Перейти к публикации
Obrokoff

Разрушилась ступичная гайка ИЖ-Техно , причина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC80 VX 1HD-T 1991г
    17.09.2017 в 23:02, Saimak сказал:

    "тонкие шайбы" и "мелкие пазы", на 99% причина была в моих руках. Теперь набравшись опыта данный узел головняк не доставляет, хоть в оригинальном, хоть в ИЖ-техновском исполнении. Сами прикиньте - с какой силой вращающийся подшипник должен воздействовать на шайбы/гайки что-бы свернуть ус. Я сворачивал его сам, головкой на 54, и это довольно не просто, но возможно. То что

    сколько бы не лазил в этот узел ,при каждом случае шайба развернута -прирчина ? смысл от этого усика ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    4 минуты назад, Nolik111170 Nolik сказал:

    сколько бы не лазил в этот узел ,при каждом случае шайба развернута -прирчина ? смысл от этого усика ? 

    Либо перетягиваешь либо цапфа прослаблена вообщем чото не то и усик тут не причем . у меня ни разу не было чтоб усик сорвался при эксплуатации а не при затяжке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    1 час назад, Nolik111170 Nolik сказал:

    сколько бы не лазил в этот узел ,при каждом случае шайба развернута -прирчина ? смысл от этого усика ? 

    Шайбы смазал при затяжке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC80 VX 1HD-T 1991г
    24 минуты назад, vvr сказал:

    Шайбы смазал при затяжке?

    конечно смазываю,дорогой смазкой превышающей норму температурную.дело не в этом.смотрите на фото внимательно.как была шайба -так и есть .просто пропилы сделаны во внутреннем диаметре.как буд то есть язычек ,но он совподает со внутренним диаметром.не знаю понятно или нет объяснил как мог

    то есть совподает со внутренним диаметром,провернуть его нет никакого ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Значит перетягиваешь. @kot333 тебе все правильно описал, срезает именно при затяжке.

    Про пропилы не понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC80 VX 1HD-T 1991г
    55 минут назад, vvr сказал:

    Про пропилы не понял.

    не срезает,а проворачивает из за того ,что язычек того же диаметра ,что и окружность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Айхал Якутия
    • Машина: TLC 100 1HD-FTE

    Когда опыта по затяжке у меня было мало, тоже срезались усики, как на основной (прижимной) шайбе, так и на бабочке (стопорной), особенно если смазаны все гайки, и шайбы, перетягивал, там много не надо, теперь, с опытом, проблем нет, всё стоит на месте, ничего не люфтит, ничего не шумит, ничего не греется, затягиваю просто ступичной головкой одной рукой без воротков и прочего... 

    Изменено пользователем kazantip

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Айхал Якутия
    • Машина: TLC 100 1HD-FTE
    8 часов назад, Nolik111170 Nolik сказал:

    сколько бы не лазил в этот узел ,при каждом случае шайба развернута -прирчина ? смысл от этого усика ? 

    Без усиков (срезанных при не внимательной и сильной затяжке) на основной (прижимной) и стопорной (бабочке) шайбах, у меня лично, с определённым пробегом, происходила сильная затяжка ступицы, колесо уже тяжело прокручивалось при проверке, если его вращать одним указательным пальцем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Чтоб усик не срезало при зятяжке отверточкой шайбу поджимайте) а ещё лучше Динамо ключ и мануал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    5 часов назад, kot333 сказал:

    Чтоб усик не срезало при зятяжке отверточкой шайбу поджимайте) а ещё лучше Динамо ключ и мануал

    Вот это верно. Советы «от руки» та ещё хрень, руки у всех разные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    Подниму тему!

    Заказал себе этот узел от ИЖ техно и вот теперь думаю.... Придет - конечно еще 40 раз в руках покручу, но вот какая у меня мысля...

    Был у меня монтеро спорт раньше. И была там вот такая система регулировки https://www.japancats.ru/Mitsubishi/Parts.aspx?Model=805eb368-e291-46aa-93e2-d5546edbdc75&UnitId=C2F0000D 

    Вроде как у ИЖ техно - но вроде и не так. И Не проверял я свои колеса на нем, и ходили они без регулировки годами. И колеса стояли 33.

