Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003

    Всем жоброго времени суток. Может тема описывалась. Но все же. Ситуация не совсем понятная: почему-то ‘уходит’ охлаждающая жидкость. Предистория: в январе 2017г. потек радиатор основной (утром с сигнализации с подзавод от завели машину. Вышел а снег на лобовом не растаял и печка не грела. Ехать не стал). После этого заменил радиатор на Тайванский ~Nissens. В течении года проблем не было. Не перегревалась и антифриз был в норме. В этом году, в большой снегопад, надо было в гараж и я ‘засадил’ в сугроб. Своими силами выехал но в тот момент антифриз сразу выдавили из расширительного бачка. Долил. Время от времени проверял и все в норме. Теперь, с прошлой недели, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке то ниже нормы. А когда дольёшь до середины-выше нормы. При езде тоже не совсем ясно-можешь и весь день проездить и температура двигателя /по датчику на приборной панели/ как должна быть. А может и через пару часов подняться и ‘спасаешься’ включением печки в режим обогрева. Езжу по-разному. А теперь все время спокойно в пределах ~2300 оборотов двигателя, иногда включаю кондей. Был в двух сервисах: в одном заменили термостат. Не помогло. Потом, после народной диагностики-долили антифриз до краев в радиатор и держали обороты двигателя на 3000 в течении ~25/35 секунд. Сказали что проблема в моторе, т.к. охлаждающая жидкость стала пузыриться (не шампанское, но не много пузырилась. Видел сам). Во втором сервисе проверяли каким прибором, похож на тот которым проверяют емкость электролита в акб(колба с клизмой сверху): заводили, газовали, потом вставляли в горловину радиатора и нажатием на клизму подавали воздух в радиатор. С него воздух шёл в колбу через жидкость. По их словам если жидкость остаётся прозрачной то, судя по прибору, газов в системе не присутствует следовательно ГБЦ/прокладка ГБЦ исправны. Но теперь каждый раз приходится проверять уровень антифриза в расширительном бачке: когда заглушил после длительной поездки и перед заводом на более-мене остывший двигатель. Поставить новый двигатель проще всего. Хочу понять в чем может быть неисправность. Может у кого мысли/идеи/Советы. Приветствуется все. За ранее спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Мелкая трещина в головке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003
    5 часов назад, Казак-берег сказал:

    Мелкая трещина в головке.

    Есть какие-либо методы ‘её’ обнаружить без снятия?

    Изменено пользователем Октант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .

    Если это продолжается долго , какой то поршень и головка в этом горшке будет вымыто  . Можно посмотреть USB камерой 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    по внешнему виду свечи тоже видно в какой цилиндр антифриз идет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

      Просто случай из практики. 470. Лопнул радиатор. Заменен. Газов в системе не обнаружено, подозрения на крышку радиатора. Чтобы не рвануло новый радиатор в крышке был разгерметизирован клапан. Антифриз некоторое время не убывал, при небольших ежедневных побегах все было нормально. Через пару недель в длительной поездке начало давить антифриз через расширитель, с перебоями грела печка. Сняты головки, проверка показала прогиб 0.2мм. Отфрезерованы, собран мотор, новая крышка, все нормально. Через месяц примерно появились периодические пропуски зажигания по одному цилиндру, начал убывать антифриз, появился белый дымок в выхлопе. Была снята головка по которой фиксировались пропуски. При дотошном осмотре была обнаружена очень маленькая раковина литья во впускном канале прямо над клапаном. ОЖ при нагреве под давлением начинала сочиться во впуск. Замена головки и все заработало как положено.

      Начали сопоставлять факты и выяснилось, что началом всему этому был перегрев из-за заклинившего и замененного термостата, случившийся по жаре, летом, месяца за три до того как рвануло радиатор. 

