Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Речь только о переделке 2лте в 3 л или 5л. 

    Исходные:; блоки, головки у этих моторов одинаковые, но есть ньюансы, на 2лте нет шести дополнительных каналов охлаждения между цилиндрами, ну и диаметры (тут прям приблизительно) поршней 2лте 3л 5л - 92мм 96мм 99.5мм, суммарная объёма у 3 и 5 л ещё увеличивается за счёт того, что у них шатунные шейки коленвала на 2мм дальше находятся от коренных относительно колена от 2лте, то есть если расточить блок до 3л но оставить колено 2лте, то путь один-снять 2мм с блока и получить объём 2660+-, согласитесь это херня будет. Ещё у этих моторов одинаковые шатуны и поршневые пальцы толщина пальца 29мм. В Гбц разница в распредвале, у 3-5л кулачки на 1мм выше, соответственно лучше продувка и заполняемость рабочей камеры воздухом. Немного поискав и пообщавшись с людьми которые занимаются переборкой и запчастями есть немного цифр и много вопросов. Интересовала(волновала) толщина стенки на блоках между цилиндрами и Антон(Antonik) сейчас перебирает 2лте и кз, скинул немного цифр:толщина стенки минимальная на 2лте15.10-15.20мм, это под стд поршня 2лте которые 92мм в диаметре.. У 3л поршня 95.6мм у 5л-99.5мм. Это всё более-менее я в сотки уходить не буду-обрисую картину в общих чертах. 

    Ну тут не трудно представить, что : 1толщина стенки между цилиндрами у 3л будет на 4.4мм тоньше от 2лте 15.1-4.4= "10.7мм"

    2толщина стенки между цилиндрами у 5лбудет на 7.5мм тоньше от 2лте 15.1-7.5= "7.6мм"

    Ещё откликнулся Сергей(Дизель-Ок) и любезно померил расточние между горшками по новым оригинальным прокладкам  2лт-10.40мм / 3л-9мм / 5л-6.30/ соответственно при расточке равнение идёт на конкретные поршня стд, так что эти все цифры более менее похожи на истину., это ещё раз подтверждает что блоки одинаковые. На столе у меня лежит Гбц от 2лте и 3л и нашёл я между ними только 6 отличий - это 6 доп каналов охлаждения в Гбц от 3л.. Проанализировав то что нарыл пришёл к выводу, что если свербит увеличить объём и некоторые характеристики "чахлика" и остаться на номерном блоке, чтоб собрать на базе 2лте 3 или 5л, то вроде всё не очень то и печально: берём блок 2лте растачиваем на желаемое (3-5л),  ставим колено от 3-5л, шатуны с пальцами от 2лте подходят, поршня под которые расточили блок вроде столбик готов. Гбц; вешаем распредвал от 3-5л, ловим зазоры шайбами, попутно можно ревизию, но это уже дело техники.. Берем прокладку(тут тоже дело техники-меряем насколько соток поршня вылетают из блока, вычисляем компрессионную высоту итд) под что расточили 3или5л, по ней размечаем 6 отверстий и сверлим вертикально, сверлом-на сколько, сейчас не скажу, чёт не померил похоже на 4мм или 3(к этому моменту я завтра вернусь есть ньюансы-напишу, а сейчас всё образно чтоб понимать общую картину). Потом будут проблемы с датчиком на коленвале-до этого я ещё не дошел..., не изучал, ну это что-то для "весёлого" тнвд от лтЕ нужно.. Не хочется в этой теме про тнвд и турбины, интересна механика мотора.

    Все вроде логично: точим, собираем и огонь, но мнения разошлись..., помучив расточников, 90%кричат что в родном блоке гильз нет-сырой чугун!!! Тут моё: некоторые расточники(может особо жадные, я хз) уверяют что родной мотор идёт гильзованый, но после непродолжительной беседы знаются и говорят;, несите, как скажите так и заделаем! Ребята ремонтирующие эти моторы, их гильзуют, ну тут и понятно, нужно же вывести всё в номинал, и поставить стд поршня с возможностью в дальнейшем расточки в стандартные ремонтные размеры. Но кто же растачивал? Кто ездил? Долго ли. Серега(дизель-ок) закидал меня ссаными тряпками с моей идеей, аргументы у него веские и путь этот он уже прошел, это видно и по аватарке..? Нужны мнения, у меня рассуждения немного на уровне диванного теоретика, но Гбц от 3л собираю, коленвал купил, едет, так что будущее неизбежно. Вопросов много, давайте здесь объединим. Про гильзы, поршня, головки и всё что связано с апгрейдом задохлика в данном направлении. Просьба писать реальные темы а не надуманные пессиместичные заголовки, и в кз и вз не отправляйте пожалуйста 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Где-то тема была, даже блоки по моему резали.

