Перейти к публикации
Obrokoff

Разрушилась ступичная гайка ИЖ-Техно , причина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 часов назад, stass_03 сказал:

    привет резьбе на шпинделе сразу будет. 

    Ну  если только дрожжащими руками не по резьбе  крутить .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Юмор оценил ))

    Я про тот привет, когда в движении шайба прокручивается и усик сворачивает. Хотя когда его сворачивает в 90% шпинделю всё равно привет((

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105

    Кто нибудь подобрал болты нормальные на гайки иж-техно?

    Те что с темы выше заказал но они м5 а ижевские м4. Сегодня разбирал ступицы обслужить и заметил что шрус не садится полностью в цапфу иж-техно с ее родной втулкой. А не садится из за маленькой фаски. IMG_20180917_153259.thumb.jpg.e4edf92a22595ffe72f821c851f9fb9c.jpg

    На фото видно зазор 0.25.IMG_20180917_153135.thumb.jpg.d074476349a1151c1c0f0600f6bbcfa7.jpg

    На торце ни одной потёртости, потому что не доставала.IMG_20180917_145215.thumb.jpg.18ac82689653dcc4df782f04358f1001.jpg

    Вот такая фаска на родной втулке была.IMG_20180917_145208.thumb.jpg.cd7c341face48c610bc5e4adce9fb753.jpg

    А вот на иж-техно.IMG_20180917_113303.thumb.jpg.032452057d28faaac77b72c4a3c9dbd5.jpg

    Ну а это шайба. С одной стороны поменял на родную, а с другой ждал когда залезу.

    Кстати втулка очень легко, практически сама, вывалилась из цапфы. Достал аккуратно из родных цапф подшипники, забил из в цапфы Иж, а вот втулка родная упорная болтается в цапфе иж-техно. Пришлось втулку иж-техно из комплекта подрезать на токарном и снять фаску нормальную и поставил на фиксатор.

    Только проблема в том что заметил я это уже на второй стороне, так что придется опять одну сторону разбирать. 

    И ещё зазор между фланцем ступицы и стопором сейчас 0.8мм:blink2:, сам стопор 2.4, получается мне нужен стопор 3.1, а максимальный 2.8:cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус... (с) :) 

    На машинах иж Ижевска никто ездить не хочет, а ступичные гайки - эталон надежности, Тойота отдыхает...

     

    Извините, не удержался, на Тойоте и на УАЗе пользуюсь штатной конструкцией...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, Владимир23 сказал:

    На фото видно зазор 0.25.

    А должен быть контакт бронзовой втулки со шрусом по всей плоскости? Из каких соображений?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105
    5 минут назад, Saimak сказал:

    А должен быть контакт бронзовой втулки со шрусом по всей плоскости? Из каких соображений?

    Ну как бы, судя по конструкции, да.

    Хотя бы потому что родная тойотовская втулка прилегает плотно всей плоскостью. Там же на фото видно тойотовскую цапфу с родными втулками и широкой фаской.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 минуту назад, Владимир23 сказал:

    Ну как бы, судя по конструкции, да.

    Хотя бы потому что родная тойотовская втулка прилегает плотно всей плоскостью. Там же на фото видно тойотовскую цапфу с родными втулками и широкой фаской.

    То есть другими словами, шрус постоянно давит на втулку? Чета я в этом не уверен. Мне казалось что основная задача втулки это центровка шруса в цапфе. А если должен быть контакт шруса и втулки, то нахрена колечко стопорное мы одеваем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    2 часа назад, Владимир23 сказал:

    Кто нибудь подобрал болты нормальные на гайки иж-техно?

