Перейти к публикации
kossav

Подключение полного привода с кнопки HJ61

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)

    Добрый день, возникла проблема - не выключается полный привод. Включение ПП идёт с кнопки, и я сначала думал на пновмоклапаны, после заменил и проверил - рабочие, но выключаться оно всё равно не захотело. Дальше проверил напряжение и на клапан, который выключает полный привод, приходит всего около 17 Вольт. Находил где-то на просторах форума схемку подключения, визуально помню что между кнопкой и клапаном стоят 2 реле, возможно проблема в них, но вот где их искать может кто подскажет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Схему можно здесь глянуть - https://yadi.sk/i/FBILRLAW3aBKYF

    Ближе к концу. Где искать реле не подскажу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    Скорее всего прохудилась пневмомембрана.image.thumb.png.65890771603180f4525b0212ea9e5624.png

    У меня так было. Включал с кнопки, выключал насосом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: пешком

    Клапана стоят под капотом, на моторном щите, возле мотора стеклоочистителя. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    7 часов назад, VictorV сказал:

    Схему можно здесь глянуть - https://yadi.sk/i/FBILRLAW3aBKYF

    Ближе к концу. Где искать реле не подскажу.

    Интересный мануал, встречал только вырезки из него, спасибо

    6 часов назад, Сергей К сказал:

    Скорее всего прохудилась пневмомембрана.image.thumb.png.65890771603180f4525b0212ea9e5624.png

    У меня так было. Включал с кнопки, выключал насосом.

    Нужно будет посмотреть, но у меня если откачать вакуум (без особых усилий можно обычной клизмой) то передний мост отключается.

    Но вот почему тогда на клапан включения (активируется при нажатии кнопки Н4) приходит бортовое напряжение 24+ Вольт

    а на клапан выключения (под напряжением когда кнопка Н4 не нажата) приходит всего 16-17 Вольт?

    мне кажется клапан просто не срабатывает от нехватки напряжения.

    5 часов назад, ksv57 сказал:

    Клапана стоят под капотом, на моторном щите, возле мотора стеклоочистителя. 

    Это пневмоклапана, которые у меня исправны, вопрос по реле, которые стоят в цепи перед этими клапанами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)

    на схеме нашёл реле, номер - 90987-03002, подписано как реле турбины и реле переднего привода, может кто знает что по поводу него?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Я бы таки проверил все кнопки / датчики на раздатке. Либо шлейф куда собираются все провода от раздатки / коробки / тахометра.

     

    Реально попал однажды, когда при включении понижайки не включилось 4WD. Индикация уже не работала на тот момент :) 

    Долго песок с места на место перекладывал :)

    З.Ы. проблемы со шлейфом / разъёмом были.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    4 часа назад, VictorV сказал:

    Я бы таки проверил все кнопки / датчики на раздатке. Либо шлейф куда собираются все провода от раздатки / коробки / тахометра.

     

    Реально попал однажды, когда при включении понижайки не включилось 4WD. Индикация уже не работала на тот момент :) 

    Долго песок с места на место перекладывал :)

    З.Ы. проблемы со шлейфом / разъёмом были.

     у меня раньше лампочка не загоралась, когда ПП включался, выяснил что датчик на раздатке неисправен и заменил  его на новый (от 100-ки), - появилась индикация.  Всю эту зиму отъездил так, включал с кнопки, выключал "вручную". Проблем с подключением вообще никаких, как и с отключением "вручную", но хочется уже сделать так, как это должно работать, а не каждый раз отключать передний мост открывая капот.
    Проверил также контакты на самой кнопке, там всё ок, дело не в ней.

    Ещё один нюанс: был момент, решил обойти проблему с пневмоклапаном (клапан на отключение ПП у меня изначально не работал) заказав китайский пневмоклапан на 24В. После его установки всё чудесно заработало (ПП и включался с кнопки, и выключался, как положено), но после пробега по трассе около 300 км оно также чудесно работать перестало и я начал грешить на нерадивого китайца и качество их работы. После того как купил и установил оригинальный пневмоклапан, а система всё равно не заработала - решил проверить китайский, и он оказался полностью исправным. Исходя из всей ситуации у меня зуб именно на цепь между кнопкой и клапаном, где-то просадка напряжения, и по этому, как мне кажется, клапан не активируется, а ПП не отключается.

