Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО

    Доброе время суток уважаемые форумчане! За год плавно стал повышаться расход топлива. Решил проверить датчик расхода воздуха.

    Насмотревшись Ютуба, совсем запутался. Может, конечно машины разные, датчики тоже и параметры другие.

    Пошёл мерить напряжение с мультиметром.

    Нашёл несколько параметров при включённом зажигании 12В и 1.3В.

    Подскажите как его точно проверить на этом моторе? Может есть у кого точные параметры или способы?

    С уважением,

    Спасибо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Прадо 120 4л

    3.2-4.7 г/с на прогретом движке на холостом ходу. А цешкой по-моему вольт должен показывать. Хотя тут могу ошибаться..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    В 12.09.2018 в 23:16, sasha77 сказал:

    Доброе время суток уважаемые форумчане! За год плавно стал повышаться расход топлива. Решил проверить датчик расхода воздуха.

    Насмотревшись Ютуба, совсем запутался. Может, конечно машины разные, датчики тоже и параметры другие.

    Пошёл мерить напряжение с мультиметром.

    Нашёл несколько параметров при включённом зажигании 12В и 1.3В.

    Подскажите как его точно проверить на этом моторе? Может есть у кого точные параметры или способы?

    С уважением,

    Спасибо.

     

    1. Купить толстую инструкцию (Легион и т.п.)

    2. Промыть очистителем от Ликви моли - точную инструкцию смотреть на форуме Лексусоводов. Обычно, ошибочно, промывают только наружную "капельку", основные 2 нити - внутри. На одну промывку с перекурами уйдёт ровно один баллон аэрозольной жидкости.

    3. На Прадо 120 есть система самодиагностики!!! По книге проверить всё что можно. В книге же есть все параметры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    Не надо покупать инструкцию легион и прочую череззадпереведенную на русский ересь :)

    При промывке можно очень легко ушатать рабочего мафа, даже если кажется, что все делал по "инструкции" из интернетов.

    Если сейчас речь про 1гр

    Оригинальных мануалов на 120ый прадо в инете и на форуме как грязи, даже русскоязычных.

    Ниже скрин из rm1017e (инфа для 1gr на 120ом)

     

     

    Новый точечный рисунок.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    В 18.10.2018 в 09:05, Golubkov сказал:

    Не надо покупать инструкцию легион и прочую череззадпереведенную на русский ересь :)

    При промывке можно очень легко ушатать рабочего мафа, даже если кажется, что все делал по "инструкции" из интернетов.

    Если сейчас речь про 1гр

    Оригинальных мануалов на 120ый прадо в инете и на форуме как грязи, даже русскоязычных.

    Ниже скрин из rm1017e (инфа для 1gr на 120ом)

     

     

    Новый точечный рисунок.jpg

    А как быть с грязным налётом (копоть фактически) на 2-х нитях и "капельке".

    У меня какое-то суеверие. Промываю и показатели работы двигателя улучшаются! И не только у моей машины

     

    Может это эффект Плацебо?!  Если што, машине 12 лет, этим летом средний расход 12,5 литров на 100 км. 80% пробега трасса, средняя загрузка 250 кг.

     

    Может каждые 80-100 тыс км новый датчик покупать?

     

    К богатым Буратино, просьба, старые датчики не выкидывать.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    Честно ни на одной машине ни разу не было нужды что-либо чистить. При том что пробеги под 300, 400 тысяч. Показания МАФ паспортные, нефик туда лезть. Один раз имел опыт рукоблудия с мафом от делать нечего так сказать. Итог ошибка по мафу. Хотя все делал очень нежно и аккуратно. 

    Сугубо личное мнение, что мыть лишь в том случае, если по мафу явно что-то не то и это так сказать последний шанс, хуже типа уже не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Я всю жизнь маф бензином промываю, поболтаю датчик в стакане с бензом да потом сжатым воздухом продуваю, нити после этого блестят, так зачем платить 500-1000 р за очиститель? Так называемая капелька снаружи это просто датчик температуры входящего воздуха. В оригинальных мануалах маф рекомендуют продувать просто сжатым воздухом после пробега в 20 тыщ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    19 часов назад, Golubkov сказал:

    Честно ни на одной машине ни разу не было нужды что-либо чистить. При том что пробеги под 300, 400 тысяч. Показания МАФ паспортные, нефик туда лезть. Один раз имел опыт рукоблудия с мафом от делать нечего так сказать. Итог ошибка по мафу. Хотя все делал очень нежно и аккуратно. 

