Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    Зря вы так категорично. Любой бензиновый ДВС дает без дополнительного вмешательства детонацию на определенных режимах. Другой ворос, что на тазиках прошлого века эта детонация исключалась подвижными грузиками на оси трамблера, которые "опаздывали" угол опережения зажигания. а на древнем 3VZ-E этим занимается ДД,

    Сегодня перешел на внутренний ДД, моментом затяжки 20 НМ. Все просто замечательно. Лишний раз подтверждаю - момент затяжки для ДД имеет значение.

    катался я и с двумя ДД,так же закреплеными,и затяжку проверял.Толку ноль.Чек пропадал на время,а потом снова выскакивал.А вот как только отремонтировал движку,так просто наобум закрутил этот самый ДД не заморачиваясь с моментами затяжки.Чек 52 пропал только после ремонта двигла,а не из-за различных махинаций и танцев с бубном.Не тешьте себя ,что этот датчик самый виноватый.Копайте глубже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А разницы никакой?, я так понял тачка на бензине?

    Машина на бензине. Двигатель после "капиталки". "Капиталку" беру в кавычки потому, что ничего не растачивалось!!! Всё в двигателе было в стандарте (за исключением неправильно установленных предыдущим хозяином вкладышей и грубейших косяков в сборке). Даже следы старого хона были отчетливо видны. Но новый хон был нанесен. Кольца, вкладыши ... т.п. - заменены.

    С "внутренним" датчиком машина стала приёмистее, чем с "наружным" ДД. Почему? объяснить не могу. Ничего кроме момента затяжки датчика не изменилось. Если бы это был УАЗ или Волга - я бы сказал, что обкатка прошла после капиталки и машина побежала быстрее. В обкатку тойоты со стандартными оригинальными вкладышами не верю. С момента завершения ремонта прошел где-то 500 км.

    катался я и с двумя ДД,так же закреплеными,и затяжку проверял.Толку ноль.Чек пропадал на время,а потом снова выскакивал.А вот как только отремонтировал движку,так просто наобум закрутил этот самый ДД не заморачиваясь с моментами затяжки.Чек 52 пропал только после ремонта двигла,а не из-за различных махинаций и танцев с бубном.Не тешьте себя ,что этот датчик самый виноватый.Копайте глубже.

    Глубже мне копать не надо :). Уже с "внешним" датчиком все параметры были в норме (как я думаю, нуждается в замене ДТ, дающий сигнал на ЭБУ). О необходимости замены датчика температуры - 89422-35010 - я писал в первом своем сообщении (сообщение № 84 в этой теме) За месяц "обкатки" ничего не всплыло! Машиной этой я владею уже 12 лет.Ни одна ошибка сейчас не всплывает. Исправный мотор от неисправного я отличать научился ещё 30 лет назад.

    Старый 3VZ-E у меня на этой машине прошел со ВТОРОРЫМ ремонтом КВ и первым ремонтом поршневой 300 тыс. км ; до этого ещё было пройдено 400-600 тыс. км. ДД на старом двигателе беспокоил только когда отгнила проводка.

    После переборки ДД давал сигнал 52 только по причине перетяжки !!!.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    С "внутренним" датчиком машина стала приёмистее, чем с "наружным" ДД.

    А если эти два датчика представить в виде зажигания( раннее и позднее), про какой бы ты сказал- этот работает раньше, а этот позже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А если эти два датчика представить в виде зажигания( раннее и позднее), про какой бы ты сказал- этот работает раньше, а этот позже?

    Мозг сломал, но представить не смог. Максимум - смог представить ДД в виде пьезо зажигалки. Как уже AZIAT писал, угол опережения зажигания меняет ЭБУ (мозги) получая сигнал от датчика детонации (а ещё я думаю и от датчика положения ДЗ, лямбды и датчика скорости на АКПП), а не датчик детонации. Выше детонация - мозги дают команду зажигание позднее. То есть угол опережения при любом ДД - величина не постоянная. Более того, мозги 3 МЯУ не перепрошиваются, все алгоритмы остаются постоянными. ЭБУ со своей машины я отдавал "мозговедам" в прошлом году для проверки - диагноз здоровы и утверждение - эти "мозги" этого типа или работают, или не работают. Неправильно работать они не могут при всех рабочих микросхемах (естественно, есть работа в аварийном режиме "доехать до сервиса"). Я уже выше писал: думаю, что угол меняется ЭБУ на 20-30 градусов при работе на всех режимах. Во всяком случае работа ДВС с перескочившим ремнем ГРМ указывает именно на это (трамблер можно вращать максимально).

    У меня "внутренний" ДД - практически новый был (три года от роду), а "наружный" - может 3 или 5, или 20 лет . "Наружный" датчик от несильного (!!!)удара выдавал 1.4 вольта, а "внутренний" 2 вольта.

