Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 100 2UZ-fe 2004 г.в. Европеец

    Напишу, может кому пригодится. 

    Советом никто не помог, решил вскрыть муфту для обслуги.

    Напомню, что вентилятор работал постоянно увеличивая обороты вместе с двигателем. Рукой остановить было невозможно, при заглушенном движке муфта прокручивалась с ощутимой нагрузкой, люфта у подшипника не было совсем.

    Вскрытие показало, что муфта находилась с постоянно отрытыми каналами, из за того, что пополам переломилась (от чего сложно сказать) заслонка каналов, тонкая жесть что находится за перегородкой, где 2 болтика прикручены. При этом пружина нагрева работала корректно, но на валу, который она прокручивает заслонка уже не держалась.

    С печалью собрал все на место и заказал Aisin.

    SSAAAgPfouA-960.thumb.jpg.14159effaad341e63b083192b061e562.jpg

    LVAAAgPfouA-960.thumb.jpg.66d635d131d71d893b105b39f33c1dc3.jpg

    Изменено пользователем zoombasstik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    то  zoombasstik  Ты как я понимаю 2 болта открутил чтоб увидеть что сломано ?    Если да то при постановке на место как определял куда вкручивать  - я имею ввиду что окна там длинные .  Или перед откручиванием маркером помечал ?

     

    Отдельное  СПАСИБО   Косте 13  за развернутые ответы и фотки   :thank:  

    Сейчас тоже перебираю  отпишусь когда все соберу и поставлю 

      

    Как правильно снимать виску  чтоб ничего не мешало  описано тута   :

     

     

    Ежели кому нужен ПМС  то продаётся тута   https://spb.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/dlya_avtoservisnogo_oborudovaniya/smazki/silikonovaya_smazka/rexant/rexant_silikonovoe_maslo_pms-100_100ml_09-3921/

    Изменено пользователем Ribak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 100 2UZ-fe 2004 г.в. Европеец

    Ribak Болты внутри не откручивал, в отверстии посередине видно было что пластина пополам сломалась.

    Изменено пользователем zoombasstik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Я рискнул и открутил перед этим пометил маркером .   Все сделал щас всё фунциклиравает и крутится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Всем привет!

     

    Вот и я наступил на грабли с этой вискомуфтой. История такая. С потеплением стал замечать, что Т двигателя ползет выше середины (раньше не ползла никогда, ни до ни после замены радиатора, ни до ни после апгрейта датчика Т в приборке). Потом, с переходом через 0, стало еще хуже, поднималась к красной зоне на медленных, пробочных подъемах на мосты и эстакады, но потом опускалась. Мне казалось, что муфта стала поздно срабатывать, типа, должна плавно замыкать, постепенно, с ростом Т радиатора, уменьшать проскальзывание, и поднимать обороты, а она еле-еле, а потом, ух, - и все остыло. Ну думаю, клинить начала. Ладно. (Стоит такая же айсин как в сообщении 46 на 3 стр.)

    Почитал эту и похожие ветки, решил, что куплю новую Айсин. К слову, термостат новый родной, помпа новая Айсин. Жижу сливал, она немного мутная, но без осадка и цвет почти не поменялся. Радиатор мыл, и снаружи, и внутри (когда помпу менял) водой, и туда и обратно, ничего не вымылось (ему около 6 лет, китайский).

    Купил, сначала перепутал и пришла от 4л хайлюкса (почему то ножка розовая?), потом поменял на ФСТ 004, единственный вариант Айсин для 1 фзфе.  Пришла, снял старую и сравнил:

    1. Внешние габариты почти одинаковые, разница может в 1-2 мм (или ошибка измерений?).

    2. Но оребрение реже, как на дизельных.

    3. Ножка примерно такой же длинны и толщины, отверстие в ней такое же, покрашена в синий цвет.

    4. Немного другой толщины внутренний кольцевой канал, при взгляде снаружи.

    5. На ощупь крутилась немного легче старой.

