Перейти к публикации
Atlantis

Материалы для спальников, обмен опытом и мнениями

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    Артём, приветствую! интересует твоё мнение, на дорого не дорого не обращай внимание

    если смотреть на титановый профиль (для каркаса) и на пластик ПВХ листовой (для панелей)

    имеет место быть?

     

    хачу на 78-ом сделать вдоль бортов направляющие на штатные крепления лавок,

    сверху продольные панели из пластика (у тебя поперечные стоят),

    которые крепить к бортам или потолку в сложенном состоянии...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Пластик - это интересно. Главное найти вариант, устраивающий по прочности, жёсткости и весу.

    А вот титан - это головняк бессмысленный. Разница в весе в нержавейкой будет меньше, чем комок грязи на подножке. Зато проблем с ним больше, чем преиммуществ в данном случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    думал титан использовать без сварки, 

    прикрепить к борту профиль или трубу на штатные крепления вдоль бортов

    + съёмные поперечины, при сборке спальника устанавливать в продольный профиль,

    от упоров в пол хочу полностью отказаться, нужен максимально свободный объём кузова ... 

     

    пластик ПВХ листовой  

    https://novosibirsk.tiu.ru/Plastik-pvh-listovoj.html

    https://novosibirsk.tiu.ru/Listy-PVH

     

    дай знать, если найдёшь оптимальный пластик взамен фанеры

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Фанера имеет волокна (причём в двух направлениях), которая придаёт ей ту самую прочность.

    cdff6s-960.jpg

     

    Из фанеры делают самолёты, а из пластика ПВХ - нет :)

    Плюс морозостойкость. У ПВХ она никакая.

     

    Стеклопластик ещё крепче фанеры, конечно, но вес...

     

     

    6 минут назад, Atlantis сказал:

    думал титан использовать без сварки, 

    прикрепить к борту профиль или трубу на штатные крепления вдоль бортов

    + съёмные поперечины, при сборке спальника устанавливать в продольный профиль,

     

    Сначало нужно самому себе ответить на вопрос: "зачем?" (это мягко выражаясь :) )

    Что даст титан кроме мучений с монтажом? Разве что возможность сказать "-...А спальник из титана! Такой только у меня и у Майкла Джексона! Кстати, а где он сейчас..?"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    предлагаю открыть отдельную тему - "Спальники на Тойоты и не только. Обсуждение"

    добавить ссылку на эту тему в твою подпись и перенести наши с тобой посты в неё, дабы не засорять эту тему

    Изменено пользователем Atlantis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    ты не подумай, что я пытаюсь поставить твою работу под сомнение

    не стоит обливать помоями твоих партнёров по диалогу (это мягко выражаясь)


    спальники которые ты делаешь, очень хорошие!
    я их рекомендую своим друзьям


    х рен с этим титаном. всем понятно, что с ним тяжело работать без подготовки


    у меня есть стол Lifetime для кемпинга в оригинале, в Леруа продаётся подобие...
    столешница сделана из пластика ПЭВП (HDPE), иногда сплю на нём на дальних переходах

    скамья выдерживает 200 кг

     

    посмотри, может будет интересна система выдвижного каркаса
    http://www.hikariauto.co.jp/shops/partssp/bedkit/index.html

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Странно, где вы помои углядели.

    Вы спросили моё мнение о титане и пластике. Я дал ответ (коротко: пластик интересен, смысла в титане не вижу). Сами же на вопрос "зачем" ответа не дали. :)

     

    3 часа назад, Atlantis сказал:

    у меня есть стол Lifetime для кемпинга в оригинале, в Леруа продаётся подобие...
    столешница сделана из пластика ПЭВП (HDPE), иногда сплю на нём на дальних переходах

    скамья выдерживает 200 кг

    У этих изделий есть каркас и рёбра жёсткости. Панели спальника плоские.

    Если найдёте листовой материал с такими же прочностными характеристиками - будет очень здорово. 

     

    Серьёзно, без иронии.  Мы бы рады уйти от фанеры и обтяжки, если найдётся материал, который устроит по совокупности своих качеств.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    Стеклопластик-нет - листовой даже в 1 см будет очень тяжелым.

    А вот углепластик - да.

    Можно найти человека, который занимается углепалстиками. Есть такая штука - типа как соты пчелинные - напиленые пластами, скажем в 8 мм. Сверху клеится углепластик в несколько слоев и снизу. получается сэндвич - лист углепластика 2-3 мм - соты на ребро - опять лист. Будет очень красиво, очень дорого, очень легко и очень бессмысленно. С титаном так-же. В бытовых условиях его не сварить. А к чему выигрыш в весе в пару кг, когда вся машина весит пару тонн ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    изготовление пластиковой бутылки - принцип вакуумной формовки

    столешницы и лавки изготавливаются таким же способом,

    можешь подсмотреть патенты Lifetime, они в открытых источниках есть...

