Перейти к публикации
VVT74

ГНЕТ ЛИНКИ НА ХАЙЛЮКСЕ 2012 ГОДА , КТО НИБУДЬ СТАЛУИВАЛСЯ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota-Hilux

    Уважаемые владельцы хайлюксов, кто-нибудь сталкивался с проблемой гнет линки на передних стойках.

    Заменил на новые , через неделю обычной езды по городу смотрю снова согнуты. Сгибает угол примерно до 10-15 градусов

    На месте выкрутил руль вправо- правая линка упирается в ступицу , влево повернул - левая линка в ступицу.  

     

    2 минуты назад, VVT74 сказал:

    Уважаемые владельцы хайлюксов, кто-нибудь сталкивался с проблемой гнет линки на передних стойках.

    Заменил на новые , через неделю обычной езды по городу смотрю снова согнуты. Сгибает угол примерно до 10-15 градусов

    На месте выкрутил руль вправо- правая линка упирается в ступицу , влево повернул - левая линка в ступицу.  

     

     

    Изменено пользователем VVT74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Твоя подвеска?

    34104.jpg

    Как  стойка стаба может в ступицу упереться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota-Hilux

    Завтра сделаю фото, выложу. Будет понятно

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А сам стабилизатор - оригинальный? Нет лифта подвески? 

     

    При лифте подвески я предполагаю, что из-за уменьшения расстояния между стабилизатором и верхним рычагом происходит не предусмотренное проектом смещение стойки, которая упирается в деталь, неподвижно связанную со ступицей. Но для того, чтобы согнуть стойку нужно чтобы и стабилизатор куда-нибудь упирался из-за перемещения его концов вокруг оси стабилизатора вниз. Посмотрите - где то на корпусе стабилизатора должна быть заметна выработка. То есть должна быть точка опоры, и эта точка на стабилизаторе.

     

    А если нет лифта подвески - при оригинальных стойках и оригинальном стабилизаторе такое сложно представить . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota-Hilux

    Во-первых, спасибо за внимание к моей проблеме. Пружины стоят Тач дог, но сами амортизаторы со слов предыдущего владельца, стоят обычные как на стандартной комплектации. Тач договские амортизаторы он заменил, т.к. потекли. Подкладок -прокладок между стойками, рамой, кузовом и т.п. нет. Длиньше пружина или нет от оригинальной я не знаю, стойку не снимал.

     

    Стабилизатор упирается при повороте руля в кулак поворотны

    Вот для наглядности нашел в интернете две фотки подвески и обозначил стрелками места где поворотный кулак начинает упираться в стабилизатор.

    Это не моя подвеска, только фото с интернета - показать место контакта . Стрелками указаны . Линки гнет примерно по середине 

    1.jpg

    2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Сфотайте свою в предельных углах поворота. На этих фото не просматриваются предпосылки для упирания чего-либо во что-либо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 часа назад, vvr сказал:

    Сфотайте свою в предельных углах поворота. На этих фото не просматриваются предпосылки для упирания чего-либо во что-либо.

    Без существенного сжатия подвески, как минимум,  с одной стороны (диагоналка) стойка на другой стороне не упрётся.

    Мысленно поднимите конец стабилизатора на последней фотографии и картина складывается. При сжатии правой передней подвески левый конец  стабилизатора двигается по окружности против часовой стрелки, если смотреть со стороны левого колеса. Естественно, стабилизатор работает как торсион, но усилие на второй конец передается.  Если при этом выполнить резко левый поворот, то левая стойка стабилизатора упрётся в стойку поворотного кулака в месте отмеченном стрелкой.  

     

    Картина может получится и при торможении с клевком передка  в повороте (без "диагоналки"): рулевые тяги стоят "домиком" (см. первое фото - машина стоит на ровной горизонтальной площадке).  Регулировка схождения выполнена, наверняка, в состоянии лифта подвески, иначе бы жрало резину. Когда передок клюёт рулевые тяги выпрямляются и принимают горизонтальное положение. У передних колёс в этот момент появляется отрицательная величина схождения. То есть правое колесо смотрит правее чем надо, левое колесо - левее чем надо. Концы стабилизатора идут вверх-назад, в повороте стойка стабилизатора упирается в стойку поворотного кулака.

    Причина: лифт подвески за счёт нестандартных пружин. Хотя и желтые амортизаторя на Хайлаксах в стоке я ни разу не видел.

    Способ устранения:

    1. Простой и надёжный - привести переднюю подвеску в стандартное положение, отрегулировать сход-развал. 

    2. Фантастический: перенести рулевую рейку вниз на величину лифта подвески, поставить переходник - проставку под верхние шаровые опоры. Поскольку крепление шаровой к рычагу не болтами - то конструкция будет фантастической.

    3. Рискованный - с возможностью испортить амортизатор вследствие перегрева - переварить нижнюю площадку пружины на амортизаторе вниз. Устранить лифт подвески . Отрегулировать сход-развал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Все, понял.

