Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

       Добрый день, "нарисовалась" проблема с МКПП, нужен совет. Предыстория такова: 1700 км. назад менял все жижи в машине, в том числе масло в МКПП (коробка работала идеально и масло в ней было чистое, но менять, так менять!). О том, что в эту МКПП нужно строго GL4, знал, но нигде его не нашел (видимо, так искал), поэтому залил ZIC 75w90, синтетика GL4/5. Практически сразу после замены, стоя на перекрестке, услышал негромкий металлический звук снизу, как-будто дребезжание защиты, особого значения этому не придал, так как грешил именно на защиту (уж очень схожий звук). Время от времени этот звук появлялся и исчезал на заведенной машине. Через тысячу км. после замены масла в МКПП начали туговато включаться передачи - вторая и задняя. Вот тут я уже забил тревогу и первым делом сменил масло и опять нигде в нашем городе не нашел GL4. На этот раз залил Супротек 75w90, синтетика, GL4/5 (выбрал его только из-за фирменного магазина - как гарантию от подделки). Надо отдать должное, практически сразу передачи стали переключаться как и раньше, то есть отлично, но негромкий металлический звук снизу так иногда и появлялся, при этом никак не напрягая. 

      И вот на выходных, на конец, дошли руки до замены заднего коренного сальника коленвала. Заодно были поменяны подушки двигателя и мкпп, диск сцепления (на не оригинальный), к слову сказать, старый диск хоть и был еще живой (симптомов к замене не было), но визуально оставалось ему недолго. Корзина, маховик и выжимной менять не потребовалось. Собрали всё, завели и.... этот негромкий металлический звук стал громким и ярко выраженным. Выяснилось, что "шумит" коробка, когда машина стоит на холостых оборотах, при нажатии на сцепление шум исчезает и все становится тихо. При этом, передачи переключаются отлично и никаких нареканий, кроме шума, нет.

    Вопрос: как долго можно так ездить (бытует мнение, что оооочень долго)? Хотя, нынешний звук напрягает. Ну и, к чему готовиться?)

    Изменено пользователем Islander

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Если масло было действительно GL4/5, то переживать за синхронизаторы не стоит. Проблема шума коробки после замены сцепления не нова. Во первых качество нынешних деталей оставляет желать лучшего. Во вторых очень часто при неаккуратном съеме и постановке коробки немного подгибают кончик первичного вала, который втыкается в опорный подшипник колена. В третьих, коробка вырабатывает определенные зазоры на старом опорном подшипнике, и при замене его на новый, зазор изменяется. Появляется шум. У меня было аналогично после замены сцепления, со временем шум прошел (шум был как шелест). Ну и в заключении - сцепление надо менять в сборе - диск, корзина, опорный подшипник маховика и выжимной. О том, что не поменяли корзину в скорости напомнит ведущее сцепление и прочие проблемы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

    Спасибо, как только сцепление начнет вести (если начнет) и появятся прочие проблемы - будем решать их). А сейчас бы с этой проблемой разобраться. Забить и ездить, или же начинать бить тревогу. Еще вот, что заметил: при добавлении газа на нейтрали - шуметь перестает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Так и есть. У меня шелест был только на нейтралке на холостых оборотах. Когда валы находятся под нагрузкой - никаких звуков небыло. Ну я сначала тоже парился. Но из-за шелеста перебирать коробку был не готов. А потом, тысяч за 70 после замены сцепления, шелест практически исчез. Что касается синхронов, то твоя проблема вряд ли была вызвана маслом. Скорее тем же сцеплением (изношенным диском и корзиной). Почему я так думаю - когда мне угробили синхронизаторы на старом 130-м Раннере GL5-ым маслом, у меня синхронизаторы накрывались по принципу частоты использования - в первую очередь 3-яя и 4-ая, затем уже 2-ая. Ну а про заднюю вообще речь не шла. Это связано с тем, что процесс уничтожения синхронизатора присадкой GL5 не химический, а абразивный. Присадка оставляет на цветмете синхронизатора мельчайший налёт, который настолько жесткий, что при работе синхронизатора просто стачивает его. В результате за неделю-две синхронизаторы просто кончаются и перестают работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

    Читаю, изучаю... на старом снятом диске 4 пружины, на новом - 6, но это, вроде как, без особой разницы. Заодно узнал о "мягких" и "жестких" дисках и треск, видимо, от "жесткого", но ведь по ВИН-у в магазине подбирал. Одно радует, что не в самой коробке проблема и ездить до лучших времен, в принципе, можно... хотя, очень напрягает). И да, сегодня снова ломанулся по магазинам и нашел-таки в одном единственном месте полусинтетику, но именно GL4 для МКПП. Залил. Без изменений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Рассказы про то, что шум из коробки связан с "жесткими/мягкими" дисками - не выдерживает никакой критики. Это происходит у всех, кто на старой коробке меняет сцепление, и не важно какой диск - родной, купленный по ВИНу, или дешева замена.