    в этом процессе ничего сложного, себестоимость копеечная

     

    есть на форуме рукастый "полноприводный маньяк" (такой же как ты), делает потолочные консоли 

    чел в фабричных условиях договорился об изготовлении разных матриц по его размерам, 

    по этим матрицам либо льют, либо давят, либо вакуумируют... не важно, главное результат!

     

    в Новосибе однозначно есть компании, которые сделают отливку панелей по твоим размерам.

    бери за основу скамейку из Леруа, стоит не дорого, да и стол тоже...

    кстати, цена стола в Новосибе 2 998, а в Мск вообще 2 434... и это уже со всеми наценками и таможенными сборами!

    себестоимость изделия копеечная!

     

    реж лавку, смотри как соты сделаны, можешь внутренние стенки толще сделать, прочнее будет

    делай алюминиевую форму на фрезере, отдавай в производство...

     

    и не думай, что я прикалываюсь!

     

    глядишь, через некоторое время, у нас появится производитель спальников-трасформеров

    под маркой LapoLandLab будет производится спальник, который можно будет трансформировать в кемпинговый стол

    а доп опцией к нему будут экспедиционные ящики типа IRIS RV BOX, адаптированные под спальник

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Спасибо. Я впечатлён.

    Вечером подробно отвечу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Зачитал ваш мессэдж вслух в мастерской.  Реакцию аудитории воспроизводить здесь не буду, ну да не суть важно... :)

     

    Особенно нам понравились глаголы в повелительном наклонении. "бери", "режь", "смотри", "делай..."

    Чувствуется богатый опыт по организации производства и эффективному менеджменту :)

     

    На предыдущих страницах есть табличка-схемка. На ней видно, что на каждую машину существует до пяти вариантов спальников. Несложно посчитать число элементов для каждой модели авто.  (Если сложно, подскажу: больше 20 шт.) Умножаем на количество охваченных моделей авто. Крузеры, Прады, Раннеры, Патрули, Паджеры и т.п, разных модельных годов. Получаем сотни вариантов и форм.

    Теперь "иди", "заказывай", "фрезеруй", "отливай". Но сначала узнай стоимость хотя бы одной пресс-формы. Ну а дальше простое сложение-умножение.

     

    Плюс ко всему, многие заказчики просят внести изменения в размеры. Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. У одного холодильник по высоте не входит, другому генератор нужно возить, третьему надо покороче, четвёртому подлиннее... 

     

    Надеюсь, я раскрыл тему вакуумной формовки?

     

    5 часов назад, Atlantis сказал:

    глядишь, через некоторое время, у нас появится производитель спальников-трасформеров

    под маркой LapoLandLab будет производится спальник, который можно будет трансформировать в кемпинговый стол

    а доп опцией к нему будут экспедиционные ящики типа IRIS RV BOX, адаптированные под спальник

     

     

    У нас есть принцип. Мы делаем то, чем пользуемся сами.

     

    Спать на столе - моветон для взрослого человека. Я только в студенчестве так делал. 

    Мы не спим на столах и не едим на кроватях. Поэтому мы не делаем и даже не собираемся делать спальников-столов.  И ящиков тоже делать не планируем. Каждый должен заниматься своим делом. Одни делают спальники, другие делают ящики, третьи дают советы космического масштаба. Кто что умеет, тот тем и занимается. Sic vita :)

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    расслабся, поц! дело в том, шо тебе так и никто ничего не навязывает

    ты же сам написал - "Мы бы рады уйти от фанеры и обтяжки ... "

     

    не интересна идея по формовке пластика? да и ладно, никто не расстроился.

    дешёвый (!) листовой материал с такими же прочностными характеристиками, как фанера, не найдёшь

    соответственно не уйдёшь от обтяжки кожзамом, который со временем превратится в хлам

    и отправится на перетяжку

     

    если кому-то режет слух "бери", "режь", "смотри" - так это призыв к действию! а не мания величия.

    всегда есть пессимисты и оптимисты.. есть творцы, а есть остальные, кто у виска крутит... 

    я для себя беру, режу, кромсаю, создаю и не сомневаюсь

     

    форму сегодня сделать не великая проблема, было бы желание.

