Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Hilux 2011, 1KD.

    После замены стоек, мытья мотора и небольшой сварки (прихватили остатки сорванного развального болта) появилось две проблемы:
    1. Сигнализация то и дело видит, что открыт капот. Замена концевика не помогла.

    2. Упало напряжение зарядки. Обнаружил это потому, что Мультитроникс стал не всегда включаться. Сегодня вывел на нем напряжение АКБ на экран - не выше 13.5 в движении. С выключенным двигателем - 13.0. Заводится нормально (аккумуляторы новые).

     

    Мне предложили диагностировать генератор. Но есть ощущение, что могли что-то накосячить в прошлый раз. То ли провод какой-то не подключили обратно, то ли воды налили, еще что-то.

     

    Вопрос сообществу:

    Есть ли какие моменты, которые в этом случае имеет смысл проверить, прежде чем лезть в генератор?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Напряжение надо измерять на самом аккумуляторе, если выше 13,8, то это норма. Еще попробуй осторожно рукой генератор после поездки. Если температура около 100 градусов (можно "плюнуть и зашипит") - то пробил диодный мост - их основная болячка. При этом генератор будет немного подвывать от большой нагрузки. Если это так, то чинится элементарно заменой моста - к сожалению оригинала не существует, только дубликат.

    Изменено пользователем Andrey_T
    Добавление

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП
    11 минут назад, Andrey_T сказал:

    Напряжение надо измерять на самом аккумуляторе, если выше 13,8, то это норма. Еще попробуй осторожно рукой генератор после поездки. Если температура около 100 градусов (можно "плюнуть и зашипит") - то пробил диодный мост - их основная болячка. При этом генератор будет немного подвывать от большой нагрузки. Если это так, то чинится элементарно заменой моста - к сожалению оригинала не существует, только дубликат.

    - спасибо. Проверю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А ещё стоит проверить и зачистить все контакты на массу. Концевик капота и/или сигналка, вряд ли глючат от диодного моста.

    Проверить каждый диод и перепаять неисправный - проще и дешевле  замены на неоригинал. Если действительно он виноват.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП
    1 час назад, John298 сказал:

    А ещё стоит проверить и зачистить все контакты на массу. Концевик капота и/или сигналка, вряд ли глючат от диодного моста.

    Проверить каждый диод и перепаять неисправный - проще и дешевле  замены на неоригинал. Если действительно он виноват.  

    - Про массу я тоже думал. Спасибо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Добавлю, найти факт того, что замыкает один из диодов можно тестером прозвонив прямо на генераторе (снятом естественно) , для этого цепь от любого вывода обмотки в прямом и обратном направлениях на массу и на "+" - обе цепи должны звониться только в одном направлении естественно, если нашли замыкание, то снимаем подкову со статора - отпиливаем капельную сварку от выводов обмоток статора, а затем выясняем конкретно какой диод. Если найдете один негодный диод, то на этой же фазе желательно будет заменить и второй диод- он тоже будет подгоревшим. Диоды подходят по току и по размеру от ВАЗа. С донорской подковы диоды ни в коем случае молотком не выбиваем - разрезаем ножовкой алюминиевый радиатор до диода и достаем с помощью плоскогубцев.  Затем все аккуратно меняем и запаиваем паяльником с бандажом из тонкой медной проволоки. У меня два года как заменены два диода, полет нормальный. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП
    2 минуты назад, Andrey_T сказал:

    Добавлю, найти факт того, что замыкает один из диодов можно тестером прозвонив прямо на генераторе (снятом естественно) , для этого цепь от любого вывода обмотки в прямом и обратном направлениях на массу и на "+" - обе цепи должны звониться только в одном направлении естественно, если нашли замыкание, то снимаем подкову со статора - отпиливаем капельную сварку от выводов обмоток статора, а затем выясняем конкретно какой диод. Если найдете один негодный диод, то на этой же фазе желательно будет заменить и второй диод- он тоже будет подгоревшим. Диоды подходят по току и по размеру от ВАЗа. С донорской подковы диоды ни в коем случае молотком не выбиваем - разрезаем ножовкой алюминиевый радиатор до диода и достаем с помощью плоскогубцев.  Затем все аккуратно меняем и запаиваем паяльником с бандажом из тонкой медной проволоки. У меня два года как заменены два диода, полет нормальный. 

    - Спасибо. 

    Проверил, после поездки генератор не нагревается.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Не знаю про дизель, на бензиновых движках в руководстве указано от 13.2 до 14.5 норма. В реле напряжения генератора стоит терморегулятор - чем выше температура, тем ниже напряжение. Даже на свежих машинах 2-3 лет замеряли - летом  после запуска 13.8, через полчаса - 13.4 - 13.5. У меня 1grfe. Зимой 14.2 после запуска, 13.8 после прогрева движка. 

     

    И ещё проверьте напряжение напрямую нормальным мультиметром. Мультитроникс берёт данные с obdii ведь? Там часто заниженные данные. Мультиметр тоже может врать на 0.3 - 0.5В, лучше проверить разными или сразу хорошим.

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Про терморегулятор в генераторе чистая правда, у меня в жару и 13,2 бывает, почитал прадо-форум и правда такое бывает. Можно легко поднять напряжение заряда до нужной величины если впаять последовательно предохранителю ALT диод, последний понизит напряжение контроля регулятора напряжения примерно на 0,3-0,5 вольта и гена на такую же величину поднимет напряжение бортсети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Завёл машину, 14В. После часа езды по жаре 30 градусов - 13.4В. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Проверил напряжометром. Аккумуляторы, отсоединенные от сети - 12.5 В.

    Заряд после запуска двигателя плавно поднимается до 13.6

    Сравил с Прадо - там поднимается до 13.7, но быстрее немного.

    Может, все в порядке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    у меня 14,3-14,6 на прадо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    58 минут назад, жорж сказал:

    у меня 14,3-14,6 на прадо

     

    Без переделки? Многовато как-то для Прадо. М.б. вольметр врёт? Сколько ни спрашивал у владельцев Тойот и Лексусов с 4.0, 4.7, 4.6 - у всех обычно 13.5 - 13.8, и 14.2 максимум. 

     

    М.б. ещё от состояния аккумулятора зависит? 

     

    В общем, тоже хочу, чтобы было 14.5В)) Что для этого нужно сделать, не прибегая к моду с диодом? 

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Поставить реле регулятор без теплового компенсатора от более старой модели генератора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    12 часов назад, разрушитель винтов сказал:

    Поставить реле регулятор без теплового компенсатора от более старой модели генератора.

     

    В теории - хорошо, на практике - слишком много хлопот. За совет - спасибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Так вам шашечки или ехать? Метода с диодом очень проста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    13 часов назад, разрушитель винтов сказал:

    Так вам шашечки или ехать? Метода с диодом очень проста.

    Да, я понял уже. Диод или оставить как есть.

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.