Перейти к публикации
Obrokoff

Разрушилась ступичная гайка ИЖ-Техно , причина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У нас, с не плавающими суппортами, колесо никуда не побежит. Максимум сварится цапфа с подшипниками и придётся применять метод рекле.

    А надёжнее всего сделано на 78 (старом КЗТе). Там такая гаищща и шайбища с токоведущими дорожками, и цапфа пропилена насквозь, а не просто пазик на глубину "чуть больше чем резьба". Вот бы ИЖ-Техновцам эту цапфу, гайку и шайбу скопировать для 80-к и 105-к...

    capfa03.jpg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ещё хочу добавить, что этот выпендрёжь ( поднутрение шайбы в месте где расположен выступ-ус, обведен красным) он совершенно не нужен, и даже вреден т.к. увеличивает рычаг приложения усилия к основанию усика, и он легче сворачивается. Это поднутрение выполнено в угоду массовому производству шайб методом холодной высечки из листового металла.
     

    sh.jpeg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, stass_03 сказал:

    А надёжнее всего сделано на 78

    Там цапфа слабее  всех ,  так как  она ослаблена токоведущей шиной , под нее  содрали   изнутри  металла  мм 3 . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    5 часов назад, stass_03 сказал:

    Ещё хочу добавить, что этот выпендрёжь ( поднутрение шайбы в месте где расположен выступ-ус, обведен красным) он совершенно не нужен, и даже вреден т.к. увеличивает рычаг приложения усилия к основанию усика, и он легче сворачивается. Это поднутрение выполнено в угоду массовому производству шайб методом холодной высечки из листового металла.
     

    sh.jpeg

    Так на штатной шайбе тойоты аналогичные выступы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Там цапфа слабее  всех ,  так как  она ослаблена токоведущей шиной , под нее  содрали   изнутри  металла  мм 3 . 

     

     Я сейчас не про толщину метелла цапфы говорю, а про сквозной паз для толстого уса. Устанавливая гайку и шайбу от 78-го на 80 и 105-е цапфы всё равно паз пропиливается насквозь, и ничего страшного от этого не происходит. Повторить именно такой конструктив, а толщину можно оставить как на 105-ке.

     

    capfa01.jpg

    capfa04.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105
    9 часов назад, stass_03 сказал:

     Я сейчас не про толщину метелла цапфы говорю, а про сквозной паз для толстого уса. Устанавливая гайку и шайбу от 78-го на 80 и 105-е цапфы всё равно паз пропиливается насквозь, и ничего страшного от этого не происходит. Повторить именно такой конструктив, а толщину можно оставить как на 105-ке.

     

    capfa01.jpg

    capfa04.jpg

    вот это уже серьёзно. Что так не делают на всех.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    5 часов назад, Саня105 сказал:

    вот это уже серьёзно. Что так не делают на всех.

    Не хочу никого обидеть, но все твои рассуждения похожи на обсуждение синхрофазатрона сантехниками. Данные узлы проектировались инженерами, и далеко не дураками. При нормальной сборке и исправных запчастях все там прекрасно работает с любым предлагаемым размером уса, а так же с любым пропилом. Желание всё "усилить и углубить" конечно достойное, но смахивает на литые чугунные ложки или металлические межкомнатные двери. Короче все это избыточно, а если с такой идеологией создать автомобиль, то этот монстр не поедет, а скорее развалится под собственным весом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105
    27 минут назад, Saimak сказал:

    Не хочу никого обидеть, но все твои рассуждения похожи на обсуждение синхрофазатрона сантехниками. Данные узлы проектировались инженерами, и далеко не дураками. При нормальной сборке и исправных запчастях все там прекрасно работает с любым предлагаемым размером уса, а так же с любым пропилом. Желание всё "усилить и углубить" конечно достойное, но смахивает на литые чугунные ложки или металлические межкомнатные двери. Короче все это избыточно, а если с такой идеологией создать автомобиль, то этот монстр не поедет, а скорее развалится под собственным весом

    Ну конечно, мы же университетов не заканчивали, чтобы потом сидеть здесь и доказывать сантехникам какие они ограниченные создания. Не слишком ли возносимся до небес? Интеллект так и прёт с ваших пальцев. Что же вы такие гении сидите и ведёте разговоры с таким ограниченными существами как я?  ты же такой небожитель и можешь утереть нос любому, со своей технической точки зрения. а ты сядь и подумай, не слишком ли ты заносишся? не долго, но хотя бы секунд 10 подумай. и не строй из себя умника. абсолютно всё желание отбиваешь ты и подобные тебе, помогать кому то. это форум, а не место где меряются концами и интелектом. короче, не хороший ты человек. редиска. назвал бы кто ты на самом деле, но заблокируют. иди далеко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Саня105 

