Перейти к публикации
Robinsons

Какая должна быть посадка подшипника в раздаточной коробке KZJ78?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Залез в раздаточную коробку KZJ78.

    Причиной был радиальный люфт хвостовика заднего кардана 1,2 мм.

    Разобрал, дефектовку провел, основная масса деталей уже приехала.

     

    Уже готовился собирать, начал мерить выступ подшипника входящего вала по мануалу, как заметил что подшипник DG3580A очень свободно становится в посадку - от руки да и прокручивается без усилий. Так на глаз радиальный люфт там присувствует около 0,02...0,03 мм. На проставке АКПП выступы которые прижимает данный подшипник, имеет проработку глубиной 0,25 мм от прокрутки подшипника в посадке. Значит и аксиальный (осевой, да?) люфт всего вала такой же величины.

     

    Что делать с данной проблемой? Какие мысли? Реставрировать посадку и опорные выступы?

    2018-09-29 19.54.28-R.jpg

    IMG-5144.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Конкретно эту раздатку не разбирал.

    Как правило в коробках и раздатках у наружной обоймы таких подшипников посадка относительно свободная. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 hour ago, Казак-берег said:

    Конкретно эту раздатку не разбирал.

    Как правило в коробках и раздатках у наружной обоймы таких подшипников посадка относительно свободная. 

    Мое мнение - там должна быть переходная посадка с легким натягом БЕЗ люфта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Robinsons сказал:

    Мое мнение

    Так кто же против. Но вынимаются и вставляются они руками.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 hour ago, Казак-берег said:

    Так кто же против. Но вынимаются и вставляются они руками.

     

    Да разве? И на свежих тоже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Берёшь за вал и вынимаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    А при разборке раздатки кольца были под подшипником или сверху? Конические подшипники в раздатках производителем ставятся с натягом 0,02мм, а кольцами регулируется натяг, а обычные шариковые должны просто запрессовываться в посадочное место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Вот первое попавшееся видео. Смотри  с 3м.40с. и с 9м.40сек.

    Принцип везде одинаковый.

     

    1 минуту назад, SVG сказал:

    Конические подшипники в раздатках производителем ставятся с натягом 0,02мм

     Это да. Прямые же на вал запрессовываются а в корпусе свободно.  

    Конические на диффах ставятся в основном и регулируются. 

     

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 hour ago, SVG said:

    А при разборке раздатки кольца были под подшипником или сверху? Конические подшипники в раздатках производителем ставятся с натягом 0,02мм, а кольцами регулируется натяг, а обычные шариковые должны просто запрессовываться в посадочное место.

    Конические с натягом 0,02 мм - это понятно. А что значит "должны просто запрессовываться", вот?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    В корпус коробки везде идет прессовая посадка, подшипник наружной обоймой не должен в гнезде проворачиваться. По молодости на авторемонтном заводе работал, коробки Зиловские перебирал, так помню станок был  такой в виде сверлильного, но на шпинделе вместо патрона стояла медный  или латунный кругляк и под напряжением в прослабленных посадочных гнездах картеров коробок напылялся слой меди или латуни. Т.е. от большого пробега со временем проворачиваются подшипники в посадочных местах  и на валах. Так вот востанавливались картеры коробок, вилки карданов и др..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Ну а чем отличается "прессовая посадка" от посадки "натягом"?

    По моему это одно и тоже.

    Отличие только в величине "натяга" или "пресса". И эту величину можно выразить в 0,0хх мм.

     

    Так как подшипник на валу прессуется довольно таки туго, полагаю что наружное кольцо должно сидеть на легком (0,005...0,01 мм) прессе но без люфта. Но эти только мои предположения и хотелось более компетентного мнения.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Ты сегодня сделал день своими тысячными))).

    Подкину на вентилятор.

    А когда раздатка-коробка разогреваются градусов так до 70-80 и больше куда эти тысячные засунуть можно?

    А ещё и  металлы совершенно разные вместе с коэффициентом  расширения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    13 minutes ago, Казак-берег said:

    Ты сегодня сделал день своими тысячными))).

    Подкину на вентилятор.

    А когда раздатка-коробка разогреваются градусов так до 70-80 и больше куда эти тысячные засунуть можно?

