Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Симптомы: 

    1.начал на 186 тыс. км. закачиваться воздух в тормозную систему (сильнее в жару). Уровень жидкости не падает, а растёт !!! Сам лично прокачал уже раз 6 (выходит из задних по 5-8 кубичесих см. воздуха из передних - 3-4). Тормозная жидкость DOT 4 марки ATE  - вне подозрений.

    2. От воздуха поршни суппортов (ходят легко и заменены во 2-й раз в прошлом году) сначала на заднем правом (самое дальнее) потом на заднем левом и потом на передке начинают прижимать колодки к диску. Отжимаешь руками поршень (легко), а он пружинисто возвращается и прижимает колодку к диску. Болезнь на форумах прадо клуба и лексус клуба описана. Но причины никто не назвал точно.

    3. Педаль тормоза помягчела, стала работать слегка некорректно. Чаще стал срабатывать эл. насос.

    4. При прокачке через раз (не постоянно) всплывают ошибки: С1223 (ошибка АБС) и С1253 (ошибка реле эл. насоса тормоза). Без прокачки ошибки не вылезают!!!

    5. Никаких других ошибок вообще нет! Все Zero  и прочие %% (1% при допуске 3%)  по курсовой устойчивости и положению кузова в идеальном состоянии. 

    6. Стояночный тормоз - железобетонно исправен (и ослаблен на правом колесе до самого минимума на трещётке, тросы - не закисшие).

    7. Греться начало одномоментно при повышении температуры до 27 градусов на улице после смазки розовой смазкой тойота направляющих заднего тормоза и поршней передних суппортов - другим мастером (не я смазывал). До обнаружения проблемы (до смазки) я съездил по трассе на 1000 км - ничего не грелось (проверяю постоянно, поскольку клинящие поршни  - родовая болезнь). Все поршни всех суппортов заведомо исправны и не клинят.

     

    Лечение: 

    1.  заменил поршень ГТЦ в сборе (фактически полный ремкомплект с сальниками на поршне - код: 47026-60090 ) - по теме с форума Прадо-клуб. су. Там три темы: Ремонт ГТЦ, "Задние тормоза греются", "Греются задние тормоза". Тормоз после замены стал более упругий. Дня 3-4 даже не грелся. После сборки прокачали вручную (с выливанием из каждой трубки). А может погода была холодной (+5-10); Номер поршня совпадает с номером на 150-м Прадо. Отдельно на 120-й и 215-й этот поршень не указывали по номеру - но болезнь заставила этого монстра - тойоту - нарисовать его на 150-м.

    2. Поехал к дилеру тойота прокачать ГТЦ программно. Думал, что из каналов АБС воздух не выгнал (клапана то вручную открывать не могу), устройство представляю смутно. После дилера (который программно прокачал только передний контур) начал греться снова сначала задний правый, затем и левый (на трассе - без торможений). Задний контур у дилера прокачивали с помощью эл. насоса в 2 приёма (правый-левый, снова правый - левый по 3-4 нажатия и открывания штуцера)- 950 грамм тормозной жидкости отправили в утиль. НЕ вышло ни одной капли воздуха! Сам смотрел.

    Пару человек с лексуса и прадо клуба пишут - что замена поршня не помогает - менять только ГТЦ в сборе. 

    3. Путём обмена местами проверил исправность и работоспособность реле эл. насоса ГТЦ (он идентичен реле бензонасоса). Реле Denso - очень крепкая и надёжная штука. Все реле исправны.

    4. После прокачки с компом у ОД эл насос работал абсолютно в норме. Время срабатывания после 40 нажатий на педаль тормоза и включение зажигания - 7 (Семь) секунд. Норма 7-14"

    5. АБС, VSC  и т.п. работают после замены поршня корректно (до замены - чувствовал запаздывание в работе АБС).

    6. Чек и "гирлянда лампочек" на панели не загорались (кроме удержания педали при открытом штуцере и вытекании жидкости при прокачке за счёт эл. насоса задних контуров - их два - по одному на колесо) 

     

    Подозрения: 

    1. Воздух закачивается эл. насосом (даже объяснить не могу как).