    Те что с темы выше заказал но они м5 а ижевские м4. Сегодня разбирал ступицы обслужить и заметил что шрус не садится полностью в цапфу иж-техно с ее родной втулкой. А не садится из за маленькой фаски. IMG_20180917_153259.thumb.jpg.e4edf92a22595ffe72f821c851f9fb9c.jpg

    На фото видно зазор 0.25.IMG_20180917_153135.thumb.jpg.d074476349a1151c1c0f0600f6bbcfa7.jpg

    На торце ни одной потёртости, потому что не доставала.IMG_20180917_145215.thumb.jpg.18ac82689653dcc4df782f04358f1001.jpg

    Вот такая фаска на родной втулке была.IMG_20180917_145208.thumb.jpg.cd7c341face48c610bc5e4adce9fb753.jpg

    А вот на иж-техно.IMG_20180917_113303.thumb.jpg.032452057d28faaac77b72c4a3c9dbd5.jpg

    Ну а это шайба. С одной стороны поменял на родную, а с другой ждал когда залезу.

    Кстати втулка очень легко, практически сама, вывалилась из цапфы. Достал аккуратно из родных цапф подшипники, забил из в цапфы Иж, а вот втулка родная упорная болтается в цапфе иж-техно. Пришлось втулку иж-техно из комплекта подрезать на токарном и снять фаску нормальную и поставил на фиксатор.

    Только проблема в том что заметил я это уже на второй стороне, так что придется опять одну сторону разбирать. 

    И ещё зазор между фланцем ступицы и стопором сейчас 0.8мм:blink2:, сам стопор 2.4, получается мне нужен стопор 3.1, а максимальный 2.8:cry:

    Да халтурщики они. У меня обе втулки вывалились. Я им одну цапфу отправил с претензией, что втулка должна быть на прессовой посадке. Бодался - бодался, пофиг им. Ответ детали выполнены в соответствии с технической документацией. Итог - одну втулку поставили они сами за мои деньги с моим пересылом, вторую отправлять не стал, на фиксатор резьбы посадил. Для меня эта контора перестала существовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    7 минут назад, Владимир23 сказал:

    Ну как бы, судя по конструкции, да.

    Хотя бы потому что родная тойотовская втулка прилегает плотно всей плоскостью

    не прилегает ни фига она

    2 минуты назад, С_Ч сказал:

    Для меня эта контора перестала существовать.

    может тебе брак попался просто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    2 минуты назад, Anton70 сказал:

    может тебе брак попался просто?

    Я тоже так думал, и поэтому отправил им одну цапфу со втулкой на диагностику. Ответ - детали выполнены в соответствии с документацией. Я им вопрос - а почему тогда втулка выпадает. Ответ такой, как написал выше. И так на страниц пять переписки, на разные мои вопросы ответ один. Плюнул, что бы напрасно туда-сюда цапфу не гонять, сделал у них новую втулку за свои деньги. Вообщем, для себя про них выводы сделал, дело с ними больше иметь не буду.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105
    5 минут назад, Saimak сказал:

    То есть другими словами, шрус постоянно давит на втулку? Чета я в этом не уверен. Мне казалось что основная задача втулки это центровка шруса в цапфе. А если должен быть контакт шруса и втулки, то нахрена колечко стопорное мы одеваем?

    Да вроде как не чем ему давить на втулку, но болтаться вдоль оси не должен, поэтому и подбирается стопор по толщине чтоб зазор 0.1 получился. Если бы нужна была только центровка то зачем такой пятак торцевой делать и ещё с каналами для смазки

     

    7 минут назад, Anton70 сказал:

    не прилегает ни фига она

    Блин, да как не прилегает? Вы сами то смотрели на нее. У меня 2 цапфы в руках (на фото выше), иж-техно и Тойота. Иж-техно с их же втулкой а Тойота с родным подшипником и родной втулкой. Иж-техно не садится до конца, Тойота садится пока торец втулки не кроется в торец шруса. 

    Иж-техно не садится именно из-за маленькой фаски. Или вы считаете что она должна именно этой фаской упираться, какими то 0.1-0.2мм?

    3 минуты назад, С_Ч сказал:

    Я тоже так думал, и поэтому отправил им одну цапфу со втулкой на диагностику. Ответ - детали выполнены в соответствии с документацией. Я им вопрос - а почему тогда втулка выпадает. Ответ такой, как написал выше. И так на страниц пять переписки, на разные мои вопросы ответ один. Плюнул, что бы напрасно туда-сюда цапфу не гонять, сделал у них новую втулку за свои деньги. Вообщем, для себя про них выводы сделал, дело с ними больше иметь не буду.

