Перейти к публикации
Diesel-OK

О форкамерах, прямом впрыске и турбине HZ HD

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Diesel-OK сказал:

    Спасибо!

    Реально первый раз сталкиваюсь с 1HDTна 100-ке....

    В Японском каталоге такого нет.. видимо иной регион...

    Да не за что. Вам спасибо за отчёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Интересная тема.  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Ну во первых, у 17020 глубина 17.1, а у 17030, 050, 16.2. Не суть.   Интересен вопрос: есть ли на 17020 вставка? Бывает? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

     

    1 час назад, dmark сказал:

    Ну во первых, у 17020 глубина 17.1, а у 17030, 050, 16.2. Не суть.   Интересен вопрос: есть ли на 17020 вставка? Бывает? 

    Может только на дублях. Но ещё капиталя свой 2LT? Я уже отмел в сторону идеи по применению дубликатов. На бензинке нагрузки меньше, ещё может прокатит, а на дизеле нуегонах. Капиталил когда то другану 1S, поршня были дублевые, он после капиталки ещё 200 тыщ прошёл, потом продал и все было хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Оцените! Кто , что скажет. Глубина 16,5. +- Явной вставки конечно не видать.

    IMG-20180201-WA0001.jpg

    IMG-20180201-WA0000.jpg

    IMG-20180201-WA0002.jpg

    Это 13103-17020

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Не могу понять. Если присмотреться, то вроде как просматривается вставка,  и сверху покрытие. Может у кого то есть фото поршней после 92-93гг. То есть 17030, 17040,17050.

    И сама вставка ни как не проверяется, типа магнита или еще чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Магнит приложи и узнаешь, что гадать то? Вставка стальная!

    Поршень алюминиевый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Привет.

    Есть в поршнях размеры в рамках стандарта  "А" "В" "С" или "1" , "2", "3"...

     

    я это понимаю так.

     

    Это разные подразмеры  поршней в рамках стандартного размера.

    Поршни отлиты и проточены в 3 стандартных подразмера, затем они покрыты  оловянистым сплавом (это точно - там не голый алюминий).

    То есть существует готовая деталь которую нужно вставить в блок.... есть 3 размера поршней (стандартных А В С).

    Эти размеры в пределах сотых мм. (В пределах 10-х мм - это ремонтные поршни). Здесь речь о стандартных поршнях и допуски в 100-х мм.

    Отливается блок.

    Происходит фрезеровка болка (отверстия для поршней) в размер стандарта с допусками.

    Затем хонинговка цилиндров с допусками.

    Невозможно сделать все цилиндры одинаковыми, но надо унифицировать процесс сборки...

    И вот казалось бы готовы блок. но на выходе его естественно проверяют по размеру нутромерами...

    и в зависимости от параметров замеров наносят на блок маркировку по каждому цилиндру.

    Но блоке стоит маркировка какие там поршни АВВА или АВАВ ... ну и так далее... 

    При сборке сбощик - руководствуясь маркировкой собирает нижник в кучу...

    (И конечно комплектовщики для сборщиков комплектуют необходимы наборы деталей)

    Я вижу и понимаю это так...

     Если ошибаюсь - поправьте...

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Привет! Все правильно! Но, в отношении стандартного размера. MARK1, MARK2,MARK3. Я сейчас жду результатов по магниту на этот поршень ( который на фото выше). Вот и возникает вопоос: если магнитит, можно его будет ставить, при том что у него конфигурация камеры сгорания другая , в отличии от  13103-17050-51, но глубина на 16?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21

    На 1hd-t существуют поршни с каналом для охлаждения маслом (как на ft)? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Поршни 1HDT - не выпускались с масляной галереей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L
    8 минут назад, dmark сказал:

    Привет! Все правильно! Но, в отношении стандартного размера. MARK1, MARK2,MARK3. Я сейчас жду результатов по магниту на этот поршень ( который на фото выше). Вот и возникает вопоос: если магнитит, можно его будет ставить, при том что у него конфигурация камеры сгорания другая , в отличии от  13103-17050-51, но глубина на 16?

    У этих поршней есть еще разница в высоте, но очень маленькая... в общей высоте (ОВ) и компрессионной высоте (КВ) (высота от оси пальца поршневого до плоскости головки поршня)...

