Перейти к публикации
Seva_

Потеря курсовой ТЛК80 устойчивости на 35х колесах

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80
    26 минут назад, Казак-берег сказал:

    Да привыкнет он. Я вот полгода на Самурае покатался. потом на Хае заново привыкал. Но уже быстрее.

    Опыт так сказать не пропьёшь))).

     

    Я справляюсь - вот жене уже будет сложновато рулить... 

    Подумал может это исправить можно как-то..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, Seva_ сказал:

    Я справляюсь - вот жене уже будет сложновато рулить... 

    Как раз когда я переживал за такую рулёжку ко мне в гости заехал форумчанин с Чукотки (Goorik) который прошёл через это на своей 80-ке и сказал что это нормально, привыкнешь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Внимательно . Я  не рассуждаю о сферическом коне в  вакууме , а  даю человеку  конкретный  ответ на конкретный  вопрос . 

    А мне думается, что как раз таки наоборот. Да и твой конкретный ответ ранее уже был дан в этой теме, среди прочих )))  Я же озвучиваю совокупность факторов, которые приводят к подобной ситуации.  Очень часто именно их совокупность, а не какой-то один, приводит к ощутимым проблемам.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес
    1 час назад, VADUS сказал:

    Андрей, ты читаешь внимательно, хотя бы то, что процитировано? Причем тут Шимми? Про Шимми написано двумя абзацами ниже, со специальной оговоркой для тех, кто читает через строчку. И Шимми может быть с абсолютно любыми колесами, даже со штатными.

    При любом лифте леворукой 80-ки/105-ки, мосты начинают смещаться в разные стороны. И это здорово сказывается на управляемости авто. Решается регулировкой панар. По тяге при 2" не критично, но есть.

    Вадим +100500.

    Андрей-азиат, я у тебя покупал лифт комплект +2 для второй своей тлк80, я тебе хочу сказать что без проставки под панару езда была просто ад. ну как автор описывает. прям 1 в 1.

    20 минут назад, Казак-берег сказал:

    Как раз когда я переживал за такую рулёжку ко мне в гости заехал форумчанин с Чукотки (Goorik) который прошёл через это на своей 80-ке и сказал что это нормально, привыкнешь. 

    ерунду не пишите. у меня лифт 4-5" (клюшки от керосина, остальное от тамерлана), 35 колеса, диски ЕТ0. на скорости 120-130 машина рулится одной рукой похрену на колейность ямки и т.д. ничего ловить не нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    30 минут назад, shellcode сказал:

    у меня лифт 4-5" (клюшки от керосина, остальное от тамерлана)

    Я рад за тебя.

    Только у меня всех этих приблуд конструктивно не предусмотрено))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80
    2 часа назад, shellcode сказал:

    Андрей-азиат, я у тебя покупал лифт комплект +2 для второй своей тлк80, я тебе хочу сказать что без проставки под панару езда была просто ад. ну как автор описывает. прям 1 в 1.

     

    Можно поподробней в этом месте? - Что конкретно сделали чтоб исправить данную лажу?

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @Seva_ Если хотите получить ответы по существу, то кроме фоток руля нужны будут точные данные по лифту каждого колеса, положение всех тяг, распечатка значений углов стенда, наличие/отсутствие трещин под р.редуктором и на кронштейне переднего панара, что сделано по геометрии в градусах и мм....

    По факту сейчас машина может гулять на ямах из-за 4-х причин, равно как и это чисто с непривычки, т.к. езда на 35" ВСЕГДА отличается от езды на 32", хотя при нормально выведенной геометрии подвески негатив в основном будет от проблем с увеличившейся массой и шириной колеса - динамика, торможение, чувствительность к колее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, shellcode сказал:

    Андрей-азиат, я у тебя покупал лифт комплект +2 для второй своей тлк80, я тебе хочу сказать что без проставки под панару езда была просто ад. ну как автор описывает. прям 1 в 1.

    Вот сейчас ты людей вводишь в  заблуждение .  Так  как  ты  же не написал , что поставил сошку  на  кулаке  под лифт 2"  .  Те ты привел рулевое управление  полностью в  стандартные  параметры - те  у  тебя  мост , тяга панара  и  рулевая тяга параллельны , как  у  стандартного авто без лифта. 

