Перейти к содержанию
Atlantis

Материалы для спальников, обмен опытом и мнениями

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

Артём, приветствую! интересует твоё мнение, на дорого не дорого не обращай внимание

если смотреть на титановый профиль (для каркаса) и на пластик ПВХ листовой (для панелей)

имеет место быть?

 

хачу на 78-ом сделать вдоль бортов направляющие на штатные крепления лавок,

сверху продольные панели из пластика (у тебя поперечные стоят),

которые крепить к бортам или потолку в сложенном состоянии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Пластик - это интересно. Главное найти вариант, устраивающий по прочности, жёсткости и весу.

А вот титан - это головняк бессмысленный. Разница в весе в нержавейкой будет меньше, чем комок грязи на подножке. Зато проблем с ним больше, чем преиммуществ в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

думал титан использовать без сварки, 

прикрепить к борту профиль или трубу на штатные крепления вдоль бортов

+ съёмные поперечины, при сборке спальника устанавливать в продольный профиль,

от упоров в пол хочу полностью отказаться, нужен максимально свободный объём кузова ... 

 

пластик ПВХ листовой  

https://novosibirsk.tiu.ru/Plastik-pvh-listovoj.html

https://novosibirsk.tiu.ru/Listy-PVH

 

дай знать, если найдёшь оптимальный пластик взамен фанеры

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Фанера имеет волокна (причём в двух направлениях), которая придаёт ей ту самую прочность.

cdff6s-960.jpg

 

Из фанеры делают самолёты, а из пластика ПВХ - нет :)

Плюс морозостойкость. У ПВХ она никакая.

 

Стеклопластик ещё крепче фанеры, конечно, но вес...

 

 

6 минут назад, Atlantis сказал:

думал титан использовать без сварки, 

прикрепить к борту профиль или трубу на штатные крепления вдоль бортов

+ съёмные поперечины, при сборке спальника устанавливать в продольный профиль,

 

Сначало нужно самому себе ответить на вопрос: "зачем?" (это мягко выражаясь :) )

Что даст титан кроме мучений с монтажом? Разве что возможность сказать "-...А спальник из титана! Такой только у меня и у Майкла Джексона! Кстати, а где он сейчас..?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

предлагаю открыть отдельную тему - "Спальники на Тойоты и не только. Обсуждение"

добавить ссылку на эту тему в твою подпись и перенести наши с тобой посты в неё, дабы не засорять эту тему

Изменено пользователем Atlantis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

ты не подумай, что я пытаюсь поставить твою работу под сомнение

не стоит обливать помоями твоих партнёров по диалогу (это мягко выражаясь)


спальники которые ты делаешь, очень хорошие!
я их рекомендую своим друзьям


х рен с этим титаном. всем понятно, что с ним тяжело работать без подготовки


у меня есть стол Lifetime для кемпинга в оригинале, в Леруа продаётся подобие...
столешница сделана из пластика ПЭВП (HDPE), иногда сплю на нём на дальних переходах

скамья выдерживает 200 кг

 

посмотри, может будет интересна система выдвижного каркаса
http://www.hikariauto.co.jp/shops/partssp/bedkit/index.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Странно, где вы помои углядели.

Вы спросили моё мнение о титане и пластике. Я дал ответ (коротко: пластик интересен, смысла в титане не вижу). Сами же на вопрос "зачем" ответа не дали. :)

 

3 часа назад, Atlantis сказал:

у меня есть стол Lifetime для кемпинга в оригинале, в Леруа продаётся подобие...
столешница сделана из пластика ПЭВП (HDPE), иногда сплю на нём на дальних переходах

скамья выдерживает 200 кг

У этих изделий есть каркас и рёбра жёсткости. Панели спальника плоские.

Если найдёте листовой материал с такими же прочностными характеристиками - будет очень здорово. 

 

Серьёзно, без иронии.  Мы бы рады уйти от фанеры и обтяжки, если найдётся материал, который устроит по совокупности своих качеств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Светлая
  • Машина: TLC 100VX TLP 78

Стеклопластик-нет - листовой даже в 1 см будет очень тяжелым.

А вот углепластик - да.

Можно найти человека, который занимается углепалстиками. Есть такая штука - типа как соты пчелинные - напиленые пластами, скажем в 8 мм. Сверху клеится углепластик в несколько слоев и снизу. получается сэндвич - лист углепластика 2-3 мм - соты на ребро - опять лист. Будет очень красиво, очень дорого, очень легко и очень бессмысленно. С титаном так-же. В бытовых условиях его не сварить. А к чему выигрыш в весе в пару кг, когда вся машина весит пару тонн ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

изготовление пластиковой бутылки - принцип вакуумной формовки

столешницы и лавки изготавливаются таким же способом,

можешь подсмотреть патенты Lifetime, они в открытых источниках есть...

