Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Поиском найти ответ на мой вопрос не удалось, поэтому решил новую тему создать.

    Для обеспечения необходимого вылета дисков раньше катался на штамповке. Но тяжеловата она.

    Купил на форуме разборную ковку, перевернул центр - получил нужный вылет. Доволен, катаюсь (спасибо форуму).

    Решил второй комплект колес тоже перевести на ковку, уже купил ее (тоже на форуме, естественно) и разобрал...

    А теперь, собственно, вопросы:

    1) Почему бытует мнение, что собирать диск (ДАЖЕ ДВУХсоставной) надо на герметик? Я при разборке япошкиных дисков никаких остатков герметика не обнаружил ни на одном комплекте.

    2) Обязательно ли при перевороте центральной части диска прикладывать ее к ободу той же стороной, которой она была привернута? Ведь плоскость площадки крепежа позволяет ее прикрутить с обеих сторон.

    3) В случаях, когда болты крепления центра диска к ободу НЕ ИМЕЮТ шлицевой части для фиксации в гнезде в какую сторону лучше ставить гайки? Внешнюю или внутрь?

    4) Покраску (и т.п.) дисков выполнять в разобранном виде или уже в собранном? Вроде бы логичнее в разобранном, но краска попадет внутрь крепежных отверстий...

    Всем откликнувшимся и поделившимся опытом и советами заранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land Cruiser Prado 79 14BT
    1 час назад, Дядя Женя сказал:

    1) Почему бытует мнение, что собирать диск (ДАЖЕ ДВУХсоставной) надо на герметик?

    Что бы наверняка не затравил по привальным плоскостям, лень жеж разбирать заново.  

    1 час назад, Дядя Женя сказал:

    2) Обязательно ли при перевороте центральной части диска прикладывать ее к ободу той же стороной, которой она была привернута?

    Если ни чему не мешает какая разница. Может мишать сошке рулевой, или супартам. (ну это в моём случае мешало).

    1 час назад, Дядя Женя сказал:

    3) В случаях, когда болты крепления центра диска к ободу НЕ ИМЕЮТ шлицевой части для фиксации в гнезде в какую сторону лучше ставить гайки? Внешнюю или внутрь?

    Без разнецы, как считаешь эстэтичней так и ставвь.

    1 час назад, Дядя Женя сказал:

    4) Покраску (и т.п.) дисков выполнять в разобранном виде или уже в собранном? Вроде бы логичнее в разобранном, но краска попадет внутрь крепежных отверстий...

    Всем откликнувшимся и поделившимся опытом и советами заранее спасибо!

    В собранном красил (болончиком). 

    Изменено пользователем -ZaVVgaR-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    36 минут назад, -ZaVVgaR- сказал:

    Что бы наверняка не затравил по привальным плоскостям, лень жеж разбирать заново

    Откуда на двухсоставной ковке может травить? Обод же целиковый!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land Cruiser Prado 79 14BT

    Я не утверждаю что может ))) при сборке своих .....я предположил намазал и собрал. Не настаиваю. 

    6 часов назад, Дядя Женя сказал:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки

    Герметик канеш только для соединения обода, для крепления ценра солидол будет актуальней. На все остальное критериев вроде нет.. Кому как проще, удобней, выгодней, так он и крепит и красит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    Господа, вот есть трехсоставная ковка.. центр был прикручен снаружи когда то. Диск был сварен. Сейчас такая ситуация: центр к наружнему ободу. Обода между собой. Внутренний обод не лежит в потае центра. Т.е. он как бы просто на болтах держится. Не опасно ли это? Болты на 6мм, 40 шт. Не открутятся? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    Только что, sanderly сказал:

    центр к наружнему ободу. Обода между собой. Внутренний обод не лежит в потае центра. Т.е. он как бы просто на болтах держится. Не опасно ли это? Болты на 6мм, 40 шт. Не открутятся? 

    Если они открутятся, то открутятся при любом положении обода. Дело не в этом. Если центр не стоит в посадочном гнезде обода, то все болты крепления подвержены боковой нагрузке на срезание. Но их суммарное сечение (площадь поперечного сечения болта умножаем на кол-во болтов) значительно превышает поперечную площадь крепления диска к ступице, значит срезать их не должно, раз уж наши 6 болтов на восьмидесятках и 5 болтов на 100 и 105 не срезает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    Логично! Ну уже обратного пути нет.. если середину с внутреннея стороны прикручу это вынос плюсом сразу на -20 увеличится. Т.е. будет -35.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Так я при сборке ковки центр в новом (проектном) положении креплю двумя болтиками и провожу замеры фактически получившегося вылета - если все ОК, то собираю дальше.