     

    Да я не хочу с ними бодаться, обвинять их, обсирать их продукцию. 

    И написал чтоб внимание обращали кто будет ставить. Подшипник запресовал плотно а вот втулка Тойота болталась сильнее чем Иж -техно, но может потому что втулка б/у я ее достал из старой цапфы.

    Лишь бы были сами цапфы нормальные. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    24 минуты назад, Владимир23 сказал:

    Блин, да как не прилегает? 

    А на шрусе с торца не заметил отверстие с резьбой? Я вот туда болт вкручиваю и шрус, перед установкой колечка стопорного, из кулака вытягиваю, и сложилось у меня такое мнение, что система полуось-шрус свободно движется именно вдоль оси, а подтверждается это тактильными ощущениями даже после сборки. Так что пока загадка какие десятки мм. вы там вылавливаете.

    И еще раз хочу спросить - у меня гайки Иж-техно отлично работают, что я ни так делаю? А по цапфам хотелось бы внятного объяснения - на каком основании ожидается именно тугая посадка втулки и отсутствие зазора с шрусом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105
    30 минут назад, Saimak сказал:

    А на шрусе с торца не заметил отверстие с резьбой?

    Это сдесь причем?

     

    30 минут назад, Saimak сказал:

    Я вот туда болт вкручиваю и шрус, перед установкой колечка стопорного, из кулака вытягиваю,

    Ну так его все так вытягивают, и я так же, не зубами же его доставать.

     

    33 минуты назад, Saimak сказал:

    система полуось-шрус свободно движется именно вдоль оси, а подтверждается это тактильными ощущениями

    Тогда объясните мне зачем в каталоге стопорные кольца от 1.8 до 2.8 через 0.2. наверное просто чтоб запчастей больше было.

     

    37 минут назад, Saimak сказал:

    Так что пока загадка какие десятки мм. вы там вылавливаете.

    Вы тогда вообще стопор не ставте, пусть ходит на свободной посадке.

     

    38 минут назад, Saimak сказал:

    А по цапфам хотелось бы внятного объяснения - на каком основании ожидается именно тугая посадка втулки и отсутствие зазора с шрусом

    В цапфе втулка должна сидеть плотно. Или вы по-другому думаете? Или пускай и тут гуляет на все деньги.

    Про отсутствие зазора ни кто не говорит. Зазор должен быть, по крайней мере на тепловое расширение. Осевой 0.1, радиальный ШРУС-втулка ну в идеале 0,02-0,05, но я думаю там поболее будет.

    43 минуты назад, Saimak сказал:

    И еще раз хочу спросить - у меня гайки Иж-техно отлично работают, что я ни так делаю?

    Да я на гайки и не ругаюсь. Шайбы тонкие, гавно пластилиновое, как и болты, на которых шестигранник слизало сразу же. или вы думаете что иж-техно заменили шайбы и болты потому что все хорошо было? И на них не было нареканий.

    Что касается их работы, то они и работают. Но после пробега в 15000-20000 и год примерно, вот что произошло с шайбойIMG_20180917_172354.thumb.jpg.98cd96abf85aa9d34adf4073f5d8f50c.jpg

    Но она работала и люфта не было, и подшипники не перетянуты, и не регулировал с момента установки.

    А на другой стороне появился люфт не большой( новая цапфа, новые подшипники)разобрал подтянуть увидел что начало срезать ус. Поэтому заменил ранее. 

    А так да, работала, может ещё бы год работала.

    Screenshot_2018-09-17-23-24-38-510_com.android.chrome.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    6 часов назад, Saimak сказал:

    А на шрусе с торца не заметил отверстие с резьбой? Я вот туда болт вкручиваю и шрус, перед установкой колечка стопорного, из кулака вытягиваю, и сложилось у меня такое мнение, что система полуось-шрус свободно движется именно вдоль оси, а подтверждается это тактильными ощущениями даже после сборки. Так что пока загадка какие десятки мм. вы там вылавливаете.