    Ни про который ДД не могу сказать - этот работает раньше, а этот - позже. ОБА ДД СРАБАТЫВАЛИ ВОВРЕМЯ! и не допускали детонации либо появления ошибки 52 (кроме случая с перетянутым "внутренним" датчиком).

    Для меня загадка в том, что с правильно затянутым "внутренним" ДД, машина стала заметно более приёмистой и динамичной, по сравнению с тем, какой была когда ЭБУ получал сигнал от "наружного" ДД. Ничего кроме момента затяжки изменено не было. Может ЭБУ, получая более "громкий" сигнал от более "свежего" (молодого) ДД, позволяет оставлять угол опережения более ранним? При работе двигателя с "наружным" ДД, сигнал от неправильно затянутого "внутреннего" ДД на ЭБУ не шел.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп
    , угол опережения зажигания меняет ЭБУ (мозги) получая сигнал от датчика детонации (а ещё я думаю и от датчика положения ДЗ, лямбды и датчика скорости на АКПП), а не датчик детонации.

    Лямда, датчик заслонки точно на зажигание не влияют, они созданы для форсунок, пор них можешь забыть и не думать, вот датчик скорости у меня на мкпп тоже походу есть, а вот зачем он там поставлен не знаю, может япошки на него просто лампочку запитали, чтоб свыше 110 не гоняли. А вот дд(хренов52) этот точно поставлен заместо обычного бегунка с пружинкой, вот он делает погоду. Про зажигания ранее- позднее, тоже думал как определить, не смог сообразить, там тема какая ставишь допустим раньше он заводиться легче, позже хуже, Но это при кручении трамлёра, даже если трамлёр выкручиваешь до конца в разные стороны, первоночальные настройки (т.е угол туда сюда) выравниваются после км 30-40. Т.е после 40км регулировка трамлёра переходит в полное владение компа. А вот если угол меняется на более высших скоростях, такого я не чувствовал, не знаю, думал ты ответишь на этот вопрос. У меня то на газу клапана горят, и мене просто необходимо сделать угол пораньше, чтоб успевало всё прогорать до закрытия выпускного клапана, и также собираюсь второй датчик куда нибудь прикрутить, и вот думаю или мало ему вибрации дать, или наоборот завибрировать, А про затяжку может и вправду он чем лучше вкрутишь, тем лучше чувствует, тут же возникает вопрос, если не докрутишь- зажигание раннее или позднее?, такие вот головоломки у меня в голове если чё

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вопрос понял. Ответ- пустое множество. Датчиком детонации сделать угол зажигания раньше невозможно. Можно только при переходных режимах под нагрузкой дольше заставлять оставатся более раннемоу углу опережения. Для этого прикручиваем ДД моментом 15 Нм (с фиксатором резьбы) и ДД будет позже чем надо посылать сигнал о детонации на ЭБУ. Соответственно, ЭБУ будет дольше сохранять более ранний угол. Но при равномерной и/или спокойной езде угол опережения зажигания бужет точно таким же как и при правильно затянутом ДД- моментом 25-28 Нм. Как я в начале писал - углом опережения я то же попытался играть - никакого эффекта.

    Но устанавливая УОП, для того чтобы ЭБУ запомнил это как норму, необходимо перемыкать при выставлении контакты Те1 и Е1 на диагностическом разъёме.

    Попрбуйте поставить 13-15 градусов вместо 10-ти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    Но устанавливая УОП, для того чтобы ЭБУ запомнил это как норму, необходимо перемыкать при выставлении контакты Те1 и Е1 на диагностическом разъёме.

    Век живи, век учись, тыщу раз читал про те1 и е1, при выставление зажигания, но сейчас только догнал, Это получается скинул клёму с акумулятора, далее комп вернёт всё к заводским настройкам, т.е когда подцепил занова акум надо перемкнуть те1 и е1 так?, чтоб он запомнил где у меня трамлёр стоит, зимой так постоянно скидываешь клемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На 99 % уверен, что скидываение клеммы ничего не изменяет. Перемыкать контакты надо именно когда трамблер выставляется (УОП в это время в текущем режиме на холостых изменяется и ЭБУ это "видит"). То же самое с датчиком положения дроссельной заслонки и ещё с чем-то (уже не помню).

    Для того, чтобы ЭБУ "забывал" установленный угол, нужно чтобы он умел "думать" (как на 1GR-FE, например). Но когда ЭБУ умеет "думать" в нем встраивается функция возврата к заводским оптимальным настройкам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    На 99 % уверен, что скидываение клеммы ничего не изменяет. Перемыкать контакты надо именно когда трамблер выставляется (УОП в это время в текущем режиме на холостых изменяется и ЭБУ это "видит"). То же самое с датчиком положения дроссельной заслонки и ещё с чем-то (уже не помню).