    Если не изменяет память там в блоках литьё разное (водяные рубашки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Про гильзы...:  

    Диаметр гильз наружний(тут нашёл):

    2лте-96мм

    3л-100мм

    5л-103.5мм

    если гильзовать.., то толщина стенок "между гильзами" с учётом что толщина стенки гильзы 2мм, и под гильзу идёт расточка плюс 4мм для её установки, потом расточка, хонинговка.., не суть...Но толщина стенки блока кардинально уменьшиться. 

    2лте 15.1мм-4=11.1

    3л 10.7мм-4=6.7

    5л 7.6мм-4=3.6 

    Вот под 5л, 3.6 мм прям пугает.. Нужно ли гильзовать если растачивать и ставить стд поршня?

    Антон мне скинул ещё по кз толщину стенки: 13.28мм

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    вот здесь смотрел. 

    Вот если рубашки разные то приплыли... хотя сравнивал головы 2лте и 3л, все каналы масляные и водяные идентичны!,  где-бы эту тему про распил блоков глянуть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota 78,71

    Приходилось собирать 3лте из 2лте.

    Замена коленвала,был приварен репер под дпкв.колено корейское.

    Расточен блок под поршня 3л.без гильз.

    Просверлены доп отверстия в блоке и гбц.

    Распред вал не менял,так как турбо,чтобы фазы сохранить,попадалась инфа что с распредом от 3л будет сильно сапунить.

    Заменил гидротрансформатор на 3vz.

    Добавил топлива на спильваль.топливная аппаратура осталась прежняя.

    На холостом ходу есть небольшая,необычная вибрация от которой неудается избавится.не критично.

    Клиент доволен,стоп тест 2400 и поднимает выше,потом срывает тормоза и неудержать.до этого было все печально.

    Дигатель ходит второй год,все хорошо.ежедневная эксплуатация.

    Едет конечно лучше чем 2лте но не кардинально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Так... уже интереснее. 

    И сразу вопросы:applaude::; что это за репер? Как понять где его варить?, это какой-то магнит или как(честно не знаю ещё), я так понял он тнвд нужен для (грубо) корректировки угла уоп.. поправьте.

    Вопрос по расходникам, поршня, кольца оригинал ставили или какой автовельт, а то с оригиналом бюджет как при свапе. 

    Еще просьба, если есть у кого в электронном виде мануал по Lмоторам - выложите сюда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: KZJ78
    1 час назад, Серега 82 сказал:

    Еще просьба, если есть у кого в электронном виде мануал по Lмоторам - выложите сюда

    ЛС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Rocky, Simex 36" tirelock, mechanical winch, TLC78 сток

    в распредвалах разница не только в высоте кулачка, но и в его ширине. Степень сжатия разная у этих моторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Rocky, Simex 36" tirelock, mechanical winch, TLC78 сток

    есть мануал на 5L-E

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota 78,71
    15 часов назад, Серега 82 сказал:

    Так... уже интереснее. 

    И сразу вопросы:applaude::; что это за репер? Как понять где его варить?, это какой-то магнит или как(честно не знаю ещё), я так понял он тнвд нужен для (грубо) корректировки угла уоп.. поправьте.

    Вопрос по расходникам, поршня, кольца оригинал ставили или какой автовельт, а то с оригиналом бюджет как при свапе. 

    Еще просьба, если есть у кого в электронном виде мануал по Lмоторам - выложите сюда

    Репер это металлический выступ Пфомы.был скопирован с коленвала 2лте.был сделан простенький кондуктор на основе блока двигателя,в кондукторе выставлялся репер.

    Поршня автовельт,кольца вроде в комплект входят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     2л можно в 3Л

    3л можно 5 л

     2л в 5л можно если фартовый

     у всех блоки разные, у 3-5л блок в верхней части более деский за счет меньшего размера рубашки охлаждения из-за чего и сдали дополнительные каналы охлаждения.

     на сегодня я бы не стал так делать, максимум в 2лт поставил распредвал от 3-5 л

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Всем доброго! Курю матчасть, 

     немного поднарыл и тащу зип по немногу. 

    здесь ссылки закреплю..

    И так, купил колено на дроме, (как обычно дром рулит) пришло с выломанным на половину местом под шпонку шкива, тут отдельная благодарность Сергею Викторову за восстановление этого паза-золотые руки и бесценный опыт это наше всё!!

