Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    И брод-то был смешным: метров 10 шириной, глубиной даже не в 32" колесо, и дно хороший твердый песок, и заезжал в него с полной остановки у кромки воды. Но в самом русле ступенька, куда машина плюхнулась, мотор горячий, муфта видимо в заблокированном состоянии... Короче, минус две лопасти, дырочка в радиаторе :(

     

    Я так понял, что естественным путем бороться с этим никак? Только противоестественным -- ампутацией вискомуфты и внедрением электровентилятора? У кого-нить положительный опыт в такой операции? От чего вентилятор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100

    Приветствую .

    Ежели Вы преодолеваете броды пару раз в год , то можно обойтись и без электровентилятора .

    Полведра воды на радиатор перед бродом здорово поможет делу .

    Хотя , с электровентилятором и зимой комфортнее должно быть .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: TLC Prado 90-лесной корч

    Электро вентилятор не имеет такого кпд как виска,проверено уже неоднокоатно...это раз

     

    Второе,видимо вискомуфта именно заклинившая,а не в рабочем состоянии,т.к рабочая вискомуфта не находится в заблокированном состоянии при рабочей температуре...что бы добиться ее нагрева,необходимо заклинить виску и погазовать минут 3-5,тогда она начнет молотить,и то остановить ее возможно,при этом лопасти не сломаются,они достаточно крепкие...что бы добиться такой работы без заклинивания,машину надо нагреть градусов до 100 наверно...

     

    У меня рабочая 85-86,больше 95-97 не бывает,даже если топтать в палас в лесу в подъемы...по трассе тоже самое...

     

    А еще антифриз русский на 4-5 градуса повысил темпер...поменял на японский,снова 85-86 стало...

     

    Итог-стоит проверить виску,рабочая ли она...неисправность виски,это не только ее хреновое вращение,которое можно прекратить касанием газетки,но и если она молотит так,что ее не остановить

     

    По электровинтам-в ajs есть все для установки их...и диффузоры и винты,но повторюсь-кпд у них хуже,все кто ставил на дизеля,возвращались обратно к виске...было даже так,что через два дняпосле установки)))

    Изменено пользователем weid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    9 минут назад, weid сказал:

     

    Итог-стоит проверить виску,рабочая ли она

     

    Она скорее "нерабочая" в смысле, что газеткой наверняка тормозится. Но чтоб об воду сломать лопасти этого хватает выше крыши.

     

    У электро преимущества, что впустую не молотит, когда не надо. А это и расход меньше, и прогрев быстрее, и динамика разгона, и в пробках кондею в помощь может работать. Но жрет электричество, и на 5VZ даже с ходу не соображу, куда можно всунуть термодатчик, учитывая, где там стоит термостат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Хотя мысль, что виновата виска, интересная. Муфта с начала теплого сезона стала подозрительно поздно выключаться после заводки двигателя. Но намертво ее не клинит, рукой вращается свободно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: TLC Prado 90-лесной корч
    44 минуты назад, AlexeiVM сказал:

     

    Она скорее "нерабочая" в смысле, что газеткой наверняка тормозится. Но чтоб об воду сломать лопасти этого хватает выше крыши.

     

    У электро преимущества, что впустую не молотит, когда не надо. А это и расход меньше, и прогрев быстрее, и динамика разгона, и в пробках кондею в помощь может работать. Но жрет электричество, и на 5VZ даже с ходу не соображу, куда можно всунуть термодатчик, учитывая, где там стоит термостат.

    Еще раз повторю-об воду лопасти не сломаются...если только -1.пластику уже миллион лет , 2 виска заклинила и работала вместе с оборотами двс...лично проезжал броды и по капот и ввше середины лобового,лопасти не ломал...и залетал в них ходом и медленно проезжал...все ок

     

    Виска слегка может подтормаживать мотор,т.к есть небольшое сопротивление...жрет электричество это да и нормально так...