    Там достаточно толстая гайка (под спец.ключ правда. Но у меня то он остался) и стопорная шайба под винты. Но всё это из оЧЧень приличного металла. Я вот еще подумал - а не подойдет ли эта конструкция суда. Полез посмотреть каталог и Вот те на - заменой к нашему наружнему подшипнику Toyota 90080-36067 идет мой старый Mitsubishi MB 092749. А в аналогах и там и там Koyo LM102949. Значит диаметр ступицы одинаковый? так мож этот комплект суда подойдет? Вот теперь прям загорелся у кого нить найти такой старый комплект и или хотя бы гайку и попробовать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80
    13 часов назад, VaviL сказал:

    Был у меня монтеро спорт раньше. И была там вот такая система регулировки https://www.japancats.ru/Mitsubishi/Parts.aspx?Model=805eb368-e291-46aa-93e2-d5546edbdc75&UnitId=C2F0000D 

    Был у меня МИСТРАЛЬ, там такая же система, и тоже проблем никогда не было. Этот узел ходил сотнями тысяч на всём родном. Подшипники ступичные поменял профилактически, родные были в хорошем состоянии.

    Сейчас гайки и цапфы ИЖ ТЕХНО стоят.

    Мост переведён на масло, установлены втулки и подшипники зажаты этими гайками, пробег не большой, но и никаких проблем нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    13 часов назад, VaviL сказал:

    Подниму тему!Заказал себе этот узел от ИЖ техно и вот теперь думаю....

    Нечего думать, доработанный комплект ходит прекрасно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    5 часов назад, Obrokoff сказал:

    Нечего думать, доработанный комплект ходит прекрасно. 

    Хорошо! 

    Придет и то и то - сравню!

    Мне в монтеровской гайке под спецключ нравиться то, что она гораздо более массивная. Она ведь не имеет запаса под 6ти гранник, а размером почти во внутренний диаметр ступицы. И сделана, по стравнению с тойотовской гайкой, из чего то более стоящего. 

    Короче придет, сравню, попробую и отчитаюсь по эксперименту!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    5 часов назад, Obrokoff сказал:

    доработанный комплект ходит прекрасно. 

    на моей машине и недоработанный Иж- техно нормально ходит, уже лет 5ть наверное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    19 часов назад, VaviL сказал:

    Был у меня монтеро спорт раньше. И была там вот такая система регулировки 

    Те же яйца только в профиль. Так же разбалтывается , если подшипник начинает по цапфе крутиться и гайку жрать. 

    Узел надо обслуживать , тогда он и в стоке проблем не создает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Те же яйца только в профиль. Так же разбалтывается , если подшипник начинает по цапфе крутиться и гайку жрать. 

    Узел надо обслуживать , тогда он и в стоке проблем не создает. 

    Золотые слова, Юрий Бенедиктович ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Узел надо обслуживать , тогда он и в стоке проблем не создает. 

    Факт, но напрягал один момент. При большом количестве бродов ступицы колоть приходилось по несколько раз в сезон.  И каждый раз новая коронка. Жаба сыграла. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Разобрал сегодня ступичный узел по причине появившегося люфта. Контрогайка отвернулась с усилием собственно также как и затягивалась. На опорной шайбе была небольшая канавка от подшипника, лепестковая шайба абсолютно целая, только две использованы затутые лепестка, пазовый штифт не поврежден. Поставил опорную шайбу обратной стороной и эту лепестковую шайбу снова, загнув на грани гаек неиспользованные лепестки. Но заранее прикупил оригинальные, опорную шайбу и лепестковую, цена составила по 339 руб. за каждую. Чесно говоря действительно напрягает платить за какие то расходники более 600 руб. Все таки да, этот узел должен обслуживаться, а не высасывать денег за такое ТО. Почитав тему, тоже озадачился усовершенствованием, даже из этой же темы, есть что взять на вооружение, со своими мыслями. По Иж-Техно остаются вопросы, например, опорная шайба тоже изнашивается от внутренней обоймы подшипника. Где тогда смысл, купить комплект от Иж-Техно, за 2000 руб., но в дальнейшем из за износа все равно опорную шайбу надо покупать, у нас она оригинальная от 339 руб. за одну. Тогда лучше своими возможностями узел сконструировать, хотя опорная шайба в любом случае будет работать на износ, такова конструкция. 

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    1 минуту назад, SVG сказал:

    дальнейшем из за износа все равно опорную шайбу надо покупать, у нас она оригинальная от 339 руб. за одну

    за 5 ть лет ничего не сносилось. Стоит Иж техно. а эту архаику выкинул

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.