Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Приветствую!

    В связи с жаркой погодой решил привести в порядок кондей. Машина праворукая 80-ка, кондей с переди и холодильник между сиденьями.

    Сняли и помыли испаритель в салоне ( сразу скажу что помыть этот ужас, не снимая. просто не возможно!!! керхером запарился мыть, столько говна на нем было!!!!) Заменили осушитель, заправили систему фреоном №12 - 1100грамм.

    Сначало пару поездок все было хорошо, работал и кондей и холодильник, а потом началось: включаешь кондей, радиатор испарителя чуток прохладный, зато место от соединения выходной трубки холодильника и до комрессора ( ну весь этот участок) ледяной, аж наледью покрыт. Холодильник при этом тоже холодный... sad.gifapplaude.gif

    В чем может быть беда? Как починить систему? sos.gif

    Теплорегуляционный клапан на холодильнике работает не корректно?Если он там есть... А есть ли? Или на основном контуре?

    И вообще как устроен контур холодильника... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Что-то мне подсказывает что в вашей машине фреон должен быть R134А, а он не совместим с R12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Нет, на компрессоре табличка "R12". sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Нет, на компрессоре табличка "R12".  sad.gif

    648602[/snapback]

    Не факт . 94й год вовсю уже на машинах R134А применяется . Компрессор могли поменять до вас .

    Фотка заправочных штуцеров желательна .

    У вас явная закупорка трубок кондея . И находится она как раз там где трубка само сильно обмерзает . Причина или не в той марке фриона или грязная сборка системы , мусор попал в трубки .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    А можно не в тему, может кто знает от каких таёт подходит компрессор на 1хз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16
    У вас явная закупорка трубок кондея . И находится она как раз там где трубка само сильно обмерзает .

    Дык она обмерзает по всей длинне от точки соединения с выходной трубкой холодильника (от точки выхода трубки холодильного контура из салона) до входа в компрессор. А это 1-1.5метра.

    А не может быть так, что замусорился ТРВ кондиционера и весь фреон гоницца через контур холодильника?

    И как устроен контур холодильника? Там же есть и морозилка и холодильная камера. Сколько там испарителей и ТРВ в холодильном боксе? И что на самом деле включают кнопки COOL и ICE?

    С заправочными штуцерами вот что - один, который со стороны низкого давления стандартный "папа", а тот что со стороны высокого давления, более мелкий "папа", в сервисе под него маму не нашли, по сему заправляли газообразным фреоном со стороны низкого давления ( со входа компрессора).

    Изменено пользователем goblin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    To: goblin

    если на компрессоре два соска.то точно 12 фреон-показатель того что машинка не совсем 94 года smile.gif не пробовал по фрейму пробить?А по поводу кондея-засрался скорей всего жиклер на входе в салон.Один из способов-надавить фреона до тех пор,пока не будет компрессор вставать,ремни засвистят,после этого стравиться до 5-5.5 атмосфер.Вспе процедуры проходят на соске низкого давления-обратке,мне помогло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: goblin

    если на компрессоре два соска.то точно 12 фреон-показатель того что машинка не совсем 94 года smile.gif не пробовал по фрейму пробить?А по поводу кондея-засрался скорей всего жиклер на входе в салон.Один из способов-надавить фреона до тех пор,пока не будет компрессор вставать,ремни засвистят,после этого стравиться до 5-5.5 атмосфер.Вспе процедуры проходят на соске низкого давления-обратке,мне помогло...

    648818[/snapback]

    Про фрион и год машины +1

    Про жиклер фигня чистой воды . Там не жиклер а ТРВ. Прочистить его таким способом не получится , только компрессор испортишь .

    goblin

    Да мог трв засорится . А ещё может влага в системе быть , тогда она замерзать в ТРВ будет .

    Сколько там испарителей и ТРВ в холодильном боксе? И что на самом деле включают кнопки COOL и ICE?

    испаритель один . COOL открывает клапан на трубке высокого давления идущей к холодильнику , этим самым включает холодильник . ICE включает вентилятор в морозильном отсеке .

