Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    А по стробоскопу выставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    До этого было по стробоскопу 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC105

    а есть возможность снять видео как это проявляется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    Как троит на Хх? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    4 часа назад, Tiger77 сказал:

    До этого было по стробоскопу 

    А почему он просит раньше, если до конца по часовой лучше? Обычно нормальное положение около серединки. Тут вообще несколько вопросов возникает. Во первых при установке зажигания по стробоскопу необходимо перемыкать Е-Те в диагн.разъеме, а как ставили?, во вторых, а правильно ли вообще трамблер стоит?, на зуб не сместили, ну и по распредвалам, установка меток грм правильная?  Эбу регулирует УОЗ в зависимости от оборотов и сигналов ДПДЗ, ДД, и в довольно большом диапазоне. Но на ХХ это близко к базовой установке, т.е. болтиком, это отправная точка, а скажем на 2000 об. условно УОЗ будет 30 град., при базовом на ХХ - 3 град., так вот на оборотах +- несколько градусов не особо заметно, когда общий - 30, а на холостых очень заметно, слишком поздно это и тупо и троит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    3 по книге это не середина, а почти до упора по часовой, но Трамблер скорее всего сдвинут. Метки не смотрел, много разбирать надо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    15 минут назад, Tiger77 сказал:

    3 по книге это не середина

    Вот фото контрактного трамблера с характерным следом от крепежа. Я уверен что его в японии крутили только раз - при установке на заводе.  А заводская установка - 3 градуса. Ну а книги иногда такие книги...2018-09-19_014006.thumb.png.a43bd4987cf7bde28127475b389ca4c5.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    Ну значит у меня он сдвинут немного 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Посередине это не 3 градуса., Проверенно.

    Зажигание лучше ставить на "обученной" машине, чтобы между последним сбросом паматя ЭБУ, было пару десятков км или несколько циклов старта\остановки двигателя, а лучше пару дней.

    ЗЫ с завода все стоит посередине, дпдз, трамблер., Но спустя 20 лет это все не работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    20 часов назад, Tiger77 сказал:

    Ну значит у меня он сдвинут немного 

    Да. при установке трамблера у вас мог зуб перескочить.

     

    13 часов назад, ВасилийВ сказал:

    Зажигание лучше ставить на "обученной" машине

    Полностью согласен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    1 час назад, zzu сказал:

    Да. при установке трамблера у вас мог зуб перескочить.

    Я когда менял сальник трамблёра, то пометил всё фломастером, и так-же поставил, всё нормально вышло.

    У меня когда автомат прогрева сбрасывает обороты, то на 1000об начинает подколбашивать, а как только метку 1000 стрелка проходит то всё работает ровно. чек горит уже 4год, по ошибкам обе лямбды подогрев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    14 часов назад, ВасилийВ сказал:

    на "обученной" машине

    1 час назад, zzu сказал:

    Полностью согласен

     

    Кроме параметра длительной коррекции на фз нет ничего такого, что можно за уши притянуть из разряда обучения, кроме того, длительная коррекция меняется постоянно, так о каком обучении может быть речь, не по теме конечно, но любопыыытно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    10 минут назад, bbn сказал:

    но любопыыытно

    напишу. У меня алгоритм примерно такой.

     

    Когда машина "обучена", так сказать:

     

    Что на холоде, что в теплое время, заводя непрогретую, в первый момент обороты подскакивают до 1700, примерно и в зависимости от Т окр среды (от этого зависит скорость опускания), по мере прогрева опускаются до холостых. При этом, в течении всего этого периода мотор работает ровно без рывков, провалов и подергивания, и на любом этапе можно спокойно ехать, он не захлебывается и не дергается. На Д в непрогретом состоянии обороты около 900, стабильны. При вкл кондея - на любом из описанных этапов, обороты чуть повышаются все равно было ли 900 или 1500 и на Д и на Н.

    Прогретая заводится и сразу стоит на ХХ - 650.

     

    Когда машина "не обучена", так сказать, скинул клеммы и минут 10-15 подождать:

     

    На холоде непрогретая встает на 800-850 работает ровно, можно вкл Д - 650, ровно, можно нормально ехать. С прогревом обороты падают до 500-450, но держаться, не глохнет, не дергается, но видна цикличность, больше - меньше и опять больше - меньше. Если врубить Д, падают до 400, немного подергивает, кажется что заглохнет, но нет. Ехать можно, мотор нормально тянет (вытягивает) и на оборотах более 1000 все ок, но под сброс газа опять проваливается до 400 и вот-вот заглохнет.

    Глушишь, заводишь - все так же.

    Во всех случаях заводится нормально.

    В штатном варианте это продолжается мин 15, потом ХХ стабилизируется, как бы постепенно, на 650 и все в норме. Можно открыть капот пошевелить разъемы - но все это шаманство.

    Бывает, когда допустим выехал с дачи ночью, газ не отпускаешь до МСК, 30-40 мин. доехал до светофора, а оно вот, опять 400.

