Перейти к публикации
Obrokoff

Разрушилась ступичная гайка ИЖ-Техно , причина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    2 минуты назад, Anton70 сказал:

    за 5 ть лет ничего не сносилось. Стоит Иж техно. а эту архаику выкинул

    т.е. на опорной шайбе не появляется выработка от внутренней обоймы подшипника?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    3 минуты назад, SVG сказал:

    т.е. на опорной шайбе не появляется выработка от внутренней обоймы подшипника?

    не наблюдал такого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Этого хорошо, Наверно тогда получается, если цапфа прослаблена в посадке подшипника, хоть как регулируй, подшипник будет проворачиваться на обойме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    17 минут назад, SVG сказал:

    если цапфа прослаблена в посадке подшипника, хоть как регулируй, подшипник будет проворачиваться на

    надо все проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, SVG сказал:

    за какие то расходники более 600 руб.

    :Cherna-facepalm:

    Жить вообще дорого. 

    1 час назад, Anton70 сказал:

    за 5 ть лет ничего не сносилось. Стоит Иж техно. а эту архаику выкинул

    А проехал за 5 лет сколько ? 

    54 минуты назад, SVG сказал:

    Наверно тогда получается, если цапфа прослаблена в посадке подшипника,

    То помогает только замена цапфы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    А проехал за 5 лет сколько ? 

    толи 50 т.км, то ли 80 т.км . мало езжу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    :Cherna-facepalm:

    Жить вообще дорого. 

    А проехал за 5 лет сколько ? 

    То помогает только замена цапфы. 

    Рано еще цапфу на 263-й тыще менять, пока не напрягает, тем более жизнь дорогая, особенно в Сочи. Был на Новый год у вас, и очумел. А хвалят то..., если только морозов нет, а надо будет опорную шайбу найти, так она еще дороже пожалуй выйдет. Вот тебе и жизнь😇

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, SVG сказал:

    Поставил опорную шайбу обратной стороной

    Так нежелательно делать. Только чтобы доехать до дома.

    Люфт скоро опять вылезет. Шайба с усом меняется всегда при наличии выработки. Поэтому должна быть в запасе. Она изнашивается и на родном конструктиве, и на иже, и на тг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, SVG сказал:

    а надо будет опорную шайбу найти, так она еще дороже пожалуй выйдет.

    180 р шайба стоит у нас . Возможно для кого-то не подьемная сумма.

    2 часа назад, SVG сказал:

    Рано еще цапфу на 263-й тыще менять,

    пробег вообще не показатель. 

    Смазку не сменил вовремя , люфт прозевал и цапфе хана она 50 ткм не проедет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    9 часов назад, SVG сказал:

    По Иж-Техно остаются вопросы, например, опорная шайба тоже изнашивается от внутренней обоймы подшипника.

    Ни разу упорную шайбу не менял. За 13 лет владения один раз на наждачке полирнул. 

    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Смазку не сменил вовремя , люфт прозевал и цапфе хана она 50 ткм не проедет.

    Есть у нас умельцы у которых цапфа, подшипник и все остальные потроха прожили чуть больше 200 км. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Если опорная шайба изнашивается от внутреннего кольца подшипника, то значит шайба то не уперлась, и выполняет роль скольжения, а не опорной..

    Вопросы то не к запчастям надо задать, а к ручкам, почему так получается?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    7 часов назад, AZIAT сказал:

    180 р шайба стоит у нас . Возможно для кого-то не подьемная сумма.

    пробег вообще не показатель. 

    Смазку не сменил вовремя , люфт прозевал и цапфе хана она 50 ткм не проедет.

    Да, это пожалуй самое правильное будет, подшипники тоже надо вовремя менять не дожидаясь их полного износа

    50 минут назад, Блинов Александр сказал:

    Если опорная шайба изнашивается от внутреннего кольца подшипника, то значит шайба то не уперлась, и выполняет роль скольжения, а не опорной..

    Вопросы то не к запчастям надо задать, а к ручкам, почему так получается?