    88515C -трв холодильника ,88501E-испаритель

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    насчет влаги-если тока совсем криворукие заправляли,не вакуумировали чтоль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    насчет влаги-если тока совсем криворукие заправляли,не вакуумировали чтоль?

    648836[/snapback]

    Испаритель керхером мыли . Влага туда попала полюбому , без разницы как трубки закрывали . Есль систему не держали под вакуумным насосом более 40минут вряд ли вся влага вышла . Новый осушитель тоже может не справится с тем количеством влаги . Вообще выгонять влагу из системы очень большой гиморой .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Спасибо, будем ковыряться! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    Испаритель керхером мыли . Влага туда попала полюбому , без разницы как трубки закрывали . Есль систему не держали под вакуумным насосом более 40минут вряд ли вся влага вышла. Новый осушитель тоже может не справится с тем количеством влаги . Вообще выгонять влагу из системы очень большой гиморой.
    А если мыть не керхером, а в проточной воде (дома под краном) и продувать Беркутом, то меньше влаги наберется в систему? Мне как раз предстоит это занятие...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Разговор по аське с

    Predator (23:50) :

    а каким набором девайсов нать обладать читоб заправить этого ирода?

    aziat (23:51) :

    блок маноментров. и ваккуумный насос.

    aziat (23:51) :

    и баллон с фрионом .

    Predator (0:04) :

    "Опрессовку холодильной машины бытового кондиционера следует производить сухим азотом. Опрессовка сухим воздухом запрещена."<SMILE>id=428 alt=':В изнеможении:'</SMILE><SMILE>id=424 alt=':Ой, ё:'</SMILE><SMILE>id=424 alt=':Ой, ё:'</SMILE><SMILE>id=424 alt=':Ой, ё:'</SMILE>

    aziat (0:05) :

    <SMILE>id=426 alt=':Улыбаюсь:'</SMILE>

    Predator (0:05) :

    читаю тут........

    Predator (0:07) :

    Баллон с сухим азотом, где давление достигает 200 бар, соединяют с холодильной установкой через редуктор для понижения давления. Давление в установке повышают ступенями с одновременным контролем герметичности. Если обнаружено снижение давления, следует в холодильный контур к сухому азоту добавить небольшое количество хладагента и поиск причин снижения давления осуществлять течеискателями. Проверка герметичности опрессовкой длится 24 ч.

    Холодильную установку вакуумируют до остаточного давления 5 Па. Спустя 1 ч работы при этом остаточном давлении вакуумный насос выключают и выдерживают систему под вакуумом в течение 1 ч. Затем вводят в кондиционер осушенный хладагент до достижения избыточного давления 30... 50 кПа, нарушая тем самым вакуум.

    Таким же образом проводят второе вакуумирование кондиционера и вновь нарушают вакуум.

    После третьего вакуумирования кондиционер заполняют необходимым количеством хладагента из баллона.

    Если существует опасность попадания в систему при транспортировании или монтаже неконденсирующихся газов, влаги, тройное вакуумирование производят следующим образом:

    присоединяют к системе манометровый коллектор, включающий мановакуумметр;

    снижают давление в системе до 100 Па;<SMILE>id=424 alt=':Ой, ё:'</SMILE>

    Predator (0:08) :

    вот греблю затеял.........:-|

    Predator (0:09) :

    хули делать! ,билеты то проданы1 надо танцевать......

    Predator (0:09) :

    <SMILE>id=406 alt=':Сумасшествие:'</SMILE>

    aziat (0:10) :

    <SMILE>id=420 alt=':Лопну от смеха:'</SMILE>

    Вот про эту еблю я и говорил .

    Predator (0:11) :

    подозреваю что стоит нарыть радиатор нестарый себе ...*SCRATCH*, а то под финиш возмет и подьебнет как всегда!