    2. Воздух закачивается через негерметичные уплотнения резиновых манжет в ГТЦ и/или клапаны каналов АБС.

     

     Требуется от уважаемых читателей и писателей:

     

    1. Кто встречался с этой напастью? От чего она? Как лечить?

    2. Посмотрите, пожалуйста, Кому доступно - на Такоме (245GRN) что написано на соленоиде (коробочка слева по ходу от непосредственно тормозного цилиндра). У меня написано: ADVICS 89541-35050 . Почему спрашиваю - хочу заказать из Владика контрактный с Такомы GRN 2006. НО МАРКИРОВКА  для американского рынка идёт другая. Хотя детали с виду и реально - идентичные. Почему б/у - оригинал  новой  ГТЦ самый дешевый для меня 1185 евро. А "контрактный" - 25 т.р - 300 евро. При том, я не уверен, что с новым оригиналом проблема решится!!!!!!!!!

    3. Любой добрый совет. Куда копать.

     

    Стояночный тормоз, тросы стояночного тормоза, умирающие ступичные подшипники, "неправильные"  тормозные колодки и диски (у меня новые оригинал) и закисшие поршни суппортов - исключите, пожалуйста, из своих ответов. Они у меня исправны и обслужены!

     

    Колодки в процессе лечения заменялись на новые - колодки ни при чем. Направляющие суппортов менялись местами (правое с левым колесом)- всё равно нагрев начинается с заднего правого колеса, а воздуха больше всегда в в задней левой трубке.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    анализируя Вашу информацию:

    1.С1253 (ошибка реле эл. насоса тормоза) - раз выскакивает ошибка - возможно причина в нем. прокачали - поменяли давление. вот ошибка отразилась.

    2. После дилера (который программно прокачал только передний контур). у меня когда проблема с ГТЦ была - прокачивали с подключением сканера. но не помню - в обычном режиме, т.к. накачал-зажал педаль-спустили воздух-закрыли магистраль-отпустили педаль или каким-то другим способом.

    3. начал греться снова сначала задний правый, затем и левый (на трассе - без торможений) т.е начинается нагрев с дальнего колеса от ГТЦ, значит проблема в заднем контуре - либо трубках с ГТЦ либо в магистрале заднего контура.

    4. Пару человек с лексуса и прадо клуба пишут - что замена поршня не помогает - менять только ГТЦ в сборе. да, сам в этом убедился - меняли ремкомплект - не помогло. только узел полностью сменив у меня проблема ушла. 

    5. АБС, VSC  и т.п. работают после замены поршня корректно (до замены - чувствовал запаздывание в работе АБС). я так понял что система с Трекшеном и курсовой устойчивостью значит аналогично п. 4 - замена ГТЦ как узла скорее всего решит Ваш вопрос 

    6. Чек и "гирлянда лампочек" на панели не загорались (кроме удержания педали при открытом штуцере и вытекании жидкости при прокачке за счёт эл. насоса задних контуров - их два - по одному на колесо). думаю, что с открытием контура падает давление в системе с целом, задний контур предполагаю аналогичен устройству ГТЦ ТЛК-100 с курсовой устойчивостью. следовательно, изменение давления в заднем контуре приводит к подклиниванию тормозов и нагреву.

    7. Посмотрите, пожалуйста, Кому доступно - на Такоме (245GRN) что написано на соленоиде (коробочка слева по ходу от непосредственно тормозного цилиндра). У меня написано: ADVICS 89541-35050 . На своем номер посмотреть смогу только после выходных - сегодня уезжаю в командировку.

     

    PS за истину не считаю, но из своего опыта борьбы с тормозами и ГТЦ на 100 (вернее их некорректной работой) - способ решения проблемы - замена полностью узла. да, дорого, но чтобы потом не говорить "тормоза придумали трусы"...  