    А ещё и  металлы совершенно разные вместе с коэффициентом  расширения. 

    Все верно.

    Но я исхожу от того как должно быть на новой коробке. Вряд ли там сделан люфт 2...3 сотки. Ксати, в конце входного вала также сидит подшипник (под крышкой на шесть болтов) и там посадка тоже легкая но без люфта как у первого "проблемного" подшипника рядом с которым находится шестерня.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    8 часов назад, Robinsons сказал:

    Ну а чем отличается "прессовая посадка" от посадки "натягом"?

    Что прессовая, что с натягом, я имею ввиду не от руки подшипник должен садиться на место, а с помощью молотка, пресса и т.д. В Технической механике есть раздел "Допуски и посадки" всему там учат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну видно же на фото, как должен фиксироваться подшипник. Его заклинило и провернуло (может ДО тебя). Отсюда износ на составляющих частях. О чем трём то?

    Автору - либо искать корпус "проставку АКПП" либо наваривать и профрезеровывать фиксирующие выступы. В крышку РК данный подшипник входит без натяга.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    18 hours ago, stass_03 said:

    Ну видно же на фото, как должен фиксироваться подшипник. Его заклинило и провернуло (может ДО тебя). Отсюда износ на составляющих частях. О чем трём то?

    Автору - либо искать корпус "проставку АКПП" либо наваривать и профрезеровывать фиксирующие выступы. В крышку РК данный подшипник входит без натяга.

    Именно так и будет сделанно - выступы наварим и отшлифуем, а посадку перевтулим иначе при нагрузке ПШ будет проворачиватся и люфт прогрессировать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    19 часов назад, SVG сказал:

    я имею ввиду не от руки подшипник должен садиться на место, а с помощью молотка, пресса и т.д.

    Товарищ по молодости (лет 25 назад) решил сам сделать жигулёвскую коробку. Когда разбирал удивился что это подшипники из корпуса коробки влетают и вылетают со свистом. Таких как у вас возможностей у него не было, поэтому он по простому сделал - накернил от души посадочные в корпусе.

    Итог получился очень печальный. Коробка зашумела и "сгорела", то бишь сварились валы.

    Но зато у него получилась 

    В 01.10.2018 в 17:09, SVG сказал:

    прессовая посадка

    т.е.

    19 часов назад, SVG сказал:

    с помощью молотка, пресса

    Так что можно и перевтулить, но дешевле накернить, результат всё равно будет один, вышеописанный.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    6 minutes ago, Казак-берег said:

    накернил от души

    А надо по уму. Тогда ничего не сварится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Вот интересный момент по теме:

     

    "Посадки неподвижных относительно нагрузки колец, назначают более свободными,
    допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывание кольцами
    сопряженных деталей в этом случае не происходит. Нерегулярное проворачивание не
    вращающегося кольца порядка одного оборота в сутки полезно, так как при этом
    изменяется положение его зоны нагружения, что способствует повышению
    долговечности подшипника. Кроме того, сопряжение облегчает осевые перемещения
    колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при температурных
    деформациях."

     

    http://www.cb-online.ru/spravochniky-online/online-spravochnik-konstruktora/podshipniky/podshipniki-kacheniya/посадки-колец-подшипников-на-вал-и-в-ко/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    Товарищ по молодости (лет 25 назад) решил сам сделать жигулёвскую коробку. Когда разбирал удивился что это подшипники из корпуса коробки влетают и вылетают со свистом. Таких как у вас возможностей у него не было, поэтому он по простому сделал - накернил от души посадочные в корпусе.

    Итог получился очень печальный. Коробка зашумела и "сгорела", то бишь сварились валы.

    Но зато у него получилась 

    т.е.

    Так что можно и перевтулить, но дешевле накернить, результат всё равно будет один, вышеописанный.

    Ты хочешь сказать, что новая коробка собирается на заводе и подшипники наружной обоймой от руки вставляются. Провернулись они со временем от пробега и правильно заметили, от температуры и расширения отверстия, вот и вываливаются и от руки вставляются. Кернение посадочного места надолго не поможет, если подшипник уже проворачивался. Если подшипник будет проворачиваться в обойме на новой коробке, сколько же тогда она прослужит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.