    Predator (0:14) :

    Если необходимое количество заправляемого хладагента невозможно установить до заправки, то холодильную машину заполняют парами хладагента через всасывающую линию следующим образом:

    после третьего вакуумирования к манометру низкого давления подключают баллон с хладагентом; шланг продувают хладагентом и герметизируют; открывают вентиль на манометре низкого давления и выравнивают давление паров хладагента в баллоне и холодильной машине; закрывают вентиль на манометре низкого давления; включают компрессор; контролируют величину давления конденсации и всасывания; после стабилизации давления всасывания и нагнетания контролируют их величину, замеряют температуры переохлаждения и перегрева, необходимые значения которых достигаются с помощью добавления паров холодильного агента путем небольшого открывания вентиля на манометре низкого давления.*WASSUP*

    Predator (0:16) :

    http://www.toyota-ace.ru/kondey.htm *SCRATCH*

    aziat (0:17) :

    При температуре на улице 25 гр , все окна закрыты , вентилятор печки максимум , включена рециркуляция , обороты двигателя 1500 давление фриона по низкой стороне 1,5атм , по высокой 15атм для 12го фриона .

    Predator (0:17) :

    Эт ты о чем???????

    aziat (0:20) :

    Это я про то когда ты не знашь сколько газа в кг на до в систему вливать .Да и так всегда точнее получается .

    Predator (0:21) :

    я на 134й ориентируюсь

    aziat (0:22) :

    тогда соответственно 2,5атм и 17,5 атм .

    Predator (0:22) :

    В кондиционерах наших «басиков» старых годов (до конца 90-х годов, - точно не помню) используется 12 фреон (R12), затем постепенно произошел переход в связи с известными причинами на R134а - аналог R12, не содержащий фтора. Вообще-то аналогом его можно назвать с некоторой натяжкой - производительность R134а (есть такая величина в компр. хол. техн.) поменьше, чем у R12. А уж что касается надежности систем на R134а, то тут вообще все плохо. Связано это с тем, что для компрессоров таких «кондюков» применяется специальное синтетическое полиэфирное масло, в то время как для R12 вполне подходит минеральное масло (конечно, тоже специальное). У этого полиэфирного масла есть одна очень нехорошая особенность, - на воздухе оно очень быстро начинает разлагаться кислородом на всякие нехорошие составляющие - кислоты, воду и т.д. Нестабильно оно, и потому хранится должно в герметичной таре с вытесненным, каким-нибудь газом, воздухом. Потому, когда происходит разгерметизация системы и газ из системы выходит полностью, а затем туда заходит воздух, масло быстренько превращается в «чачу». :'(

    Predator (0:23) :

    а на форуме не видал я ссылки на это место

    Predator (0:24) :

    вроде доходчиво написано<SMILE>id=426 alt=':Улыбаюсь:'</SMILE>

    aziat (0:25) :

    Не тут он хуйню написал . первый раз про это слышу и в литературе специальной про это не читал

    Predator (0:25) :

    ????

    aziat (0:26) :

    да у 134го чуть меньше производительность , но она компенсируется более мощным компрессором . А про масло ##### .

    aziat (0:26) :

    чача образуется от тефлона стертого с поршней компрессора .

    aziat (0:27) :

    У меня малсо 5лет в бутылке стояло двухлитровой пластиковой и я брал оттуда почуть чуть и нифига сним не стало .

    aziat (0:27) :

    кончилось . надо новое покупать .

    Predator (0:28) :

    стоит дорого?

    aziat (0:28) :

    гдето 1000с копейками литр

    aziat (0:28) :

    продается по 4ре литра .

    aziat (0:29) :

    но тойота поставляет в баночках по 50гр . можно порытся в нете номер каталожный найти .

    aziat (0:29) :

    а для 12го ### где купишь .

    aziat (0:30) :

    я с холодильников старых сливаю .

    Predator (0:30) :

    это жесть!

    aziat (0:30) :

    оно там после 20ти лет работы чистое как слеза .

    aziat (0:31) :

    если конечно компрессор не сгорел , тогда нельзя этом асло применять .

    Predator (0:37) :

    Если у вас денег совсем мало, то для вакуумирования можно приспособить компрессор от бытового холодильника <SMILE>id=407 alt=':Танцую:'</SMILE><SMILE>id=430 alt=':Уррра!:'</SMILE>

    aziat (0:37) :

    Я так и делаю .

