Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Поставил передний стабилизатор 30 мм. Действительно стало поменьше валить на затяжных поворотах. Глобально поведение машины не изменилось, ход жёстче не стал. Так что если такая железка попадётся на глаза в не уставшем виде на разборке то вполне можно рекомендовать - небольшой эффект есть. Покупать новую за 200 долларов наверно не оправдает ожиданий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC Prado J150 3.0, 20013г., был 4Runner Limited, 4.0, 2006

    Я ежзжу без переднего стабилизатора года четыре, меня не парит его отсутствие, машина не валкая, из-за жесткой подвески, думаю поставлю если найду за недорого! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Забирай мой прадовский занедорого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC Prado J150 3.0, 20013г., был 4Runner Limited, 4.0, 2006

    а чем она от прадиковского отличается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    На Прадо с завода диаметр 29 мм. Кстати поездив с более толстым стабилизатором я должен признать что штука более полезная чем показалось сразу после его установки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Совершенно согласен с тезисом о полезности стабилизаторов поперечной устойчивости, вслед за проектировщиками и уважаемым предыдущим выступающим :buzz:.

     

    Сначала пример, а потом 2-3 дополнения и вывода, кажущиеся весьма поверхностными, но слегка забытые выше.

    За 18 лет владения 130-м сломал 1 передний и 2 задних штатных стабилизатора. Случаев вырывания кронштейнов стоек стабилизаторов - не сосчитать. За этот же период сломал 2 торсиона (самые крепкие у тойоты по сравнению с др. японцами). Последние лет 10 (сзади  к раме) привариваются усиленные кронштейны стоек стабилизатора.

    Машина на 33" эксплуатируется в т.ч. на высоких скоростях по неровной дороге и на сильно пересечённой местности с хорошими диагоналками.

    На 215-м стабилизаторы  за 8 лет эксплуатации устали. Даже после замены пружин и амортизаторов по кругу на более энергоёмкие и жесткие эффективность работы стабилизаторов стала ниже. 

     

    Выводы (банальные, очевидные, но часто игнорируемые при выборе):

    1. Усталость металла в скручиваемых стабилизаторах (торсионах) не миф, а суровая реальность. Усталые (б/у) стабилизаторы (торсионы) работают хуже и ломаются при меньших нагрузках! Есть выбор - берите новый.

    2. Чем толще торсион (стабилизатор) - тем медленнее при прочих равных условиях он "устаёт". На 130-м торсионы от Хай айса у  меня не ломает (на 2 мм толще), режим эксплуатации тот же. Если есть выбор - берите толще.

    3. Торсион (стабилизатор) ломается именно в месте незначительного механического повреждения. Все торсионы и стабилизаторы ломались по месту трещины от удара камней, щебня. Есть на элементе, работающем по принципу торсиона зазубрина, ощущаемая ногтем - не берите! 

    4. Удаление любого элемента подвески увеличивает нагрузку на остальные элементы и раму с повышающим коэффициентом.  Убрали передний стабилизатор - нагрузка возрастёт не только на все пружины, но и на задний стабилизатор. 

    5. На стабилизатор нагрузка должна быть правильной. Увеличили длину пружин задней подвески без увеличения длины реактивных тяг, мост ушел вперёд сдвиньте вперёд по раме точки крепления стоек стабилизатора. На практике вместо правильного решения удлиняют стойки. Естественно, неперпендикулярность оси стойки по отношению к горизонтальной части рамы компенсируется за счёт резиновых подушек, но их износ будет идти быстрее.

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.