     

    Как понять не уперлась, если люфта нет при каждой регулировки, может у кого и растут руки не из того места, но к своим рукам нет вопросов. Машину то брал с пробегом 200 т.км

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    Если опорная шайба изнашивается от внутреннего кольца подшипника, то значит шайба то не уперлась, и выполняет роль скольжения, а не опорной..

    А мастер то ты только на словах. 
    если нет натяга подшипника, на таком люфте они проживут полчаса - час по трассе. 
     

    да и проворот обоймы на цапфе конструктивная особенность данного узла. 
     

    матчасть то стоит подтянуть, мастер 🤦🏻‍♂️

    18 минут назад, SVG сказал:

    Как понять не уперлась, если люфта нет при каждой регулировки, может у кого и растут руки не из того места, но к своим рукам нет вопросов. Машину то брал с пробегом 200 т.км

    Помимо люфта необходимо проверять преднятаг, усилие страгивания. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Есть еще такое.. При затяжке подшипников, лучше не дотянуть, чем перетянуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    45 минут назад, Obrokoff сказал:

    матчасть то стоит подтянуть, 

     Иди на .. Й

    37 минут назад, SVG сказал:

    Есть еще такое.. При затяжке подшипников, лучше не дотянуть, чем перетянуть

    В одной из книжек пот80ке промелькнули и моменты и какие действия должны быть. 

     

     А если для кого то норма, что обоймы прокручиваются, то это их гордость познания автостроения 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    А вот что правильнее при регулировке? Преднатяг 5,4 Н.м или сдвиг 2,5-5 кг.? Я вот выставляю сначала 56 Н.м притягиваю, кручу колесо, отпускаю, ставлю 5,4 н.м. притягиваю. Проверяю сдвиг - 2,5 кг. Ставлю лепестковую шайбу. Притягиваю контрогайку 64 н.м. и усилие страгивания уползает в 6-7 кг. Опять все раскручиваю и так несколько раз. Раза с 10го удается выставить и 5,4 и 5кг страгивание минимум. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    21 минуту назад, VaviL сказал:

    . и усилие страгивания уползает в 6-7 кг.

    Это износ резьбы на цапфе и гайке.

    22 минуты назад, VaviL сказал:

    Преднатяг 5,4 Н.м или сдвиг 2,5-5 кг.?

    сдвиг конечно же. Просто при идеальных деталях преднатяг задает необходимый сдвиг. Но идеала то не бывает на авто с пробегом.

    @Блинов Александр 

    полегче на поворотах :punchl:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    53 минуты назад, AZIAT сказал:

    Это износ резьбы на цапфе и гайке.

     

    Цапфа новая. ток поставил. А вот гайки старые... не подумал. Ну да буду ставить новый комплект от ИЖ техно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    5 часов назад, VaviL сказал:

    А вот что правильнее при регулировке? Преднатяг 5,4 Н.м или сдвиг 2,5-5 кг.? Я вот выставляю сначала 56 Н.м притягиваю, кручу колесо, отпускаю, ставлю 5,4 н.м. притягиваю. Проверяю сдвиг - 2,5 кг. Ставлю лепестковую шайбу. Притягиваю контрогайку 64 н.м. и усилие страгивания уползает в 6-7 кг. Опять все раскручиваю и так несколько раз. Раза с 10го удается выставить и 5,4 и 5кг страгивание минимум. 

    Хоть как регулируй, если на цапфе посадочные места порядком изношены, обойма подшипника будет проворачиваться все больше и больше, как только натрет канавку на опорной шайбе появиться люфт. Если цапфа еще не убитая, замена новых подшипников спасает ситуацию, хотя старые вроде еще и живые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    5 часов назад, SVG сказал:

    Хоть как регулируй, если на цапфе посадочные места порядком изношены, обойма подшипника будет проворачиваться все больше и больше, как только натрет канавку на опорной шайбе появиться люфт. Если цапфа еще не убитая, замена новых подшипников спасает ситуацию, хотя старые вроде еще и живые

    Цапфа новая. Подшипники тоже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.