    Поставил, все встало как родное, ну думаю, за 10 - 15 лет могли дизайн и поменять, или унифицировать с чем нить. В первый несколько сек. после заводки, пока силикон не разошелся, дует оч сильно.

    По началу вроде все ок, в нескольких коротких поездках на 3-4 км. Но проехав 5 с небольшой пробкой смотрю Т ползет вверх, и ползет и ползет. Останавливаюсь, лезу, а муфта крутит еле еле, как на холодном. Легко рукой останавливается, а до верхнего бачка не дотронуться, в нем за 100!

     

    Остыл, проехал немного и опять, и потом опять. Пришлось прям на улице менять на старую. Стало все ок, ну то есть как раньше.

     

    Собственно вопрос к сообществу простой, - мне подсунули брак?

    Это я к чему, в процессе этих остановок, и остываний, и замены на дороге, я обнаружил, что радиатор в центре намного холоднее краев, т.е. если верхний бачок около 100, то в центре, напротив спирали, рука спокойно держит. Вероятно, он забит чем то нерастворимым в воде. Думаю не поменять ли и его. Это несомненно должно влиять на нагрев спирали и соответственно срабатывание Виско М. Однако, когда я махнул на старую, сразу стало намного лучше. Так можно ли сказать, что новая муфта брак? Или может она (т.к. ножка синяя) для региона Арктика?

    Что скажите? Мне надо понять, наезжать ли на поставщика, что мол пусть меняет брак, или просить обменять на такую же, но для Аравии (цвет?)? И кстати, айсиновские ФСТ004, они бывают разных модификаций по регионам? Или может там № другой? И может кто знает, как их различать по цветам? Да, все это для 1фзфе!!!

     

    Заранее спасибо за ответы и советы,

    С уважением,

    Изменено пользователем zzu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Ответ такой, дело не в муфте, чтобы ей "включится" нужен жар нижней части радиатора, а он до нее не доходит.

    Проверь

    1. Целосность пластикового дифузора и его ориентанцию(при лифте он обычно уезжает от оси вентилятора)

    2. И самое основное ,воздух должен свободно пролетать сквозь бутерброд из радиаторов и всего что перед ними установлено, соты должны быть прозрачными.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: TLC 100VX 2004

    Поставил FCT-21 на свою сотку с 2uz. Старая люфта подшипника не имела, однако проворачивалась с какими-то помехами внутри, как будто старой жидкости конец. Можно было, конечно, заправить ПМС10000, но у нас в городе её тупо не купить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    4 часа назад, Wolf_crt сказал:

    Ответ такой, дело не в муфте, чтобы ей "включится" нужен жар нижней части радиатора, а он до нее не доходит.

    Проверь

    1. Целосность пластикового дифузора и его ориентанцию(при лифте он обычно уезжает от оси вентилятора)

    2. И самое основное ,воздух должен свободно пролетать сквозь бутерброд из радиаторов и всего что перед ними установлено, соты должны быть прозрачными.

    Спасибо за ответ!

    То, что вы пишите - понятно.

    Диффузор цел, кроме подрезанного куска снизу. Я писал, что мыл и снаружи, и изнутри. Снаружи - понятно, - все б.м чисто, что внутри - ?

    Но основа моих рассуждений в другом. У меня есть моя старая муфта, думаю, что до меня ее не меняли, ну или по крайней мере ей более 10 лет, ее работа этой весной меня перестала устраивать, т.к., как я писал, Т начала расти. Я купил НОВУЮ муфту Айсин ФЦТ 004 синюю, поменял их, и стало совсем никак, ехать просто нельзя.

    Т.е. при всех остальных неизменных компонентах (заменена только муфта), стало сильно хуже, если не сказать просто пипец. Из чего я делаю вывод, что, раз старая уставшая работает лучше, чем новая, может новая просто брак? Тогда я хотел бы ее поменять на НЕ брак.

    Вы правильно говорите, что может спираль и не догревается, и соответственно, не включается т.к., допустим, середина радиатора забита, но ведь и старая муфта работает в таких же условиях.

    Значит дело не в условиях?

