Перейти к публикации
Seva_

Потеря курсовой ТЛК80 устойчивости на 35х колесах

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80

    Добрый день всем!

    Имеем:

    - лифт 2" подвески +2 бодик

    - Купера МТ 35

     

    По ровной дороге едем прекрасно - можно сказать даже ровно.

    Но при попадании в любые неровности на скоростях 70 -80 и выше- машина начинает рыскать в права-лево так что ее приходится ловить причем учитывая люфт рулевого - довольно нитренесное занятие напомниающее фильм 40х про советских шоферов.

    Пара фото я сделал - чтоб показать какой угол рулевого люфта имеется.

    Возможно проблема комплексная.

     

    Просьба поделитесь опытом у кого как на 35х колесах машина себя ведет в подобных ситуациях? Может кто-то уже боролся с подобными симптомами?

    IMG_4214.thumb.JPG.f7f6a029aa0bcd86e973bca9dbd08cc8.JPG

     

    IMG_20180626_083128[1].jpg

    IMG_20180626_083126[1].jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    То же самое на Хае. Привык, не замечаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    18 минут назад, Seva_ сказал:

    По ровной дороге едем прекрасно - можно сказать даже ровно.

    Но при попадании в любые неровности на скоростях 70 -80 и выше- машина начинает рыскать в права-лево так что ее приходится ловить причем учитывая люфт рулевого - довольно нитренесное занятие напомниающее фильм 40х про советских шоферов. 

    Само по себе рысканье за неровностями дороги в первую очередь вызвано шириной покрышек и отрицательностью вылета дисков. Чем шире и чем отрицательнее - тем сильнее будет таскать машину за дорогой, тянуть в сторону наклона дороги, сильнее будет колейность и.т.п.

    Далее реакция подвески и рулевого управления на подобные казусы - здесь вопрос в сохранении параллельности тяги панара и рулевой тяги, взаимном расположении мостов после лифта, углов кастера. Чем ближе это к штатным параметрам, тем лучше будет вести себя машина.

    Далее про "ловить" и колебательные движения. Если ощущается явное колебательное биение руля в противоположные стороны после попадания на неровность - то это Шимми. Необходимо устранять люфты в шкворнях переднего моста, наконечниках рулевой, сайлентах подвески, особенно в панаре и домике её крепления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Кастор правился?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.

    демфер рулевой случаем не с пружиной стоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    1 час назад, Seva_ сказал:

    Добрый день всем!

    Имеем:

    - лифт 2" подвески +2 бодик

    - Купера МТ 35

     

    По ровной дороге едем прекрасно - можно сказать даже ровно.

    Но при попадании в любые неровности на скоростях 70 -80 и выше- машина начинает рыскать в права-лево так что ее приходится ловить причем учитывая люфт рулевого - довольно нитренесное занятие напомниающее фильм 40х про советских шоферов.

    Пара фото я сделал - чтоб показать какой угол рулевого люфта имеется.

    Возможно проблема комплексная.

     

    Просьба поделитесь опытом у кого как на 35х колесах машина себя ведет в подобных ситуациях? Может кто-то уже боролся с подобными симптомами?

    IMG_4214.thumb.JPG.f7f6a029aa0bcd86e973bca9dbd08cc8.JPG

     

    IMG_20180626_083128[1].jpg

    IMG_20180626_083126[1].jpg

    Кастор смотри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80
    38 минут назад, vvr сказал:

    Кастор правился?

    Кастор выправлял кастор-китом - саленты со смещенным центром. На одних отъездил лет пять этой весной поменял  на новый комплект.

    36 минут назад, SASH сказал:

    демфер рулевой случаем не с пружиной стоит?

    Демфер - стоит ОМЕ шный. Не знаю его конструкцию. Но его проверяли весной - работает.

    Люфт рулевого колеса - требует корректировки? 

    Что для этого следует сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    Только что, Seva_ сказал:

    Демфер - стоит ОМЕ шный. Не знаю его конструкцию. Но его проверяли весной - работает.

    На нем стоит внешняя пружина? Ее наличие или отсутствие видно сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    В первую очередь смотри чтобы под ркльредуктором небыли ни каких трещин! Недавно мне Андрей Азиат заварили профессионально маленькую трещинку под редуктором, машину не узнать,? рулиться как Х5, прям разница огромная, за что ему Андрею огромнейшее спасибо!!! Рад что в Сочи есть такие мастера! Оттуда начинай смотреть ее можно даже не увидеть, под слоем грязи.

    1530005004713-916370692.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Вообще стукнусь к Андрею в личку не пожалеешь, очень грамотный мастер своего дела!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80
    39 минут назад, Дядя Женя сказал:

    На нем стоит внешняя пружина? Ее наличие или отсутствие видно сразу.

    Внешней пружины не стоит.

    27 минут назад, Руслан Костоев сказал:

    В первую очередь смотри чтобы под ркльредуктором небыли ни каких трещин! Недавно мне Андрей Азиат заварили профессионально маленькую трещинку под редуктором, машину не узнать,? рулиться как Х5, прям разница огромная, за что ему Андрею огромнейшее спасибо!!! Рад что в Сочи есть такие мастера! Оттуда начинай смотреть ее можно даже не увидеть, под слоем грязи.

