Перейти к публикации
morbos

В качестве бреда: 1HZ - на лодку.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    Добре камрады. Мой знакомый строит посудину водоизмещением 20 тонн. Посудина будет парусная, но в качестве вспомогательного двигателя нужно пригорбатить какой-нибудь дизель. Выбор огромен - от янмаров и вольво, до ЯМЗ. И тут вспомнился один из самых выдающихся двигателей современности - 1HZ. Вес по большому счету не имеет значения, и даже лучше если он будет побольше. Сам я приверженец бензина, по опыту эксплуатации 1hd-fte моим знакомым, но на лодке против преимуществ дизеля не попрешь. И вот собственно есть несколько вопросов: 

    1. Действительно ли 1HZ так не привередлив к топливу как о нем пишут. Сможет ли он переваривать дизель от с/х техники? Мало ли по каким еб**ям придется ходить.

    2. Какие у этого двигателя габариты в ширину, высоту и длину? и по сколько см. по сторонам надо чтобы его обслужить. Надо знать влезет ли он в моторный отсек.

    3. За сколько можно взять живой двигатель с самой крепкой МКПП? 

     

    Спасибо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser

    Очень тупой выбор - он слабый и шумный. В Тайланде на гораздо более маленькие суда для туристов ставят исудзовские моторы от грузовиков лошадей по 250. Куда ты собрался на 130 сильном 1HZ плыть?

    Бери лодочную Ямаху лошадей на 200-250. И если соберётесь таки ставить этот недодвигатель то у него есть практически такой же брат-дегенерат TD42, тоже рассмотрите ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    HZ слишком слаб для этих целей, и долго не протянет из-за форкамерности и нелюбви к высоким оборотам. Янмар специально модифицировал 1HD-FT чтобы получить нормальный мощный лодочный мотор.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    В данном случае нам 130 лошадей даже много, в идеале бы 99 л.с. Нужен низкооборотистый, максимально неприхотливый пихатель, неспешно тарахтящий на 2000 об./мин. И который не сломается где-то на барбадосе. Основная толкающая сила - парусное вооружение. Дизель - только для швартовки и выхода из марины. или если ветер кончится. 

    28 минут назад, magazin69 сказал:

    Очень тупой выбор - он слабый и шумный.

    Это все его недостатки? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    32 минуты назад, morbos сказал:

    Это все его недостатки?

    Скорее всего да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    2 часа назад, morbos сказал:

    В данном случае нам 130 лошадей даже много, в идеале бы 99 л.с. Нужен низкооборотистый, максимально неприхотливый пихатель, неспешно тарахтящий на 2000 об./мин. И который не сломается где-то на барбадосе. Основная толкающая сила - парусное вооружение. Дизель - только для швартовки и выхода из марины. или если ветер кончится.  

    Это все его недостатки? 

    Прям так и хочется сказать - TD27T, и по деньгам должно быть дешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"
    2 часа назад, morbos сказал:

    Нужен низкооборотистый, максимально неприхотливый пихатель, неспешно тарахтящий на 2000 об./мин.

    еще есть 2Н от 60ки, имхо более неприхотлив и надежен чем 1HZ.

    рядный тнвд, шестеренчатый грм, легче заводится, вернее заводится в любом состоянии, система управления такова что "перекрутить" его невозможно, как говорят "сколько выжмешь, все твое".

    только слабее (103лс) и тяжелее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    11 часов назад, morbos сказал:

    Это все его недостатки? 

    Читал где-то, что 1HZ изначально и проектировался как судовой, так что может быть и да, если вес и мощность не критичны и на глиссер выходить водоизмещающие судно и не должно. Хотя конечно время не стоит на месте, есть лучше, но любой другой мотор будет уже с турбиной, а оно надо, ведь по горам тебе не ходить, а на 2000-2400 об/мин этот мотор будет работать вечно. Да всеяден, электроники ни какой, поставить, штатно стоят, два ТФ, перед установкой отревизировать  всё, топливную сделать у Дизельмастера 52 и вперёд за Робинзоном Крузо:party:.

      Габариты такие же как у ФТ.  Стоимость скажет продавец. МКПП крепче с 1HD-T или бензинки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: msk
    • Машина: lj79

    Как судовой изначально проектировался Ниссан td42

    На японских рыбаках раньше ставили.

    Td42 и hz можно найти почти новые у тех, кто меняет их на свежих машинах на турбовые.

    товарищ 3 года назад отдал новый  тд42 за 250 тысяч рублей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Бердск
    • Машина: RZJ120 / Nissan Leaf

    HZ не видел, а турбовые с головой ямахи на катерах стоят.