     

    http://esap.ru/catalog/toyota/land-cruiser-120/bloki-abs/blok-abs-toyota-land-cruiser-120-89541-60061-i390681421/ по ссылке за Вашим номером ГТЦ в сборе чуть более 53 тысяч, что всяко меньше 1000 убитых енотов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    http://zengarage.ru/2018/01/27/ремонт-блока-absesp-toyota-land-cruiser-prado-120-2005/ описание аналогичных ошибок и способ ремонта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Спасибо за весьма конструктивный  ответ. Реле по ошибке С1253 я проверил и исключил (поменял местами реле бензонасоса и реле насоса тормозной системы)

    Но вы пропустили раздел "Подозрения".

    Сам узел состоит из двух частей: 1. ГТЦ в сборе (с соленоидом) - 92500 рублей и 2. Эл насос в сборе (с гидроаккумулятором) - 35 т.р.

     

    Поменяю я к примеру ГТЦ в сборе. А воздух в систему загоняется из гидроаккумулятора?! Там же есть манжета, разделяющая воздух (сжимаемый) от тормозной жидкости (несжимаемой) . И этот проклятый воздух запросто может попадать в рабочую тормозную систему, куда он успешно попадает! Ведь воздух попадает сначала именно в задний контур!!! А задний контур в любое время дня и ночи связан с гидроаккумулятором (мне больше слово ресивер  нравится)!

     

    Вопрос более конкретный: как мне точно исключить неисправность конструкции насос + гидроаккумулятор?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    Поменяю я к примеру ГТЦ в сборе. 

    PS если в сборе- то старый гидроаккумулятор лучше не ставить - уж для чистоты эксперимента. попробуйте связаться с нашими коллегами с приморского края - у них наверняка будут контрактные ГТЦ в сборе (включая и аккумулятор) по номеру Вашего.

     

    Вопрос более конкретный: как мне точно исключить неисправность конструкции насос + гидроаккумулятор? нелепый ответ, но попробуйте отключить механически задний контур и проверить герметичность отключенного создав аналогичное давление. или заменить ГТЦ на заведомо рабочий аналогичного функционала  в каком-нибудь из сервисов.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, John298 сказал:

    разделяющая воздух (сжимаемый)

    Нет там воздуха,  да еще и  сжимаемого . 

    3 часа назад, John298 сказал:

    выходит из задних по 5-8 кубичесих см. воздуха из передних - 3-4)

    Не  знаю как ты  это все  замерял . Но моя  практика говорит, что при таком обьеме  воздуха в  системе  , педаль торомоза просто провалится  в  пол и тормозов не будет совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Извините, теперь на второй Ваш ответ. Только не воспринимайте как претензию.

     Я специально жирным шрифтом выделил. что других ошибок у меня нет. У меня точно нет ошибок С 1242 и С 1246!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Поэтому соленоид я вскрывать не буду.  Во втором случае - типичная ошибка блока управления, который теоретически не может закачать воздух в рабочую тормозную систему! Я своими руками за 2 недели пол-литра воздуха оттуда выкачал! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Нет там воздуха,  да еще и  сжимаемого . 

    Не  знаю как ты  это все  замерял . Но моя  практика говорит, что при таком обьеме  воздуха в  системе  , педаль торомоза просто провалится  в  пол и тормозов не будет совсем.

    Педаль не проваливается, поскольку воздух сжимаем не до бесконечности! И вчера у ОД - действительно воздуха не было (об этом я прямо пишу в первом сообщении). И ещё я писал, что эл. насос стал срабатывать чаще. Почему я это знаю на трассе (шумно) - и эл. насос тормоза и эл бензонасоса (в режиме ускорения) дают помехи на радиостанцию. 

     

    А прокачать вручную - ещё раз прокачаю. Жидкость по прежнему никуда не уходит.

     

    Сказал бы точно кто - замена какого узла решит проблему и почему - я бы заменил. Но там два узла: ГТЦ с соленоидом и Эл. насос с рессивером.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    ни коим образом. во всяком случае - решение всегда найдется.

    просто можно прийти к нему по прямой, а можно - опытом-сыном ошибок трудных.

    я лишь проанализировал вашу информацию.

    PS - мой ГТЦ вскрывали (отсоединяли гидро и эл.часть), перебирали, промыли, собрали.  Пока славу Богу - все хорошо. но запас для решения проблемы - иметь ГТЦ ))))

    1 минуту назад, John298 сказал:

    Сказал бы точно кто - замена какого узла решит проблему и почему - я бы заменил. Но там два узла: ГТЦ с соленоидом и Эл. насос с рессивером.  