    Сугубо личное мнение, что мыть лишь в том случае, если по мафу явно что-то не то и это так сказать последний шанс, хуже типа уже не будет.

     

    18 часов назад, разрушитель винтов сказал:

    Я всю жизнь маф бензином промываю, поболтаю датчик в стакане с бензом да потом сжатым воздухом продуваю, нити после этого блестят, так зачем платить 500-1000 р за очиститель? Так называемая капелька снаружи это просто датчик температуры входящего воздуха. В оригинальных мануалах маф рекомендуют продувать просто сжатым воздухом после пробега в 20 тыщ.

    Какие полярные мнения :Laie_48:

    400 тыс пробега - назовите хотя бы модель с МАФом - я тоже такую машину хочу.

    Про стакан с бензом - прокладка резиновая - не бензостойкая ни разу. Можно, конечно её в стакане не топить. Но насколько удобнее аэрозольным баллончиком! Про капельку я даже писал в какой-то теме (Обслуживание?), там же писал. что нужно скидывать клемму с АКБ до снятия датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    та что с пробегом под 300 мазда бтписят (трактор wlc), на ней и уничтожил датчик. Ошибка была не критичной, маф воздух в итоге мерил правильно, но не люблю горящие чеки и заменил на рабочий бу.

    Там где под 400 это прадик девяностик (трактор 1kd). Сейчас эта машина у Кореша, кажись недавно перешагнула за 400.

    И нет уверенности, что пробег на нем некрученый, ибо он был какой-то смешной на момент вывоза машины из германии...

    Справедливости ради замечу, что тойота у меня была с 250тысяч по спидометру и теоретически на ней что-то могла меняться. Но мазда честно трудилась на родном мафе весь пробег.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150
    5 часов назад, John298 сказал:

     

    Какие полярные мнения :Laie_48:

    400 тыс пробега - назовите хотя бы модель с МАФом - я тоже такую машину хочу.

    Про стакан с бензом - прокладка резиновая - не бензостойкая ни разу. Можно, конечно её в стакане не топить. Но насколько удобнее аэрозольным баллончиком! Про капельку я даже писал в какой-то теме (Обслуживание?), там же писал. что нужно скидывать клемму с АКБ до снятия датчика.

    А нафига снимать клемы акб при чистке датчика? Зажигание выключил и усе!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    В руководстве вверху сопротивление при температуре 20 градусов долджно быть 2,2 - 2,7 кОм. Этими цифрами и руководствовался. Два года не чистил этот датчик, снял, замерил сопротивление - 1,8 кОм. Почистил спец жидкостью, тут же стало сопротивление - 2,2 кОм, в итоге движок стал ощутимо ровнее работать, тяги прибавилось, кроме шуток и эффекта плацебо. Датчик тот, что побольше, был закопчён чёрным с одной стороны, хотя воздушный фильтр меняю минимум раз в год, только оригинал. Живу в пыльном и грязном городе. Другой датчик - две мелкие струны - были визуально чистыми или почище. Чистить ДМРВ надо регулярно. Только не карб-клинером - они разные бывают, включая такие, что легко краску разъедают. Наверно, вместо спец жидкости бензин тоже хорошо подойдёт. Особо осторожным можно и спиртом почистить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    13 часов назад, разрушитель винтов сказал:

    А нафига снимать клемы акб при чистке датчика? Зажигание выключил и усе!

    В нашей лошади масса самообучающихся ЭБУ. В том числе, ДВС, актуаторы подключения 4Н на мосту и на раздатке... Как то спорил с электриком - нашли штук 15-20. 

    8 часов назад, 101% сказал:

    В руководстве вверху сопротивление при температуре 20 градусов долджно быть 2,2 - 2,7 кОм. Этими цифрами и руководствовался. Два года не чистил этот датчик, снял, замерил сопротивление - 1,8 кОм. Почистил спец жидкостью, тут же стало сопротивление - 2,2 кОм, в итоге движок стал ощутимо ровнее работать, тяги прибавилось, кроме шуток и эффекта плацебо. Датчик тот, что побольше, был закопчён чёрным с одной стороны, хотя воздушный фильтр меняю минимум раз в год, только оригинал. Живу в пыльном и грязном городе. Другой датчик - две мелкие струны - были визуально чистыми или почище. Чистить ДМРВ надо регулярно. Только не карб-клинером - они разные бывают, включая такие, что легко краску разъедают. Наверно, вместо спец жидкости бензин тоже хорошо подойдёт. Особо осторожным можно и спиртом почистить.