в этом процессе ничего сложного, себестоимость копеечная

 

есть на форуме рукастый "полноприводный маньяк" (такой же как ты), делает потолочные консоли 

чел в фабричных условиях договорился об изготовлении разных матриц по его размерам, 

по этим матрицам либо льют, либо давят, либо вакуумируют... не важно, главное результат!

 

в Новосибе однозначно есть компании, которые сделают отливку панелей по твоим размерам.

бери за основу скамейку из Леруа, стоит не дорого, да и стол тоже...

кстати, цена стола в Новосибе 2 998, а в Мск вообще 2 434... и это уже со всеми наценками и таможенными сборами!

себестоимость изделия копеечная!

 

реж лавку, смотри как соты сделаны, можешь внутренние стенки толще сделать, прочнее будет

делай алюминиевую форму на фрезере, отдавай в производство...

 

и не думай, что я прикалываюсь!

 

глядишь, через некоторое время, у нас появится производитель спальников-трасформеров

под маркой LapoLandLab будет производится спальник, который можно будет трансформировать в кемпинговый стол

а доп опцией к нему будут экспедиционные ящики типа IRIS RV BOX, адаптированные под спальник

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Спасибо. Я впечатлён.

Вечером подробно отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Зачитал ваш мессэдж вслух в мастерской.  Реакцию аудитории воспроизводить здесь не буду, ну да не суть важно... :)

 

Особенно нам понравились глаголы в повелительном наклонении. "бери", "режь", "смотри", "делай..."

Чувствуется богатый опыт по организации производства и эффективному менеджменту :)

 

На предыдущих страницах есть табличка-схемка. На ней видно, что на каждую машину существует до пяти вариантов спальников. Несложно посчитать число элементов для каждой модели авто.  (Если сложно, подскажу: больше 20 шт.) Умножаем на количество охваченных моделей авто. Крузеры, Прады, Раннеры, Патрули, Паджеры и т.п, разных модельных годов. Получаем сотни вариантов и форм.

Теперь "иди", "заказывай", "фрезеруй", "отливай". Но сначала узнай стоимость хотя бы одной пресс-формы. Ну а дальше простое сложение-умножение.

 

Плюс ко всему, многие заказчики просят внести изменения в размеры. Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. У одного холодильник по высоте не входит, другому генератор нужно возить, третьему надо покороче, четвёртому подлиннее... 

 

Надеюсь, я раскрыл тему вакуумной формовки?

 

5 часов назад, Atlantis сказал:

глядишь, через некоторое время, у нас появится производитель спальников-трасформеров

под маркой LapoLandLab будет производится спальник, который можно будет трансформировать в кемпинговый стол

а доп опцией к нему будут экспедиционные ящики типа IRIS RV BOX, адаптированные под спальник

 

 

У нас есть принцип. Мы делаем то, чем пользуемся сами.

 

Спать на столе - моветон для взрослого человека. Я только в студенчестве так делал. 

Мы не спим на столах и не едим на кроватях. Поэтому мы не делаем и даже не собираемся делать спальников-столов.  И ящиков тоже делать не планируем. Каждый должен заниматься своим делом. Одни делают спальники, другие делают ящики, третьи дают советы космического масштаба. Кто что умеет, тот тем и занимается. Sic vita :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ru
  • Машина: HZJ78L

расслабся, поц! дело в том, шо тебе так и никто ничего не навязывает

ты же сам написал - "Мы бы рады уйти от фанеры и обтяжки ... "

 

не интересна идея по формовке пластика? да и ладно, никто не расстроился.

дешёвый (!) листовой материал с такими же прочностными характеристиками, как фанера, не найдёшь

соответственно не уйдёшь от обтяжки кожзамом, который со временем превратится в хлам

и отправится на перетяжку

 

если кому-то режет слух "бери", "режь", "смотри" - так это призыв к действию! а не мания величия.

всегда есть пессимисты и оптимисты.. есть творцы, а есть остальные, кто у виска крутит... 

я для себя беру, режу, кромсаю, создаю и не сомневаюсь

 

форму сегодня сделать не великая проблема, было бы желание.