    не совсем так. вот замена ГТЦ в сборе - точно решит проблему. в моем случае - решило... Выбор за Вами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    3 часа назад, John298 сказал:

    И ещё я писал, что эл. насос стал срабатывать чаще. Почему я это знаю на трассе (шумно) - и эл. насос тормоза и эл бензонасоса (в режиме ускорения) дают помехи на радиостанцию. 

     

    М.б. дело в гидроаккумуляторе? Он изнашивается со временем, не держит давление, насос постоянно подкачивает. У меня после замены ГА насос стал гораздо реже качать. Для этого и менял. Всех подробностей не помню, лет 5 назад было.

     

    Через текстрим прокачивается воздух отдельно в передних, задних тормозах и индивидуально в ГТЦ. Что именно вам прокачивали? Т.е. передние тормоза можно прокачать механически педалью, или соленоидом через текстрим (так там называют), задние - также с тем отличием, что в любом случае срабатывает соленоид. И изгнать воздух из ГТЦ можно только через текстрим, там есть опция. Если правильно помню, при такой прокачке воздух выплёвывается в бачок, штуцеры открывать не надо. Прямо видно, как при работе насоса в бачке струя тормозухи вверх в направлении крышки бьёт. 

     

    Ещё было так, что прокачали контуры при замене тормозной жидкости, воздуха не было, а при последующей прокачке гтц (в тот раз делали вниз через штуцеры), воздух пошёл, пришлось повторно прокачать и контуры. Было точно до замены ГА. Правда, воздуха было немного.

     

    И как-то раз знакомому прокачали гтц через текстрим, без откручивания штуцера, экспериментировали: педаль моментально стала твёрже.

     

    Купите шнурок за 20 баксов, поэкспериментируйте. И ГА за 200, и к нему не забудьте пружину докупить. Всё равно когда-нибудь придётся менять. Резиновое кольцо поставляется в комплекте с ГА. Хотя если целиком весь гтц менять будете, то проверьте - ГА, по-моему, входит в комплект.

     

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    47 минут назад, 101% сказал:

     

    Купите шнурок за 20 баксов, поэкспериментируйте. И ГА за 200, и к нему не забудьте пружину докупить. Всё равно когда-нибудь придётся менять. Резиновое кольцо поставляется в комплекте с ГА. Хотя если целиком весь гтц менять будете, то проверьте - ГА, по-моему, входит в комплект.

    Как писал выше: 2 комплекта: 1. ГТЦ + соленоид (ЭБУ) - 47025-35070 - 1185 Евро и 2. 47070-60030 Эл. насос + гидроаккумулятор -600 евро. Виноват в нагнетании воздуха или 1. или 2! Это я точно понимаю

     

    В своём сообщении № 4 я предположил, что виноват ГА (47950-60020)!!

    А есть у тебя представление о внутреннем устройстве ГА? Может обойтись заменой одной пружины (код: 90015-AY001)? Эта пружина какой клапан закрывает? Что может сломаться в самом ГА!? Я просто не знаю его устройства. Примерно представляю: два объёма разделённых мембраной. В одном объёме жидкость в другом - Азот или воздух (в качестве сжимаемого тела). Если бы мембрана была дырявая у меня бы не было улучшения тормоза после замены поршня.

    Если есть фото разобранного ГА  - скинь пожалуйста. А может на просторах инета? - Я именно с этого узла не нашел.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    4 часа назад, John298 сказал:

    Как писал выше: 2 комплекта: 1. ГТЦ + соленоид (ЭБУ) - 47025-35070 - 1185 Евро и 2. 47070-60030 Эл. насос + гидроаккумулятор -600 евро. Виноват в нагнетании воздуха или 1. или 2! Это я точно понимаю

     

    В своём сообщении № 4 я предположил, что виноват ГА (47950-60020)!!