    Есть еще нюанс, напрямую связанный. Т.к. со времени производства дизайн муфты изменился и ФЦТ 004 та, старая и новые имеют много различий. Возможно, настройки совсем другие и новая не бракованная а не правильно настроенная или правильно, но на регион Канада, ну или что то в этом духе. И менять ее бессмысленно, т.к. они все такие же.

    Я спрашивал, т.к. думал, что были люди уже наступавшие на такие грабли.

    Фото с Мудов, справа старая конструкция.

    Старая и новая муфты вент.jpg

    На старой спираль прям вперед выступает, на новой она в глубине, окружена ребрами.

    Сама спираль и по колву витков и по толщине различается.

    На старой оребрение более частое

    Внутри куча отличий:

    Еще отличаются полости под силикон

    Отверстия клапана

    Каналы, где через силикон осуществляется активное зацепление

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    3 часа назад, zzu сказал:

    Спасибо за ответ!

    То, что вы пишите - понятно.

    Диффузор цел, кроме подрезанного куска снизу. Я писал, что мыл и снаружи, и изнутри. Снаружи - понятно, - все б.м чисто, что внутри - ?

    Но основа моих рассуждений в другом. У меня есть моя старая муфта, думаю, что до меня ее не меняли, ну или по крайней мере ей более 10 лет, ее работа этой весной меня перестала устраивать, т.к., как я писал, Т начала расти. Я купил НОВУЮ муфту Айсин ФЦТ 004 синюю, поменял их, и стало совсем никак, ехать просто нельзя.

    Т.е. при всех остальных неизменных компонентах (заменена только муфта), стало сильно хуже, если не сказать просто пипец. Из чего я делаю вывод, что, раз старая уставшая работает лучше, чем новая, может новая просто брак? Тогда я хотел бы ее поменять на НЕ брак.

    Вы правильно говорите, что может спираль и не догревается, и соответственно, не включается т.к., допустим, середина радиатора забита, но ведь и старая муфта работает в таких же условиях.

    Значит дело не в условиях?

    Есть еще нюанс, напрямую связанный. Т.к. со времени производства дизайн муфты изменился и ФЦТ 004 та, старая и новые имеют много различий. Возможно, настройки совсем другие и новая не бракованная а не правильно настроенная или правильно, но на регион Канада, ну или что то в этом духе. И менять ее бессмысленно, т.к. они все такие же.

    Я спрашивал, т.к. думал, что были люди уже наступавшие на такие грабли.

    Фото с Мудов, справа старая конструкция.

    Старая и новая муфты вент.jpg

    На старой спираль прям вперед выступает, на новой она в глубине, окружена ребрами.

    Сама спираль и по колву витков и по толщине различается.

    На старой оребрение более частое

    Внутри куча отличий:

    Еще отличаются полости под силикон

    Отверстия клапана

    Каналы, где через силикон осуществляется активное зацепление

    Конечно верни новую, сейчас везде контрофакт, либо брак , либо подделка китайская, верни и не забивай себе голову. Муфта должна работать лучше полудохлой старой, и не важно для Канады она, или для арабии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Я покупал муфту 5 лет назад, выглядела так как правая. Мне кажется слева грубая подделка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    16 часов назад, Wolf_crt сказал:

    Мне кажется слева грубая подделка.

    Не, фото с американского сайта 2007 г.

    https://forum.ih8mud.com/threads/blue-fan-clutch-mod.102633/page-18

    Они пишут, что такие уже несколько лет (больше 10) Айсин делает в замен тех, что справа.

    В оправдание могу сказать, что у меня есть и та и другая на руках, они точные копии тех что на фото, ну конечно снаружи. Что там внутри - ? Пока не разбирал.

    Но конечно, от подделок и брака никто не застрахован, ни мы, ни они.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    В 28.05.2019 в 02:49, zzu сказал:

    Всем привет!