    Для того, чтобы ЭБУ "забывал" установленный угол, нужно чтобы он умел "думать" (как на 1GR-FE, например). Но когда ЭБУ умеет "думать" в нем встраивается функция возврата к заводским оптимальным настройкам.

    Так если я просто поставлю трамлёр раньше, потом перемкну те фишки, последнее время чёто я очкую пихать туда руку, толку не будет что ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Уверен, что не будет. Те контакты без движения трамблера просто включают режим самодиагностики и ничего более.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: 4Runner. 3VZ-E. Механика.

    Ребята внесу свои 3 копейки для раздумий,машину взял недавно сейчас активно востанавливаю,так вот взял с горящим джеки,диагностика показала лямбду,больше не одной ошибки,нашел обрыв все восстановил,лямбда новая,поставил завел все нормально,поехал и на тебе опять джеки,делаю диагностику,а она показывает код 52,а где он цука раньше был есть у кого мысли? Прочитал много про ДД ,пока из всей информации в большинстве случаев проводка до датчика дает ошибку,буду смотреть и все же интересно почему до замены лямбды и восстановления его проводки ошибка по ДД не проявлялась?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Есть два варианта ответа:

    1. Двигатель работал в режиме "Доехать до сервиса" (из-за ошибки в лямбде), зажигание было поздним и неизменным. Соответственно, детонаций не было и быть не могло.

    Если чек загорелся не сразу, а после того как дал нагрузку, то скорее всего неисправен ДД и/или перетянут.

    2. При диагностировании двигателя просто не обратили внимание на код 52. Или видели его, но промолчали, не желая разбирать пол двигателя. Лямбду заменить не в пример легче.

    В моих сообщениях в 2012 г. о возможности затяжки ДД меньшим по сравнению с инструкцией моментом (20 Нм) - я ошибался!

    Рекомендую ошибку не повторять. Затяжка строго моментом 25 Нм Затяжка большим моментом, как совершенно справедливо указал MedWed , может необратимо повредить ДД! Подумайте об этом. Вполне возможно, что предыдущий владелец машины уже повредил ДД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Извините. MedWed - неправильно. Правильно:

    Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Извините. MedWed - неправильно. Правильно:

    Медwедь

    Игорь, привет!

    Это где ты так ужасно мой ник извратил? :blink2::biggrin:

    Лучше бы ссылку оставил на мой пост, там как раз расписано как я успешно боролся с ДД.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=151677&st=0,

    посты 10 и 15.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Душа у меня не лежит подсказывать то, что не считаю правильным :laugh: .

    Что может быть прекраснее: металлический болт (датчик) вкручиваешь в металлическую плиту :flower:

    И тут появляется рекомендация - нужно с резинкой :puke: и ещё :blink2: с лубрикантом ... тьфу, фиксатором резьбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: 4Runner. 3VZ-E. Механика.

    Отследил когда загорается ошибка,думаю это провод,может вобще не появляться,может постоянно гореть,видимо где то обрыв,буду лечить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    максимальная мощность и экономичность двигателя выдается на углах зажигания близких к детонации. Исключения: нестационарные режимы. Разгон и т.д. В эти моменты данные по количеству впрыснутого и углы зажигания берутся из массива прошивки, даже не по лямбде. Но лямбда контролируется. Любое несоответствие - чек. Засранные фосунки, сгорающее масло и т.д.

    Последнее. Нужно помнить что детонация появляется как правило под нагрузкой как раз во время когда двигло работает по прошивке. Т.е. без обратных связей. В этот момент он контролируется мозгом только по детонации. Как отсутствием оной, так и ее присутствию и невозможности ее погасить увеличив время открытия форсунок( которое тоже имеет свои пределы выставленные на заводе). Т.е. давление в рампе, производительность. Форсунки. Правильно выставленное зажигание. Запредельный износ ЦПГ. Плохо работающие клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: 4Runner. 3VZ-E. Механика.

    На удивление сегодня за день проехал 200 км и чек не разу не загорелся,только что проверил зажигание,метка периодически бегает от 10 до 15 градусов,куда смотреть,что менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E

    Победил свой 52 ой и 21 й нежданно негаданно - СНЯЛ глушак. Как оказалось - Катализатор был на МЕСТЕ. Цел и невредим - почти. Внутри - болтался значительный кусок - как только даешь оборотов выше 3500 - сразу чек и 52 и 21й код. Открутили глушак с катализатором - завели - ВСЕ пропало - оба кода.

    Внутри катализатора - болтался кусок его же. Перед этим - я заменил провод от ДД и заменил лямбду. Чек и ошибки - остались. После снятия глушака - пропало все. Буду вваривать трубу вместо ката и посмотрю. Но пока нет ничего.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    Победил свой 52 ой и 21 й нежданно негаданно - СНЯЛ глушак.

    :ph34r2::blink2:

    Хрена себе причина! Это он там так грохотал, что ДД это чувствовал? или выхлопу мешал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.