    Под редуктором - я правильно понимаю место где у вас закрашено черной краской?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    3 минуты назад, Seva_ сказал:

    Внешней пружины не стоит.

    Под редуктором - я правильно понимаю место где у вас закрашено черной краской?

    Да, внимательно смотрите, металлической щеткой все очистите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, Руслан Костоев сказал:

    заварили профессионально маленькую трещинку под редуктором,

    Это и есть домик Панары (крепление к раме). На машинах от 10 лет, трещина является стандартным явлением, даже при около-штатных колесах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100

    VADUS  абсолютно прав .

    По поводу параллельности панары .

    При лифте нужно кронштейны дорабатывать , оставляя штатную .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Казак-берег сказал:

    не замечаю.

    Можно быть дольным  ездой  на  телеге  , а  может и  Бентли  не  устраивать .:popcorn:

    1 час назад, Руслан Костоев сказал:

    к Андрею в личку

    Нет в  этом смысла . 

    На форуме  достаточно информации от грамотных спецов по этой  теме.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Само по себе рысканье за неровностями дороги в первую очередь вызвано шириной покрышек и отрицательностью вылета дисков. Чем шире и чем отрицательнее - тем сильнее будет таскать машину за дорогой, тянуть в сторону наклона дороги, сильнее будет колейность и.т.п.

    Судя по фото автора , ничего сверестьественного у  него нет . При его дисках и колесах шимми  быть не  должно . 

    2 часа назад, VADUS сказал:

    Далее реакция подвески и рулевого управления на подобные казусы - здесь вопрос в сохранении параллельности тяги панара и рулевой тяги,

    При лифте  , тем  более 2"  , параллельность не  теряется . 

    А вот с  мостом  параллельность обоих тяг теряется  и  это сказывается на рулевом управлении ,  но при 2"  не существенно.

    1 час назад, Seva_ сказал:

    отъездил лет пять

    Если раньше  не  было проблем  ,  то смотри на трещину  кронштейна и  износ  сайлентблоков панары и рулевых наконечников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80
    15 минут назад, AZIAT сказал:

    Судя по фото автора , ничего сверестьественного у  него нет . При его дисках и колесах шимми  быть не  должно . 

    При лифте  , тем  более 2"  , параллельность не  теряется . 

    А вот с  мостом  параллельность обоих тяг теряется  и  это сказывается на рулевом управлении ,  но при 2"  не существенно.

    Если раньше  не  было проблем  ,  то смотри на трещину  кронштейна и  износ  сайлентблоков панары и рулевых наконечников.

    Раньше стояли 33е - не замечал.

    Ну и на 32х зимних вроде тоже проблема остро не ощущалась.

     

    Спасибо всем. Проверим..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    20 минут назад, AZIAT сказал:

    Судя по фото автора , ничего сверестьественного у  него нет . При его дисках и колесах шимми  быть не  должно . 

    Андрей, ты читаешь внимательно, хотя бы то, что процитировано? Причем тут Шимми? Про Шимми написано двумя абзацами ниже, со специальной оговоркой для тех, кто читает через строчку. И Шимми может быть с абсолютно любыми колесами, даже со штатными.

    20 минут назад, AZIAT сказал:

    При лифте  , тем  более 2"  , параллельность не  теряется .  

    А вот с  мостом  параллельность обоих тяг теряется  и  это сказывается на рулевом управлении ,  но при 2"  не существенно.

    При любом лифте леворукой 80-ки/105-ки, мосты начинают смещаться в разные стороны. И это здорово сказывается на управляемости авто. Решается регулировкой панар. По тяге при 2" не критично, но есть.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, VADUS сказал:

    При любом лифте леворукой 80-ки/105-ки, мосты начинают смещаться в разные стороны.

    А я  разве  про это писал ?

    7 минут назад, VADUS сказал:

    И это здорово сказывается на управляемости авто.

    Смещение  моста в сторону  на 1 см  ( а при 2" так  и  будет) вообще никак  не сказывается на  авто , кроме  как  на  эстетический  вид . 

    8 минут назад, VADUS сказал:

    Решается регулировкой панар.

    Решений  много на самом деле.

    8 минут назад, VADUS сказал:

    По тяге при 2" не критично, но есть.

    1  см  

    9 минут назад, VADUS сказал:

    Андрей, ты читаешь внимательно, хотя бы то, что процитировано?

    Внимательно . Я  не рассуждаю о сферическом коне в  вакууме , а  даю человеку  конкретный  ответ на конкретный  вопрос . 

    11 минут назад, VADUS сказал:

    И Шимми может быть с абсолютно любыми колесами, даже со штатными.

    Я  это не  отрицал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Да привыкнет он. Я вот полгода на Самурае покатался. потом на Хае заново привыкал. Но уже быстрее.

    Опыт так сказать не пропьёшь))).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.