    Почему нет обратного пути?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Дошло и у меня дело до трехсоставной ковки.

    Изучая ее внешне, задался вопросами, полез сюда, а тут уже подобные ситуации упоминались, оказывается.

    Итак,

    22.05.2018 в 13:57, sanderly сказал:

    есть трехсоставная ковка.. центр был прикручен снаружи

    То есть я правильно понимаю, что у трехсоставных центральная часть НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО зажимается боковыми, а может быть прикручена наложением сбоку?

    22.05.2018 в 13:57, sanderly сказал:

    Диск был сварен

    Зачем их сваривают? Обязательно ли это? Япошки трехсоставные не сварены же...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Кстати, может кому-то пригодится:

    Трехсоставную ковку с 80 хотел поставить на прадо 90, по разболтовке подходит...

    НО! Концы болтов, соединяющих части диска задевают за суппорт (можно, конечно, болтики укоротить на 1,5мм) и суппортом же срезает поворотный сосок ниппеля, то есть надо выносить его на внешнюю часть или переворачивать центр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    У меня тоже болты за супорт задевали. Только супорт точить если

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    4 часа назад, sanderly сказал:

    У меня тоже болты за супорт задевали. Только супорт точить если

    Мне кажется, что лучше сточить болты. Все, что дальше кромки гайки - лишнее 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Здравствуйте! Трехсоставной диск травит по привалочной плоскости. Разобрать-шлифануть - это ясно. Потом собирать на герметик, наверное, но на какой? Посоветуйте пожалуйста

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 минут назад, kostyan27rus сказал:

    Потом собирать на герметик, наверное, но на какой?

    Если есть канавка под герметик или прокладку , то силиконовый. Если канавки нет и сопрягаемые поверхности гладкие , то анаэробный. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Если есть канавка под герметик или прокладку , то силиконовый. Если канавки нет и сопрягаемые поверхности гладкие , то анаэробный. 

    Это которые (и тот, и этот) в сантехнических магазинах продают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    27 минут назад, kostyan27rus сказал:

    в сантехнических магазинах продают?

    там обычно унитазы продают . :laugh:

    Анаэробный это тот , который полемизируется от сжатия и без доступа воздуха.

    В авто обычно используют Локтайт и ему подобное. Существует разных видов для стыков разной толщины.  Но тебе повезло , в сантехнике тоже появилось такое - https://www.google.com/search?q=герметик+сантехмастер&client=safari&rls=en&ei=VUP1YPaGGOfFrgSo3o7gDg&oq=герметик+сантехмастер&gs_lcp=Cgdnd3Mtd2l6EAMyAggAMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeOgcIABBHELADSgQIQRgAULUFWKIVYMwhaABwA3gAgAHaAYgBgwqSAQU4LjMuMZgBAKABAaoBB2d3cy13aXrIAQjAAQE&sclient=gws-wiz&ved=0ahUKEwi2hbfV5u7xAhXnoosKHSivA-wQ4dUDCA0&uact=5

    Силиконовых выбор больше на вкус и цвет , но из сантехники в авто лучше не применять, нет там ничего подобного. 

    про автомобильные тут можно прочесть

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    41 минуту назад, AZIAT сказал:

    Анаэробный это тот , который полемизируется от сжатия и без доступа воздуха.

    В авто обычно используют Локтайт

    локтайтом дороговато походу выйдет((

    42 минуты назад, AZIAT сказал:

    Силиконовых выбор больше на вкус и цвет , но из сантехники в авто лучше не применять, нет там ничего подобного. 

    про автомобильные тут можно прочесть

    А, ну то есть обычные герметик-прокладки.

     

    Понял, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, kostyan27rus сказал:

    локтайтом дороговато походу выйдет((

    не намного дороже сантехники , но зато гарантировано можно выбрать именно под твои задачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    19.07.2021 в 20:18, AZIAT сказал:

    не намного дороже сантехники , но зато гарантировано можно выбрать именно под твои задачи.

    Однако в голову залезла мысль - если на локтайт собрать диск, то как потом разбортировать колесо, когда возникнет такая необходимость, при условии наличия распорной втулки, типа внутренний бедлок. Просто монтажкой сдернуть внешний обод уже походу не получится? Положить колесо горизонтально на пол, под покрышку брусочки, чтоб диск пола не касался, и простукивать по центру через деревяху - отойдут тогда обода друг от друга, если синий локтайт использовать? С простым герметиком-прокладкой точно отойдут, я думаю 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.