Перейти к публикации
agap253

Задняя ступица разгруженного моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Добрый день, столкнулся с такой проблемой, решил поменять сальник на задней ступице разгруженного моста своей 80-ки. Изучил форум, нашел темы только про переднюю ступицу. Решил регулировать также, как передок. Затянул с усилием 59 н.м. попробовал безменом, страгивание на 2-х кг., затянул с усилием 5.4, вращается вообще свободно, обратился к легиолновской азбуке, там пишут что момент затяжки гайки задней ступицы - 59 н.м. и усилие страгивания 0.6 - 1.4. кг. Возможна такая разница между задним и передним мостом (очень большая разница), или в легионовской азбуке опечатка и я что-то не так собираю? Хотя, что там можно не так собрать... 

    Изменено пользователем agap253

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT

    Все правильно в легионовской книжке. Если есть сомнения, то прикрепляю выдержку из оригинальной инструкции.

    1.pdf

    2.pdf

     

     

    Изменено пользователем Dort

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Ни одна ссылка не работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT

    Перезалил, проверил, все работает.

    Изменено пользователем Dort

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Все равно не открывает, да я на слово поверю. Просто в голове не укладывается, почему такая разница, вроде все почти одинаковое, кроме гайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT
    Только что, agap253 сказал:

    Все равно не открывает

    Правая кнопка на вложении - Сохранить ссылку как... Сохраняешь, открываешь любым pdf reader'ом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Пишет "ошибка открытия файл поврежден и не может быть восстановлен" Да бог с ним, я же и так верю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96

    Некоторое время назад потекло масло из моста, через ступицу, по колесу. Взялся менять сальники. И возникли те же вопросы, что у ТС. Вернее, у меня их даже больше.

    1. Почему, всё-таки, гайка задней ступицы затягивается таким большим моментом?

    2. В легионовской книге сказано, что момент страгивания нужно измерять, с установленным тормозным диском, и суппортом. Но, черт возьми, при таком раскладе, момент НУ НИКАК не укладывается в 0,6-1,4.  Даже при затянутой руками гайке меньше 5 не получается!  А при снятом тормозном диске, на пустой ступице, где-то 2 с копейками выходит. Как в него попадать правильно, может, подскажет кто?

    3. Куда должна быть направлена дополнительная юбка внутреннего сальника? Когда я его снимал, она торчала снаружи ступицы. А на кртинке в книжке, вроде как, внутрь направлена при установке... Кто знает точно?

    4. И последнее. После затяжки контргайки, согласно тому же Легиону, ее бобышки не должны быть утоплены в картер моста более чем на 0,2 мм. У меня там получается все 2,5. Почему именно такие требования, почему у меня это не получается, и чем это грозит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    1) потому что там всего 4 положения гайки при которой ее можно законтрить.

    2)забей

    3)наружу

    4) 2.5мм? Чото перебор. Что то пошло не так. Либо так сильно сожрано упорное кольцо или гайка либо подшипник или все вместе. Так быть не должно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    2 часа назад, kot333 сказал:

    1) потому что там всего 4 положения гайки при которой ее можно законтрить.

    2)забей

    3)наружу

    4) 2.5мм? Чото перебор. Что то пошло не так. Либо так сильно сожрано упорное кольцо или гайка либо подшипник или все вместе. Так быть не должно.

    По третьему и четвёртому пункту всё понятно, спасибо.:thank:По первому уточнение - ну ладно, четыре положения. Но это ведь не объясняет, почему задняя ступица затягивается в десять раз сильнее, чем передняя. И по второму. Забей - это значит, просто затягивать указанным в книге моментом - 59 Н*м, и контрить? То есть, совсем без проверки?

    Изменено пользователем pyaps-500

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    с чего ты взял про 10 раз. после того как ты спереди одел первую гайку покрутил туда сюда и после всех манипуляций затянул ее моментом 5.4 а затем сверху прижал второй гайкой с моментом 64 в итоге натяг будет как раз в районе 59.

     

    да сзади затянул указанным моментом посмотрел на риски. если до того момента чтобы риски совпали надо протянуть еще чуть чуть. то можно протянуть. видно что тянуть долго то лучше отдать назад и законтрить так.

    ЗЫ проверки безменом это атавизм. по уму надо тогда в книге указывать температуру при которой проверять. ибо страгивание при плюс 20 и минус 20 будет разным за счет смазки.