     

    Вот и я наступил на грабли с этой вискомуфтой. История такая. С потеплением стал замечать, что Т двигателя ползет выше середины (раньше не ползла никогда, ни до ни после замены радиатора, ни до ни после апгрейта датчика Т в приборке). Потом, с переходом через 0, стало еще хуже, поднималась к красной зоне на медленных, пробочных подъемах на мосты и эстакады, но потом опускалась. Мне казалось, что муфта стала поздно срабатывать, типа, должна плавно замыкать, постепенно, с ростом Т радиатора, уменьшать проскальзывание, и поднимать обороты, а она еле-еле, а потом, ух, - и все остыло. Ну думаю, клинить начала. Ладно. (Стоит такая же айсин как в сообщении 46 на 3 стр.)

    Почитал эту и похожие ветки, решил, что куплю новую Айсин. К слову, термостат новый родной, помпа новая Айсин. Жижу сливал, она немного мутная, но без осадка и цвет почти не поменялся. Радиатор мыл, и снаружи, и внутри (когда помпу менял) водой, и туда и обратно, ничего не вымылось (ему около 6 лет, китайский).

    Купил, сначала перепутал и пришла от 4л хайлюкса (почему то ножка розовая?), потом поменял на ФСТ 004, единственный вариант Айсин для 1 фзфе.  Пришла, снял старую и сравнил:

    1. Внешние габариты почти одинаковые, разница может в 1-2 мм (или ошибка измерений?).

    2. Но оребрение реже, как на дизельных.

    3. Ножка примерно такой же длинны и толщины, отверстие в ней такое же, покрашена в синий цвет.

    4. Немного другой толщины внутренний кольцевой канал, при взгляде снаружи.

    5. На ощупь крутилась немного легче старой.

    Поставил, все встало как родное, ну думаю, за 10 - 15 лет могли дизайн и поменять, или унифицировать с чем нить. В первый несколько сек. после заводки, пока силикон не разошелся, дует оч сильно.

    По началу вроде все ок, в нескольких коротких поездках на 3-4 км. Но проехав 5 с небольшой пробкой смотрю Т ползет вверх, и ползет и ползет. Останавливаюсь, лезу, а муфта крутит еле еле, как на холодном. Легко рукой останавливается, а до верхнего бачка не дотронуться, в нем за 100!

     

    Остыл, проехал немного и опять, и потом опять. Пришлось прям на улице менять на старую. Стало все ок, ну то есть как раньше.

     

    Собственно вопрос к сообществу простой, - мне подсунули брак?

    Это я к чему, в процессе этих остановок, и остываний, и замены на дороге, я обнаружил, что радиатор в центре намного холоднее краев, т.е. если верхний бачок около 100, то в центре, напротив спирали, рука спокойно держит. Вероятно, он забит чем то нерастворимым в воде. Думаю не поменять ли и его. Это несомненно должно влиять на нагрев спирали и соответственно срабатывание Виско М. Однако, когда я махнул на старую, сразу стало намного лучше. Так можно ли сказать, что новая муфта брак? Или может она (т.к. ножка синяя) для региона Арктика?

    Что скажите? Мне надо понять, наезжать ли на поставщика, что мол пусть меняет брак, или просить обменять на такую же, но для Аравии (цвет?)? И кстати, айсиновские ФСТ004, они бывают разных модификаций по регионам? Или может там № другой? И может кто знает, как их различать по цветам? Да, все это для 1фзфе!!!

     

    Заранее спасибо за ответы и советы,

    С уважением,

    Я думаю что у вас просто забит основной радиатор, отсюда растёт температура, а виска не работает соответствующим образом. Вряд ли проблема в модификации самой виски, так как много примеров, когда берут на разборке их со всяких марков, маджест и т.п., ставят и здят спокойно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    11 часов назад, SakHHunteR сказал:

    у вас просто забит основной радиатор,

    Может быть и так, я не исключаю, и сейчас даже склонен именно так и считать, ОДНАКО, при прочих равных, со старой муфтой я прям сегодня, в +28 на улице, нормально пол дня ездил. а со старой через 10 мин Т уже за сотню.

    Мне казалось, что как бы там ни было, с новой должно быть не хуже, а оно хуже в 10 раз. Вот в чем вопрос, и я делаю вывод, что новая - бракованная.

