Перейти к публикации
саш

Задний стабилизатор поперечн. устойчивости

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    После совсем безобидных покатушек обнаружил сломанный задний стабилизатор поперечной устойчивости.

    Вопрос:

    А нужен ли он? Точнее - а можно без него? И чем чревато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    На Хае его с завода нет.

    Передний уже сам снял. Но больше 100 не езжу.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    13 минут назад, Казак-берег сказал:

    Передний уже сам снял. Но больше 100 не езжу.  

     А зачем снял? у меня передний - нормально все. Больше 100 езжу иногда...............

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: сурф 130 2лте АКПП

    Да ездить то можно , резко обрулить препятствие на дороге будет сложнее . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    6 минут назад, саш сказал:

    А зачем снял?

    Чтобы артикуляция подвески побольше была.

    А т.к особо не гоняю то и разницы на дорогах не заметил.

    Я на всех своих небыстроходных авто  снимаю стабилизатор. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново и область
    • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9.
    39 минут назад, Казак-берег сказал:

    Чтобы артикуляция подвески побольше была.

    А т.к особо не гоняю то и разницы на дорогах не заметил.

    Я на всех своих небыстроходных авто  снимаю стабилизатор. 

     

    +1
    Тоже снял оба, быстро не езжу... зато теперь при наезде на сугроб не вывешиваюсь на пузе, как было однажды леет пять назад, решил уступить дорогу и повис на брюхе, колеса по диагоналке крутились впустую. Теперь всегда на земле стоят и не вывешивался больше.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    В 19.08.2018 в 15:21, саш сказал:

    После совсем безобидных покатушек обнаружил сломанный задний стабилизатор поперечной устойчивости.

    Вопрос:

    А нужен ли он? Точнее - а можно без него? И чем чревато?

    Ответ: Если сломался - значит нужен. Особенно зимой. В занос без стабилизатора машина будет уходить раньше. 

    Без него можно, только аккуратнее. Будут увеличены крены на поворотах и на неровностях.

     

    Исключение: Если сзади стоят жесткие пружины (нерезанные от 80-ки) и амортизаторы, более энергоёмкие, чем штатные.

    За 18 лет на своем 130-м я ломал его 2 раза и оба раза восстанавливал.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак
    • Машина: 4Runner, 3VZ-E, МТ, 32х9.5R16, лифт подвески, шнорк и лебедь

    Без стабов машину "ловить" приходилось по дороге с небольшой колеей на асфальте. На старой резине. Поставил Сафари 33х12,5 - скорость больше 70 не поднимаю - проблема ушла)))) Правда, появились новые проблемы)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 19.08.2018 в 15:21, саш сказал:

    Вопрос:

    А нужен ли он? Точнее - а можно без него? И чем чревато?

    Можешь сам  себе на вопрос ответить после  таких тестов . Попробуй со стабом и  без . 

     

    Только не надо говорить что ты  быстро не ездишь . Машину  на бок  легко положить даже  на 40 км/ч , когда  тебе  под машину  резко кто-то выскочит и  ты  инстинктивно дернешь руль в  сторону. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    9 часов назад, AZIAT сказал:

    Только не надо говорить что ты  быстро не ездишь . Машину  на бок  легко положить даже  на 40 км/ч

    Ну почему не говорить ? я действительно, в основном быстро не езжу, -  а то, что машину легко положить на бок, тем более наш чемодан, знаю и  всегда об этом помню. Давненько это было но помню как   положил на бок Монтерей, правда не на трассе.

    16 часов назад, John298 сказал:

    Исключение: Если сзади стоят жесткие пружины (нерезанные от 80-ки) и амортизаторы, более энергоёмкие, чем штатные. 

    За 18 лет на своем 130-м я ломал его 2 раза и оба раза восстанавливал. 

    Пружины от 80-ки резанные. Аморты  штатные. Кренов особо не заметил, но, правда, - лето и не было  сложных ситуаций. Это у меня вторая поломка стаба. За 16 лет

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    26 минут назад, саш сказал:

    Ну почему не говорить ? я действительно, в основном быстро не езжу, -  а то, что машину легко положить на бок, тем более наш чемодан, знаю и  всегда об этом помню. Давненько это было но помню как   положил на бок Монтерей, правда не на трассе.

    Пружины от 80-ки резанные. Аморты  штатные. Кренов особо не заметил, но, правда, - лето и не было  сложных ситуаций. Это у меня вторая поломка стаба. За 16 лет

    Вот, уже есть и статистика по поломкам заднего стабилизатора: 8-9 лет жизни стабилизатора. 