    13101-17020 до 92 года -  ОВ=80,8  КВ= 49,8

    13101-71030 после 92 года -  ОВ=80,7  КВ=49,7

    Эта разница легко компенсируется толщиной прокладки ГБЦ - при условии правильного подбора прокладки - по выступанию поршня над плоскостью блока...

    Практически заменимы, теоретически разные  (... но все же сомнения есть).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Про высоту поршня и так понятно, в любом случае компенсировать прокладкой. Я вопрос задал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Дык уже отвечено ранее... при определенных выше согласованных заменах деталей, встанут.... но оригинальные заводские применимости по моделям... ни кто не отменял...

    Колхоз - дело добровольное...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Не могу не согласиться ! Утвердительный   ответ. Но когда ценник конский, ждать полтора месяца, поневоле задумаешься. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Недавно отдал в ревизию форсунки со своего 1hz, и о ужас, одна форсунка работала при 160 атм, другая при 130, распыла нет, половина распылителей заклинившие. А мотор работал, расход в допуске, в морозы запускался. Вывод: форкамера это спасение при плохой работе форсунок. Попав в нее топливо сгорает независимо от качества распыла и т.п.. Отсюда и выносливость и меньшее количество регламентных работ. Теперь мысль дальше: а что если в НZ заапихать поршневую HD? Убиваем двух зайцев, снижаем степень сжатия, уходим от прямого впрыска, да менее экономно, но гарантированно исключаем вероятность попадания д/т в масло, износ днища поршня и т.п. Снизив степень сжатия спокойно ставим турбину и вуаля! Моща и классный звук. Ваше мнение товарищи?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005

    У меня плохое предчувствие...

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Ну я готов выслушать любую критику, причем если это будет в качестве ликвидации безграмотности, то это окажется крайне полезным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @SolariS 

    Твои выводы ошибочны

    1 час назад, SolariS сказал:

    Вывод: форкамера это спасение при плохой работе форсунок. Попав в нее топливо сгорает независимо от качества распыла и т.п.. Отсюда и выносливость и меньшее количество регламентных работ.

    От плохого распыла спасения нет. Топливо в форкамере при неправильном распыле сгорает так же неправильно, разрушая саму форкамеру и форсунку, а так же термально перегружая ГБЦ в месте попадания топливной струи. Тем более, что форкамера сама по себе очень сильно нагружает ГБЦ по температуре (даже при правильном распыле). Это приводит к очень распространенной проблеме HZ-а с убитыми (треснутыми/поведенными) ГБЦ, с трещинами в районе форкамер и перемычек клапанов. Так же это влияет на детонационные характеристики сгорания, потихоньку добивая мотор. 

    2 часа назад, SolariS сказал:

    Теперь мысль дальше: а что если в НZ заапихать поршневую HD? Убиваем двух зайцев, снижаем степень сжатия, уходим от прямого впрыска, да менее экономно, но гарантированно исключаем вероятность попадания д/т в масло, износ днища поршня и т.п.

    :blink2: Да уж... двух зайцев, боюсь, не получится даже поймать. Во первых потому, что компрессия упадёт настолько, что даже самая низовая турбина врядли сможет компенсировать её нехватку, и двигатель просто не будет работать - не будет хватать температуры воздуха на такте сжатия для возгорания смеси. Даже если предположить, что этот жуткий гибрид получится завести, то нормально ездить и выдавать мощность того же HZ-а это точно не будет, не говоря уже про HD-T.

    2 часа назад, SolariS сказал:

    Отсюда и выносливость и меньшее количество регламентных работ.

    Нет никакой выносливости у форкамерных дизелей. И форкамера - их самое слабое место, которое является основной причиной термонагруженности этих моторов и трещин в ГБЦ. Именно поэтому проблема даже с чугунной ГБЦ на HZ - очень распространенное явление, в то время как на непосредственном впрыске этих проблем практически не бывает. Ибо у непосредственного впрыска выше КПД и меньше теплоотдача, соответственно больше топлива уходит на работу, а не в тепло.

    2 часа назад, SolariS сказал:

    Снизив степень сжатия спокойно ставим турбину и вуаля! Моща и классный звук. Ваше мнение товарищи?!

    почитай какие-нибудь статьи по принципам работы ДВС, очень много их в сети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Благодарю за разъяснения, успокоился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.