    Попробую объяснить зачем скидывать массу на вышеозначенном примере: 

    1. Закопченный датчик с сопротивлением 1,6 кОм врёт как сивый мерин. На ЭБУ ДВС поступают некорректные (закопченные) данные относительно температуры и давления поступающего воздуха на нити (давление прямо пропорционально объёму). ЭБУ получает сигнал (косвенно указывающий на количество поступившего воздуха) и с лямбда зондов (тоже слегка врущих, кстати, о количестве оставшегося кислорода), и корректирует по каким-то алгоритмам правильные (условно) значения для количества подаваемого топлива. Если выключить массу и снова включить после чистки и выхода на сопротивление 2,2 кОм: то эти условно (ещё полученные с закопченного датчика) правильные значения обнуляются и ЭБУ заново начинает сравнивать показатели и выходит на более корректные значения. И километров через 100-500 (предпочтительнее на всех режимах, включая трассу), ЭБУ выйдет на более правильные значения для количества подаваемого топлива и УОЗ.

    2. Если массу не скидывать, то такого перезапуска (перезагрузки) ЭБУ не происходит! Естественно, какая-то плавная коррекция происходит, но практика (лично моя и с лексус форума) показывает, что ДВС работает по-старому.  Почему по-старому - тут чисто мои догадки: в ЭБУ заложены не константы по содержанию кислорода в атмосферном воздухе (разный процент в зависимости от высоты над уровнем моря и географической широты), в ЭБУ нет дублированной системы для определения температуры входящего воздуха (то, что отбражается на приборной панели не воспринимается ЭБУ ДВС для стехиометрической смеси), а эта температура имеет значение для перевода измеряемого "нитями" давления в объём поступающего воздуха. Если заложить в ЭБУ алгоритмы изменения корректных показателей датчиков без перезагрузки, то просто начнётся хаос, когда ЭБУ например резкое изменение температуры воздуха (выехал зимой из тёплого гаража) будет оценивать как некорректное значение датчика.  Поэтому выйти на стехиометрическую смесь ЭБУ без перегрузки не может. 

     

     

    Этот же принцип работает и по моей специальности (юрист в экономике) и этому меня учили 35 лет назад (правда криминалисты для расследования экономических преступлений). Например:  От поставщика приходит вагон с ПЭТ гранулами (в накладной 20 тонн), а в бух учёте 19,5 тонн :). Начинаешь разбираться: оказывается, грузчики поставщика в сговоре с ЖД (повторная после взвешивания и приёмки вагона установка оригинальных пломб) крадут 200 кг (шеф поставщика не в курсе), 200 кг (видя уже имеющуюся в вагоне недостачу) крадут свои грузчики и 100 кг "крадёт" (не в карман, а цифры "поправляет")  бухгалтер, по просьбе или экономистов или производственников (корректируя под норматив получения готовой продукции). Как только увольняешь старый и берёшь на работу новый "датчик" (любой) то следует сделать инвентаризацию (перезагрузку)  и только тогда воровство прекращается (или уменьшается с перспективой обнаружения иных дырок).  

     

    Если по вопросу перегрузки ЭБУ будет приведена обоснованная аргументация необоснованности моей позиции, я готов спросить у сына (инженер) - зачем нужно отключать массу. Но я к этому привык ещё со 130-го раннера. Например: на 130-м выставляя УОЗ (вручную со стробоскопом) делать это надо перемыкая контакты в диагностическом разъёме, иначе ЭБУ 130-го, который умеет изменять УОЗ в зависимости от температуры, нагрузки, оборотов и т.п., не "запомнит" новое (вручную выставленное) значение УОЗ на холостых оборотах.

     

    Про карб-клинер.

    Я ни в одной строке не писал про карб-клинер!!! Я много лет пользуюсь аэрозольным баллончиком от ликви-моли именно специально для датчиков МАФ!!! Карб-клинер категорически противопоказан!!!! Некоторые из карб-клинеров растворяют пластик и после них датчик МАФ начинает грубо врать.