    на ютюбе полно видео умельцев, которые в домашних условиях собрали 3D фрезеры и принимают заказы

     

    "Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. ..." - видос тебе давал посмотреть,

    япы этот вопрос давно решили очень просто

     

    denissyslo, смотри на фото первой страницы этой темы, как задняя полка спальника сделана:

     

    76-20.jpg

     

    но для кузова HZJ78 каркасу сварка не нужна:

     

    gallery_1733_1519_298534.jpg

     

    gallery_1733_1519_221407.jpg

     

    отвечая на вопрос "зачем" мне титан,

    в исполнении Schimano алюминиевый каркас сильно громоздкий и поперечные панели спальника крепятся на задней полке

    на мой взгляд делать их надо продольными, крепить их надо по бокам и к крыше,

    а для этого нужно уменьшить и облегчить конструкцию...

     

    в процессе общения понял, какая конструкция спальника мне нужна и из чего она будет сделана

    мнение Артёма услышал,

    благодарю

     

    кстати про "Спать на столе - моветон для взрослого человека..."

    Schimano в своём посте пишет: "Передняя секция в случае необходимости трансформируется в уличный стол 140х110"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    20 минут назад, Atlantis сказал:

    расслабся, поц! дело в том, шо тебе так и никто ничего не навязывает

    Что ж вы так на грубость срываетесь?

    19 минут назад, Atlantis сказал:

    я для себя беру, режу, кромсаю, создаю и не сомневаюсь

    Если не сомневаетесь, зачем мнение спрашиваете? Берите, режьте, кромсайте, создавайте пресс-формы,  

    Кстати, создали бы заодно и тему "Спальник моей мечты: рекомендации и советы"

     

    24 минуты назад, Atlantis сказал:

    так это призыв к действию! а не мания величия.

    всегда есть пессимисты и оптимисты.. есть творцы, а есть остальные, кто у виска крутит... 

    Да, мы поняли. Это не мания величия, вы творец, а я досужий зевака-наблюдатель :)

     

    26 минут назад, Atlantis сказал:

    Schimano в своём посте пишет: "Передняя секция в случае необходимости трансформируется в уличный стол 140х110"...

    В случае необходимости вся планета Земля трансформируется в уличный стол. Но мы таки предпочитаем спать на кровати, а есть за столом. :)

    28 минут назад, Atlantis сказал:

    на ютюбе полно видео умельцев,

    А ваше есть?

    30 минут назад, Atlantis сказал:

    "Поднять низ снизу, опустить верх сверху и т.п. ..." - видос тебе давал посмотреть,

    япы этот вопрос давно решили очень просто

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Про японскую конструкцию.

     

    Во-первых, это не экспедиционный спальник, а сборный конструктор для ночлега на бивуаке. Поперечной жёсткости у него нет вообще.

    Во-вторых, как они "решили проблему изменяемой высоты"?

    При изменении высоты полки спальника должна быть изменена и её длина, засчёт наклона спинок сидений. Японцы "решили проблему" просто - использовали в видео ММС Делику со сдвижным вторым рядом сидений :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78
    11 часов назад, Atlantis сказал:

    denissyslo, смотри на фото первой страницы этой темы, как задняя полка спальника сделана:

    Это только на 78..... у Артема еще куча машин в работе. Если в 78 можно к бортам приклепать два полозья, то в современных хитров...баных салонах приходится делать сложные формы, вместо одной полки -полки-гармошки  из 100500 складываний и т.д.

    11 часов назад, Atlantis сказал:

    но для кузова HZJ78 каркасу сварка не нужна:

    Это так кажется. Без сварки деталей - каркас не изготовить. это факт. Делают спальники из алюминиевого профиля, но на заклепках соединения - несколько поездок и угловые соединения - в хлам.(алюминий можно сварить, а титат в гараже - нет)  Сварка - наше все.

    И опять вопрос целесообразности. Титан - очень и очень интересный материал во всех смыслах, но опуская воду - делать спальник из титана - это примерно как выращивать бананы за полярным кругом - возможно, но ОЧЕНЬ дорого. проще привезти из жарких стран - пусть не такие свежие как только с дерева, но всегда и их можно купить.

    Это касается и прес форм и 3Д фрезера (у меня есть кстати, самодельный). одна пресформа из люминия потянет под 100-200 тр. Это сколько Артему надо спальников наваять, чтобы сделать одну персформу на одну из 5-8 полок одного спальника для одной модели одной марки? С Чудо столами-кроватями проще - сделал две формы и фигач столы на весь мир.

     

    Что касается Японской поделки  - это именно поделка. Зачем спальник на две высоты? высота должна быть одинаковая всегда - чтобы БЫСТРО разложить и спать.