    Очень внимательно сравнил коленвал от 3L и от 2Lte, на 2лте на шейке есть наплыв "репер" под датчик положения коленвала, но решение пришло само собой-он мне не нужен, хотя при желании не проблема его изобразить..

    Так же с Ярославской области Хороший человек прислал тнвд от 2лт- этого "котёнка" будем вскрывать и лечить. Потому как уровень 'мочи'  в организме понизился, на мозг не давит то принято решение точить до 3L, ставить мех тнвд, турбина будет от KZ, кулёк к ней, и всё это буду женить с акпп родной 2лте с бубликом от кз, есть несколько бубликов, буду их вскрывать. Пока что пробовал мыть бублик от кз-через тк одну дырку, вроде всё чистое уже вытекало, но психанул и по сварному шву просверлил дырочку на 4мм, и начал мыть бензином, болтал-шатал, ну с третьей промывки уже более-менее чистый бенз вытекал, в первый раз слился песок и адгезию  я думаю я его отмыл, но тут думается про целесообразность его разрезать??, если его разрежу (на токарном станке все буду делать) то нужно будет поменять в нем фрикционные диски, иначе резать незачем, может кто подскажет номера для их заказа или ремТюн комплект какой существует????? Конторам по переборке гт не верю...

    Так же, хороший парень по соседству отдал запоротый блок от 2лте на опыты., вся загвоздка в дополнительных каналах охлаждения, на 3L они очень " по хитрому" отфрезерованы, там идёт вертикальная проточка в блок на глубину около 11мм, сверлом где-то на 9-10(вот тут я облажался и не померил, но аналогичное отверстию на прокладке гбц 3L) и в нем просветлённо отверстие 5мм, которое под углом в 45 градусов   Уходит вниз в блок именно между цилиндрами, я такое изображать не буду, чёт стремно, разрежу подопытный блок и постараюсь найти более простой вариант насверлить этих дырок??

    Пишу с телефона, как будет информация по продвижению, покажу фотки, и всё опишу, но у меня всё очень медленно пока двигается.., машина ездит пока каждый день..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Далматово
    • Машина: toyota

    Привет парни приобрёл марк 2 дизель застучал .Буду растачивать на 3 литра. Посмотрим что из этого выйдет потом раскажу и покажу что из этого выйдет. Пока читаю ваши коментарии. очень увлекательно. Не просто пустой трёп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

      Я оказался не фартовый, у меня после расточки лопнул почти сразу. 

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/forum/50-teh-voprosy-landcruiser-lyogkih-7x-2l-2l-te-3l-1kz-te-i-22re/

       Да и надеяться что 2L расточеный до 5L вряд-ли приходится. Уж больно стенки тонкие остаются. 

      Лучше не эксперементировать и растачивать блок 3L. 

      У меня по крайней мере так, и пока ещё работает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Вот где где корячить такой мотор, только не на марке, чем не угодил 1жз или 2 жз или 2жз-те?, цена самого марка, явно проигрывает цене переделок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: Surf/ 4Runner 1991

     

    Коллеги, прошу совета.
    Я откапиталил голову 2LT (с шайбами). Ушло 29 на запчасти и 43 на работу.

    Сейчас стоит вопрос - заказывать ли новые поршня 2lt  автовелт +1 (уже стоят +0.5) за 32рубля и вкладыши колена, или точить под 3L и, соответственно, искать б/у колено 3l. Поршня 3l новые по 6500, что дает суммарную экономию в 6 рублей по сравнению с поршнями 2LT, которой в теории хватит (или почти хватит) на колено от 3l. За работу по блоку мне мой мастер объявил 50 рублей (и это без услуг по расточке - просто все собрать, установить с головой и завести).
    ТАК ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС:
    что помимо колена 3l мне еще надо будет к нему купить? Я имею ввиду шкив КВ, шестерня маслонасоса, какие-то шпонки,... Что там не подойдет от 2 LT?

    Просто хотелось бы при таких нехилых затратах хотя бы объем увеличить и мощности добавить.

    Правильно ли я понял, что колено 3l идет без маслоканалов в шейках, а колено 2lt идет с каналами? Также слышал, что турбовые поршня 2лт крепче за счет двойного дна, чего якобы нет на поршнях 3л.

    Да и вообще - как бы вы посоветовали сделать - может все-таки не морочиться с расточкой под 3l? Голова стоять будет от 2lt, да и как пишут некоторые форумчане - долго такие "поделки" (под 3l) не ходят. Я буду очень признателен за добрые советы Вам. Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.