     

    Датчик можно врезать в верхний патрубок,через проставку

    6 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Хотя мысль, что виновата виска, интересная. Муфта с начала теплого сезона стала подозрительно поздно выключаться после заводки двигателя. Но намертво ее не клинит, рукой вращается свободно.

    Разогреть двс до рабочей температуры,покатавшись минут 10 и попробовать остановить куском картона или журналом...

    Изменено пользователем weid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    8 минут назад, weid сказал:

    Разогреть двс до рабочей температуры,покатавшись минут 10 и попробовать остановить куском картона или журналом

    Очень подозреваю, что остановится. На прогретом моторе сразу после остановки -- вращается от руки "как в мёду". Но это так и должно быть. Скорее подклинивает ось муфты с биметаллической пружиной, и клапан не закрывается полностью, поэтому муфта всегда скорее включена.

     

    А броды поглубже нынешнего тоже ездил, без проблем. А тут или как-то неудачно конфигурация дня получилась, что машина свалилась и резко хлебнула, или пластик устал, он запросто мог быть еще родным. Или просто муфта и брод это изначально неудачное сочетание :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, AlexeiVM сказал:

    что впустую не молотит, когда не надо.

    Исправная  муфта впустую тоже не молотит .

    3 часа назад, weid сказал:

    Итог-стоит проверить виску,рабочая ли она...

    + много 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Ну и чего? Новая крыльчатка (да-да, не оригинал, а SAT-подделка), другая муфта, другой брод... те же яйцы, только вид слегка в профиль. Минус лопасть, задир на радиаторе, но на этот раз не до дыры. Хорошо, что рядом была разборка внедорожников, где было аж две крыльчатки от ископаемой Исузы, которая прям как тойота :) А то бы отпуск мог слегка затянуться.

     

    Два брода за два месяца с одинаковым итогом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, AlexeiVM сказал:

    Два брода за два месяца с одинаковым итогом.

    Может надо в  консерватории скрипача сменить ? :dead:

    У  меня никогда  не  было проблем в  бродах с муфтой. 

    7 минут назад, AlexeiVM сказал:

    другая муфта, другой брод... те же яйцы, только вид слегка в профиль. Минус лопасть, задир на радиаторе, но на этот раз не до дыры.

    Диффузор на радиаторе стоит ?  Снизу  диффузора есть планка  пластиковая , часть диффузора ,  она на месте ?  Защита  движка  стоит снизу родная  или  самопал какой-то ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Диффузор есть, планки нет, защита самодельная, шире-болше-глубже родной. Планка там ничего не решает. Впрочем, как и родная защита. Коллега на праде со всем штатным-родным в этом месяце все повторил аналогично, только у него еще и брод был меньше 25см.

     

    В осеннюю погоду и я по капот в броды нырял без проблем. Когда на улице +10 и ниже. А вот когда +25 и выше -- минус крыльчатка и опционально радиатор. Стоять и ссать на муфту перед каждый бродом, чтоб она разблокировалась -- не вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Планка там ничего не решает.

    Очень даже  решает .  Без нее  вентилятор сосет воздух мимо радиатора  , поэтому  

     

    15 минут назад, AlexeiVM сказал:

    когда +25 и выше

    авто греется сильней. 

    16 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Стоять и ссать на муфту перед каждый бродом, чтоб она разблокировалась -- не вариант.

    Ну  тут каждый  сам решает за себя  - или  притормозил перед бродом и медленно  заехал в  воду и поехал дальше  .  Или  после  каждого брода  меняешь радиатор. 

    Я ж говорю - от скрипача очень много зависит.  

    19 минут назад, AlexeiVM сказал:

    брод был меньше 25см.

    Ушатать  в  такой  луже  машину  ,  надо иметь великий  талант . :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    Стоят 2 электро вентилятора уже год ,датчик врезан в переходник на верхнем патрубке ,в салоне кнопка принудительного выключения с индикацией . Вентиляторы от Альмиры .датчик от Вольвешника ,работают как часы. НО!