    Я спальники начал делать еще до того (не на продажу) как эта идея пришла в голову Артему, но я всегда с интересом слжеу за его темой, т.к. он поставил производство на коммерческую основу и мне интересен ход его технической мысли при том, что у нас отдельно (без совместного обсуждения) ак я считаю, получилась почти одинаковая конструкция. За исключением всего нескольких моментов:

    1) я спальник прикручиваю жестко к полу в штатные места 3 ряди и все дырки, что нахожу в 4-6 точках. За мой спальник я шатаю не подетски крузак - есть где-то видео. Никаких талрепов.

    2) у него полка поднимается вверх и несьемная. У меня в стороны, а поперечины сьемные. Но спальник не сьемный.

    Это я чему - к тому, что два человека отдельно друг от друга, видимо имея какой-то опыт бомжевания в авто пришли к одним и тем же выводам, которые сформировали в ТЗ для спальника.

     

    Я вот под спальник максимально распихиваю груз, чтобы по возможности сверху он был пустой. Надо спать - опустил второй ряд - лег. А если он будет опускаться - опустил - сверху наложил. надо спать - выгрузил - поднял - загрузил под низ??? короче все должно быть крепко и быстро.

     

    Я себе сейчас холодильник внедряю. панели у меня не прикручиваются, а лежат на липучках - проверено - это на 200% рабочий вариант и большего не надо. - не нужен спальник - снимаешь панель, складываешь. Я вот левую снял - сделал новую хитрую с крепежом под холодильник. примеряю (с белыми торцами которая)

    63e3ed2c-f7e2-4097-b47e-65f42f42698b.thumb.jpg.0b18abfe1e79cb142357a9b8ba01b2d0.jpg

    382e4f5c-4aef-4384-a4cb-be61b82b614f.jpg

    627554bc-a105-41aa-b949-9e4a43fe8c3a.jpg

    А насчет веса - мой весит около 14 кг. он легче Артемовского, т.к. в нем намного меньше металла. Куда его еще облегчать титаном?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    про спальник - стол - это хорошо, но когда ты едешь с загруженным салоном (вещи сверху спальника), то проще из-за угла вытащит складной туристический стол, чем разгрузить салон и достать крышку-стол. 

    Таких рационализаторских мыслей не будет возникать, если будет большой туристический опыт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78
    4 минуты назад, denissyslo сказал:12 часов назад, Atlantis сказал:

    в исполнении Schimano алюминиевый каркас сильно громоздкий и поперечные панели спальника крепятся на задней полке

    без возможности сварки титана, каркас спальника из титана получится тоже сильно громоздкий. Речь про конструктивные элементы типа упоров, углов и т.д. которые придется делать на болтовых соединениях или т.п.

    12 часов назад, Atlantis сказал:

    на мой взгляд делать их надо продольными, крепить их надо по бокам и к крыше,

    Бред. Вы наверное,думаете, если будет Титан, то будет достаточно квадратной трубы из титана 10х10 мм. тут дело еще в ребере жетскости. Сделать почти плоскую панель не получится. придется использовать либо трубу 20х20, но с очень толстой стенкой либо 25х25, Возьмите справочные данные по металлам - посмотрите удельный вес Д16-т или АМГ-5 (что скорее всего у Вас в спальнике) и титана. Титан тяжелее дюрали, но его действительно надо иногда меньше, т.к. он прочнее, но он не такой твердый как сталь, кстати.

    Поэтому в самолетах татан идет только туда, где есть большие нагрузки (шасси) и требуется большая твердость детали, чтобы ее просто не согнуло. Титан - это компромис между прочностью и весом. Если бы не обращать внимания на вес, то в самолетостроении применяли бы сталь - детали были бы даже меньше в размерах за счет лучших характеристик сталей.

    Вот так.

    у меня сьемные крышки толщиной 1 см (толщина фанеры). поперечины снимаются отдельно (2 штуки) место почти не занимает такая конструкция. посмотрите - может и Вы так сделаете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    48 минут назад, denissyslo сказал:

    алюминий можно сварить, а титат в гараже - нет

     

    23 минуты назад, denissyslo сказал:

    без возможности сварки титана

    Не пойму, в чём проблема? Прекрасно варится титан так же как и алюминий аргоном.

    Сделал себе титановую лопату (Тик не даст соврать) с помощью сварки. И гнётся с помощью газореза прекрасно, и резьба режется.20170420_162747.thumb.jpg.985ebe32492f73bd0154bda9468b57c9.jpg20170420_162704.thumb.jpg.1adfbaf780639ac80ff4334274dc1ebd.jpg 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78

    ХЗ. я не пробовал. Все сварщики знакомые говорят, что газ какой-то особый нужен, не аргон. Значит - неправы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Единственное что нужно это проволока титановая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.