    А есть у тебя представление о внутреннем устройстве ГА? Может обойтись заменой одной пружины (код: 90015-AY001)? Эта пружина какой клапан закрывает? Что может сломаться в самом ГА!? Я просто не знаю его устройства. Примерно представляю: два объёма разделённых мембраной. В одном объёме жидкость в другом - Азот или воздух (в качестве сжимаемого тела). Если бы мембрана была дырявая у меня бы не было улучшения тормоза после замены поршня.

    Если есть фото разобранного ГА  - скинь пожалуйста. А может на просторах инета? - Я именно с этого узла не нашел.

     

    С насосом у тебя, видимо, всё в порядке. Я перед заменой ГА в 2012 или 2013 году с ребятами на их исправных машинах (несколько 4Раннеров 2004, 2006, 2008, FJ 2007,...) проверял время работы насоса по процедуре после стравливания давления через 40 качков. У всех - 9 - 12 секунд. У тебя : 7! К слову, у меня время накачивания ГА после замены на новый не изменилось, так и осталось ок 10 секунд.

     

    Далее, схем и распилов ГА у меня нет. Да и зачем, если ГА, судя по всему, ремонту не подлежит, критериев или процедур проверки работоспособности не существует. Поэтому я просто заменил ГА и пружину превентивно, чтобы продлить жизнь насоса. Я так понял, что ГА это - тоже расходник. Машина 2006 г.в., пробег на момент замены был ок. 100 000 миль, не смотан, я - второй владелец. Почитал форумы про 120й, решил подстраховаться. Причины: до замены чувствовал на педали тормоза на светофоре, что насос часто включался, постоянно по чуть-чуть подкачивал. После замены - гораздо реже. Если честно, после замены вообще забыл про это жужжание, только по утрам при первом запуске слышу длительное, как у всех.

     

    Родная пружина была заметно более спресованная, чем новая. Если есть терпение и резерв по времени, можно начать с пружины. ГА просто откручивается как масляный фильтр, только надо обложить всё тряпками - тормозуха польётся. И шнурок купить всё равно придётся - после замены надо стравить воздух из ГТЦ. Пружина есть на емексе, месяц назад одноклубнику помогал найти, правда он в итоге со штатов её заказал, побоявшись отказа поставщиков. Помимо пружины там ещё есть пластмассовая трубка внутри пружины. Что-то по ней циркулирует, газ или тормозуха, не знаю, но при снятии она вся была в тормозухе. Я оставил родную по совету механика (сейчас бы заменил), но по сути ломаться там нечему, только теоретически пластмасса может стать более хрупкой. Но в твоём случае лучше её тоже заменить, перестраховаться. Стоят обе совсем недорого. 

     

    Как мне объяснили, единственная функция ГА - обеспечить экстренное разовое торможение в случае отказа основной системы, он накапливает давление. Как именно он устроен и может ли он быть причиной твоих проблем - не знаю, но насколько я понял и исходя из опыта одноклубников в городе и форумов, это - расходник, после 100 миль часто начинаются проблемы с ним на любых Тоётах с такой системой, так что его замена не будет напрасной тратой денег, даже если этл не решит твоей проблемы. Нужно только понять - менять его отдельно или в сборе со всей системой. Хотя судя по всему - насос у тебя нормальный, прокладки новые. Что там ещё менять помимо ГА? Разве что крышку бачка? М.б. в ней клапан есть какой? Я у себя тоже превентивно заменил одновременно с ГА, поверив на слово энтузиастам с т4р точка орг)).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Спасибо за развёрнутое мнение. Я со всем сказанным, кроме принципа превентивно, согласен и понимаю.

    Крышку обнюхал - клапана в ней не нашел (такого откровенного как на жигулях), гнутая пластиковая юбка отдалённо напоминает клапан. Но бачок играет роль расширительного бачка и сообщается с атмосферой без помех, отсекая лишь жидкость , бьющую фонтаном при работе  (в отличии от радиатора (с 0,9 атм. клапаном) например.

     

    Главное: Как засасывается в систему воздух, без вытекания тормозной жидкости!???  Я на этот вопрос не могу ответить после замены поршня на новый.

