Перейти к публикации
Макаров

Ремонт 3vze двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Доброго времени суток! Уважаемые форумчане! Помогите советом! 4раннер 1994 года выпуска, мотор 3vze , коробка механика. Столкнулся с такой проблемой! Зимой потекла охлаждающая жидкость в районе стыка коробки и движка, как ни всматривался откуда бежит , так и не понял. С верху тоже ни чего не понять было. На свой страх и риск ( пользуясь мануалом по авто и интернетом) разобрал верх движка, снял ресивер с коллектором и всё попутное тряхомудие. Не специалист но навыки небольшие имеются. Предстала передо мной такая картина! В развале мотора между рёбрами жёсткости блока цилиндров всё было наполнено тосолом, покумекав какое то время принял решение что весь этот тосол вытек из места соединения металлической трубки которая идёт на печки. Сняв трубку и зачистив места соединения вырезал из паронита прокладку и с герметиком поставил на место. ( мануал требует просто колечко из герметика , но я думаю так будет надёжнее) Попутно был устранён скол чугуна в месте соединения холодной сваркой. Заменены гайки и шпильки крепления. Далее зачистка мест посадки впускного коллектора с установкой новых прокладок, для надёжности тоже промазанных герметиком в разумных количествах . Всё установлено на место и протянуто динамометрическим ключом . Немного с большим усилием чем в мануале ( ключ начинается чуток с большего усилия). Итог.  Завёл выехал, по работала прогрелась, течи нет.  Уехал в отпуск. Спустя три недели завёл . 20 минут работы мотора , опять течь , так же в месте соединения мотора и коробки. Шланги печи и все где течёт охл. жидкость сухие. Осмотр с верху ни к чему не привёл. Сняв пластмассовый кожух с грм и открутив лючок за центральным роликом засунул руку в развал на сколько влезла, в месте крепления той трубки стык которой чинил СУХОООО.....   Помогите советом!? Может не то место причиной течи было? Либо не только оно? Кто то сталкивался с таким явлением?  Как можно было понять  ( при снятом коллекторе ) что течь к примеру из под прокладки головки? Обратно всё разбирать ну ни как не хотся, пол зимы в гараже опу морозил))))))  Извиняюсь за длинный рассказ ,хотел чтобы подробней и понятней было. За ранее спасибо за ответ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    1 час назад, Макаров сказал:

    Доброго времени суток! Уважаемые форумчане! Помогите советом! 4раннер 1994 года выпуска, мотор 3vze , коробка механика. Столкнулся с такой проблемой! Зимой потекла охлаждающая жидкость в районе стыка коробки и движка, как ни всматривался откуда бежит , так и не понял. С верху тоже ни чего не понять было. На свой страх и риск ( пользуясь мануалом по авто и интернетом) разобрал верх движка, снял ресивер с коллектором и всё попутное тряхомудие. Не специалист но навыки небольшие имеются. Предстала передо мной такая картина! В развале мотора между рёбрами жёсткости блока цилиндров всё было наполнено тосолом, покумекав какое то время принял решение что весь этот тосол вытек из места соединения металлической трубки которая идёт на печки. Сняв трубку и зачистив места соединения вырезал из паронита прокладку и с герметиком поставил на место. ( мануал требует просто колечко из герметика , но я думаю так будет надёжнее) Попутно был устранён скол чугуна в месте соединения холодной сваркой. Заменены гайки и шпильки крепления. Далее зачистка мест посадки впускного коллектора с установкой новых прокладок, для надёжности тоже промазанных герметиком в разумных количествах . Всё установлено на место и протянуто динамометрическим ключом . Немного с большим усилием чем в мануале ( ключ начинается чуток с большего усилия). Итог.  Завёл выехал, по работала прогрелась, течи нет.  Уехал в отпуск. Спустя три недели завёл . 20 минут работы мотора , опять течь , так же в месте соединения мотора и коробки. Шланги печи и все где течёт охл. жидкость сухие. Осмотр с верху ни к чему не привёл. Сняв пластмассовый кожух с грм и открутив лючок за центральным роликом засунул руку в развал на сколько влезла, в месте крепления той трубки стык которой чинил СУХОООО.....   Помогите советом!? Может не то место причиной течи было? Либо не только оно? Кто то сталкивался с таким явлением?  Как можно было понять  ( при снятом коллекторе ) что течь к примеру из под прокладки головки? Обратно всё разбирать ну ни как не хотся, пол зимы в гараже опу морозил))))))  Извиняюсь за длинный рассказ ,хотел чтобы подробней и понятней было. За ранее спасибо за ответ.