     

    Такая фигня случается у меня и не в штатных ситуациях, например:

    Зимой заехал в ночи в теплый (30 С) гараж. Ничего не отключал. Утром - пожалуйста. Но далеко не каждый раз. Всего раза 3-4 было.

    Или на улице, каким то особым образом меняется соотношение Т и влажности, точка росы куда то "не туда" смещается, дождь после жары целый день идет, или что то в таком духе. И тоже, утром завел - здрасьте.

     

     

    47 минут назад, jony сказал:

    У меня когда автомат прогрева сбрасывает обороты

    Правильно ли я понимаю, что, небольшой вакуумный цилиндрик с мембраной и штоком, который на корпусе дросселя стоит, отвечает (механическая часть) за поднятие прогревочных об, и об кондея. Управляется он вакуумом от электро-вакуумного клапана, который в свою оч управляется мозгом на основании показаний датчика Т и включения кондея. Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    44 минуты назад, bbn сказал:

    о каком обучении может быть речь

    Возможно не очевидно из моего рассказа, что конкретно учит мозг? Но факт, что поначалу двиг работает "плохо", а со временем, что то запоминает в энергозависимую память (мое предположение) и далее работает нормально.

    Можно было бы логи записать и посмотреть, может будет видно, как он меняет, подбирая, какие нить параметры (время впрыска, угол опережения)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    31 минуту назад, zzu сказал:

    а со временем, что то запоминает

      Все и проще и сложнее. Эбу нарабатывает длительную коррекцию с течением времени. Она является добавочным коэффициентом при запуске каждый раз. Т.е. если мотор заглох например при +8%лонг трим, то запуск и последующая работа начнется именно с таким параметром. Но эта величина постоянно меняется, она не является константой в течении даже пары минут, положим того-же времени прогрева мотора до рабочей температуры. Показания краткосрочной коррекции могут изменяться ежесекундно и из нее эбу выводит нечто среднее за некоторый промежуток времени, и  это лонг. По этому "обучение" весьма условно подходит для данного процесса, это обычная коррекция, и она идет постоянно, независимо от обнулений и сбросов. Если перевести процедуру регулировки уоз с языка первоисточника, то это выглядит так: прогреть до рабочей, убедиться в отключенном АС, в соответствии норме ХХ, стрельнуть сробом , норма до 10 град., заглушить, поставить перемычку Е-Те, завести, убедиться в норме ХХ, выставить по стробу 3 град, провести дорожный тест. Все, ни о каких обучениях или каких-то дополнительных манипуляциях талмуд не сообщает.  Все это не в тему конечно, но как-то так.

      Тот факт что по началу Ваш мотор работает плохо вероятно говорит о том, что на начальном этапе поправки по лонгу не соответствуют потребностям холодного мотора, а по мере прогрева приходят к более приемлимым значениям, но это частный случай, особенность конкретно Вашего мотора, его состояния.  Параметров адаптации на этом моторе просто нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Я экспериментировал с уоз, после сброса ЭБУ выставлял уоз на 3г получилось что трамблер был вывернут практически до упора верхней точки паза, что неправильно. На следующий день перепроверил и удавительно что уоз сбился, опять выставил на 3 и получилось не на середину а условно на 14:00 если назвать середину 15:00:think:

     

    До 95г на всех бенз 80ках глючит Хх после сброса памяти ЭБУ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    9 часов назад, bbn сказал:

      Все и проще и сложнее. Эбу нарабатывает длительную коррекцию с течением времени. Она является добавочным коэффициентом при запуске каждый раз. Т.е. если мотор заглох например при +8%лонг трим, то запуск и последующая работа начнется именно с таким параметром. Но эта величина постоянно меняется, она не является константой в течении даже пары минут, положим того-же времени прогрева мотора до рабочей температуры. Показания краткосрочной коррекции могут изменяться ежесекундно и из нее эбу выводит нечто среднее за некоторый промежуток времени, и  это лонг. По этому "обучение" весьма условно подходит для данного процесса, это обычная коррекция, и она идет постоянно, независимо от обнулений и сбросов. Если перевести процедуру регулировки уоз с языка первоисточника, то это выглядит так: прогреть до рабочей, убедиться в отключенном АС, в соответствии норме ХХ, стрельнуть сробом , норма до 10 град., заглушить, поставить перемычку Е-Те, завести, убедиться в норме ХХ, выставить по стробу 3 град, провести дорожный тест. Все, ни о каких обучениях или каких-то дополнительных манипуляциях талмуд не сообщает.  Все это не в тему конечно, но как-то так.

      Тот факт что по началу Ваш мотор работает плохо вероятно говорит о том, что на начальном этапе поправки по лонгу не соответствуют потребностям холодного мотора, а по мере прогрева приходят к более приемлимым значениям, но это частный случай, особенность конкретно Вашего мотора, его состояния.  Параметров адаптации на этом моторе просто нет.