    Есть у меня подозрения и на резиновое кольцо под ГА (90301-13014), и на эл. насос, и на  ГТЦ. Уж очень сильно зависит интенсивность подсоса воздуха от температуры на улице (в то же время в подкапотном пространстве в районе ГТЦ - температура сильно не меняется)

     

    Большинство пользователей не обращают внимания на легкое помягчение педали и нагрев тормозов от воздуха. Тревогу бьют, когда педаль откровенно проваливается, или когда насос начинает жужжать постоянно, или "гирлянда" загорается.

     

    По уму, каждые 100 тыс. миль следует заменять весь этот "комбайн" (эл. насос + ГА + ГТЦ +Соленоид) на новый как на самолётах :sorry:.   Но я пока не могу побороть жабу и мечтаю, что обойдусь малой кровью. Щетки на эл. насосе поменять - вообще просто, прокладку с пружиной - ещё проще.... 

    ГА, работающий не менее 100 тыс. миль расходником язык не поворачивается назвать. Получается турбированные моторчики объёмом 1-1,2 литра - тоже расходники :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
    33 минуты назад, John298 сказал:

    ГА, работающий не менее 100 тыс. миль расходником язык не поворачивается назвать. Получается турбированные моторчики объёмом 1-1,2 литра - тоже расходники :biggrin:

     

    Получается, что так)) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad
    23 hours ago, John298 said:

    2. Посмотрите, пожалуйста, Кому доступно - на Такоме (245GRN) что написано на соленоиде (коробочка слева по ходу от непосредственно тормозного цилиндра). У меня написано: ADVICS 89541-35050..

     

    IMG_20180927_160534.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, moogoo сказал:

     

    IMG_20180927_160534.jpg

    Спасибо добрый человек.:buzz:

     

    Странный Продавец из Владивостока, про которого уже есть заметка в теме "черный-пречерный.. " пытался меня уверить, что на 2006 Такоме 245GRN  стоит ГТЦ в вакуумным усилителем и без соленоида :biggrin:.

     

    Чуть не забыл! этот добрый и честный продавец просил с меня 25 т. р. за ГТЦ с вакуумником с 2006 года Такомы с VIN STELU42N96Z156161.

     

    Будьте осторожнее коллеги

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    5 часов назад, John298 сказал:

    Как засасывается в систему воздух,

     

    Наверное утечки азота из га маловероятны, объем его невелик, вероятно он уже кончился бы. С другой стороны 7 сек работы насоса после - это как раз время, за которое насос нагоняет нужное давление в системе, если га содержит мало азота, конечно давление жидкости в системе будет нагоняться быстрее, но и запас давления будет тем меньше, чем меньше азота в га, значит тем чаще должен включаться насос.

    Почему причиной нагрева тормозов считаете воздух? А может зайти с другого конца? Скажем наоборот - причина появления воздуха - нагрев, ну допустим так, шланг тормозной раздуло внутри, не хочет сбрасывать давление из рабочего, колодки поджаты поршень и цилиндр греются, жидкость кипит, образуется пар, прокачали, немного проехали, потормозили, снова нагрелось и закипело, и так восэм раз. А ведь можно попробовать заглушить трубку того колеса, которое греется раньше и сильнее, прокачать и поездить, наверное если причиной плохой возврат жидкости из одного колеса, то исключив его из работы все заработает нормально. Глушить трубку можно обычным скатанным в шарик полиэтиленом, пленкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    41 минуту назад, bbn сказал:

     

    Наверное утечки азота из га маловероятны, объем его невелик, вероятно он уже кончился бы. С другой стороны 7 сек работы насоса после - это как раз время, за которое насос нагоняет нужное давление в системе, если га содержит мало азота, конечно давление жидкости в системе будет нагоняться быстрее, но и запас давления будет тем меньше, чем меньше азота в га, значит тем чаще должен включаться насос.

    Почему причиной нагрева тормозов считаете воздух? А может зайти с другого конца? Скажем наоборот - причина появления воздуха - нагрев, ну допустим так, шланг тормозной раздуло внутри, не хочет сбрасывать давление из рабочего, колодки поджаты поршень и цилиндр греются, жидкость кипит, образуется пар, прокачали, немного проехали, потормозили, снова нагрелось и закипело, и так восэм раз. А ведь можно попробовать заглушить трубку того колеса, которое греется раньше и сильнее, прокачать и поездить, наверное если причиной плохой возврат жидкости из одного колеса, то исключив его из работы все заработает нормально. Глушить трубку можно обычным скатанным в шарик полиэтиленом, пленкой.

