Перейти к публикации
ВасилийВ

Помощь 1FZ-FE Что такое "датчик частоты вращения" ??? И проблемы с прогревом

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Прикладываю фото из книги:

     

    Исполнительный механизм (те РХХ) управляется с использованием контура обратной связи по сигналам датчика частоты вращения (поступающим через электронный блок управления)

     

    Вопрос. Что за датчик, Где он расположен?

     

    На другой фотке не понятно в схеме

    4 (управляющие сигналы)

    Далее эти сигналы поступают в ЭБУ, эбу даёт команду на регулятор ХХ? Один из этих сигналов показания Датчик ОЖ, это я знаю, может, ещё есть какие?

    IMG_20180729_195403~2.jpg

    IMG_20180729_195413~2.jpg

    Изменено пользователем ВасилийВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    https://youtu.be/guX6GzVb7Po

    Запуск на холодную обороты сразу же падают до холостых. +30 или -10 не важно

     Поменял датчик ож

    Поменял Регулятор ХХ.

    Чистил заслонку, рхх снаружи (внутри был чистый)

    Поменял ДМРВ 

    Прозвонил проводку от ЭБУ до РХХ

    И Внимание, заменил ЭБУ!:Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    40 минут назад, ВасилийВ сказал:

    https://youtu.be/guX6GzVb7Po

    Запуск на холодную обороты сразу же падают до холостых. +30 или -10 не важно

     Поменял датчик ож

    Поменял Регулятор ХХ.

    Чистил заслонку, рхх снаружи (внутри был чистый)

    Поменял ДМРВ 

    Прозвонил проводку от ЭБУ до РХХ

    И Внимание, заменил ЭБУ!:Cherna-facepalm:

    Холостые это 650 об/мин , а на ролике очень даже не плохо от 1400 и падают до 850 ,  ( по любому лучше так , чем на морозе взлетает до 1800 и по мере прогрева потихоньку падают . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT
    1 час назад, Vovan-2 сказал:

    Холостые это 650 об/мин , а на ролике очень даже не плохо от 1400 и падают до 850 ,  ( по любому лучше так , чем на морозе взлетает до 1800 и по мере прогрева потихоньку падают . 

    Хз раньше обороты были больше, даже шайбочки подлаживал в РХХ.

    Вот ещё одна странность.  Если охладить датчик ож на горячем двигателе, обороты возрастают до 1400 -1600 и падают если нагреть датчик.

    Если двигатель не прогрет, обороты не поднимаются даже если датчик сунуть в коктейль со льдом:rolleyes:.

    На многих машинах если вывернуть руль до упора и врубить дальний, обороты должны просесть, комп будет компенсировать за счёт клапана хх. как комп видит что обороты падают и надо приоткрыть клапан хх? Мифический "Датчик частоты вращения"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    29 минут назад, ВасилийВ сказал:

    Мифический "Датчик частоты вращения

    Почему какие-то мифы - датчик положения коленвала,

     

    6 часов назад, ВасилийВ сказал:

    Вопрос. Что за датчик, Где он расположен?

    если машина трамблерная - то в трамблере, если катушки - то под шкивом коленвала.

    Только проблема оборотов хх и прогревных не в нем мне кажется.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Да. Трамблерный. Судя по букварю там только зазор между катушками проверяется.

    С радостью выслушаю идеи, скоро опять зима а так и не разобрался:sad:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    15 часов назад, ВасилийВ сказал:

    Судя по букварю там только зазор между катушками проверяется

    Судя по жизни в трамблере 2 датчика; коленвала(тот, что внизу и читает шестеренку) и распредвала(правильное его название-датчик фазы), но к Вашим проблемам они, как я уже писал почти наверняка отношения не имеют.:unsure2:

    На мой взгляд самая вероятная проблема в ДПДЗ, возможно просто в его неправильной регулировке, скорее всего эбу не видит признака холостого хода, который приходит на ногу IDL c ДПДЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    3 часа назад, bbn сказал:

    На мой взгляд самая вероятная проблема в ДПДЗ, возможно просто в его неправильной регулировке, скорее всего эбу не видит признака холостого хода, который приходит на ногу IDL c ДПДЗ.

    Вполне вероятно, насколько я читал, там могут дорожки под контактами поизноситься и будет такая фигня. На своей машине я не полез в него и вот почему. Я, когда купил такую штуку (https://zf-scantools.com/index.php?rt=product/product&product_id=124), стал внимательно смотреть на показания, а там много всего, в том числе есть и сигнал с ДПДЗ, сигнал на ноге IDL, как написал уважаемый bbn. Так вот, у меня при прогреве, мозг видит, что газ отпущен (IDL горит), но обороты так же повышает до 1800 сначала. Так что думаю, ДПЗД тут может быть и не причем.

    Заметил тут странную вещь. Недавно я проделал процедуру 

    так вот, теперь, холостые на прогреве стали взлетать меньше, до 1600 примерно, но главное, стали возвращаться к 650 значительно быстрее, стрелка только сдвигается с нижней точки.