на ютюбе полно видео умельцев, которые в домашних условиях собрали 3D фрезеры и принимают заказы

 

"Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. ..." - видос тебе давал посмотреть,

япы этот вопрос давно решили очень просто

 

denissyslo, смотри на фото первой страницы этой темы, как задняя полка спальника сделана:

 

76-20.jpg

 

но для кузова HZJ78 каркасу сварка не нужна:

 

gallery_1733_1519_298534.jpg

 

gallery_1733_1519_221407.jpg

 

отвечая на вопрос "зачем" мне титан,

в исполнении Schimano алюминиевый каркас сильно громоздкий и поперечные панели спальника крепятся на задней полке

на мой взгляд делать их надо продольными, крепить их надо по бокам и к крыше,

а для этого нужно уменьшить и облегчить конструкцию...

 

в процессе общения понял, какая конструкция спальника мне нужна и из чего она будет сделана

мнение Артёма услышал,

благодарю

 

кстати про "Спать на столе - моветон для взрослого человека..."

Schimano в своём посте пишет: "Передняя секция в случае необходимости трансформируется в уличный стол 140х110"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD
20 минут назад, Atlantis сказал:

расслабся, поц! дело в том, шо тебе так и никто ничего не навязывает

Что ж вы так на грубость срываетесь?

19 минут назад, Atlantis сказал:

я для себя беру, режу, кромсаю, создаю и не сомневаюсь

Если не сомневаетесь, зачем мнение спрашиваете? Берите, режьте, кромсайте, создавайте пресс-формы,  

Кстати, создали бы заодно и тему "Спальник моей мечты: рекомендации и советы"

 

24 минуты назад, Atlantis сказал:

так это призыв к действию! а не мания величия.

всегда есть пессимисты и оптимисты.. есть творцы, а есть остальные, кто у виска крутит... 

Да, мы поняли. Это не мания величия, вы творец, а я досужий зевака-наблюдатель :)

 

26 минут назад, Atlantis сказал:

Schimano в своём посте пишет: "Передняя секция в случае необходимости трансформируется в уличный стол 140х110"...

В случае необходимости вся планета Земля трансформируется в уличный стол. Но мы таки предпочитаем спать на кровати, а есть за столом. :)

28 минут назад, Atlantis сказал:

на ютюбе полно видео умельцев,

А ваше есть?

30 минут назад, Atlantis сказал:

"Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. ..." - видос тебе давал посмотреть,

япы этот вопрос давно решили очень просто

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Про японскую конструкцию.

 

Во-первых, это не экспедиционный спальник, а сборный конструктор для ночлега на бивуаке. Поперечной жёсткости у него нет вообще.

Во-вторых, как они "решили проблему изменяемой высоты"?

При изменении высоты полки спальника должна быть изменена и её длина, засчёт наклона спинок сидений. Японцы "решили проблему" просто - использовали в видео ММС Делику со сдвижным вторым рядом сидений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Светлая
  • Машина: TLC 100VX TLP 78
11 часов назад, Atlantis сказал:

denissyslo, смотри на фото первой страницы этой темы, как задняя полка спальника сделана:

Это только на 78..... у Артема еще куча машин в работе. Если в 78 можно к бортам приклепать два полозья, то в современных хитров...баных салонах приходится делать сложные формы, вместо одной полки -полки-гармошки  из 100500 складываний и т.д.

11 часов назад, Atlantis сказал:

но для кузова HZJ78 каркасу сварка не нужна:

Это так кажется. Без сварки деталей - каркас не изготовить. это факт. Делают спальники из алюминиевого профиля, но на заклепках соединения - несколько поездок и угловые соединения - в хлам.(алюминий можно сварить, а титат в гараже - нет)  Сварка - наше все.

И опять вопрос целесообразности. Титан - очень и очень интересный материал во всех смыслах, но опуская воду - делать спальник из титана - это примерно как выращивать бананы за полярным кругом - возможно, но ОЧЕНЬ дорого. проще привезти из жарких стран - пусть не такие свежие как только с дерева, но всегда и их можно купить.

Это касается и прес форм и 3Д фрезера (у меня есть кстати, самодельный). одна пресформа из люминия потянет под 100-200 тр. Это сколько Артему надо спальников наваять, чтобы сделать одну персформу на одну из 5-8 полок одного спальника для одной модели одной марки? С Чудо столами-кроватями проще - сделал две формы и фигач столы на весь мир.

 

Что касается Японской поделки  - это именно поделка. Зачем спальник на две высоты? высота должна быть одинаковая всегда - чтобы БЫСТРО разложить и спать.