      Так что вспоминайте о термостате, вентиляторе, перегревах, даже казалось бы незначительный рост температуры выше нормы, если неоднократно, иногда коробит на Узте головки, и много им не надо, прокладки - металл, прокладкам ничего не делается, но вот гнутая даже на десяточку голова начинает трахать мозги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    угу, таки трахает... :dead:
    летом антифриз только успевай подливай... зимой отдыхаю, не подливаю... :party:

    у приятеля такая же проблема с таким же двигателем

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия , Петрозаводск
    • Машина: MAZDA BT-50 , TLC - Prado 95

    Наличие газов в системе охлаждения , можно проверить путем засовывания газоанализатора от диагностического стенда в расширительный бачок , при работающем двигателе .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Так себе способ, достаточно большой явный прорыв газов показывает, но тогда это и глазом можно увидеть, а когда понемногу и только под нагрузкой начинает газить, газоанализатор показывает мелкие цифры на уровне погрешности. Пузырьки в ОЖ всегда есть, пары всегда выделяются, уровень обязан подниматься - расширение при нагреве никто не отменял, по этому определить на начальном этапе прорыв газов в систему охлаждения реально можно только индикаторами типа combustion leak tester. И то, судя по словам ТС ему проверяли систему похоже именно таким способом, но ничего не нашли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003

    Спасибо всем. Есть над чем задуматься. Начну пожалуй с замены радиатора, т. к. поставил неоригинал. Или может кто подскажет толкового мастера или мастерскую где выявят причину?

    Изменено пользователем Октант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    радиатор новый и не течет зачем его снова менять? сначала причину локализуй

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Если в планах на ближайшее время нет поездок в горы, то подкиньте в крышку под клапан проволочку, этим разгерметизируете систему, наполните, прогрейте до срабатывания виски вентилятора, засеките уровень в расширителе, а может в таком состоянии налить его полностью, катайтесь, наблюдайте уровень. Посмотрите под ковром в салоне - не по печкам ли потекла ОЖ. Общий осмотр тщательный всех шлангов и помпы. Обратите внимание на выхлоп - густой белый дым в особенности. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC Cygnus лифт 5,5" MT35x12.5R17

    Была ситуация пару лет уходил антифриз через помпу. Выявили только когда ГРМ меняли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003

    Сегодня наблюдал интересное явление: ехал из аэропорта Домодедово и на прямом участке разогнал до 120 км/ч. В результате температура двигателя стала подниматься. Конечно, я включил печку на максимум тепла. Температура вернулась в норму. Ну а потом, проехав километров 10 на скорости 80~90 снова набрал скорость до 120. И.... НИЧЕГО - температура двигателя была в норме на протяжении километров 35 при максимальном сохранении скорости на всей дистанции пробега. Все это происходило утром при температуре на улице +13. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003

    К выше написанному: уровень ОЖ в расширительном бачке после поездки был в пределах нормы. :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    3 часа назад, Октант сказал:

    К выше написанному: уровень ОЖ в расширительном бачке после поездки был в пределах нормы. :unsure2:

    Ну наверное повышение температуры было не очень большим, Вы вовремя увидели его и приняли меры. Когда момент упущен ОЖ начинает закипать, резко увеличиваясь в объеме, переполняет расширитель и вытекает наружу. В движении увидеть процесс не возможно, обсыхает это дело быстро, жарко в моторном. А потом при остывании жидкость всасывает обратно в мотор, и в расширителе пусто.

    Похоже у Вас все-таки проблема с вискомуфтой, нестабильно срабатывает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyot Land Cruiser 100, 12.2003

    Доброго времени суток всем обладателям кукурузников. Подскажите: 1. какой ‘обычный’ уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при температуре двигателя холодном/горячем. 2. Греется ли и на сколько двигатель в пробках, при 30 градусах на улице, по датчику температуры на приборной панели. У меня стрелка поднимается примерно наливе полоски/))/. 

    После последнего посещения сервиса с мастером пришли к такому решению: т.к. при спокойной езде все в норме, то может ‘это нормальное поведение/?/‘ двигателя и наблюдать дальше. Если что-то есть неисправное, то оно себя проявит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.