    Там скорей всего обучение по положению рхх есть, его в диагностике наверно невидно просто. Обучение это работает при отпущеной газульке.

    Если зажигание раннее, пропуски на прогретую тоже могут быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LJ79 мкпп 93г.
    16 часов назад, zzu сказал:

    напишу. У меня алгоритм примерно такой.

     

    Когда машина "обучена", так сказать:

     

    Что на холоде, что в теплое время, заводя непрогретую, в первый момент обороты подскакивают до 1700, примерно и в зависимости от Т окр среды (от этого зависит скорость опускания), по мере прогрева опускаются до холостых. При этом, в течении всего этого периода мотор работает ровно без рывков, провалов и подергивания, и на любом этапе можно спокойно ехать, он не захлебывается и не дергается. На Д в непрогретом состоянии обороты около 900, стабильны. При вкл кондея - на любом из описанных этапов, обороты чуть повышаются все равно было ли 900 или 1500 и на Д и на Н.

    Прогретая заводится и сразу стоит на ХХ - 650.

     

    Когда машина "не обучена", так сказать, скинул клеммы и минут 10-15 подождать:

     

    На холоде непрогретая встает на 800-850 работает ровно, можно вкл Д - 650, ровно, можно нормально ехать. С прогревом обороты падают до 500-450, но держаться, не глохнет, не дергается, но видна цикличность, больше - меньше и опять больше - меньше. Если врубить Д, падают до 400, немного подергивает, кажется что заглохнет, но нет. Ехать можно, мотор нормально тянет (вытягивает) и на оборотах более 1000 все ок, но под сброс газа опять проваливается до 400 и вот-вот заглохнет.

    Глушишь, заводишь - все так же.

    Во всех случаях заводится нормально.

    В штатном варианте это продолжается мин 15, потом ХХ стабилизируется, как бы постепенно, на 650 и все в норме. Можно открыть капот пошевелить разъемы - но все это шаманство.

    Бывает, когда допустим выехал с дачи ночью, газ не отпускаешь до МСК, 30-40 мин. доехал до светофора, а оно вот, опять 400.

     

    Такая фигня случается у меня и не в штатных ситуациях, например:

    Зимой заехал в ночи в теплый (30 С) гараж. Ничего не отключал. Утром - пожалуйста. Но далеко не каждый раз. Всего раза 3-4 было.

    Или на улице, каким то особым образом меняется соотношение Т и влажности, точка росы куда то "не туда" смещается, дождь после жары целый день идет, или что то в таком духе. И тоже, утром завел - здрасьте.

     

     

    Правильно ли я понимаю, что, небольшой вакуумный цилиндрик с мембраной и штоком, который на корпусе дросселя стоит, отвечает (механическая часть) за поднятие прогревочных об, и об кондея. Управляется он вакуумом от электро-вакуумного клапана, который в свою оч управляется мозгом на основании показаний датчика Т и включения кондея. Так?

    Этот вакуумный цилиндрик есть не на всех моделях, за прогревочные отвечает РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    19 часов назад, bbn сказал:

    это обычная коррекция

    Правильно ли я понимаю термин? В него входит некий переменный вычисляемый коэффициент,  который блок управления применяет при регулировке УОЗ и Времени открытия форсунок. На ХХ это еще и % открытия клапана ХХ. Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 минуту назад, zzu сказал:

    Правильно ли я понимаю термин

      Нет. Коррекция, краткосрочная и длительная - это параметры на основе показаний лямбда зонда, их суть в изменении подачи топлива для соблюдения соотношения 14.7/1 воздух топливо. Скажем в программе блока прописаны некие величины подачи в зависимости от оборотов, а обратная связь в виде лямбды призвана контролировать результат этой подачи анализом выхлопа и при отклонениях от нормы корректировать. Это в общем и по простому.

      Вообще термин обучение не применим к системам которые не контролируются. Например электронная дроссельная заслонка обучается и для этого в ней есть обратная связь в виде дпдз, дпа, те эбу видит реальные данные о том как работает мотор при таких-то показаниях датчиков, и самое основное, всегда в обучаемых системах есть процедура, если хотите пункт в меню сканера, который позволяет обучать необходимый элемент. В случае с регулятором добавочного воздуха фз - это обычный шаговый мотор, и никакого контроля над ним у блока управления нет, блок видит обороты, а рдв сколько шагов программа написала для поддержания желаемых оборотов столько и выполнил. Программа пишет шаги по разным алгоритмам. Для холодного мотора по показаниям дтож, если допустим минус 30 на дтож - шаги на всю, по мере прогрева уменьшаются, рдв по этим степам закрывает байпас, обороты снижаются, а скажем для АС добавляет несколько шагов, просто фиксированная величина, и тд.  Только не  имеет это все отношения к вопросу темы, а мы старательно взялись ее захламлять и уводить в сторону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.