Я спальники начал делать еще до того (не на продажу) как эта идея пришла в голову Артему, но я всегда с интересом слжеу за его темой, т.к. он поставил производство на коммерческую основу и мне интересен ход его технической мысли при том, что у нас отдельно (без совместного обсуждения) ак я считаю, получилась почти одинаковая конструкция. За исключением всего нескольких моментов:

1) я спальник прикручиваю жестко к полу в штатные места 3 ряди и все дырки, что нахожу в 4-6 точках. За мой спальник я шатаю не подетски крузак - есть где-то видео. Никаких талрепов.

2) у него полка поднимается вверх и несьемная. У меня в стороны, а поперечины сьемные. Но спальник не сьемный.

Это я чему - к тому, что два человека отдельно друг от друга, видимо имея какой-то опыт бомжевания в авто пришли к одним и тем же выводам, которые сформировали в ТЗ для спальника.

 

Я вот под спальник максимально распихиваю груз, чтобы по возможности сверху он был пустой. Надо спать - опустил второй ряд - лег. А если он будет опускаться - опустил - сверху наложил. надо спать - выгрузил - поднял - загрузил под низ??? короче все должно быть крепко и быстро.

 

Я себе сейчас холодильник внедряю. панели у меня не прикручиваются, а лежат на липучках - проверено - это на 200% рабочий вариант и большего не надо. - не нужен спальник - снимаешь панель, складываешь. Я вот левую снял - сделал новую хитрую с крепежом под холодильник. примеряю (с белыми торцами которая)

63e3ed2c-f7e2-4097-b47e-65f42f42698b.thumb.jpg.0b18abfe1e79cb142357a9b8ba01b2d0.jpg

382e4f5c-4aef-4384-a4cb-be61b82b614f.jpg

627554bc-a105-41aa-b949-9e4a43fe8c3a.jpg

А насчет веса - мой весит около 14 кг. он легче Артемовского, т.к. в нем намного меньше металла. Куда его еще облегчать титаном?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Светлая
  • Машина: TLC 100VX TLP 78

про спальник - стол - это хорошо, но когда ты едешь с загруженным салоном (вещи сверху спальника), то проще из-за угла вытащит складной туристический стол, чем разгрузить салон и достать крышку-стол. 

Таких рационализаторских мыслей не будет возникать, если будет большой туристический опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Светлая
  • Машина: TLC 100VX TLP 78
4 минуты назад, denissyslo сказал:12 часов назад, Atlantis сказал:

в исполнении Schimano алюминиевый каркас сильно громоздкий и поперечные панели спальника крепятся на задней полке

без возможности сварки титана, каркас спальника из титана получится тоже сильно громоздкий. Речь про конструктивные элементы типа упоров, углов и т.д. которые придется делать на болтовых соединениях или т.п.

12 часов назад, Atlantis сказал:

на мой взгляд делать их надо продольными, крепить их надо по бокам и к крыше,

Бред. Вы наверное,думаете, если будет Титан, то будет достаточно квадратной трубы из титана 10х10 мм. тут дело еще в ребере жетскости. Сделать почти плоскую панель не получится. придется использовать либо трубу 20х20, но с очень толстой стенкой либо 25х25, Возьмите справочные данные по металлам - посмотрите удельный вес Д16-т или АМГ-5 (что скорее всего у Вас в спальнике) и титана. Титан тяжелее дюрали, но его действительно надо иногда меньше, т.к. он прочнее, но он не такой твердый как сталь, кстати.

Поэтому в самолетах татан идет только туда, где есть большие нагрузки (шасси) и требуется большая твердость детали, чтобы ее просто не согнуло. Титан - это компромис между прочностью и весом. Если бы не обращать внимания на вес, то в самолетостроении применяли бы сталь - детали были бы даже меньше в размерах за счет лучших характеристик сталей.

Вот так.

у меня сьемные крышки толщиной 1 см (толщина фанеры). поперечины снимаются отдельно (2 штуки) место почти не занимает такая конструкция. посмотрите - может и Вы так сделаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
48 минут назад, denissyslo сказал:

алюминий можно сварить, а титат в гараже - нет

 

23 минуты назад, denissyslo сказал:

без возможности сварки титана

Не пойму, в чём проблема? Прекрасно варится титан так же как и алюминий аргоном.

Сделал себе титановую лопату (Тик не даст соврать) с помощью сварки. И гнётся с помощью газореза прекрасно, и резьба режется.20170420_162747.thumb.jpg.985ebe32492f73bd0154bda9468b57c9.jpg20170420_162704.thumb.jpg.1adfbaf780639ac80ff4334274dc1ebd.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Светлая
  • Машина: TLC 100VX TLP 78

ХЗ. я не пробовал. Все сварщики знакомые говорят, что газ какой-то особый нужен, не аргон. Значит - неправы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Единственное что нужно это проволока титановая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.