    Есть один недостаток! Пока ты в городе все нормально .на бездоре тоже ,но если город закончился а вентиляторы не выключились еще ,а ты втопил , то в жару они могут не выключится пока скорость не сбросишь. Откуда такой эффект не понимаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    На УАЗе ставил решетку от наружного блока бытового кондиционера между вентилятором и радиатором - отлично помогает! В броде лопасти гнутся, опираются на решетку и крутятся дальше не повреждая радиатора. 

    Дешево, надежно и практично!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, volchara сказал:

    . НО!

    Тема совсем про другое , не заметил . 

    2 часа назад, Сергей Андреевич сказал:

    На УАЗе ставил решетку от наружного блока бытового кондиционера между вентилятором и радиатором - отлично помогает! В броде лопасти гнутся, опираются на решетку и крутятся дальше не повреждая радиатора. 

    Дешево, надежно и практично!

    Вентилятор железный  без муфты использовал ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    11 часов назад, AZIAT сказал:

    авто греется сильней. 

    Авто греется сильнее, когда 2/3 радиатора забиты глиной. Вот тогда видно, что греется. А если 1/2, то еще не видно :) Вобщем, пластмасска та ни о чем. А то мы сейчас так договоримся, что перед каждым бродом надо сводку гидрометцентра изучать, сколько там сегодня за бортом, а то вдруг ты думаешь, что +22, а там +25, и муфта решила замкнуться посильнее :)

     

     

    5 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    В броде лопасти гнутся, опираются на решетку и крутятся дальше не повреждая радиатора.

    Да, пока это самое перспективное решение в концепции "остаемся с виской". Альтернатива "электро", но там и плюсов и минусов есть. Основной минус -- делать надо :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Вобщем, пластмасска та ни о чем.

    Ну  да , ты  же лучше инженеров тойоты знаешь что в  их машине  о чем , а что ни о чем . 

    14 минут назад, AlexeiVM сказал:

    А то мы сейчас так договоримся, что перед каждым бродом надо сводку гидрометцентра изучать, сколько там сегодня за бортом, а то вдруг ты думаешь, что +22, а там +25, и муфта решила замкнуться посильнее :)

     

    Еще  раз , для  тех кто  не хочет слушать . 

    Я  езжу на полноприводных тойотах 20 лет  и у меня  никогда  не  было такой  проблемы  с бродом , вообще  никогда. 

    Делайте выводы. 

    SL271743.JPG

    SL271944.JPG

    IMG_1069.png

    Тут уже правда  без виски :) 

    efc6d5u-960.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    10 часов назад, AZIAT сказал:

     

    Вентилятор железный  без муфты использовал ? 

    Вентилятор пластиковый от Газели на 11 лопастей. Без вискомуфты. Между помпой и вентилятором проставки стоят, чтобы вентилятор был достаточно близко к радиатору. Плюс кожух вентилятора увеличенной длины для большей эффективности. Щели между кожухом вентилятора и радиатором убраны оконным уплотнителем профиль "D".

    После этих доработок, со штатным УАЗовским радиатором забыл что такое перегревы.

    7 часов назад, AlexeiVM сказал:

    Авто греется сильнее, когда 2/3 радиатора забиты глиной. Вот тогда видно, что греется. А если 1/2, то еще не видно :) Вобщем, пластмасска та ни о чем. А то мы сейчас так договоримся, что перед каждым бродом надо сводку гидрометцентра изучать, сколько там сегодня за бортом, а то вдруг ты думаешь, что +22, а там +25, и муфта решила замкнуться посильнее :)

     

     

    Да, пока это самое перспективное решение в концепции "остаемся с виской". Альтернатива "электро", но там и плюсов и минусов есть. Основной минус -- делать надо :)

    Электровентилятор не прижился. Не справляется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    13 часов назад, volchara сказал:

    датчик врезан в переходник на верхнем патрубке 

    ...