    А ещё хошь секрет ?

    Predator (0:37) :

    <SMILE>id=424 alt=':Ой, ё:'</SMILE>

    Predator (0:37) :

    вали все!

    Predator (0:41) :

    На некоторых старых и многих новых автомобилях (сравнительно новых) всасывающий штуцер отсутствует. Сделано это, возможно, с целью затруднить доступ несертифицированным сервисам для заправки кондиционера. Это действительно создает определенные трудности при заправке, - но это, конечно, не преграда для пытливых русских умельцев smile.gif.>:o

    aziat (0:41) :

    берешь компрессор от холодильника . У него три трубки торчат . Две всасывание , одна нагнетание . Одну всасывающую глушишь , вторую к авто подключаешь , а на нагнетающую одеваешь щланг и второй его конец опускаешь в банку с водой . Включаешь компрессор и смотришь на пузыри в банке . как только их не стало , значит в системе вакуум и утечек 99,9% нет .

    Predator (0:42) :

    *YES*

    aziat (0:43) :

    На некоторых старых и многих новых автомобилях (сравнительно новых) всасывающий штуцер отсутствует. Сделано это, возможно, с целью затруднить доступ несертифицированным сервисам для заправки кондиционера. Это действительно создает определенные трудности при заправке, - но это, конечно, не преграда для пытливых русских умельцев smile.gif.>:o

    Это он его просто не нашел .<SMILE>id=417 alt=':Слушаю музыку:'</SMILE>

    Predator (0:43) :

    *DONT_KNOW*

    aziat (0:43) :

    Они есть всегда , иногда по несколько штук .

    Predator (0:47) :

    мляяя жаль убивать холодильник ,.......там пиво холодное есть*SCRATCH*

    aziat (0:48) :

    из-за масла ?

    Predator (0:48) :

    компрессор то нада гдета нарыть!

    aziat (0:49) :

    <SMILE>id=420 alt=':Лопну от смеха:'</SMILE>

    aziat (0:53) :

    я спать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Вообще-то мне систему после сборки и до заправки опрессовывали азотом, а потом вакуумировали компрессором.... Но не помогло, как видно...

    Решил заказать ТРВ на основную магистраль и на контур холодильника, и поменять обе добром. Потом опрессовать, завакуумировать снова и заправиться фреоном опять... Надеюсь этого будет достаточно.... smile.gif

    Может релюшку по двойному давлению сразу поменять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16
    испаритель один . COOL открывает клапан на трубке высокого давления идущей к холодильнику , этим самым включает холодильник . ICE включает вентилятор в морозильном отсеке .

    88515C -трв холодильника ,88501E-испаритель

    648833[/snapback]

    Вы имеете в виду клапан который ТРВ ( № 88515C) или еще како-то?

    Изменено пользователем goblin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Трв это терморегулирующий вентиль . Клапан это запорный механизм.

    Я имел ввиду клапан который отсекает подачу фриона в холодильник . Во второй ссылке я на него указал .Это обычный электормагнитный клапан - без элекричества закрыт , при подаче электричества открыт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Заменю-ка я и этот клапан тоже. Ибо у меня и при не нажатой кнопке COOL холодильник холодный. Значит клапан этот фреон не держит.... sad.gif

    Одним словом: заменю все по максимуму! smile.gif

    Изменено пользователем goblin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Для промывки (очистки) испарителя не обязательно его снимать, так как это затратно и трудоемко. Так как требуется ваукумирование, проверка на герметичность, заправка.

