Перейти к публикации
Atlantis

Материалы для спальников, обмен опытом и мнениями

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Титан при нагреве дугой начинает реакцию с водородом из воздуха. В шве образуется гидрид титана, и когда такой шов лопнет - вопрос времени. Поэтому его варят в среде аргона, в камере без доступа воздуха вообще. Тогда всё будет хорошо и надолго.

    Титан при нагреве дугой начинает реакцию с водородом из воздуха. В шве образуется гидрид титана, и когда такой шов лопнет - вопрос времени. Поэтому его варят в среде аргона, в камере без доступа воздуха вообще. Тогда всё будет хорошо и надолго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    39 минут назад, Казак-берег сказал:

     

    Не пойму, в чём проблема? Прекрасно варится титан так же как и алюминий аргоном.

    Сделал себе титановую лопату (Тик не даст соврать) с помощью сварки. И гнётся с помощью газореза прекрасно, и резьба режется.20170420_162747.thumb.jpg.985ebe32492f73bd0154bda9468b57c9.jpg20170420_162704.thumb.jpg.1adfbaf780639ac80ff4334274dc1ebd.jpg 

    Это я сейчас бутылки собираю , а раньше я на этом работал , везде на сварке металл поражен ( для лопаты , капнуть снег раз в год пойдёт ) , присадку нарезать с трубы или с листа не проблемма .

     

    36 минут назад, denissyslo сказал:

    ХЗ. я не пробовал. Все сварщики знакомые говорят, что газ какой-то особый нужен, не аргон. Значит - неправы.

    Алюминий гелием еще лучше варить , только дорого .

    11 минут назад, Артём сказал:

    Титан при нагреве дугой начинает реакцию с водородом из воздуха. В шве образуется гидрид титана, и когда такой шов лопнет - вопрос времени. Поэтому его варят в среде аргона, в камере без доступа воздуха вообще. Тогда всё будет хорошо и надолго.

    Титан при нагреве дугой начинает реакцию с водородом из воздуха. В шве образуется гидрид титана, и когда такой шов лопнет - вопрос времени. Поэтому его варят в среде аргона, в камере без доступа воздуха вообще. Тогда всё будет хорошо и надолго.

    Дружище бог с тобой , если сварной будет сидеть в камере с аргоном , у его зубы выпадать начнут через неделю а не к 45 годам . Просто титан варить надо в два рыла ( один варит , второй поддув рулит ) .

    Изменено пользователем Vovan-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    везде на сварке металл поражен

    Что с ним случится?

     

    3 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    капнуть снег раз в год пойдёт

    Копается почва без проблем.

     

    4 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    присадку нарезать с трубы или с листа не проблемма .

    Эт я в курсе. Только режется он хреново в гаражных условиях в отличии от сварки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    3 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Что с ним случится?

    Титан от поражения  сварки в разы хуже чем нержавейка . Хочешь  увидеть что творится с металлом ( свари трубу нержавейку без поддува с оным , разрежь рядом со швом , и больше не будешь спрашивать ) . Пошел стекло зовёт .:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, Vovan-2 сказал:

    разрежь рядом со швом

    И не подумаю. Зачем хорошую  вещь портить? Свою функцию она выполняет, копает,  да функцию ломика небольшого исполняет. Ну а сдуру можно и....

    Чай не космический корабль запускаю. 

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город
    • Машина: TLC 100VX TLP 78
    12 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Титан от поражения  сварки в разы хуже чем нержавейка . Хочешь  увидеть что творится с металлом ( свари трубу нержавейку без поддува с оным , разрежь рядом со швом , и больше не будешь спрашивать ) . Пошел стекло зовёт .

    вот что-то такое и расказывал сварщик, который работал на авиационном заводе. Там газ какой-то хитрый идет для сварки титана....( в смысле для качественной). Про швы помню что-то типа он цвет не меняет при сварке, там сложно все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, denissyslo сказал:

    Про швы помню что-то типа он цвет не меняет при сварке, там сложно все.

    Спальник не развалится.

    Про космические корабли я уже написАл. Да и лопатой пользуюсь второй год.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    2 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Спальник не развалится.

    Про космические корабли я уже написАл. Да и лопатой пользуюсь второй год.

    Пацаны  хорош чужую тему засирать . Для этого есть кухня и громит ждет , любого сделает на любую тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    Пацаны  хорош чужую тему засирать

    Мы её в топе держим))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    7 часов назад, Vovan-2 сказал:

    Дружище бог с тобой , если сварной будет сидеть в камере с аргоном , у его зубы выпадать начнут через неделю а не к 45 годам

    Вообще главное чтоб дуга в камере была, а самому туда лезть вовсе не обязательно :)

    svarka-titana4.jpg

     

    Кстати, у инициатора этого холивара весьма здравая мысль звучала - выделить обсуждение в отдельную тему, типа "Нетрадиционные материалы в экпедиционном тюнинге" :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    написал в самом начале, Артём делает очень хорошие спальники!