    Ясень перец будет разница  в  управлении  по сравнению с  лифтованым  авто , в  котором  ничего кроме пружин не  поставлено.

    2 часа назад, VADUS сказал:

    Я же озвучиваю совокупность факторов, которые приводят к подобной ситуации. 

    При чем тут совокупность факторов  и зачем их озвучивать ?  У  автора  35е  колеса шириной  12,5    , диски  с  вылетом  минус  25-30 , судя по фото .  При таких данных не  должно быть никакого шимми  , если подвеска  исправна.  Именно это я  и имел ввиду. 

    2 часа назад, Казак-берег сказал:

    Только у меня всех этих приблуд конструктивно не предусмотрено))).

    Но это не  означает , что на твоей  машине  надо ездить вцепившись в  руль и выпучив глаза. Можно и  твою машину сделать так , чтобы  она  120 ехала  и  руль можно было не  держать . Было бы  желание.

    2 часа назад, Казак-берег сказал:

    и сказал что это нормально,

    Не нормально это даже  для уазика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    Андрей ну дык я к тому что автор не написал таки полностью что у него в подвеске а просто указал на сферический лифт в 2".....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Проблемка известная. Решать нужно в комплексе.

    Из личного опыта...Установили пружины и амортизаторы +2" , удлинили отбойники и стойки стабилизатора. Все , как у топикстартера , один в один с поправкой - рулевое у меня исправно, без люфтов - "ловить" было легче. На втором этапе постройки изготовили дропбоксы (смещение 1.5см вперед, 4.5см вниз), кронштейн переноса задней панары и удлиннитель тяги РТУ (колдуна). Все параметры управляемости вернулись в норму , кастор после всех доработок 2.5гр.

    Совет топикстартеру - срочно приводить в порядок подвеску и рулевое. Начать с диагностики наконечников и стенда Сх/Р. Сайлентблоки со смещенным центром категорически не рекомендую. Про трещину в кронштейне панары уже писали. Диагностируется путем вращения руля на месте, второй человек смотрит на кронштейн и рулевой редуктор, все будет видно.

    Все сказанное - ИМХО. Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Лифты, панары, касторы... Может сначала разобраться с люфтом руля? Потом глядишь и не все таким страшным окажется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    10 часов назад, Казак-берег сказал:

    Как раз когда я переживал за такую рулёжку ко мне в гости заехал форумчанин с Чукотки (Goorik) который прошёл через это на своей 80-ке и сказал что это нормально, привыкнешь. 

    у меня тогда стояли максисы 8090 35х12,5 на дисках 10" с вылетом -40. Колейность была  и на ямах руля ловил. Как ставлю БФГ АТ 35х12,5 на дисках 9,5 с вылетом -27 или Кумхо 315 на дисках 8" с вылетом -25 то рулится как на стандарте практически. 

    А, ну и трещины потом под редуктором заварил и пластину усиления поставил ;) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 4 дюйма лифт

    Сева, если у тебя две жены (которые садятся за руль) то одной можно и ...рискнуть..Шутка..А вот остальное- совсем не шутка...

    Если машина "гуляет" и за рулем женщина- это очень опасно!!! Советов тебе надавали много и все - правильные.

    Было хорошо , а стало "гулять", значит найти неисправность обязательно. 

    Первое- конечно проверить наличиие трещины в месте крепления рулевого редуктора. Устранить и чем быстрее, тем лучше..

    Второе- кастор!!! Отступление от данных по мануалу дает РЫСКАНЬЕ..Его надо устранять не просто : поставил кастор плиты, клюшки от Керосина...или комплект от Азиата...А обязательно через стенд выйти на 2,5 (а лучше на 3.0) градуса.. Только когда выведишь кастор, регулировкой панарами шлифануть управляемость до комфортных условий..

    А расчитывать , что привыкнишь не стоит (тем более если женщина садится за руль)..

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    8 минут назад, Locb сказал:

    Второе- кастор!!! Отступление от данных по мануалу дает РЫСКАНЬЕ..Его надо устранять не просто : поставил кастор плиты, клюшки от Керосина...или комплект от Азиата...А обязательно через стенд выйти на 2,5 (а лучше на 3.0) градуса.. 