    Много лишнего ты  наговорил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105

    да не много. Ты когда нибудь сидел под камазом в 48 градусов мороза и не мог закрутить стакан маслянного фильтра, потому что какой то инженер, который ни когда не выходил из своего теплого кабинета, разработал кольцо резиновое которое ломается и что бы его установить хоть задницей нагревай. вот тогда и понимаешь что такое надёжность и запас прочности. Первый час ещё держишся, но по истечению 3 часов, когда уже не чувствуешь конечностей и мудохаешься с одним и тем же, а результата ноль Когда тянешь колесо из кувета весом 200 кг, потому что инженер посчитал что шайба толщиной 2 мм надёжно зафиксирует гайки ступицы и этот долбанный усик не срежет на зимнике. В этот момент подобного инженера расчленил бы, будь он в тот момент рядом.

    а ябедничать не хорошо. Всегда таких ненавидел.

    Изменено пользователем Саня105
    ошибка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105

    думаю кто это прошёл поддержат меня. А сидеть и язык чесать может каждый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    1 час назад, Саня105 сказал:

    да не много. Ты когда нибудь сидел под камазом в 48 градусов мороза и не мог закрутить стакан маслянного фильтра, потому что какой то инженер, который ни когда не выходил из своего теплого кабинета, разработал кольцо резиновое которое ломается и что бы его установить хоть задницей нагревай. вот тогда и понимаешь что такое надёжность и запас прочности. Первый час ещё держишся, но по истечению 3 часов, когда уже не чувствуешь конечностей и мудохаешься с одним и тем же, а результата ноль Когда тянешь колесо из кувета весом 200 кг, потому что инженер посчитал что шайба толщиной 2 мм надёжно зафиксирует гайки ступицы и этот долбанный усик не срежет на зимнике. В этот момент подобного инженера расчленил бы, будь он в тот момент рядом.

    а ябедничать не хорошо. Всегда таких ненавидел.

    Саня 105, все ты правильно говоришь, где есть ответственные узлы, надо усиливать в кратном размере, весу много не добавит, зато темы такие просто возникать не будут, а если возникают  значит просчет= узел говно. +100000 тебе!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    26 минут назад, Руслан Костоев сказал:

    Саня 105, все ты правильно говоришь, где есть ответственные узлы, надо усиливать в кратном размере, весу много не добавит, зато темы такие просто возникать не будут, а если возникают  значит просчет= узел говно. +100000 тебе!

      Наверное да. Раз уж Руслан и Саня сказали что узел говно, значит так и есть=надо усиливать. Интересно, что мнение тех кто этим занимается профессионально (ремонтом), не учитывается.

    2 часа назад, Саня105 сказал:

    не строй из себя умника. абсолютно всё желание отбиваешь ты и подобные тебе, помогать кому то. это форум, а не место где меряются концами и интелектом.

      У меня за восемь лет, один раз в этом месте косяк был, но я почему то не склонен винить в этом "тонкие шайбы" и "мелкие пазы", на 99% причина была в моих руках. Теперь набравшись опыта данный узел головняк не доставляет, хоть в оригинальном, хоть в ИЖ-техновском исполнении. Сами прикиньте - с какой силой вращающийся подшипник должен воздействовать на шайбы/гайки что-бы свернуть ус. Я сворачивал его сам, головкой на 54, и это довольно не просто, но возможно. То что ус сделан заведомо "слабее" цапфы, то же ни на какие мысли не наводит?

      Так уж вышло, что эта тема про нашего отечественного производителя, который довольно оперативно реагирует на отзывы, и, я считаю, вполне логично будет тут описывать опыт эксплуатации, отзывы и вопросы к производителю, а вот домыслы с аргументацией "толсто" и "тонко" наверное немного не сюда. Как уже сами говорили форум для советов, только не для любых, а для дельных и проверенных. Сам то как думаешь из всех твоих сообщений в этой теме "ищущий советов" много почерпнёт?

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105
    6 часов назад, Saimak сказал:

      Наверное да. Раз уж Руслан и Саня сказали что узел говно, значит так и есть=надо усиливать. Интересно, что мнение тех кто этим занимается профессионально (ремонтом), не учитывается.

      У меня за восемь лет, один раз в этом месте косяк был, но я почему то не склонен винить в этом "тонкие шайбы" и "мелкие пазы", на 99% причина была в моих руках. Теперь набравшись опыта данный узел головняк не доставляет, хоть в оригинальном, хоть в ИЖ-техновском исполнении. Сами прикиньте - с какой силой вращающийся подшипник должен воздействовать на шайбы/гайки что-бы свернуть ус. Я сворачивал его сам, головкой на 54, и это довольно не просто, но возможно. То что ус сделан заведомо "слабее" цапфы, то же ни на какие мысли не наводит?