     

    full_yamaha-sx420ks-3.jpg.87ea155898a670affa720c42e6a0e8ad.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    С трактора купи новый и будет он у тебя тарахтеть и тарахтеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC 105 1HZ TLC200 1VD-FTE Hilux 2KD-FTV

    Реальный случай, который произошел с моим товарищем совсем недавно, может месяц назад. Решил он свою яхту перегнать в Сочи из Ростова на дону.Прогноз погоды был хреновый, но решили идти. В азовском море так подуло, что  порвало все три имеющихся стакселя( это парус такой , кто не знает), оборвало тросы рулевого управления, отказала помпа откачки воды( передавило шланг откачки чем-то в трюме), и вышел из строя двигатель ( изза огромных кренов внешний контур завоздушился , а внутренний сразу вскипел и выдавило антифриз.(двигатель от авто)В итоге лодку без управления, без двигателя , без парусов поперло в открытое море, в гости к Эрдогану.И непонятно, где бы они были сейчас, если бы не обрывки одного из парусов, которые удалось натянуть  и кое-как подойти к берегу в Анапе, где и удалось  пришвортоваться. В итоге все обошлось  без жертв, не считая финансовых потерь!

           Для чего это я написал столько - мое мнение- нельзя ставить неморское оборудование на суда, акватория которых открытое море!  Все должно быть разработано и сертифицировано для использования в открытом море! 

     

        Зы Не знаю, повезло мне или нет, но я тоже должен был идти на этой лодке в качестве гостя . Но почему-то не пошел!

     

    ЗЫ  Нормальный  крен яхты при ходе на парусах= 45 градусов. Как будет себя чуствовать двигатель, не расчитанный на такой крен?

    Изменено пользователем Burado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    15 минут назад, Burado сказал:

    Нормальный  крен яхты при ходе на парусах= 45 градусов. Как будет себя чуствовать двигатель, не расчитанный на такой крен?

    А с чего ты взял что не расчитанный?

    16 минут назад, Burado сказал:

    изза огромных кренов внешний контур завоздушился , а внутренний сразу вскипел и выдавило антифриз.

    Это вообще непонятно. И как это определили.

    В авто система охлаждения герметична.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, Казак-берег сказал:

    Это вообще непонятно. И как это определили.

    В авто система охлаждения герметична.

    Яхта , мотор в  замкнутом  пространстве .  Радиатор работает не  по принципу  антифриз-воздух, а по принципу  антифриз-забортная вода .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    14 минут назад, AZIAT сказал:

    а по принципу  антифриз-забортная вода .

    А выдержит японский автодизель морскую воду внутри себя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, Казак-берег сказал:

    А выдержит японский автодизель морскую воду внутри себя?

    Прочти еще  раз то , что я  писал .  Морская  вода  в  мотор не попадает , там  работает антифриз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Прочти еще  раз

    Понял.

    Но всё равно непонятно

    55 минут назад, Burado сказал:

    внешний контур завоздушился , а внутренний сразу вскипел и выдавило антифриз.(двигатель от авто)

    То же самое могло произойти и на лодочном моторе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    То же самое могло произойти и на лодочном моторе. 

    это да 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Noyabrsk
    • Машина: Land- Cruiser 105

    так показывали как то здесь на форуме новый 1HZ  который на катера ставится, правда давно это было. Вроде как спрашивали можно его поставить на авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC 105 1HZ TLC200 1VD-FTE Hilux 2KD-FTV

    Азиат написал верно, но видимо, не все поняли.Судовая система охлаждения двухконтурная.Внутренний контур  с анифризом охлаждает двигатель. А внешний контур забортной водой охлаждает радиатор внутреннего контура. Приемные забортники воды находятся по бортам.Во время качки изза сильных кренов и вылетов из воды наступают перебои , во внеший контур заходит воздух и ухудшается охлаждение внутреннего контура.Так понятно?

    11 минут назад, Camel сказал:

    так показывали как то здесь на форуме новый 1HZ  который на катера ставится, правда давно это было. Вроде как спрашивали можно его поставить на авто.

     

    Поставить его легко получится, и потянет он скорее всего, тем более, это не маршевый двигатель, а маневровый. Но вот когда случается шторм, и вся лодка просто гнется и играет, все системы реально проверяются на прочность многократно... Если катер речной, то туда хоть котел с паровоза Черепанова можно ставить, не т ак страшно... А море  в шторм- это пипец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.