Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Перебрав свою раздатку, я допустил небольшой косячок. Не доглядел, и шестеренка датчика спидометра оказалась не та. В итоге, мой спидометр стал врать. Замена датчиков скорости не дала желаемого результата. Оставалось два варианта, либо вскрывать раздатку и менять шестерню, или сделать некую электронную обманку, которая преобразует импульсы датчика скорости в нужную величину. Было решено сделать электронный корректор по двум причинам. Первое, электроникой я могу настроить спидометр как угодно точно (шестеренкой только в определенных пределах). Второе, последние лет ...дцать я занимаюсь разработкой всякой разной промэлектроники. Сказано-сделано, поковырявшись пару-тройку месяцев после работы, родилось это устройство. Принцип следующий. На вход поступают импульсы от датчика скорости (12 вольт), период их измеряется. Этот период умножается на коэффициент коррекции  и формируются выходные импульсы, которые подаются на спидометр. Коэффициент плавно регулируется крутилочкой.  Для вычисления необходимого коэффициента коррекции необходимо скорость GPS разделить на показания спидометра.
    Характеристики корректора.
    Передаточная функция                                              Fвых. = К*Fвх.
    Диапазон регулирования коэффициента коррекции    0,5  -  1,5.
    Входная частота                                                        0 - 500 Гц. (для нас достаточно 333 Гц)
    Входное напряжение                                                 12В

    Выходное напряжение                                               12В
    Поставил себе на машину и катаюсь уже недели две. Все работает, нареканий нет. Проверил на 60, 80, 110 км/ч по ЖПС - работает. Перестал ловить дурацкие штрафы за 2 км превышения скорости.
    Делал я три штуки, одну поставил себе, две могу уступить для испытаний за денежку, естественно, но поменьше, чем если продавать буду. Интересует испытание на бензинке, т.к. там помехи есть от высокого напряжения. И хорошо бы в Москве, что б не заморачиваться с пересылом.
    Если испытания пройдут нормально и  у народа интерес будет, могу немного наклепать. А ежели нет, то и "суда нет".
    Фоты прилагаются, по ним более понятно будет.

    IMG_1289[1].JPG

    IMG_1291[1].JPG

    IMG_1292[1].JPG

    IMG_1293[1].JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.

    Интересная тема, для тех у кого тапки намного больше родных понадобится. На Тундру 2000 года пойдет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Теоретически все датчики выдают 6000 импульсов на километр. Большинство (кроме наворотов типа CAN) на 12 вольт. Остальное надо смотреть по документации, и пробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Королев
    • Машина: Тайота LC Прадо 90 + TLC 70 + LC Прадо 120 + Хонда Вжик

    есть отличные решения с пож. гарантией за 2500 руб, я их описывал в борт журнале на DRIVE2, будет время подробнее опишу... проехал на нем 4000, все четко!!!

     

    https://www.drive2.ru/l/500619464950154149/

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    А кто верит в пожизненную гарантию? И самое главное, как ей воспользоваться?

    2500 это дороговато для такой фигни.

    Я проехал уже под 1000км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.
    14 часов назад, Ась сказал:

    есть отличные решения с пож. гарантией за 2500 руб, я их описывал в борт журнале на DRIVE2, будет время подробнее опишу... проехал на нем 4000, все четко!!!

     

    https://www.drive2.ru/l/500619464950154149/

     

    Решения есть. Но рынок есть рынок. Если у нашего форумчанина будут получаться изделия не хуже да дешевле в разы, почему нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Добрый день!

    Я в МСК, на севере, у меня есть 80 с FZ-FE на 35-х с родными парами. Спидометр врет примерно на 10%. Можно было бы попробовать. 

    Вопрос. Это устройство, как я понял, можно подцепить к датчику скорости №2, который на приборку идет. А к датчику №1 - который на мозги можно?

     

    С уважением,

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Да, на приборку, корректировать спидометр. Где стоит датчик №1 и что он делает с мозгами? Просто у меня такого нет. Давай в личку, обсудим. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: ТЛК-80 двс 1fz-fe + Газ ловато 4
    5 часов назад, zzu сказал:

    Добрый день!

    Я в МСК, на севере, у меня есть 80 с FZ-FE на 35-х с родными парами. Спидометр врет примерно на 10%. Можно было бы попробовать. 

    Вопрос. Это устройство, как я понял, можно подцепить к датчику скорости №2, который на приборку идет. А к датчику №1 - который на мозги можно?