    Однако, я пока не могу объяснить эту странность кроме как 30 град жарой в МСК, ведь в фзфе два датчика Т, один на приборку, второй на мозги.

    И вот еще. Когда скидываешь клеммы надолго, то потом, при запуске, нет прогревочных оборотов держит около 800-900 и при прогреве у меня холостые падают ниже нормы до 500, двигатель потряхивает. Постоишь, погазуешь минуты 3 или выкл - вкл, и вдруг мозги как будто включаются, все ок с холостыми, и после остывания прогревочные 1800 появляются. Как будто комп настраивается, собирает данные, а потом выходит/включает обычную программу работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    22 часа назад, ВасилийВ сказал:

    от ещё одна странность.  Если охладить датчик ож на горячем двигателе, обороты возрастают до 1400 -1600 и падают если нагреть датчик.

    Если двигатель не прогрет, обороты не поднимаются даже если датчик сунуть в коктейль со льдом:rolleyes:.

    Вы эти эксперименты ставили на датчике Т, который на мозг (двуконтактный)? Или оба?

    Может есть некая коррекция (односторонняя) показаний Т которые мозг берет за истину получая сигнал от двух датчиков? Хотя по схеме, тот датчик,  который на приборку,  никак не связан с мозгом. Вар 2. Если двигатель не прогрет, что то клинит и не дает поднимать обороты, с прогревом клин уходит и появляется нормальная температурная зависимость. 

    Дроссель подогревается, может там что то не так? Там есть вакуумное устройство подъема оборотов при вкл, например кондея, может там?

    23 часа назад, ВасилийВ сказал:

    На многих машинах если вывернуть руль до упора и врубить дальний, обороты должны просесть, комп будет компенсировать за счёт клапана хх. как комп видит что обороты падают и надо приоткрыть клапан хх?

    На этом приборчике, к которому я отсылал выше, есть положение клапана ХХ. На прогреве он показывает его открытие и постепенное прикрытие. Прогретый около 20% открыт, точно не помню. У меня при всех потребителях и руле, да, обороты проседают, напруга падает до 12,5, но компенсации почти нет, может 1-2% он еще приоткрывается. Вот при включении кондея  - тут да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Эксперименты проводились на двухконтак датчике ож efi.

     

    Добрался до дпдз.

     

    1 Под впуском заменил все вакуумные трубочки на силикон (месяца два назад)

    2 Почистил контакты на крышке трамблёра.

    3 Подтянул ремни.

    4 Снял заслунку, была чистая.

    Начал проводить регулировку по книге с подачей вакуума на демпфер (за неимением вакуум помпы, открутил демфер)

    Мультиметр цифровой, не совсем кЕтайский.

    Вставляем щуп 0.60 (0.62 не было под рукой) медленно поворачиваем датчик до тех пор, пока не исчезнет проводимось(в книге написано пока стрелка омметра не  стронется с места. Не понятно в какую сторону, или я тупой:unsure2:)

    Перепроверяем с щупом 0.75 проводимости нет. С щупом 0.50 есть

     

    Вот показания сопротивления дпдз

    VTA - E2 0.54.
    закрытая заслонка. Открытая 2.77.
    Мультиметр на 20к

     

    vcc-e2 3.72 закрытая заслонка.
    Открытая 3.72 Мультиметр на 20к

     

    idl - e2 0.14 без щупа в вакууме. Мультиметр на 2к:unsure2:
    Без вакуума и щупа нет проводимости:unsure2:

    Изменено пользователем ВасилийВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Что будет если замкнуть idl и e2? При дохлом датчике или кривой настройке , в идеале комп должен видеть закрытую заслонку и поднять обороты на холодную?

    В 31.07.2018 в 00:56, zzu сказал:

     

    Изменено пользователем ВасилийВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    14 часов назад, ВасилийВ сказал:

    Добрался до дпдз.

    Чесно. Я, почитав эти не очень ясные объяснения из легионовской книжки, (английского мануала тогда у меня не было), и обсуждения на форуме, не полез в ДПДЗ; ХХ снимал и мыл, а туда не лез.

     

    Вчера было жарко, кондей долго молотил, когда наконец он устал и выключился, обороты ХХ были около 500, и ничего, ни мозги, ни датчик ХХ не смущало в этом. Вечером, когда кондей стал отключаться надолго, я заметил, что обороты ХХ с 500 постепенно в течении 2-5 мин восстанавливаются до обычных 650. Мне кажется, что 2-5 мин - это какая то слабоватая реакция на падание оборотов ХХ почти на четверть от нормы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    У меня наоборот если кондей долго молотит в жару , обороты могут зависнуть на высоких 750.

    Если заглушить-запустить, сразу возвращается 650. 

     

    Когда я отключаю дпдз на заведённом двигателе или заглушенном, машина не глохнет и даже заводится, так должно? Ошибка в памяти сохраняется.

    Проверил бы кто свой рабочий датчик на сопротивления VTA-VC-E2 и замкнутый IDL e2 на заглушенном двигателе без вакуума и щупов

    Изменено пользователем ВасилийВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.