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Я купил клапан рабочим напряжением 12 v. Они устанавливались на ваз 2105 на "старые" карбюраторы. Так мне пояснил мудрый продавец убеленный сединами. Все более юные продаваны убеждали меня, что ни какой электропневматики на ВАЗах отродясь не бывало. Купленный клапан поставил в пневмомагистраль включения ПП и последовательно ему включил лампу рабочим напряжением 12 v, которую установил в кнопку 4wd в качестве сигнальной. Рабочий родной 24 вольтовый клапан был поставлен в магистраль отключения ПП. Все работает замечательно уже несколько покатух по крымским горам. Там по электрике ломаться нечему просто. Предохранитель и кнопка-переключатель на два положения и два направления. При наличии контрольной лампы всё проверяется. А уж если "цешка" в руках, то вообще не сходя с места, что называется.

    Изменено пользователем ulpian

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    10 минут назад, ulpian сказал:

    Я купил клапан рабочим напряжением 12 v. Они устанавливались на ваз 2105 на "старые" карбюраторы. Так мне пояснил мудрый продавец убеленный сединами. Все более юные продаваны убеждали меня, что ни какой электропневматики на ВАЗах отродясь не бывало. Купленный клапан поставил в пневмомагистраль включения ПП и последовательно ему включил лампу рабочим напряжением 12 v, которую установил в кнопку 4wd в качестве сигнальной. Рабочий родной 24 вольтовый клапан был поставлен в магистраль отключения ПП. Все работает замечательно уже несколько покатух по крымским горам. Там по электрике ломаться нечему просто. Предохранитель и кнопка-переключатель на два положения и два направления. При наличии контрольной лампы всё проверяется. А уж если "цешка" в руках, то вообще не сходя с места, что называется.

    Так вот оказывается по электрике и есть чему, потому что предохранители и кнопка в порядке, как и клапаны.
    Да и кто мне сможет объяснить происхождение на одном из клапанов 17 вольт, при том что на втором как и положено 24 вольта?

    А клапан на 12в будет работать, как и всё 12в на 24в проводке до момента, пока не сгорит. Если включать ПП всего на пару минут, то работать будет долго, а при постоянной езде на полном приводе в зиму думаю долго не протянет.
    Как я понял про реле либо никто не знает, либо никто не сталкивался...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Клапан на 12 вольт в описанном мною случае будет работать столько, сколько он и работал бы при напряжении 12 вольт, ибо именно 12 вольт на нем и падает при таком включении. А вам, как в известном анекдоте о малых народах Севера - к электрику, однако ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    9 часов назад, ulpian сказал:

    Клапан на 12 вольт в описанном мною случае будет работать столько, сколько он и работал бы при напряжении 12 вольт, ибо именно 12 вольт на нем и падает при таком включении. А вам, как в известном анекдоте о малых народах Севера - к электрику, однако ))

    Я честно говоря слаб в электрике и не могу себе представить как при условии изначального напряжения с бортовой сети в 24в (напряжение на клапаны приходит от аккумов (24в) через реле, если верить схеме), у вас получилось уменьшить напряжение на ваш вазовский клапан до 12в, и вообще с какой целью там 12в лампочка (если её питание аналогично клапану)?
    или схема неправильная?
    Да, нужно ехать к электрику, только было бы неплохо ему уже указать на конкретную проблему, так как на разобраться в проводке 30-летней машины, где всё уже по 10 раз перерезалось и "колхозилось", уйдет ни одна неделя. 
    П.С. схему прикрепил.

    1988_FJ62_New_Features.pdf - Google Chrome 2018-08-15 09.58.42.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    12 вольтовая лампочка работает как ограничительный резистор, т.е. гасит часть напряжения. Не обязательно что именно 12 вольт :)

    В твоём конкретном случае... Большая вероятность того, что просто неправильно какой-то из проводов подключили. Коли уже "колхоз" присутствует.

    Возможно подключили через лампочку какую или обмотку реле.

    И ещё, 17 под нагрузкой? Клапан включен?

    Может проводник какой под изоляцией сгнил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    3 часа назад, VictorV сказал:

    12 вольтовая лампочка работает как ограничительный резистор, т.е. гасит часть напряжения. Не обязательно что именно 12 вольт :)

    В твоём конкретном случае... Большая вероятность того, что просто неправильно какой-то из проводов подключили. Коли уже "колхоз" присутствует.

