит имеет смысл врезать датчик или в саму гбц - или максимально близко к ней-но в ПОТОК ОЖ. Железки рядом имеют слишком большую тепловую инерцию... А нам нужна именно Т самой ОЖ.

    Как врезать такой сенсор как на фото? Все просто - берешь любой датчик температуры или чего либо в магазе с латунным корпусом - подбирать надо по резьбе и длине - высверливаешь внутрянку... Разбираешь сенсор - там обычный терморезистор внутри залитый компаундом - можно и не разбирать - а подобрать такой же - обычно их параметры указанны - например при +20 градусах сопротивление типа  К ПРИМЕРУ 150 ом - соответственно берешь с таким же параметром и вживляешь внутрь корпуса - что рассверлил. Сверяешь показания сенсоров опустив их скажем в горячую воду в одной емкости - должны выдать одинаковое сопротивление - если одинаковое +- то все ок - подобран верно.

     Полость заполняешь термопастой типа кпт-8 и верх - где выводишь провода -  чем то типа виктора рейнца черного - высокотемпературного.  Можно даже разъем аккуратно примастырить - чтобы было все красиво. Ну и вворачиваешь в удобное место. У меня так сделан ввертыш в основной блок датчиков для внешнего показометра. Фото не делал - ибо лениво было.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    К чему такие сложности, если есть простейшие термореле. Включение - 85`С. Цена вопроса - 300 р.s-l1600.thumb.jpg.c8d9731ddcfc74bf2b9f266c51b706c1.jpg

    В 27.03.2018 в 03:13, kasper-dp сказал:

    5.thumb.jpg.a4d473308b40430c73e84a35d2bbfe17.jpg

     

     

     

     

     

    Погрешность огромна при такой установке датчика. Особенно если есть какой-либо обдув снаружи

    Такого типа датчики вклеиваются в корпус и врезаются в поток ОЖ или что там охлаждать надо.

    050051050052048048051049.jpg.f96c51237e134323efeb1d2c2f8e0634.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Интересное решение, для большей точности показаний просится слой теплоизоляции поверх датчика. Как минимум самоклеящийся сплен 8мм. 

    Ну и не забываем, что изделие это не автомобильное, не рассчитано на вибрации, не защищено от воды и грязи. Под него просится отдельный корпус и залить всё в эпоксидку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    В 02.04.2018 в 05:12, Obrokoff сказал:

    К чему такие сложности,

    какие сложности? :blink2: 

    В 02.04.2018 в 05:12, Obrokoff сказал:

    если есть простейшие термореле. Включение - 85`С. Цена вопроса - 300 р.

    1. 300р. - больше 200. и такой нужно еще найти.

    2. этот придумывать куда вставить, врезать, городить , колхозить, нарушая родные патрубки или что-то еще., если он не подойдет вместо термореле штатного (маленького) электрокарлсона.

    3. у меня температура держится сейчас в районе 86-90 без принудительного обдува (на улице 0+/-15С). при пороге в 85С он задолбает вентилятор дёргать, однако, хотя это не требуется, а летом будет постоянно включен. в общем это и есть проблема - он не настраиваемый, а подобрать (и найти нужный) - очень проблемно в отличии от китайского модуля за 100р.

     

    не знаю как для кого, но для меня это ГОРАЗДО сложнее чем подключить ТРИ проводка и я даже не знаю когда бы решился реализовать вариант с биметаллическим термореле.

     

    В 02.04.2018 в 05:12, Obrokoff сказал:

    Погрешность огромна при такой установке датчика. Особенно если есть какой-либо обдув снаружи

    именно по этому я и написал, что нужно теплоизолировать снаружи(чего на фото еще нет). 

    21 час назад, Сергей Андреевич сказал:

    для большей точности показаний просится слой теплоизоляции поверх датчика. Как минимум самоклеящийся сплен 8мм. 

    будет. только не самоклейка - не держится она на горячем.

    21 час назад, Сергей Андреевич сказал:

    Ну и не забываем, что изделие это не автомобильное, не рассчитано на вибрации, не защищено от воды и грязи. Под него просится отдельный корпус и залить всё в эпоксидку...

    он по сути и так в отдельном корпусе (железный стаканчик) и залит эпоксидкой со стороны проводов. тоесть он полностью влагозащищенный. ну а дальше можно встраивать куда угодно) если кому-то очень захочется - то можно и в "ввёртышь" , как на картинке выше, и в поток ОЖ. хотя я теперь полностью уверен что это не нужные телодвижения.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    5 часов назад, kasper-dp сказал:

     

    он по сути и так в отдельном корпусе (железный стаканчик) и залит эпоксидкой со стороны проводов. тоесть он полностью влагозащищенный. ну а дальше можно встраивать куда угодно) если кому-то очень захочется - то можно и в "ввёртышь" , как на картинке выше, и в поток ОЖ. хотя я теперь полностью уверен что это не нужные телодвижения.

    Да, я не про датчик, а про показометр. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    а с ним то что случиться может?))) ну, хотел я его цапонлаком покрыть, но не успел до установки) а в остальном - ничего ему не сделается от того, что он в ашине работает а не в инкубаторе) гораздо менее надежные колхозные схемы работают долго и упорно) я вот у этого модуля пару ног одной из кнпок отломал, пока в панель пристраивал. но 100ваттный паяльник с жалом чуть меньше его самого , решил проблему. если что-то решит отвалиться - я откручу и решу. соглашусь, что это не вариант для кого-то, но для "кого-то" есть специальные автомобильные модули правления электрокарлсоном с ШИМ и другими вкусняшками за 2+килорублей. я могу такой и сам собрать, но мне лениво заморачиваться, если 200р решают все основные вопросы)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    PS воды и грязи там не бывает в принципе т.к. это LTE и он в принципе никогда не плавал. а чтобы плавать - там нужно МНОГО чего переделывать и защищать.... 

    считаю, что ЛТЕ совсем для этого не приспособлен. проще на мех-тнвд переделать , чем его подготовить....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 часов назад, kasper-dp сказал:

    1. 300р. - больше 200. и такой нужно еще найти.

    Нечего искать, на алиэкспрессе как г..на за баней

    7 часов назад, kasper-dp сказал:

    2. этот придумывать куда вставить, врезать, городить , колхозить, нарушая родные патрубки или что-то еще.

    Ага, либо одна резьба, либо колхоз с напильником в салоне. Разницы совсем нет.

    7 часов назад, kasper-dp сказал:

    не знаю как для кого, но для меня это ГОРАЗДО сложнее чем подключить ТРИ проводка и я даже не знаю когда бы решился реализовать вариант с биметаллическим термореле

    Конечно, два провода и реле писец как сложнее этой гламурной трехпроводковой штуки с дисплеем 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну, кому что) для меня вариант с ввертышем - значительно сложнее в реализации и неудобнее в эксплуатации) и температуру двигателя он не показывает, чего я очень хотел. зачем-то)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.