    А начало излома - щербинка на поверхности металла от попавшего в стабилизатор куска гравия, щебёнки, камня (у меня стальной арматуры, что торчит из бетонных плит). Затем усталость металла делает свое дело и появляется маленькая трещина от этой щербинки.

     

    Кстати, осмотрите заодно внимательно и торсионы. Начало трещины (1, 2-3 мм- глубина, ширина)  визуально можно определить и торсион заблаговременно заменить.  Да, торсионы на 130-м  - самые крепкие (из известных мне), но и они ломаются по тому же самому сценарию. И их поломка - если застанет вдали от постоянной базы - вещь, которая создаёт существенные неудобства. У меня торсионы ломаются ближе к рычагу подвески 15-30 см от рычага.

    130-й, если использовать его не как спортивный снаряд, обладает огромным ресурсом, надёжностью и универсальностью. Естественно, при должном уходе. 215-й раннер и рядом с ним не стоит! Кто не верит: возьмите в руки сайлентблоки рычагов передней подвески от того и другого, сравните; сравните массу и величину шаровых опор.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    58 минут назад, John298 сказал:

    8-9 лет жизни стабилизатора. 

    Я немного позиционирую по другому. Первая поломка была после установки пружин от 80-ки. это было лет 5-6 назад. А машине ......1989г.в. Лопина  почти в верхней точке - возле редуктора. Вряд ли чем то повредил. Есть мысли, что немного кузов поднялся, а стойки стабилизатора остались прежними -  края стабилизатора смотрят вверх. Может неправильная нагрузка. попробую поставить стойки чуть длиннее.

    58 минут назад, John298 сказал:

    Кстати, осмотрите заодно внимательно и торсионы

    В 16 году менял  весь передок. Торсионы осматривал, но без пристрастия.

    58 минут назад, John298 сказал:

    Кто не верит: возьмите в руки сайлентблоки рычагов передней подвески

    Это точно. у меня были рычаги родные! сайленты немного уже поизносились, но коллега забрал их и поставил себе - доволен.

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Езжу без обоих стабов три года.

    Подвеска перед :накручены торсионы и проставка над шаровой+удлинитель на аморте

    Подвеска зад: пружины резанные+аморты от 80-ки

    То-есть подвеска зажата

    +диски у меня с вылетом 30 наружу(что тоже на остойчивость влияет)

    В повороты конечно сотку не захожу,по прямой и 120 бывает(страшно)).

    Отсутствие заднего стаба вообще не заметил

    Отсутствие переднего нервировало больше морально,чем материально.Зажатая подвеска неплохо отрабатывает на рулежке...Конечно не идеально,но жить можно.

    К чему я всё это...Без заднего живут люди..Без переднего-плоховато конечно..

    Будешь задний ставить новый,не линки удлиняй,а крепеж стаба вверх переноси,так более грамотно технически....

    Кстати..Задний стаб бывает стандарт и усиленный,на 4 мм толще....

     

     

     

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, avals714 сказал:

    подвеска зажата

     

    3 часа назад, avals714 сказал:

    В повороты конечно сотку не захожу,

     

    3 часа назад, avals714 сказал:

    ,по прямой и 120 бывает(страшно)).

    Так ты не ездишь , а ползаешь на  четвереньках , поэтому  

    3 часа назад, avals714 сказал:

    Отсутствие заднего стаба вообще не заметил

    :popcorn:

    6 часов назад, саш сказал:

    а то, что машину легко положить на бок, тем более наш чемодан, знаю и  всегда об этом помню.

    а  стабилизаторы  тебе  помогают меньше думать о плохом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    5 минут назад, AZIAT сказал:

    а  стабилизаторы  тебе  помогают меньше думать о плохом .

    Ну как бы я не сторонник изменять конструкцию авто, хоть и такого старенького как мой,  буду ставить , ................попозже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    34 минуты назад, саш сказал:

    буду ставить , ................попозже.

    Уже наверно не будешь. Тебе понравится и без него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Тебе понравится и без него.

    :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, саш сказал:

    :laugh:

    Последнее  время  коменты  Казака донского , только такую реакцию и вызывают у  читателей . :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Не завидуй Азиат.

    На твои комменты реакция читателей намного злей бывает.  

    И не только в последнее время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, саш сказал:

    Ну как бы я не сторонник изменять конструкцию авто, хоть и такого старенького как мой,  буду ставить , ................попозже.

    И правильно.

    "Лосиный тест" можно поиметь легко на ровном месте в виде ребёнка/кошки/открытого люка. Положить авто без стаба не надо никаких дрифтов на сотне.

    На гряземесах - да, артикуляция лучше, а на ДОПах - не стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.