    в жару они могут не выключится пока скорость не сбросишь. Откуда такой эффект не понимаю.

    Такээ.. штатно датчик ставят в нижний бачок радиатора. При этом куда-то ближе к середине, условно если разбить длину бачка на 3 части, то как раз в одной из границ его и ставят.

     

    Или же регулируют температуру мотора по датчику в малом контуре. При этом температура включения вентиляторов находится на несколько градусов выше температуры при которой термостат уже полностью открыт. На одном легковом ниссане например температура включения вентиляторов ~102 градуса, выключения около 95-98. При этом при движении по трассе со скоростью 100-110 температура двигателя держится в районе 86 градусов. Данные я брал из OBD2, вентилятор управляется штатными мозгами.

     

    Смсысл первого способа в том, что на входе в радиатор жижа всегда горячая, температура меняется не сильно и долго. А в нижнем бачке всё проще - нагрелось, продули и можно вентики выключать. Датчик ближе к середине ставят потому, что по краям радиатора жидкость охлаждается плохо и в выходном патрубке при немного открытом термостате часто её температура высокая, но не отражающая всей картины - расход маленький. При открывании термостата температура на выходе может повыситься не так сильно, но расход увеличивается во много раз, отвод тепла соответственно во столько же.

     

    ЗЫ в бродах тоже никаких проблем, зашёл с холостых и поплыли.

     

    ЗЫЫ муфту сат когда-то брали на 3RZ товарищу. Она "не выключалась" в принципе. Охлаждала конечно изумительно, выла конски. Автотрейд при возврате потребовал привезти пакетик с наклейкой :think:де как же мы определим от какого она мотора.

    Взяли ту что стояла (был заклинен подшипник) взяли фактически с мусорки от 2LT вроде.. с нормальным подшипником, у них ступицы оказались одинаковые, поставили морду с пластиной от RZ на дизельную, добавили масла и.. лет наверное 6 никто про неё не вспоминает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: LN106, KZN130, FZJ80 4,2d были, VZJ95
    20 часов назад, AZIAT сказал:

    Может надо в  консерватории скрипача сменить ? :dead:

    У  меня никогда  не  было проблем в  бродах с муфтой. 

    Диффузор на радиаторе стоит ?  Снизу  диффузора есть планка  пластиковая , часть диффузора ,  она на месте ?  Защита  движка  стоит снизу родная  или  самопал какой-то ?

     

     

    Андрей, привет!

     

    Расскажи, что нужно поменять в консерватории? 

    защита штатная, полукруг на диффузоре тоже стоит. такой же мелкий брод, в котором среднего размера дворняга не замочит то место, которое лижет кот, когда ему делать нечего. 

    итог тот же. минус две лопасти. 

     

     

    20180811_172442.thumb.jpg.71e5945c5e51c0282f5958012e5dc799.jpg

     

    глубина брода:20180811_172930.thumb.jpg.253f2bd472b45a815baafb659500a2dc.jpg

     

    в стареющий пластик тоже не верю: "гнется, но не ломается" (с)

     я также езжу на полноприводных тойотах давно (в 2007г мы с тобой спорили, как правильно лебедку на 130й ставить, если помнишь :)), и опыт ныряния по капот был. но такое безобразие впервые.

    муфту, кстати, я новую покупал на 80ку (оригинальную, 1FZ-F), но она даже с новья не отключает вентилятор на 100%. вот на уазе евро3 и гранд витаре да, останавливал руками без перчаток на холостом ходу, а в тойоту журнал сунул, так его в труху порубило. на холодном моторе. вчера сувал катонку в заведомо исправную турбосотку. тоже картонку вхлам. не останавливается пропеллер. 

     

    я правда в растерянности, что за хрень я купил, реку перехать не может. или бензиновая тойота не тойота, внедорожник д.б. дизельный?! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.