    И еще раз хочу спросить - у меня гайки Иж-техно отлично работают, что я ни так делаю? А по цапфам хотелось бы внятного объяснения - на каком основании ожидается именно тугая посадка втулки и отсутствие зазора с шрусом?

    Свободное осевое перемещение вала ШРУСа в цапфе ограничено стопорным кольцом и кольца эти имеют разные толщины не просто так, а именно для ограничения этого осевого перемещения.

    Теперь представьте, что со стороны ШРУСа упор идет не на всю торцевую плоскость бронзовой втулки, а только на фаску. Что получаем? Уменьшенную толщину стопорного кольца при сборке. Проехали несколько километров, галтель ШРУСа сточила фаску на бронзовой втулке, бронзовая втулка села вплотную к ШРУСу, что получили? Увеличенный осевой зазор, который только что регулировали подбирая нужную толщину стопорного кольца. 

     

    Чем опасен осевой зазор? 

    1. Повышенным износом бронзовой втулки. 

    2. Нарушением герметичности  уплотнения между ШРУСом и поворотным кулаком в случае с независимой подвески, например, Сотки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Ровно то же самое относится и к посадке фтулки в цапфе. Чем больше радиальный зазор, тем больше и быстрее бронзовую втулку разбивает. Любой подшипник скольжения не должен иметь большого зазора. На примере шатунных вкладышей ДВС, зазор по мере износа постепенно увеличивается до некоего критического значения, а дальше идет лавинообразное разрушение,  задиры вкладышей, проворот, клин, кулак дружбы...

    Именно поэтому, одна посадка с натягом, а вторая скользящая или с маленьким зазором. Чтобы окончательно исключить сомнения, посмотрите на саму втулку: изнутри она имеет проточки под смазку, а снаружи нет, значит, вращение втулки в цапфе конструкцией узла не предусмотрено.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Я ставлю за стопорное кольцо после сборки и перетяжки крышки резиновое плотное кольцо а колпачек не дает ему никуда дется ! заодно и геметизация маленькая и держит шрус в прижиме к втулке цапфы по оси !!:ok:

    Изменено пользователем diadenka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    12 часов назад, Владимир23 сказал:

    Тогда объясните мне зачем в каталоге стопорные кольца от 1.8 до 2.8 через 0.2. наверное просто чтоб запчастей больше было.

    На тот же узел ТЛК80 такого разнообразия нет. В 105 шрус фиксируется в цапфе с полным отсутствием осевого зазора, именно для этого такая номенклатура стопорных колец?

    12 часов назад, Владимир23 сказал:

    В цапфе втулка должна сидеть плотно. Или вы по-другому думаете? Или пускай и тут гуляет на все деньги.

    Я не знаю как должно быть. Но пока кроме рассуждений и личного взгляда никаких норм озвучено не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, Saimak сказал:

    На тот же узел ТЛК80 такого разнообразия нет. В 105 шрус фиксируется в цапфе с полным отсутствием осевого зазора, именно для этого такая номенклатура стопорных колец?

    ну так оно и брякает иногда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 минуту назад, kot333 сказал:

    ну так оно и брякает иногда.

    Так брякает то наверное вверх и вниз, а не вправо влево? У меня не брякает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105

    Сегодня разобрал повторно вторую сторону, чтоб поменять втулку.IMG_20180918_154924.thumb.jpg.33af8cce940f2421ccd45ee88713ca29.jpgIMG_20180918_155022.thumb.jpg.30ae59f1cd0ba648a46472052e8d40c8.jpg

    вот на фото ковырялкой показан поясок в который упирается шрус и не даёт нормально сесть на место.

    осталось стопора потолще заказать.IMG_20180918_155628.thumb.jpg.6251ec50132b7b0abbb2bb04e2527ffd.jpgIMG_20180918_155814.thumb.jpg.456ea07e8aa6e82e9599978c53ba6358.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.