     

    С уважением,

     

    я поменял 3фе на 1фz-фе. на 3фе был тросик на спидометр а поставили электронный, он стал врать на 10км. я начал мудрить со стрелкой. но ничего толком не вышло. оказывается там переменное значение. сейчас на 70ти показывает на 6ть км меньше а при 120ти  ноль в ноль. но это я к чему. залез под машину и вижу между раздаткой и датчиком скорости стоит параллепипит,  я его снял и он оказался корректором скорости. внутри 3и шестерни ,один выход один к одному а другой  один к десяти. я так думаю ребята мне поставили вместе с датчиком скорости и корректор. если б я сразу его снял то спидометр не врал бы. значит у косоглазых есть механический ди вайс на 10%. а сей час мне подошёл бы этот электронный корректор. вопрос цена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Пока все (и даже больше) разобрали на тестирование. Жду результатов для дальнейших действий. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    22 часа назад, С_Ч сказал:

    Где стоит датчик №1 и что он делает с мозгами? Просто у меня такого нет. Давай в личку, обсудим. 

    Это то как раз интересно с народом обсудить. Датчик на коробке 89413-32010.

    Но возможно я ошибаюсь, и он просто дает в мозги управления акпп обороты первичного вала, допустим. В прочем наверно это ерунда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    В 04.06.2018 в 21:09, С_Ч сказал:

    Если испытания пройдут нормально и  у народа интерес будет,

    Отзыв о корректоре в соответствии с условиями автора темы. 

    Мне корректор был нужен для маленько других целей, для изменения сигнала на эбу акпп, а не стрелку регулировать. Прибор справился с задачей на отлично. В моем случае необходимость коррекции сигнала возникла из-за несовместимости моторного и коробочного блоков управления и разбега передаточных чисел в акпп и программе эбу акпп. Сигнал скорости для эбу у меня формируется герконом в приборке, спидометр тросовой. Корректор регулирует сигнал в очень широких пределах. Например лучшим соотношением для моего свапа получилось 60 км.ч. на спидометре и 91 по сканеру в эбу акпп. Я пробовал предварительно крутить трос спидометра дрелью и корректором изменять сигнал на эбу акпп, получилось что изменить сигнал в большую сторону можно с показаний спидометра 40 км.ч. до показаний на эбу 145 км.ч. Корректор у меня запитан от 5 вольт, от эбу по линии питания датчиков. Прибор безусловно хорош, автору респект!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Добрый день!

    Отзыв о корректоре.

    Сразу попрошу у автора прощения за задержку, были проблемы со здоровьем, не мог возиться с машиной. Теперь о главном.

    Корректор установлен и работает. Показания скорости вернулись к норме, т.е. несмотря на то, что 35 катки, спидометр теперь показывает правильную скорость.

    Установка.

    1. Прошла штатно, однако, есть нюансы не связанные с корректором, как то: сущестует несколько вариантов распиновок приборной панели, бензин, дизель рестайл, дорестайл (возможно их больше, например, прав - лев), они отличаются по расположению нужных пинов и цвету проводов. У меня была в некотором роде угадайка, но я справился.

    2. Провода корректора  оказались коротки для моей панели, и чтоб иметь доступ к настройке корректора с собранной приборной панелью, пришлось их наращивать примерно на 25 см.

    Настройка.

    1. Коэффициент я знал, он легко вычисляется, однако, куда вращать настройку на приборе не понятно? С первого раза я повернул не в ту строну. Потом, конечно, повернул в нужную.

    2. Скажу сразу, я смотрел еще несколько вариантов корректоров других производителей, и на мой взгляд у данного устройства есть один существенный недостаток. Настроить точно корректировку - можно только случайно, т.к. повернуть микроотверткой "микровинт" на (я не знаю что там переменное сопротивление или емкость?) устройстве, например, на 1 градус, чтоб подогнать скорость с, например, 45 км/ч до 46 км/ч - нереально. Однако у меня случайно вышло и получилось +-1 км/ч. (на других, рассматриваемых ранее устройствах, были или 2 кнопки небольшим шагом изменяющие К в + или в -, или довольно простая схема с таблицей в описании корректора, по которой сразу выставляется нужный К).

     

    Есть у этого корректора есть прекрасное положительное свойство - цена! Рекомендую.

     

    С уважением,

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Однако, связь с одометром опять забыл проверить, хотя автор меня просил и я обещал. Постараюсь исправиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.

    Приобрел недавно этот корректор. В ближайшее время проведу установку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    20 часов назад, zzu сказал:

    Добрый день!

    Отзыв о корректоре.

    Сразу попрошу у автора прощения за задержку, были проблемы со здоровьем, не мог возиться с машиной. Теперь о главном.

    Корректор установлен и работает. Показания скорости вернулись к норме, т.е. несмотря на то, что 35 катки, спидометр теперь показывает правильную скорость.

