Перейти к публикации
Graham

Курсовая устойчивость мостового Хайлюкса

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE

    Доброго дня всем,

     

    С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге. Понятно, что у мостовой машины с паровозной тягой руление в принципе не айс, но езжу уже два десятка лет, последние 15 - на BFG AT 31х10,5х15, есть, с чем сравнивать, так что ухудшение рулежки сразу бросилось в глаза.

     

    В ГУРе люфта почти нет, наконечники-шарниры, шкворневые-ступичные при небольших люфтах сразу менялись или подтягивались, что еще сделал:
    - разобрал колонку, заменил рулевые карданчики и пластмассовую втулку;
    - добился состояния "нейтральное положение ГУРа = прямолинейному положению колес";
    - обычное нулевое схождение увеличил до 2-х мм.
    - гайки на сошках-стремянках подергал - затянуты;
    - давление с 1,8 поднял до 2,5 (трясет, зараза :);
    - втулки в рессорах внепланово заменил.

     

    Один хрен на ровной дороге машина шарится вправо-влево.

     

    Чего еще может быть? 
    Склонен 106-й кузов к трещинам в раме в каких-то традиционных местах (как, например, восьмидесятка)?
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Рулевое переделывайте и будет вам счастье. Будете ездить как на хорошей легковой машине, а не как на пароходе.

    Изменено пользователем Кузбассовец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, Кузбассовец сказал:

    Рулевое переделывайте и будет вам счастье.

    Так нормально же ездил до этого.

    3 часа назад, Graham сказал:

    С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге.

     

    3 часа назад, Graham сказал:

    но езжу уже два десятка лет, последние 15 - на BFG AT 31х10,5х15, есть, с чем сравнивать, так что ухудшение рулежки сразу бросилось в глаза.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Так нормально же ездил до этого.

     

     

    Эту езду нормальной не назовешь:Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 минуты назад, Кузбассовец сказал:

    Эту езду нормальной не назовешь:Laie_48:

    Экстрасенс прям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Экстрасенс прям.

    Экстрасенс эту тему создал:laugh: у мостового хайлюкса курсовой устойчивости как таковой с конвейера не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Кому как.

    Всё познаётся в сравнении.

    Чела всё устраивало потом резко ухудшилось. Спросил у нас про возможные причины.

    А ты ему - машина г..о, курсовой устойчивости у неё отродясь не было и предыдущие 20 лет тебе приснились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Про машина г...но я не писал, если ты обратил внимание, у меня у самого такая и я готов целовать песок по которому она ходила. Но рулевое у нее на самом деле г...но.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE
    2 часа назад, Кузбассовец сказал:

    Но рулевое у нее на самом деле г...но.

    Ну как... Для двигателя с остатком сил девяносто - нормально, мне хватало. Не как у пузотерки, конечно.

    Изменено пользователем Graham

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7

    @Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

    может поэтому...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE
    13 минут назад, Абориген сказал:

    @Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

    может поэтому...

    в смысле на пузотерках переездил? :) Не-е-е-е, на Хайлюксе, давно он у меня. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7

    @Казак-берег последнии  2 десятка НЕ  на ТОЙОТЕ...

    может поэтому...

    Да ты выше не про тойоту написал....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE
    15 часов назад, Кузбассовец сказал:

    Рулевое переделывайте и будет вам счастье. Будете ездить как на хорошей легковой машине, а не как на пароходе.

    Чем плоха паровозная тяга? Двумя вещами:
    А. Она короткая, поэтому при вертикальных ходах подвески получаются ощутимые рывки вдоль тяги (поэтому мост вверх - колеса влево, мост вниз - колеса вправо)
    Б. Расположена вдоль рессоры, поэтому при S-образном скручивании возникает то же самое подруливание.
    Оба этих паскудных эффекта значительно (ИМХО!) уменьшает продольная тяга (та, что крепится сверху корпуса редуктора). В первом случая она выступает как своеобразная "тяга Панара", во втором - препятствует S-образному скручиванию.

    В теории я не вижу особых преимуществ поперечной рулевой тяги, на практике на форуме порядочно восторженных отзывов о переделке рулевки. Справедливости ради, попадался отзыв одного товарища, который поездив на обоих типах, не нашел каких-то различий.

     

    Я к чему - паровозная тяга плоха на неровностях. Но если на очень хорошей дороге (прямой, четырехполосной, с минимальным, а может с нулевым поперечным уклоном) машину водит вправо-влево (а раньше такого не было), то сама конструкция рулевки точно не виновата.

     

    Это где-то появился люфт, который я не могу выцепить, или произошла деформация/частичное разрушение какой-то конструкции, чего я до сих пор не увидел. На колеса не грешу - ставил и новые, и пошорканные, и зимние. Эффект один и тот же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Недалеко от Магнитогорска
    • Машина: Были LN65, LJ79. Ныне HZJ80

    про характерные места на раме - особо не в курсе, но- было дело, появились трещинки в месте стыка продольных лонжеронов и передней поперечины рамы. причем что интересно- после того как проварил- через некоторое время  (2-3 года)появились снова. Насколько это характерно- не в курсе, повторюсь.

     

    Да, визуально легко обнаруживались..

    Изменено пользователем SVS74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE
    5 минут назад, SVS74 сказал:

    появились трещинки в месте стыка продольных лонжеронов и передней поперечины рамы.

    Ага, спасибо, гляну.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97
    17 часов назад, Graham сказал:

    С год назад обнаружил, что Хайлюкс в 106-м кузове приходится удерживать на дороге..

     

    Чего еще может быть? 
     

    Легкий он.Груженный еще нормально по гравийке если 80 км, а если больше то страшновато.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХАБАРОВСК
    • Машина: ХАЙКА LN106

    Балансировку колес проверяли? У меня в прошлом году сломалась задняя правая полуось, заменил, до этого ездил на треснутой (отчетливо видно в месте разрыва металла) тоже биение было, никак не мог найти причину. Поменял полуось - как по рельсам. Рулевка - паровозная тяга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
    1 час назад, Graham сказал:

     

    В теории я не вижу особых преимуществ поперечной рулевой тяги, на практике на форуме порядочно восторженных отзывов о переделке рулевки. Справедливости ради, попадался отзыв одного товарища, который поездив на обоих типах, не нашел каких-то различий.

     

    Я к чему - паровозная тяга плоха на неровностях. Но если на очень хорошей дороге (прямой, четырехполосной, с минимальным, а может с нулевым поперечным уклоном) машину водит вправо-влево (а раньше такого не было), то сама конструкция рулевки точно не виновата.

     

    Это где-то появился люфт, который я не могу выцепить, или произошла деформация/частичное разрушение какой-то конструкции, чего я до сих пор не увидел. На колеса не грешу - ставил и новые, и пошорканные, и зимние. Эффект один и тот же.

    Я тоже так думал, пока не прогулялся по тайге около 20км матеря самого себя за жадность. А когда я сел за руль после переделки тогда еще больше стал жалеть что сразу не переделал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: LN106 3L, FZJ80L 1FZ-FE
    2 часа назад, RoM34 сказал:

    Балансировку колес проверяли?

    Да в общем-то свежая, но попробую, перебалансирую.

     

    2 часа назад, Кузбассовец сказал:

    пока не прогулялся по тайге около 20км матеря самого себя за жадность.

    Сошка С-образная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
    1 час назад, Graham сказал:

     

    Сошка С-образная?

    Конечно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.