    можно сказать даже - лучшие серийные.

    с уважением к нему и его команде

     

    почему сюда написал?

    потому что, если бы создал отдельную тему, то она так и осталась бы мёртвой, как сотни других

    а у Артёма она мониторится многими здравыми людьми и умельцами, мастерами...

     

    тебя прошу, сделай тему "Спальники на Тойоты и не только. Обсуждение и Хотелки" и добавь в подпись,

    пусть другие люди, в том числе и твои заказчики, туда свои пожелания пишут,

    а такие, как я, найдут много полезного и поймут, как им построить внутреннее пространство,

    закажут себе спальник твоего изготовления

     

    10 часов назад, denissyslo сказал:

    3Д фрезера (у меня есть кстати, самодельный). одна пресформа из люминия потянет под 100-200 тр.

    растолкуй мне, пожалуйста, почему, имея у себя в мастерской 3D фрезер, одна форма будет стоить 100-200 штук?

    на что такие затраты?

    Изменено пользователем Atlantis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Просить надо модератора, чтоб уже наговОренное выделил в отдельную тему. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Во, сработало! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: FZJ75 украден :( теперь PZJ77
    В 02.08.2018 в 10:25, Atlantis сказал:

    Артём, приветствую! интересует твоё мнение, на дорого не дорого не обращай внимание

    если смотреть на титановый профиль (для каркаса) и на пластик ПВХ листовой (для панелей)

    имеет место быть?

     

    хачу на 78-ом сделать вдоль бортов направляющие на штатные крепления лавок,

    сверху продольные панели из пластика (у тебя поперечные стоят),

    которые крепить к бортам или потолку в сложенном состоянии...

    Внесу свои две копейки: спальник на уровне верхних закладных лавок сделать можно, но там будет ТЕСНО. Тупо мало места по высоте.

    Если нет цели возить под спальником слона, надо опускать. 

    Устриц ел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Я тоже так думаю, но тут сколько людей - столько и приоритетов. У нас часто просят сделать спальник выше, даже в таких капсулах как 4Раннер и ПаджероСпорт.  Мотивация - "На ночь заползу как-нибудь, сплю всё равно лёжа. Зато тяжёлого груза внизу больше влезет."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ru
    • Машина: HZJ78L

    у меня мотив не только в шмурдяке с низу - типа холодильников станций канистр и тд 

    а в использовании штатных креплений лавок, чтобы не городить лишнего

     

    думал из всего вышенаписанного  о пластике HDPE, 

    пришёл к тому, что лучше использовать пластик, который легко растворяется в дихлорМетане и этилацетате

    торцы заделывать легко будет, развёл стружку этого пластика, получился однородный клей, приклеил и порядок

     

    у меня кентюха раньше на кольцевых автогонках участвовал, он как и все спортсмены облегчал и усиливал железо, 

    но полые детали кузовщины запенивал обыкновенной строительной пеной... что ему это давало?

    на финиш он приходил целенький без серьёзных вмятин после бортовых ударов

     

    если считаете матрицу сделать в нынешнее время очень дорого (но это не так),

    можно пробовать использовать листовой пластик типа ABS, делая сэндвич -

    тонкий лист сверху и снизу, по торцам тот же пластик, посередине вставка рёбра жёсткости из этого же пластика или люминия,

    склеили клеем, который описал выше, никогда не развалится. 

    затем зажали деталь в опалубку, чтобы пена не выдавила и запенили

     

    я так делал, поверь мне на слово. просто нет фоток и видео, не думал что когда-то понадобится 

     

    далее готовую полку можно обработать в бане, которую используют 3D-эшники для постобработки ABS и PLA

    получается хорошо надёжно 

     

    можно делать вакуумную формовку листового ABS пластика по твоим шаблонам из фанеры

    отформовать корзину, вложить в корзину рёбра жёсткости, сверху приклеить лист пластика, запенить

    в этом случае не нужно заморачиваться заделкой торцов

     

    в производстве авто используют АБС для салона и фар, поликарбонат идёт на стекляшки, полиэтилен для бамперов

    HDPE только плавить можно, склейке не поддаётся

     

    станок для формовки не сложно собрать в мастерской

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Вы когда свой будете делать по этой схеме - не забудьте всё запечатлеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Главное это фантазии и идеи 

    а как это все осуществить и как будет вести себя в эксплуатации , это не важно)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Мои 5копеек на тему материала для спальника, в машине стоит  японцами деланный спальник, материал слоеный пирог из фанеры(не береза, легкая) целулоза или производная воздуная масса и опять фанера. При толщине 12-16 мм прогиба под нагрузкой не замечено, а веса в ней как сопоставимый по размерам лист березовой фанеры толщиной 3-5мм :ok:

     Это я к тому что может стоит посмотреть в сторону слоеных материалов , допускаю что и собственного производства  фанера-пена-фанера(пластик)

     

    Вакуумная формовка недорога но предполагает какую либо уже серию однотипных изделий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.