    То есть конечно диск имеет значение, но это не единственный фактор. Здесь совокупность факторов, и депфер ХХ на диске далеко не всегда решает проблему. Ибо проблему износа валов коробки и старого опорного подшипника маховика не решит никакой демпфер, как и проблему дисбаланса диска и.т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

    На предыдущей своей 100-ке, 2005 г.в., менял сцепление, диск точно, выжимной точно, про корзину не помню, давно было. И никаких посторонних шумов не появилось. Поэтому сейчас удивлен. А почитав, оказывается это норма. Лирика, вообщем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Просто было очень много людей, которые садились ко мне в машину и говорили: "о каком звуке ты говоришь"? То есть они вообще ничего не слышали. Третие просто на это внимания не обращали))) а так-то да - лирика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

    Пообщался с владельцами 100-к с МКПП (бывшими и настоящими). Оказывается практически ВСЕ сталкивались с проблемой шума коробки после замены диска сцепления, причем, независимо от пробега авто.  Некоторые с испугу перебирали коробки, что слабо помогало. У кого-то шумело громче, у кого-то тише, но шумело. У некоторых со временем становилось совсем неслышно. Картина маслом, вообщем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HDJ100L-GNMEZW

    Всем привет!

    Есть похожая проблема с МКПП: 1,2, и задняя передача иногда туго включаются, на холостом ходу под машиной слышен слабый металлический звон-шелест. Почитав форум, пришел к выводу, что тугое переключение передач можно исправить заменой масла  с GL5 (залито ОД) на GL4, а проблема с посторонним звуком возникала у многих, лечилась заменой деталей, но не на долго, да и не такая критичная.

    Вопрос собственно про саму замену масла. Можно ли просто слить GL5 и залить GL4? не критично смешивание остатков масла с новым? по каталогу у сливной пробки нет никакой прокладки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    2 минуты назад, SilverUser сказал:

    Всем привет!

    Есть похожая проблема с МКПП: 1,2, и задняя передача иногда туго включаются, на холостом ходу под машиной слышен слабый металлический звон-шелест. Почитав форум, пришел к выводу, что тугое переключение передач можно исправить заменой масла  с GL5 (залито ОД) на GL4, а проблема с посторонним звуком возникала у многих, лечилась заменой деталей, но не на долго, да и не такая критичная.

    Вопрос собственно про саму замену масла. Можно ли просто слить GL5 и залить GL4? не критично смешивание остатков масла с новым? по каталогу у сливной пробки нет никакой прокладки?

    Просто слить и залить новое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HDJ100L-GNMEZW
    2 минуты назад, Arapov I сказал:

    Просто слить и залить новое.

    Спасибо:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин
    1 час назад, SilverUser сказал:

    Всем привет!

    Есть похожая проблема с МКПП: 1,2, и задняя передача иногда туго включаются, на холостом ходу под машиной слышен слабый металлический звон-шелест. Почитав форум, пришел к выводу, что тугое переключение передач можно исправить заменой масла  с GL5 (залито ОД) на GL4, а проблема с посторонним звуком возникала у многих, лечилась заменой деталей, но не на долго, да и не такая критичная.

    Вопрос собственно про саму замену масла. Можно ли просто слить GL5 и залить GL4? не критично смешивание остатков масла с новым? по каталогу у сливной пробки нет никакой прокладки?

    И лучше сделать это как можно быстрее - поменять на GL4.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HDJ100L-GNMEZW
    В 31.07.2018 в 16:46, Islander сказал:

    поменять на GL4

    Поменял, по ощущениям стало полегче переключать. Надеюсь не самовнушение)
    Звук так и остался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    В 23.07.2018 в 09:36, VADUS сказал:

     Во вторых очень часто при неаккуратном съеме и постановке коробки немного подгибают кончик первичного вала, который втыкается в опорный подшипник колена. 

     

    Вадь, как ты это представляешь ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Очень просто - не вынимают коробку до конца, начинают опускать, вал не даёт, но и подгибается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    1 час назад, VADUS сказал:

    Очень просто - не вынимают коробку до конца, начинают опускать, вал не даёт, но и подгибается.

     

    :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yuzhno-Sakhalinsk
    • Машина: TLC200, бензин

    Вообщем, достало меня это дребезжание на холостых. Купил новый диск, на днях буду менять и очень, Очень, ОЧЕНЬ надеюсь, что настанет долгожданная тишина...)

    IMG_20180825_161943.jpg

    Изменено пользователем Islander

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Noyabrsk
    • Машина: Land- Cruiser 105
    7 часов назад, Islander сказал:

    Вообщем, достало меня это дребезжание на холостых. Купил новый диск, на днях буду менять и очень, Очень, ОЧЕНЬ надеюсь, что настанет долгожданная тишина...)

    IMG_20180825_161943.jpg

    именно такой диск я не решился ставить. Обменял на тоже екседи но пружины были открыты и ступичка в тисках поворачивалась от усилия не большого. Поменял корзину, диск, выжимной, подшипник первичного, в маховике, проблем ни каких.  Шумов нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.