    Возможно подключили через лампочку какую или обмотку реле.

    И ещё, 17 под нагрузкой? Клапан включен?

    Может проводник какой под изоляцией сгнил?

    Около 16,6 Вольт при включенном зажигании, ну или на заведенной машине. Клапан не включается (не щёлкает) при подключении его через заводскую фишку, но если кинуть на него напрямую 24в с аккумов, то он щёлкает. Когда подключал китайский клапан - фишку не срезал, потому что знал что она может после пригодиться. Проводка с клапанов идёт в косу, а дальше уже нужно смотреть. Не думаю что там кто-то что-то делал, потому-что выглядело все довольно штатно.
    По поводу колхоза, не знаю всю судьбу автомобиля, но знаю что за последние пару лет он прошёл через многих электриков, не знаю конкретно как и что они делали, но некоторые сумели спалить то, что спалить казалось нереальным. По этому по возможности стараюсь сам во всем разбираться и устранять "своими силами".
    Тем более что на момент установки китайского клапана всё работало, пусть и не долго, а больше никаких манипуляций с клапанами я не проводил. Так и ездил с китайским клапаном, будучи уверенным что он сгоревший, пока не пришёл оригинальный.

    Мне нужно понять причину просадки напряжения и может ли это быть из-за реле (если оно вообще есть в цепи).
    На данный момент рабочая версия - подгоревшие контакты на реле. Не думаю что вся нагрузка лежит на кнопке.
    Собственно попытаюсь разобраться с этим реле переднего привода (я писал про него выше), поискать, вскрыть и посмотреть что за оно. Если ничего не изменится, то нужно будет просматривать всю косу...

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: HJ60LG-MRCW

    Если ни чего не колхозили, то реле стоят недалеко от клапанов, только чуть выше на панелии левее если смотреть спереди

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    12 часов назад, berkut сказал:

    Если ни чего не колхозили, то реле стоят недалеко от клапанов, только чуть выше на панелии левее если смотреть спереди

    Если не сложно, можно фото?

    я не нашёл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    В случае с моим авто блок с релюшками расположе слева от педали сцепления под торпедо строго параллельно полу авто. Там 6 реле. 3 параллелепипедной  формы и три цилиндрической. Одно из цилиндрических нужное вам. если по звуку не отыщите, сфотаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    16 часов назад, ulpian сказал:

    В случае с моим авто блок с релюшками расположе слева от педали сцепления под торпедо строго параллельно полу авто. Там 6 реле. 3 параллелепипедной  формы и три цилиндрической. Одно из цилиндрических нужное вам. если по звуку не отыщите, сфотаю

    ок, я примерно представляю где искать, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)

    Собственно реле я нашел, но всё равно вопросы остались, без реле напряжение на клапаны вообще не приходит, а с ним на клапан отключения ПП (который всегда под напряжением) сейчас приходит вообще примерно 11,6в. Хотя на второй клапан стабильно 24в. Нужно будет ехать к электрику, сам я вряд ли разберусь.

    Заодно появился вопрос касательно реле лампочек турбины, в ногах водителя (где реле на клапаны ПП) его нет. Где сие чудо искать?
    По каталогу реле одинаковые, хочу попробовать переставить. Хотя лампочки у меня тоже елкой горят: если газуешь, загорается красная, в остальное время всегда горит зеленая - это вроде как не правильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.
    1 час назад, kossav сказал:

    Собственно реле я нашел, но всё равно вопросы остались, без реле напряжение на клапаны вообще не приходит, а с ним на клапан отключения ПП (который всегда под напряжением) сейчас приходит вообще примерно 11,6в. Хотя на второй клапан стабильно 24в. Нужно будет ехать к электрику, сам я вряд ли разберусь.

    Заодно появился вопрос касательно реле лампочек турбины, в ногах водителя (где реле на клапаны ПП) его нет. Где сие чудо искать?
    По каталогу реле одинаковые, хочу попробовать переставить. Хотя лампочки у меня тоже елкой горят: если газуешь, загорается красная, в остальное время всегда горит зеленая - это вроде как не правильно

    А на само реле какое напряжение приходит? Там должно быть два "+", так сказать. Один постоянно подводимый + 24 Вольта, а второй управляющий, на обмотку реле, приходит с кнопки 4wd.

    Изменено пользователем ulpian

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.