    Установка.

    1. Прошла штатно, однако, есть нюансы не связанные с корректором, как то: сущестует несколько вариантов распиновок приборной панели, бензин, дизель рестайл, дорестайл (возможно их больше, например, прав - лев), они отличаются по расположению нужных пинов и цвету проводов. У меня была в некотором роде угадайка, но я справился.

    2. Провода корректора  оказались коротки для моей панели, и чтоб иметь доступ к настройке корректора с собранной приборной панелью, пришлось их наращивать примерно на 25 см.

    Настройка.

    1. Коэффициент я знал, он легко вычисляется, однако, куда вращать настройку на приборе не понятно? С первого раза я повернул не в ту строну. Потом, конечно, повернул в нужную.

    2. Скажу сразу, я смотрел еще несколько вариантов корректоров других производителей, и на мой взгляд у данного устройства есть один существенный недостаток. Настроить точно корректировку - можно только случайно, т.к. повернуть микроотверткой "микровинт" на (я не знаю что там переменное сопротивление или емкость?) устройстве, например, на 1 градус, чтоб подогнать скорость с, например, 45 км/ч до 46 км/ч - нереально. Однако у меня случайно вышло и получилось +-1 км/ч. (на других, рассматриваемых ранее устройствах, были или 2 кнопки небольшим шагом изменяющие К в + или в -, или довольно простая схема с таблицей в описании корректора, по которой сразу выставляется нужный К).

     

    Есть у этого корректора есть прекрасное положительное свойство - цена! Рекомендую.

     

    С уважением,

     

    Настройка вращается "по часовой" - показания спидометра увеличиваются и наоборот.

    Выставление коэффициента - это установка по косвенному параметру, что неизбежно влечет за собой погрешность. Меня же интересует управление прямым параметром (скорость)

    От кнопок к крутилочке ушел сознательно, если интересно, могу объяснить.

    Поскольку шкала спидометра линейная, то для минимизации погрешности надо устанавливать значение по верхнему пределу, например 120 км/ч. Остальное получится автоматически. У меня вроде нормально настроилось, особо не мучился, но растяжку диапазона дать несложно, если коэффициент перестраивается в небольших пределах.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    1 час назад, С_Ч сказал:

    От кнопок к крутилочке ушел сознательно, если интересно, могу объяснить.

    Поскольку шкала спидометра линейная, то для минимизации погрешности надо устанавливать значение по верхнему пределу, например 120 км/ч. Остальное получится автоматически. У меня вроде нормально настроилось, особо не мучился, но растяжку диапазона дать несложно, если коэффициент перестраивается в небольших пределах.

    Представляю себе картину, на 120 на 35 катках, в одной руке крохотная отвертка, другая под панелью слева (при левом руле) держит устройство. Зубами держишь руль, и так, тихонько вращаешь отверточку, чтоб подогнать скорость!

    В случае сужения диапазона, придется делать несколько вариантов/моделей устройства. Пропадает универсальность.

    Мне пришлось просто несколько раз останавливаться и подгонять, и как я уже писал самая большая сложность повернуть на на микроугол точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    12 минут назад, zzu сказал:

    Зубами держишь руль, и так, тихонько вращаешь отверточку

    :Cherna-facepalm:Вокруг наверное ни души, как на необитаемый остров занесло, и некому отвертку покрутить, и негде 4 проводка взять да удлинить. Там настройки реально на 5 минут делов, если с двумя перекурами, и вдруг такие проблемы.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    2 минуты назад, bbn сказал:

    Вокруг наверное ни души, как на необитаемый остров занесло, и некому отвертку покрутить, и негде 4 проводка взять да удлинить. Там настройки реально на 5 минут делов, если с двумя перекурами, и вдруг такие проблемы.   

    Здесь разговор не об этом, а о качестве продукта и критике.  Провода полно, но надо либо надставлять и изолировать (устройство же не временное) или перепаивать на плате, что уже вызывает определенные проблемы. Устройство слева от руля, на леворульной машине, лезть туда второму человеку очень неудобно, особенно если он комплекции 120 кг. Хорошо что моя подружка всего 57.

    Разговор о том, что покупаю вещь и приходится что то допиливать напильником, можно предлагать набор радиодеталей, например, еще дешевле. НО удобно, когда проводов хватает (даже пусть будет лишнее, отрезать уж точно не проблема) и настраивается точно и удобно. Вот я о чем. Так то конечно, можно и друзей позвать и спаять даже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    Приветствую, тестовые образцы еще остались?

    Сообщите "условия тестирования" в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.