    Необходимо добраться до испарителя следующим способом: отвернуть все доступные шурупы и снять клипсы с полукорпусов блока радиаторов печки и испарителя. Застелить по максимуму все вокруг целлофаном, приготовить тряпки, впитывающие губки для сбора воды, которая будет протекать при промывке. Раздвинуть на сколько возможно половинки корпуса друг от друга и распереть, например, дереванными планками, палочками. При этом приложить хорошие усилия, чем больше будет щель, тем лучше. Пластик при этом на японках довольно элластичный и не ломается. Не пытайтесь воздействовать на испаритель механически, увидев кучу каки, листьев, пуха и грязи! Помнете перемычки междку трубками и назад не выровнать. Эффективность упадет не только кондера но и печки зимой. Просто аккуратно удалите ральцами, пинцетом или чем либо еще не касаясь испарителя. Приготовте всякие растворы, предлагаемые магазинами и форумчанами. Обильно полейте всяческой химией на испаритель. Можно обойтись и без химии, просто автошампунем или еще чем либо, но специальная химия немного растворяет каку и дезенфицирует испаритель. Теперь самое важное, что требует аккуратности и не любит спешки. Необходимо промыть водой под давлением сам испаритель. Вода будет вытекать наружу по дренажной трубке, если она не забита листьями и грязью. Я пользуюсь керхером бытовым, с небольшой производительностью и давлением до 100 Bar. На автомойке не только позагибают перемычки большим потоком и давлением но и зальют весь салон. Проверте сначало мощность струи из сопла. Фреза не подходит, гнет перемычки. Лучше бы использовать пистолет с металлической трубкой, изогнутой в конце для направления струи в друднодоступных местах. Старайтесь не касаться перемычек испарителя и неправляйте струю по возможности перпендикулярно к испарителю. Моем испаритель, вытираем воду, что выливается в салон мимо целлофана. Моем, пока не польется с дренажа чистая вода, в перерывах для удаления воды поливаем химией испаритель. Труднодоступные места можно достать сжатым воздухом, используя гибкий шланг и пластиковый жиклер, идущий в комплекте с любым автонасосом. Для смеха, просто вставляем в шланг кончик шариковой ручки. Главное, чтобы шланг был гибкий. Так же воздух старайтесь направлять перпендикулярно к испарителю. Требуется тонкая мощная струя воздуха. После продутия воздухом при неудотворительной очистке работаем снова химией и керхером. То, что пролетит сквозь соты, осядет в ванночку и промоется водой в дренажную трубку. Если закнули соты, то не переживайте, аккуратно зубочиской поправте на сколько это возможно, но старайтесь не отрывать перемычки, а выгибать на место. Не переживайте если все таки не удалось красиво выровнять. Для этого существует специалный гребешок-расческа. Пропускная способность и эффективность кондиционера и печки у вас увеличится не в разы, но прилично (просто я не умею вставлять фотки, показал бы испаритель машины, водитель которой просто замерзал зимой из за забитого грязью испарителя). Позтому немного загнутых сот не повлияет на ваш комфорт в салоне автомобиля после промывки.

    На некоторых машинах проще выломать кусок пластика и потом заделать герметично дыру, чем разбирать всю торпедо для снятия испарителя.

    Теперь экономический расчет: Мойка керхер 3000-4000 рублей, пригодится всегда в будущем. Химия 300 рублей. Компрессор можно найти на время, можно обойтись и без него. Мойку тоже можно одолжить на время. По времени: на крузаке промывка испарителя занимает меньше времени, чем я печатал свое сообщение smile.gif. Весь процесс промывки с подготовкой занимает 1-2 часа.

    Разборка, промывка, сборка, ваукумирование, проверка на герметичность, заправка, устранение траблов после промывки займет не менее дня. По деньгам считайте сами.

    Мой метод экономичнее, хотя конечно менее эффективнее, чем разборка. Просто же химией любым способом (через дренаж, диффузоры, и т. д.) дают эффект на некоторое время. Грязь растворяется и остается в сотах. Производительность кондиционера и печки остается низкой, запах появится снова со временем).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLK80 VX 1HD-T 94г АКПП, 2-OME лифт, праворукая, BFG A/T 295/75/16

    Сомневаюсь что так можно стопроцентно помыть очень грязный испаритель....

    Я свой мощным керхером и фэйри мыл, аж умучался пока вода прозрачной не стала. sad.gif

    Хотя если доолго возится то может и получится... smile.gif

    Изменено пользователем goblin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.