    А можно подробностей? Вот лифтанулся я, поставил например дропы соответствующие, а геометрия как буржуазная лженаука со вчера отменена и кастор получился неправильный. Поехал я на стенд - как мне его там поправят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.
    2 часа назад, =^. .^= сказал:

    А можно подробностей? Вот лифтанулся я, поставил например дропы соответствующие, а геометрия как буржуазная лженаука со вчера отменена и кастор получился неправильный. Поехал я на стенд - как мне его там поправят?

    значит дробы не для твоего лифта. Выход: можно переварить уши для клюшек на переднем мосту (у "Дяди Жени" так); отрезать кулаки и приварить с нужным кастором; заказать тюненые клюшки под нехватающий кастор; ну и самое располеднее и маловероятное - поменять дробы на соответствующие лифту.

    Изменено пользователем GANS72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 4 дюйма лифт

    Основная ошибка почти у всех- это неправильное определение фактического лифта..Считают, что если комплект купил, то там 4 дюйма есть...На самом деле у кого то обвес свой, индивидуальный, нагрузка своя при передвижении..И исходя из прогноза- корректируют угол (кастор)..На самом деле важно кастор довести до нужного (для управляемости и комфортной работе подвески).

    Приезжаешь на стенд, задаешь параметры своего автомобиля (мастера под вашим контролем), что б совпадала модель, год выпуска и комплектация...И получаешь фактические данные положения моста (кастор) ..Уезжаешь, доворачиваешь мост до нужного значения и опять -- на стенд.. Пока не получишь кастор близкий к мануалу..

    Часто на стендах- приблизительно зазают программу, исходя из того, что у него есть..Этот стенд-- не ваш. Ищите свой.

    На стенде НИЧЕГО не поправят!!! Править должен ТЫ!!! Если ты лифтуешь, то доводи все до нормального соттояния (или на СТО, где ты это делаешь)..

    У меня тяжелая модель, 10 местная, с завода с лебедкой...Мне пришлось и кастор платы попробовать и потом только индивидуально Азиат изготовил дроб боксы ...Со смещением на двадцать мм вперед переднего моста и по расчету опустил заднее крепление продольных рычагов...

    Таким образом рысканье победил...И гул на скоростях выше 90-100 км тоже удалось решить: поставил на передний кардан шарнир Гука..

    Вот такие дела..Да, и трещина на раме тоже была, ее заварил, наложил накладку..На калесах 35 и больше- за этим местом надо следить..

    Удачи на дорогах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    35 минут назад, GANS72 сказал:

    значит дробы не для твоего лифта. Выход: можно переварить уши для клюшек на переднем мосту (у "Дяди Жени" так); отрезать кулаки и приварить с нужным кастором; заказать тюненые клюшки под нехватающий кастор; ну и самое располеднее и маловероятное - поменять дробы на соответствующие лифту.

    У меня всё прекрасно, это я теоретически интересуюсь.

    31 минуту назад, Locb сказал:

    Основная ошибка почти у всех- это неправильное определение фактического лифта..

    Вот именно. Нужно всего лишь определить фактический лифт и на столько же опустить клюшки, раз уж говорим о дропах. Но как правило, когда ставят +4, получают +4, +-1. Можно по 40 раз съездить на 40 стендов, но если геометрию не отменили, то кастор и так будет как в стоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 часа назад, Locb сказал:

    Приезжаешь на стенд, задаешь параметры своего автомобиля (мастера под вашим контролем), что б совпадала модель, год выпуска и комплектация...И получаешь фактические данные положения моста (кастор) ..

    А без установки модели и комплектации они кастор не измерят что-ли? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    34 минуты назад, Saimak сказал:

    А без установки модели и комплектации они кастор не измерят что-ли? 

    У  80ки и 105ки кастор по мануалу  от 3 до 5 градусов. И  больше  ничего умного стенд сход-развала   не  покажет по этому  поводу.  чем больше  кастор , тем лучше  курсовая устойчивость . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    У  80ки и 105ки кастор по мануалу  от 3 до 5 градусов. И  больше  ничего умного стенд сход-развала   не  покажет по этому  поводу.  чем больше  кастор , тем лучше  курсовая устойчивость . 

    Так вот и я хочу сказать, что стенд ИЗМЕРЯТ, а НЕ СРАВНИВАЕТ. Выставление модели нужно только для того, что бы красненьким или зелененьким результаты разукрасить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.