      Так уж вышло, что эта тема про нашего отечественного производителя, который довольно оперативно реагирует на отзывы, и, я считаю, вполне логично будет тут описывать опыт эксплуатации, отзывы и вопросы к производителю, а вот домыслы с аргументацией "толсто" и "тонко" наверное немного не сюда. Как уже сами говорили форум для советов, только не для любых, а для дельных и проверенных. Сам то как думаешь из всех твоих сообщений в этой теме "ищущий советов" много почерпнёт?

    не знаю коим образом  ты занимаешься ремонтом и с каким качеством, но уже не первый раз убеждаюсь в рукожопстве, как ты сказал, профессиональных ремонтников. Пять раз снимать коробку и не догнать что диск стоит не правильно, вынести вердикт, что передний мост у меня кирдык, проехал 50 тыс. устранить люфт в рулевом редукторе, за 15 тыс, у меня заняло 15 минут, затянуть подшипники ступицы,так что  пришлось под замену, цапфу, ступицу, все подшипники и это все разные люди, профессионалы ремонта. Так что не надо про них. Я выслушаю мнения многих людей, пусть даже они будут явно ошибочными и после приму сам решение что и как делать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: тлк105

    А по поводу этого узла, Сравни корончатую шайбу родную и от уаза. Вопрос не в цене, а в надёжности. Ставил от уаза, вааще ни каких проблем и усик не срезает. Решил попробовать  ИЖ маш, но что то не внушает доверия. Так что вернусь походу к уазовским. Я ни кому не желаю насиловать мозг, показывать какой я навороченный. Я рассказал свой опыт, а решение принимать тому кто интересуется данным вопросом.

    а про рукастых профи могу много чего рассказать, так что не надо. Сам делаешь для себя, а они делают просто так. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл
    11 час назад, Saimak сказал:

    То что ус сделан заведомо "слабее" цапфы, то же ни на какие мысли не наводит?

    Когда срезает ус (было с левой стороны) - цапфе всё равно кирдык.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Повторял неоднократно, повторю и тут, что заводской конструктив узла работает на колёсах 33-35 то есть до +2`` в условиях периодически-предельных нагрузок. Как только машина начинает эксплуатироваться "как положено" на колёсах  37 и выше, узел в заводском конструктиве начинает доставлять неприятности. Перейдя на модернизированный вариант, практически все экипажи перестали возить с собой запасную цапфу (иногда две) и набор гаек с шайбами. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    6 часов назад, Лексей сказал:

    Когда срезает ус (было с левой стороны) - цапфе всё равно кирдык.

    Обычно это так и происходит.И никакая гайка и шайба не удержит заклинивший подшипник.  Оторвёт вместе с куском резьбы  .

    Сам так попадал.Из за резины не услышал шум подшипника.Тупа словил клин колеса на скорости 80 км.

    Теперь регулярно проверяю на люфт и лёгкость вращения.

    Кстати на счёт гаек .Езжу не один год на оригинальных TG   .:ok: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 4 дюйма лифт

    Конечно узел требует внимания и не дай БОГ люфт и слабина (особенно в дальнюю дорогу)!!! Конечно, то что колесо вылетает-- это не так, но и хорошего ничего нет. Один раз ослабла гайка, раскрутилась вторая...Перемалоло шайбу фиксирующую, колесо ДЕРЖАЛОСЬ между колодок и так ...ГОРЕЛА смазка, что шлейф был на 100 метров за машиной..Случилось от Усть -Кута в 150 км на восток....тайга и комары..Дедок в деревеньке выточил и гайки новые и вырубил стопорную шайбу и заменив смазку, собрав узел -- поехали дальше..

    Но то что колодки не дают вылететь колесу-- ПРОВЕРЕНО!!!

    Да...самое плохое-- от перегрева вышел из строя тормозной цилиндр, пришлось его глушить..По провалу работы тормозов неисправность определили...

    Изменено пользователем Locb

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    дай Бог тебе люфт и слабина в дальнюю дорогу!точно доедешь!а без люфта и слабины-точно заклинит!регулируешь всегда на холодную...через 200 метров этот узел греется...и...думай сам...безмены,динамометры...инженеры тойоты....перед рейсом пинаю колеса фуры,которая скоро повезет тонн 25....прямо чувствуется люфт...доезжаешь км 3 до АЗС-все!его нет!тепловой зазор наверное должен быть...любой конический подшипник регулирую только рукой за трубчатый ключ...за 36 лет проблем не было...а стяжная гайка с винтом-класс!жаль нет у нас места...колесо фуры конечно с монтажкой...оно весит 120 кг...но без фанатизма!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.