Перейти к публикации
Владимир Челяба

Восстановление работы кондиционера

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80, 1991 г.в., Fortuner 2.7 AT, C-HR Hybrid

    Хочу поделиться опытом по кондею. Мотор 1HD T, 1991 г.в., праворульный

    Досталось мне авто с неработающим кондеем. Когда начал разбираться выяснилось, что "горе кулибины" поменяли компрессор на неродной и маленько поколхозили. Оси шкивов компрессора и ролика не совпадали почти на 1 см поэтому была наставлена куча шайб. Решил сделать по нормальному.

    Сначала купил и поставил родной ролик. Расхождение осей уменьшилось, но не пришло в норму.

    Решил поискать родной компрессор. При наличии в объявлениях фразы "Лэнд Крузер" стоимость исчислялась десятичным числом. Пару раз ездил, примерял, расхождение осей оставалось. Думаю что они были с бензиновых моторов (продавцы не знали!).

    В сервисе посоветовали снять свой компрессор, заехать на разборку не говоря с какой машины и просто поискать подходящий. Что и было сделано.

    Подобрал компрессор от Toyota Premio 2001 г.в. с мотора 7А за 2 т.р.

    Далее проделал две простых операции:

    1. Поменял шкив с подшипником на свой.

    2. Сменил верхнюю крышку на свою под толстые шланги.

    Т.к. компрессор 2001 г. не рискнул заправлять 12 фреон, почистил систему и залил 134. Пользуюсь второй год, никаких проблем.

    Нужны какие то фото, могу скинуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"

    Похожая ситуация, нужно было менять компрессор. Поставил от 80-го Марка II, пункты 1,2 и далее аналогично. Цена компрессора 800 р.

    Изменено пользователем Boberoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"
    19 часов назад, Владимир Челяба сказал:

    Т.к. компрессор 2001 г. не рискнул заправлять 12 фреон, почистил систему и залил 134.

    Может ли тут кто то прокомментировать?

    Получается компрессор на 134 фреон, а терморегулирующий клапан на 12. Что лучше залить 12 или 134?

    Я бы интуитивно 12 залил.

    Думаю в скором времени предстоит подобная замена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80, 1991 г.в., Fortuner 2.7 AT, C-HR Hybrid
    2 часа назад, DSS-TLC60 сказал:

    Может ли тут кто то прокомментировать?

    Получается компрессор на 134 фреон, а терморегулирующий клапан на 12. Что лучше залить 12 или 134?

    Я бы интуитивно 12 залил.

    Думаю в скором времени предстоит подобная замена.

    В компрессоре на 134 фреоне залита синтетика, а на 12-м минералка. Чтоб не нарушать ничего прочистил систему, завакуумировал, залил синтетику и 134 фреон.

    Еще 12 фреон не всегда есть в наличии, но с ним больше давление и лучше охлаждает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"

    то есть в принципе можно и наоборот?

    т.к. компрессор промыть легче чем всю систему.

    23 часа назад, Владимир Челяба сказал:

    Поменял шкив с подшипником на свой.

    это вместе с муфтой включения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80, 1991 г.в., Fortuner 2.7 AT, C-HR Hybrid

    Можно и наоборот, но зачем заморачиваться промывкой. Будут остатки масла, промывки и затем другое масло. Как себя поведет компрессор не известно, а если закоксуется. Японы не просто так внесли изменения. Все машины с 1993 г. на 134 фреоне.

     

    Муфту не менял!

    Открутил центральный болт, снял шкив (он был на "многоручейковый" ремень) и поставил свой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, Владимир Челяба сказал:

    но с ним больше давление и лучше охлаждает

    давление  меньше и лучше  охлаждает 

    3 часа назад, DSS-TLC60 сказал:

    Может ли тут кто то прокомментировать?

    Получается компрессор на 134 фреон, а терморегулирующий клапан на 12. Что лучше залить 12 или 134?

    конструктивно компрессора одинаковы ,  но так  как  134 немного хуже по теплопередаче , то компрессора по  системы  на 134й  немного более  производительны. 

    Я  б залил 12й  , так  как  более  производителен , менее текуч  и система под него настроена.

     

    2 минуты назад, Владимир Челяба сказал:

    Японы не просто так внесли изменения.

    в  мире просто запретили  использование  r12  и вместо него стали использовать r134A . 

     

    23 часа назад, Владимир Челяба сказал:

    Нужны какие то фото, могу скинуть

    Лучше 1 раз увидеть , чем 100 раз услышать .  Поэтому  когда  делаешь отчет , то лучше фотки  сразу размещать . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX

    Именно из за того что не всегда и не везде есть 12й фреон, лил разный и масла соответственно тоже разные, ни когда не промывал, работает нормально, вспенивания и свертывания масел не наблюдается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 80

    Господа, такая просьба, есть фото подкапотки леворукой с кондеем? двигатель 1hd-t

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.
    4 часа назад, Zyan сказал:

    Господа, такая просьба, есть фото подкапотки леворукой с кондеем? двигатель 1hd-t

    А чё надо то? Там есть небольшая разница - 12/134 фреон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 80
    В 18.10.2018 в 15:58, GANS72 сказал:

    А чё надо то? Там есть небольшая разница - 12/134 фреон.

    Да нужно посмотреть расположение и подключение трубок. Машину взял, а до кодера так руки и не добирались, есть 2 заглушенных. хочу все восстановить, а нормальных фоток не нашел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Там несколько вариантов: просто кандей; он же + холодильник; они же + задний кондей; только два кондея. У меня первый вариант, но снят компрессор и трубки на испаритель и снят радиатор кондея, трубка по левому брызговику на месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 80

    Я хотел увидеть именно, на словах все просто))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kyiv
    • Машина: LC100(был) + GX470+MPW3

    Впринципе 134а и 12й считаются взаимзаменяемые. 12й запрещен к производству, поэтому если где и есть то только в остатках и очень часто по очень негуманной цене

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.