    За подсказку про малый объём азота и ускоренную работу насоса - искреннее спасибо. Слишком малое время 7 сек для насоса качавшего 12 лет и 115 тыс. миль. До замены поршня это было и 30 и 40 секунд на холодную машину. Если заменю ГА - вскрою и посмотрю в каком состоянии мембрана на старом ГА.  У меня пока ощущение, что сам ГА герметичен (хотя возможно и с недопустимо малым объёмом азота (воздуха)). Машина может после замены поршня три часа простоять и насос не включается при новой заводке. Тест 40 нажиманий - в любое время заставляет насос работать при включении зажигания. Думаю, что воздух начинает подсасывать при изменениях давления в системе. Потому и спрашивал про роль резинового колечка и пружины под ГА.

     

    Про хронологическую цепочку - писал в сообщении № 1, но повторюсь:

    1. Тормозная жидкость свежая и надёжная ( АТЕ в литровых жестянках - не успевшая впитать влагу).

    2. Резиновых шлангов мало и они не раздуты. Проходимость шлангов в обе стороны не вызывает ни малейших сомнений - Я специально переходил на новые толстые колодки (проверяя вину колодок в нагреве) и жидкость легко - как обычно отжималась в бачок ГТЦ. Я знаю как легко проходила жидкость на этой же машине в годы её первой молодости при пробеге 5 тыс. миль. Сейчас жидкость при ручном на поршень суппорта давлении ходит так же легко!!! Поршни не закусывает. 

     

    3. Сначала начинает греться на трассе (не в городе) заднее правое колесо, затем заднее левое, затем передние - без пользования тормозом. При жестком городском ритме вождения через 2-3 км при температуре воздуха +5- +10 градусов у меня горячие передние колодки и одинаково тёплые задние. Рука терпит температуру тормозных дисков во всех случаях. Рукой при самом нагретом состоянии (и при наполовину нагретом состоянии) поршень любого суппорта утапливается легко!!! Более того, я рукой этот воздух из-за упругости и стремлению поршня прижать колодку к диску чувствую.

    4. При этом, воздуха в заднем левом канале (до последней прокачки у ОД) всегда в 1,5 раза больше чем в заднем правом.

    5. После стендовой (без педали) прокачки у ОД переднего контура.

     

    Чего не писал раньше из-за незначительности: имеется совершенно маленькая выработка на стальном штоке старого поршня ГТЦ. Выработка с изменением цвета на более тёмный.

       

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Можно поискать на разборках ГТЦ от Toyota Aristo JZS160 2JZGE - говорят подходит, стоит совсем недорого: https://www.drive2.ru/l/511530193710482268/

    Но номерок конечно надо сверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Был хайлюкс с вакуумным усилителем и тормоза были очень чуткие и острые, сейчас купил прадик 150 и тормоза в начале как то слишком мягкие, но если посильнее экстренно тормозить то тормозной путь короткий, с болью в сердце читаю данную тему и прикидываю на себя, начало проблем уже или нет??? пробег у прады 130 тыщ, за это время один раз менял в ней тормозуху ( 1.5 л) , не знал что энергоаккумулятор прокачивается с компа, качал обычно зад сам качает насосом при откручивании штуцера и нажатии педали а перед класически просто качанием педали.воздуха не было. Кстати заметил что при прокачке зада педаль держать не более 7-8 секунд а затем закрывать штуцер и ждать когда насос закачает энергоаккумулятор, потом повтор, в таком режиме иконки неисправности не зажигаются. Кто знает ланчем можно активировать режим прокачки гтц? Техскрима нет хотя надо наверное купить так как тойот у меня много обслуживается, киньте ссылку где можно брать? Вообще тема нужная, спасибо топикстартеру за нее.

    Изменено пользователем разрушитель винтов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.