Перейти к содержанию
Graham

Курсовая устойчивость мостового Хайлюкса

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L

Доброго дня всем,

 

С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге. Понятно, что у мостовой машины с паровозной тягой руление в принципе не айс, но езжу уже два десятка лет, последние 15 - на BFG AT 31х10,5х15, есть, с чем сравнивать, так что ухудшение рулежки сразу бросилось в глаза.

 

В ГУРе люфта почти нет, наконечники-шарниры, шкворневые-ступичные при небольших люфтах сразу менялись или подтягивались, что еще сделал:
- разобрал колонку, заменил рулевые карданчики и пластмассовую втулку;
- добился состояния "нейтральное положение ГУРа = прямолинейному положению колес";
- обычное нулевое схождение увеличил до 2-х мм.
- гайки на сошках-стремянках подергал - затянуты;
- давление с 1,8 поднял до 2,5 (трясет, зараза :);
- втулки в рессорах внепланово заменил.

 

Один хрен на ровной дороге машина шарится вправо-влево.

 

Чего еще может быть? 
Склонен 106-й кузов к трещинам в раме в каких-то традиционных местах (как, например, восьмидесятка)?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

Рулевое переделывайте и будет вам счастье. Будете ездить как на хорошей легковой машине, а не как на пароходе.

Изменено пользователем Кузбассовец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
1 час назад, Кузбассовец сказал:

Рулевое переделывайте и будет вам счастье.

Так нормально же ездил до этого.

3 часа назад, Graham сказал:

С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге.

 

3 часа назад, Graham сказал:

но езжу уже два десятка лет, последние 15 - на BFG AT 31х10,5х15, есть, с чем сравнивать, так что ухудшение рулежки сразу бросилось в глаза.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
1 час назад, Казак-берег сказал:

Так нормально же ездил до этого.

 

 

Эту езду нормальной не назовешь:Laie_48:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
3 минуты назад, Кузбассовец сказал:

Эту езду нормальной не назовешь:Laie_48:

Экстрасенс прям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
1 минуту назад, Казак-берег сказал:

Экстрасенс прям.

Экстрасенс эту тему создал:laugh: у мостового хайлюкса курсовой устойчивости как таковой с конвейера не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Кому как.

Всё познаётся в сравнении.

Чела всё устраивало потом резко ухудшилось. Спросил у нас про возможные причины.

А ты ему - машина г..о, курсовой устойчивости у неё отродясь не было и предыдущие 20 лет тебе приснились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

Про машина г...но я не писал, если ты обратил внимание, у меня у самого такая и я готов целовать песок по которому она ходила. Но рулевое у нее на самом деле г...но.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L
2 часа назад, Кузбассовец сказал:

Но рулевое у нее на самом деле г...но.

Ну как... Для двигателя с остатком сил девяносто - нормально, мне хватало. Не как у пузотерки, конечно.

Изменено пользователем Graham

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: MMC Delica . Starex H-1 4wd

@Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

может поэтому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L
13 минут назад, Абориген сказал:

@Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

может поэтому...

в смысле на пузотерках переездил? :) Не-е-е-е, на Хайлюксе, давно он у меня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: MMC Delica . Starex H-1 4wd

@Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

может поэтому...

Да ты выше не про тойоту написал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L
15 часов назад, Кузбассовец сказал:

Рулевое переделывайте и будет вам счастье. Будете ездить как на хорошей легковой машине, а не как на пароходе.

Чем плоха паровозная тяга? Двумя вещами:
А. Она короткая, поэтому при вертикальных ходах подвески получаются ощутимые рывки вдоль тяги (поэтому мост вверх - колеса влево, мост вниз - колеса вправо)
Б. Расположена вдоль рессоры, поэтому при S-образном скручивании возникает то же самое подруливание.
Оба этих паскудных эффекта значительно (ИМХО!) уменьшает продольная тяга (та, что крепится сверху корпуса редуктора). В первом случая она выступает как своеобразная "тяга Панара", во втором - препятствует S-образному скручиванию.

В теории я не вижу особых преимуществ поперечной рулевой тяги, на практике на форуме порядочно восторженных отзывов о переделке рулевки. Справедливости ради, попадался отзыв одного товарища, который поездив на обоих типах, не нашел каких-то различий.

 

Я к чему - паровозная тяга плоха на неровностях. Но если на очень хорошей дороге (прямой, четырехполосной, с минимальным, а может с нулевым поперечным уклоном) машину водит вправо-влево (а раньше такого не было), то сама конструкция рулевки точно не виновата.

 

Это где-то появился люфт, который я не могу выцепить, или произошла деформация/частичное разрушение какой-то конструкции, чего я до сих пор не увидел. На колеса не грешу - ставил и новые, и пошорканные, и зимние. Эффект один и тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Магнитогорск
  • Машина: TLC79 Hilux-surf pick-up

про характерные места на раме - особо не в курсе, но- было дело, появились трещинки в месте стыка продольных лонжеронов и передней поперечины рамы. причем что интересно- после того как проварил- через некоторое время  (2-3 года)появились снова. Насколько это характерно- не в курсе, повторюсь.

 

Да, визуально легко обнаруживались..

Изменено пользователем SVS74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L
5 минут назад, SVS74 сказал:

появились трещинки в месте стыка продольных лонжеронов и передней поперечины рамы.

Ага, спасибо, гляну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
17 часов назад, Graham сказал:

С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге..

 

Чего еще может быть? 
 

Легкий он.Груженный еще нормально по гравийке если 80 км, а если больше то страшновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: ХАБАРОВСК
  • Машина: ХАЙКА LN106

Балансировку колес проверяли? У меня в прошлом году сломалась задняя правая полуось, заменил, до этого ездил на треснутой (отчетливо видно в месте разрыва металла) тоже биение было, никак не мог найти причину. Поменял полуось - как по рельсам. Рулевка - паровозная тяга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
1 час назад, Graham сказал:

 

В теории я не вижу особых преимуществ поперечной рулевой тяги, на практике на форуме порядочно восторженных отзывов о переделке рулевки. Справедливости ради, попадался отзыв одного товарища, который поездив на обоих типах, не нашел каких-то различий.

 

Я к чему - паровозная тяга плоха на неровностях. Но если на очень хорошей дороге (прямой, четырехполосной, с минимальным, а может с нулевым поперечным уклоном) машину водит вправо-влево (а раньше такого не было), то сама конструкция рулевки точно не виновата.

 

Это где-то появился люфт, который я не могу выцепить, или произошла деформация/частичное разрушение какой-то конструкции, чего я до сих пор не увидел. На колеса не грешу - ставил и новые, и пошорканные, и зимние. Эффект один и тот же.

Я тоже так думал, пока не прогулялся по тайге около 20км матеря самого себя за жадность. А когда я сел за руль после переделки тогда еще больше стал жалеть что сразу не переделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Приморье
  • Машина: LN106 3L
2 часа назад, RoM34 сказал:

Балансировку колес проверяли?

Да в общем-то свежая, но попробую, перебалансирую.

 

2 часа назад, Кузбассовец сказал:

пока не прогулялся по тайге около 20км матеря самого себя за жадность.

Сошка С-образная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Кемеровская область, г.Юрга
  • Машина: Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
1 час назад, Graham сказал:

 

Сошка С-образная?

Конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.