    ЗЗЫ а вообще с опытом приходит понятие как затягивать подшипник от руки без динамоключей и прочих безменов. пару тройку раз смениш подшипники и рука запомнит ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    3 часа назад, kot333 сказал:

    с чего ты взял про 10 раз

    Просто, недавно установил на перед комплекты фиксации ступиц от Иж-техно (аналог комплекта Трэйл гир), так вот там гайка затягивается как раз с моментом всего лишь 3-5 Н*м.  Как раз в десять раз, получается.:unsure2: Хотя, конечно, тоже мысли в голову закрадывались, что вторая, контрящая гайка родной, тойотовской системы, немного поджимает первую, но чтоб настолько сильно...  Думаешь, Ижевцы совсем не заглядывали в техническую документацию Тойоты, что указали такой малый момент для своих изделий?:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    да вот только инструкция иж техно требует первоначально тянуть гайку до усера как они выражаются чтоб ролики встали на место с усилием 196 ньютонов. а потом ослабить и затянуть уже от руки 5нм. тойота требует тянуть 59 . по факту получаются одинаково.

    ЗЫ учитывая качество современных цапф и качество самого иж техно я бы не стал тянуть их гайку с усилием 20кг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    7 часов назад, kot333 сказал:

     

    Я у себя так делаю, не важно как тянуть гайку, главное момент страгивания безменом, без тормозных дисков, только за шпильку ступицы голую, перед от 3 до 5 кг, зад от 5 до 7кг, страгивания. Езжу давно ни каких проблем, сделаешь меньше быстро люфт на передних колесах приходит, тыщ через 10-15, а так до 40 тык смело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    11 часов назад, kot333 сказал:

    после всех манипуляций затянул ее моментом 5.4 а затем сверху прижал второй гайкой с моментом 64 в итоге натяг будет как раз в районе 59.

    что то у меня есть сомнения в такой математике...

    задний мост мне перебирать не приходилось, а вот то, что натяг основной гайки на подшипник в 5Н, после поджатия ее сверху гайкой в 64Н станет 59Н, на мой, неискушенный, взгляд как то ну очень сомнительно. Косвенно в пользу моего предположения свидетельствуют данные мануала, по которым усилие страгивания ступицы не должно сильно измениться после "контрения".  :unsure2:. Ну не довернется первая гайка на такое усилие. Ее к резьбе прижмет усилием в 64Н, а она прижмет подшипник, ну, чутка больше 5Н

    Ну а так, да,судя по мануалу, передний подшипник "садится" с натягом в 10 раз меньшим, чем задний

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    6 часов назад, kot333 сказал:

    учитывая качество современных цапф и качество самого иж техно я бы не стал тянуть их гайку с усилием 20кг

    Ну так и я тоже не стал.:) Почитал в темах на форуме, что иногда усик упорной шайбы от чрезмерных усилий сворачивает, и решил сделать ход конём. Когда разглаживал подшипники, ставил родные и гайку, и упорную шайбу. А потом уже ижевские поставил, и закрепил узел. Перед этим, правда, на всякий случай, ижевской гайкой тоже подтянул посильнее, где-то в половину той силы, которая у них прописана (196).

    4 часа назад, Руслан Костоев сказал:

    зад от 5 до 7кг, страгивания

    Вот и у меня так же получается. Минут сорок, наверно, дрюкал эту гайку туда-сюда, пытаясь понять, как это страгивание поймать. Потом выбесила она меня, в конечном итоге, плюнул, ну и, собственно, сделал так, как вы все и советуете. Затянул, и забыл.:rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свободный, Амурская обл.
    • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
    3 часа назад, АлексВ сказал:

    Ну а так, да,судя по мануалу, передний подшипник "садится" с натягом в 10 раз меньшим, чем задний

    Может, это исходя из той логики, что на задние ступицы нет таких боковых усилий, так как они не поворачиваются? И поэтому, такой сильный натяг не действует на них так разрушительно, как на передние...:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

     

    6 часов назад, АлексВ сказал:

    что то у меня есть сомнения в такой математике...

    задний мост мне перебирать не приходилось, а вот то, что натяг основной гайки на подшипник в 5Н, после поджатия ее сверху гайкой в 64Н станет 59Н, на мой,

    там по сути конусная посадка подшипников на цапфу. как и во многих других узлах. если ты допустим возьмешь рулевой наконечник и затянешь его усилием в 5 нм то ты его спокойно можешь вытащить рукой после ослабления гайки. а вот если ты этот наконечник додавишь усилием в 60нм.а потом ослабишь и затянешь опять 5 то потребуется сьемник. ну или кувалдометр.

    утрирую конечно но как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.