    Некоторые камикадзе чистят "нитки" растворителями специальной кисточкой из беличьего волоса. Если у меня будет лишний закопченный датчик МАФ - я кисточкой и бензином попробую, поскольку с одного раза годичная копоть при применении аэрозольного МАФ-клинера не смывается!!! Годичная копоть у меня полностью уходит с одного баллончика (где-то 200-250 мл) и только за 30 минут, с отмоканием. А если весь баллончик выпустить за 1-2 минуты - то копоть остается.

    И именно поэтому,  сведения о том, что можно не чистить датчик МАФ и проехать 400 000 (четыреста тысяч) км вызывают у меня добрую улыбку. То есть, оно конеШно можно теоретически на одной покрышке по очень ровным дорогам очень аккуратно проехать 400 т.км., и при этом ни разу не измерить давление и не подкачивать, но у меня так не получается. У меня даже не получается ездить без регулировки зазоров боковых шестерён в дифференциалах мостов :cry:А ведь ни на одном форуме не удалось почитать про их регулировку.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Про отключение акб аргументировано, в принципе согласен. из моего опыта , я такого не замечал, почистил и машинка поехала пободрее, статистики достаточно много ибо сам сервисмен. При очистке маф бензин+ сжатый воздух 6 атм чистят хорошо и это визуально видно, кисточками не лезу как правило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Всё время чищу без отключения аккумулятора, но, пожалуй, в следующий раз скину клемму. Баллончика средства ликви молли хватает раз на пять точно. Никакие кисти не использую. Сразу видно чистые датчики. Раза три по 5 секунд чищу и даю высохнуть минут 10. Этих манипуляций хватает. Про карб - сказал к слову, часто слышу, что им чистят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    В своём авто первый раз чистил карбом, клемму сбрасывал, второй раз отнёсся пофуистично, снова карбом и без снятия клемм. Ни в первый, и во второй раз после того, как обороты (двигун) пришёл в норму ни какой разницы, что до, что после чисток не ощутил.

    Но потом так же прикурил спец-жижу от всё тех же Ликви Молли, ибо иных пока у нас не видел. Прикупил не от сострадания к Ликви, а после того, как парни на СТО в один день убили Карбом сразу 2-датчика МАФ...!?!?! Мои парни мне уж точно звиздеть не будут, говорят - "сами офунели!!!" :surprize:

    Не-то Карб такой попался ядрёный, не-то в материалах самих МАФов есть разница. Мне похЪ, результат-то один, к датчикам пушистый зверёк пришёл...(((

     

    Насчёт расхода - не знаю почему Игорь (John298)  про такой бешеный расход пишет: на 1-чистку годовой грязи = 1-баллончику!?! 

    Реально - майн нихт ферштейн :unsure2:

    Варианты:

    1) Он у нас маньяк / перфекционист, в хорошем, правильном смысле сего;

    2) Ему повезло - у него средства борьбы с любыми неполадками "недетские", профи подход ко всему (и это правильно!), но грязь у них там тоже видать такая, брендовая, именная, профессиональная;

    3) У не бенз там, а просто "прэлесть" - хотя вот этот момент очень удивит если так! Всегда наш бенз считал хужее российского! Но кто его знает.

    P.S.

    А! Забыл! John298 скромный акционер Ликви Молли :biggrin:

    Игорь - это я всё с долей юмора, шутю  :buzz:

    Но и после чисток с Ликви - одна или две уже было (со снятием клемм это - 100%), ни какой разницы апосля прихода движка в норму я снова не ощутил абсолютно!

    Чистим после приобретения жижи от Ликви, при каждой смене масла, исходя из того, что лишним ну ни как не будет!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    20 часов назад, Андрей_Ala сказал:

    3) У него бенз там, а просто "прэлесть

    Чушь написал! Это кстати о вреде писанины за полночь ... :Cherna-facepalm: :sarcastic_hand:

    Думал об одном, излагал о другом, хЪ пойми с чего?