    Сама трубка может быть с трещиной,  заглушки блока целые? Ну и прокладку конечно никто не отменял. .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Спасибо за ответ! Трубку проверял воздухом от компрессора, ни где не секло. В общем по ходу разбирать по новой всё придётся.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Ещё на счёт заглушек блока! Это которые под самой трубкой находятся в развале блока? Не обратил на них внимания в плане течи. Они вообще жижей и грязью были забиты , всё выковыривать оттуда пришлось. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Макаров сказал:

    Сняв трубку и зачистив места соединения вырезал из паронита прокладку и с герметиком поставил на место. ( мануал требует просто колечко из герметика , но я думаю так будет надёжнее)

     

    2 часа назад, Макаров сказал:

    холодной сваркой.

     

    2 часа назад, Макаров сказал:

    установкой новых прокладок, для надёжности тоже промазанных герметиком в разумных количествах .

     

    2 часа назад, Макаров сказал:

    Немного с большим усилием чем в мануале (

    Ты бывший  уазовод ? :laugh:

    2 часа назад, Макаров сказал:

    Может не то место причиной течи было? Либо не только оно?

    Заглушки  в  блоке  могут сгнить .  Трубка , что бы  крутил , тоже  может быть гнилой . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Нет не уазовод, хотя ездить на уазах много приходилось . Это  мой первый внедорожник, до этого пузотёрки были, я просто с такими движками в первые дело имею, по этому и интересуюсь может что не так сделал. Да и вообще как то условий для полного ремонта и восстановления авто пока нет. Вот и ремонтю как могу)))))

    Так в итоге как понять что течёт именно из под прокладки гбц? На холодную можно как нибудь это определить? ( если конечно разобрать всё обратно)  Какой то след от от подтёка должен быть? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Вчера запускал двигатель он даже не нагрелся , за капало почти сразу. А открутив с центрального ролика патрубок на радиатор ручьём по текло .

    Изменено пользователем Макаров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Макаров сказал:

    что не так сделал.

    Если производитель в узле применяет герметик, то пихать туда прокладку не надо. Так же , если стоит прокладка , то мазать герметичном ее не надо. Если тянешь по мануалу , то тяни по мануалу , а не больше. 

     

    Движок обычный и простой. Ты просто не нашёл , где течёт. Мест там не так уж и много для этого - трубка , блок датчиков , прокладки коллектора, дроссель и заглушки блока. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Большое спасибо за помощь! Буду искать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    у меня прогнила когда то заглушка блока за корзиной сцепления...увидеть без снятия невозможно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Доброго времени суток!  У меня вот именно где то над колоколом коробки бежит тосол. Но блин эта уравнивающая труба между коллекторами весь обзор закрывает, не видно ни сверху ни снизу, рукой нащупать тоже не могу. И самое главное что на пассажирскую сторону бежит.

    Изменено пользователем Макаров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    если не ошибаюсь,то для доступа к заглушке пришлось снимать маховик. предыдущий владелец этого не сделал, и надеялся залить жижу для закупорки дырок в системе охлаждения. в результате забил каналы охлаждения в гбц. заглушку увидеть сверху и снизу невозможно ,увы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    2 часа назад, Макаров сказал:

    У меня вот именно где то над колоколом коробки бежит тосол.

    Колодку термодатчиков посмотри и шланг U-образный на неё идет.

    Колодка ставится на прокладку, с герметиком по контуру, правда я пару раз на герметик ставил, держало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Приветствую! Колодка сухая! Всё аккуратненько делал с герметиком и прокладкой))) А дальше не видно)  У меня пока машина  в холодном гараже стояла так ещё с коренного масло по гнало)))))))  С колокола кап кап , так вот я и думаю может мотор снять тогда уже????   И всё сделать. Не в курсе морда разбирается на раннерах что бы вперёд мотор вытащить?????   А то условия для ремонта не ахти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    так вроде бы капот откручивается  и мотор вверх поднимается без проблем...куда еще проще?

    Изменено пользователем mountainbiker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Вот видео которое можно смотреть вечно жми))

    Изменено пользователем Макаров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20 минут назад, Макаров сказал:

    Вот видео

    много лишних движений  , особенно учитывая  , что у  тебя  полный  привод , а  на  видео задний  привод . 

    Мотор легко снимается и ставится   без коробки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: Тойота 4раннер 1994 года выпуска

    Да это так ... Больше завораживает обилие удобного инструмента. У нас так во многих сервисах до сих пор через кувалду всё делают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    44 минуты назад, Макаров сказал:

    Больше завораживает обилие удобного инструмента.

    Где  ж ты  там  обилие  увидел ? Даже подьемника  нет . Обычная  мастерская в иностранном колхозе. 

    Для ремонта  раннера  обилия  инструмента  не требуется , все делается  обычным  стандартным  набором . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.