Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT

    В общем, требуется решение коллективного разума. Сам уже измучился, но принять решение пока не могу.

    Задача: необходимо поставить третий доп. АКБ в багажник для питания от него компрессора (который живет за обшивкой в багажнике), инвертора 3 kw (живет там же где и компрессор), СВ рации, жидкостного подогревателя двигателя и компрессорного холодильника. Вот из-за последнего начался весь сыр-бор. Планируется поездка продолжительностью месяц и во время ночевок холодильник отключаться не будет. Ну чтобы по утру не получить севшие основные АКБ, решено поставить доп. АКБ где-то на 100ач типа AGM. Для этого также прокинуты силовые провода 16кв в багажник, куплено силовое реле Gruner, схема управления им, ну, и вся мелочевка для монтажа схемы подключения доп. АКБ к генератору на заведенной машине, и отключения его от основных АКБ на заглушенном двигателе. 

    Вопрос уперся в выбор типа доп. АКБ. Кальциевую ставить смысла не вижу, гелевая слишком дорогая и капризная в зарядке на машине. Остается AGM, которые бывают стартерные и тяговые. Стартерная может выдать большой ток и, когда-нибудь, сможет меня выручить, когда сядут основные АКБ. Но хуже переносит глубокие разряды. Тяговая отлично переносит глубокие разряды (там свинца в полтора больше), но не выдаст большые пусковые токи.

    А какое ваше мнение? Что бы вы выбрали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Toyota LC80 и куча УАЗов

    Стартерные AGM нормально переносят сильные разряды, стоят на спортивном авто, лебедкой засаживали почти в О,быстро берут зарядку, Оптима 75 , желтые банки, уже лет 6, полет нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT
    56 минут назад, 164WEST сказал:

    Оптима 75 , желтые банки, уже лет 6, полет нормальный.

    Оптима - это гель. Да и нет их на 100 ач. Интересует AGM.

    Изменено пользователем Dort

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     

    3 минуты назад, Dort сказал:

    Оптима - это гель. Интересует AGM.

    Оптима это AGM !

    Только у него пластины в рулон свернуты.

    divers_optima-yts-55_3487318.jpg

    divers_optima-yts-55_3487319.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Зачем стартерные батареи для допа? Ставить литиевую  и иметь счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    Для этой цели использую желтую Оптиму. Правда емкостью 38 а/ч. Заряжается от солнечной батареи 100 Вт, установленной стационарно над люком перед багажником. При необходимости подключается к общей сети через поляризованные реле (Грюнер), например для подзаряда основных батарей от солнечной, либо для заряда допбатареи от основной сети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.