    Так?

     

    А радиатор, это следующая история, и думаю, что после его замены, необходимость в новой муфте отпадет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    А зачем менять радиатор когда промыть можно ?    например этой жижей http://novochem.ru/products/reagents/antirzhavin/    https://antirzhavin.ru/products/antirzhavin/    ну или просто перебрать старую и заменить масло как делают многие - там ломаться нечему

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    3 часа назад, Ribak сказал:

    А зачем менять радиатор когда промыть можно ?    например этой жижей http://novochem.ru/products/reagents/antirzhavin/    https://antirzhavin.ru/products/antirzhavin/    ну или просто перебрать старую и заменить масло как делают многие - там ломаться нечему

    Да у меня в радиаторе еще и дыра. Нашел ее не так давно. На землю ничего не капало, т.к. успевало испариться. В общем, если смотреть спереди, в верхний правый угол прилетел камень и пробил его, (не попав в радиатор кондея и коробки), просочился гад. И пробил не сильно, так не течет, а вот когда Т и давление поднимаются, начинает сочиться и испаряться на сотах. Так что его уже пора менять.

     

    Почему не старую:

    1 Подшипнику уже 25 лет

    2 Уплотнению оси и спирали - 25 лет

    3 Клапану 25 лет.

     

    Жижу то, конечно, я поменяю, но хотелось это делать, имея на руках новую и РАБОЧУЮ муфту.

     

    Я, честно говоря, хотел купить новую, и ее модифицировать как пишут на МУДах, и забыть на след 25 лет. А теперь вот ищи заказ наряды липовые, и чеки липовые на работы по замене муфты, чтоб сдать ее как бракованную, т.к. без установки определить, что она бракованная не представляется возможным, а после - она уже не новая, а юзаная, и нужна куча бумажек.

    В общем я уже пожалел, что ее купил в самом дешёвом месте, надо было в экзисте брать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 27.05.2019 в 18:49, zzu сказал:

    в процессе этих остановок, и остываний, и замены на дороге, я обнаружил, что радиатор в центре намного холоднее краев,

    В радиаторе у тебя проблема 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: Land Cruiser 100

    Подскажите, пожалуйста, чем отличаются в работе вискомуфты зеленые от синих? Оранжевые, так понял, для жарких стран и система охлаждения работает с ними интенсивней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Простите, я не подскажу, ищите тут по форуму, это обсуждалось.

    Для моего двигателя я нашел только 1 вариант для всех стран. Но брал не родную, а аналог от того же производителя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ташкент
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100, 4.7 мкпп

    ну, в общем, пришло значица времечко и моей виске. Сначала чуть заметный люфт, потом дольше "орала" на холодную. В оконцовке просто заклинила подшипником и повторяла обороты двигателя (Ту-144 на форсаже)).

    Поменял на новую. Родную разобрал, интересно же не только картинки зырить, но и помацать самому :) На фото видно, всё силиконовое масло чёрное, грязи внутри прилично. Всё отмыл, подшипник начал вращаться со скрипом. Прогрел фланец, подшипник закрутился, но тоже не шепчет. Видать через уплотнения подшипника насосало грязи и выдавило внутрь вискомуфты. Резиновый сальник целый. Пока всё собрал, завтра повезу к другу в токарку, достанем подшипник, устроим ему допрос с пристрастием ;)

    зы. Жаль, муфта родная Аисин (зелёная) на выброс 

    :sad:

    Пробег 265000км.

    IMG_20230118_233640_945.jpg

    IMG_20230118_233640_449.jpg

    IMG_20230118_233640_868.jpg

    14.11.2019 в 23:55, Yamal89mylove сказал:

    чем отличаются в работе вискомуфты зеленые от синих?

    У арабов зелёные на сотках (климат жара). Прям 2 машины были перед глазами.

    Изменено пользователем Dam

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ташкент
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100, 4.7 мкпп

    Комрады, а кто доставал подшипник из вискомуфты вентилятора (сотка, 2узет дорест) ?  Какой у него номерок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.