    Тогда предложу четвертый вариант - опустить вниз стабилизатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    стоит на моем хай люксе лифт 3 дюйма. плюс вварены усилители цапф.  ни на оригинальных, ни на 555 линках их не гнет. Может быть только одно. При проведении сход развала рычаги выдвинули вперед геометрическими болтами. Поэтому и расстояние между линками и цапфой маленькое. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota-Hilux

    спасибо, думаю вы абсолютно правы. Только я не знал что можно рычаги сдвигать вперед-назад. Думал что причина в износе резиновых втулок в рычагах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    21 минуту назад, VVT74 сказал:

    я не знал что можно рычаги сдвигать вперед-назад.

    Смещается конец рычага (там где шаровая)  при регулировке кастора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    16 часов назад, Казак-берег сказал:

    Смещается конец рычага (там где шаровая)  при регулировке кастора.

    При лифте передней подвески на IFS  всех рамных тойот возникает стандартная  проблема:

    1. Угол развала уходит на отрицательную величину.

    2. Поскольку развал и угол продольного наклона оси поворота колеса - "кастор" регулируются одними и теми же эксцентриковыми болтами, то чтобы развал вывести хотя бы в 0 градусов, кастор приводят к углу 0 градусов или даже к отрицательной величине. То есть просто не хватает параметров эксцентриковых болтов.

    Эта проблема решается или проставкой под верхнюю шаровую опору или любым иным безопасным увеличением расстояния между точками на верхнем и нижнем рычаге подвески, по которым проходит ось поворота колеса. Я видел увеличенную по высоте конструкцию ступицы (гнёзда пальцев шаровых опор разнесены дальше друг от друга- тоже для решения этой проблемы. Эту же проблему решает и удлинение верхнего рычага.

     

    3. При операции, указанной в п. 2 верхняя шаровая опора перемещяется вперёд относительно своего штатного положения в стоке.     Поскольку место встречи стойки стабилизатора и "стойки ступицы" находятся выше оси вращения колеса (центральной оси ШРУСа), то расстояние между ними уменьшается.

     

    Но при любой регулировке углов наклона кастора и развала на ровной поверхности эти две стойки на неподвижном автомобиле не встретятся, как бы не поворачивалось рулевое колесо. Для их встречи требуется изменение параметра схождения колёс, что и произойдет при выравнивании рулевых тяг в одной плоскости. 

    Для проверки: машину поставить на ровную поверхность вывернуть руль до отказа в любую сторону и от души покачать перед автомобиля при незагруженном кузове.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota-Hilux

    1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    4.JPG

    Только что, VVT74 сказал:

    1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    4.JPG

    Это левая сторона

     

    DSC_0007.JPG

    DSC_0008.JPG

    DSC_0009.JPG

    Только что, VVT74 сказал:

    1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    4.JPG

    Это левая сторона

     

    DSC_0007.JPG

    DSC_0008.JPG

    DSC_0009.JPG

    это правая сторона

     

    руль повернут до конца.

    Левый стабилизатор имеет очевидную деформацию.  

    Правый стабилизатор уперся в ступицу, деформация практически не видна на фото.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    А что ? В этой подвеске ограничители поворота кулака уже "упростили"?

    В Праде их аж 2 было. Здесь и получается роль ограничителя взяла на себя стоечка линка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Регулировочных болтов - ограничителей углов поворота на 4-м поколении платформы раннеров-прадо, и аналогичных платформ Хайлакса уже нет.

     

    На 4runner  и Прадо 120 вместо них на уровне нижней шаровой - нерегулируемые приливы - выступы со стороны ступицы, которые для ограничения максимального угла поворота упираются в нижний рычаг - хорошо видно их на фото в сообщении № 2 этой темы. А на Хайлаксе на фото в сообщении № 5 я и их уже не вижу.

    Кстати, на этих приливах- выступах металла достаточно для рассверливания под нормальный регулировочный болт.

     

    Но это пол беды. Беда в том, что нет штатных ограничителей хода рычагов передней подвески вниз!!!  ограничитель на сжатие есть  (там же в сообщении № 2 его видно), а вниз - нет. Отсюда - возможность бесконечно лифтовать подвеску :)

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7
    В 01.06.2018 в 17:01, John298 сказал:

    Но это пол беды. Беда в том, что нет штатных ограничителей хода рычагов передней подвески вниз!!!  ограничитель на сжатие есть  (там же в сообщении № 2 его видно), а вниз - нет. Отсюда - возможность бесконечно лифтовать подвеску :)

    Ограничителем хода вниз у IFS тойоты является амортизатор. Именно по этой причине большая часть передних амортизаторов "для лифта 50 мм" имеют такую же длину в расжатом состоянии как и сток, плюс-минус 10 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    8 часов назад, Aptyp сказал:

    Ограничителем хода вниз у IFS тойоты является амортизатор. Именно по этой причине большая часть передних амортизаторов "для лифта 50 мм" имеют такую же длину в расжатом состоянии как и сток, плюс-минус 10 мм.

    На 130-м у меня обычные ограничители под верхними рычагами. И бесконечно лифтовать подвеску со штатными рычагами не получится. На новых IFS получается. Соответственно , при работе подвески критично изменяется схождение передних колёс. Поэтому я и назвал это бедой. 

    Я думаю, что роль ограничителей хода вниз играют и Сайленты, и шаровые, естественно при доминирующей функции амортизаторов.

    Все это от упрощения и удешевления. Старые добрые ограничители под верхними рычагами намного надёжнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.