    Вот что хотел написать:

    3) У него ВОЗДУХ там, а просто "прэлесть " -  хотя вот этот момент очень удивит если так! В скольких городах бывал, найти более загазованного места, чем у нас трудно и + ещё последние годы пылиЩА!!! У нас даже прикол есть - "Мы в Алмате видим, чем мы дышим...!!!" :ohmy:

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Просто у меня подсело зрение и "нитки" в датчике во время чистки я смотрю в очках и с лупой (со встроенной светодиодной подсветкой), которую всегда вожу в бардачке. Результат работы виден замечательно. МАФ  за 12 лет не умер. Маслами ликви моли не пользуюсь лет 6-7 по причине их низкого качества. Пользуюсь белой (для подшипников смазкой) иногда беру клей у них и все. Был бы акционером Ликви моли, точно бы сам МАФ не чистил. Ездил бы на дизельном пикапе из 70-х, 80-х годов. 

     

    Совершенно чистыми нитки становятся за 30 минут и один баллончик. "Капелька" чистится быстрее. Выше есть тема про магнитолу и эрор 1 - там я пишу про отключение АКБ на 40 минут. 

     

    Зачем чистить, если эффект не наступил? Андрей, может ты имитировал чистку? Цвет нитей и капельки изменялся после чистки? Стандартная ошибка: чистят "капельку" (датчик температуры) и не подозревают о существовании 2-х нитей (датчиков давления).

     

    Первый признак изменения в работе после правильной чистки - он же - самый доступный и вполне объективный. На прогретом двигателе джойстик АКПП на "D" нога на тормозе - обороты двигателя повышаются по сравнению с тем, что было до чистки на 100- 300 оборотов в минуту (в зависимости от первоначальной засранности) . 

     

    МАФ у меня сильно грязнится из-за длительной эксплуатации ДВС зимой на дорабочих температурах. Где- то 50-60 % времени я езжу на не нагретом до нормы двигателе (при этом моторный отсек утеплён, а при низких - мене -20 температурах и радиаторы закрыты).  Термостат исправен. Просто поездка длится 10-15 минут и двигатель не успевает прогрется. Летом на рабочую температуру двигатель  выходит за 3-5 минут езды. А зимой через пять минут после мороза у меня стрелка только условно нулевую отметку (первое деление) проходит. Правда, первые пять минут я еду на невысокой скорости, прогревая подвеску и трансмиссию. Именно поэтому я чищу МАФ весной. 

    Из-за холодного климата я кидался помидорами в теме про трансмиссионку в задний мост. Остальные или не замечали проблемы, или принимали Ее за норму. 

    Как, вероятно, принимают за норму отсутствие изменений в работе двигателя после очистки датчика :Laie_48:

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    41 минуту назад, John298 сказал:

    Андрей, может ты имитировал чистку? Цвет нитей и капельки изменялся после чистки? Стандартная ошибка: чистят "капельку" (датчик температуры) и не подозревают о существовании 2-х нитей (датчиков давления).

    Игорь, приветствую! :buzz:

    Не, всё хорошо! О "нитях" и как чистят МАФ знал изначально, скажем так. Цвет ну как менялся - "капля" ну как тёмный янтарь становится, а "нити" - что-то ближе к цвету алюминия, ну как бы так я изменение цвета воспринимаю и могу описать.

    41 минуту назад, John298 сказал:

    обороты двигателя повышаются по сравнению с тем, что было до чистки на 100- 300 оборотов в минуту

    Ну да, я про это сказал - "после того, как мотор в норму придёт" - минут где-то ч/з 5~7, ну max.10, обороты холостого хода приходят в норму, изначально повыше.

    Особенно после первой чистки удивило и дольше всего в норму приходили. Тогда, насколько помню, где-то до 1100~1200 прыгнули.

    После всех следующих чистках, и так сильно не прыгали, и времени меньше уходило, чтобы в норму пришли.

    Так вот уже потом, когда все параметры в норму придут, авто - как ехал, так и едет, как мотор ровно работал, так и после этого, как был расход, так и оставался, ну +/- в пределах погрешности, не более :unsure2:

    Короче улучшайзинга не ощущал :cry:

    41 минуту назад, John298 сказал:

    МАФ у меня сильно грязнится из-за длительной эксплуатации ДВС зимой на дорабочих температурах.

    Ну-да, холода у вас не чета нашим (в пределах нашего города, если быть точным), ч уж тм, крайней зимою, всего с недельку -30 было, а потом снова, от -5 до +5 (дневная в городе).

    Не думал что это так на загрязнение МАФа так может повлиять!?! Это из-за разности температур улица-мотор = дофигища конденсата, а потом на него всё липнет, да?

     

    Ликви кстати так же, вааще ни чем, вот кроме этой штукенции не пользуюсь.

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.