Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

     Всем добрый вечер.

     Всё время хочется добавить тепла в машине, когда вдруг приходит зима.

    Салон в машине большой, а дизельный мотор, как известно не так греется, как бензиновый.

    Автономный подогреватель-догреватель от топлива - это понятно. Уже давно стоит.

    Но есть ещё работающие без топлива.

     Вот установил (ещё в январе 2018г.) дополнительный источник, вернее съёмник тепла.

    Теплообменник на выхлопную систему от TOYOTA PRIUS-30.

     

    IMG_20180121_181130.jpg

    Новая переделанная приёмная труба.

    Теплообменник, вид снизу.

    IMG_20180121_181117.jpg

    Вид сзади.

    IMG_20180121_181046.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    и как греет? Интересно с целью сделать систему нагрева воды для душа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Сильно греет? Там змеевик внутри?

    Труба не маленького диаметра для 60-ки? Интересно в плане установки на хайс с 3Л

     

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Впечатления первой недели эксплуатации... январь 2017г. езда по городу.

      Если каждые 200м. останавливаться на светофоре - ничего не ощущаешь.

     

      Если более-менее ехать по полу-постому г. Москва - подъём стрелки температуры очень с равним был с тем, как буд-то я ехал с включонов подогревателем. Т.е. прогрев мотора был быстрее обычного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Да, ещё забыл... в городе, хоть и не почуствовал особого прироста тепла при постоянных светофорах, НО, зато на этих светофорах, особенно когда стоишь по 60-90сек., температура не приопускалась, а стояла  или даже слегка поднималась. Я смотрел более точно по электронному прибору. И хорошо знал его поведение до установки этого дивайса.

     

    Самый большой, даже не ожидаемый эфект проявился вот в какой ситуации...

    Февраль 2017г. ночью было (-25*)

    Выезжал с дачи в Иваново. Машину конечно предварительно прогрел подогревателем. И слегка салон. А дальше трасса!

     При скорости в района 100, т.е. 2000-2200 оборотов через час я переключил передний вентилятор на 1-ую скорость.

     Ещё через пол часа - скорость вентилятора на Ноль (дальше только на обдуве извне), задняя печка на 1-ую скорость.

    Снял куртку и поехал дольше весь путь в лёгком свитере.

     Остальные тоже или сняли куртки или немного парились:laugh:. Днём температура на улице поднялась до (-15*).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Все-таки интересно на сколько оно воду греет например при расходе 5 л/мин

     

    Только что, sol_81 сказал:

    Все-таки интересно на сколько оно воду греет например при расходе 5 л/мин

     

    А в 60 и так тепло, особенно на трассе, хотя конечно греется без автономки мотор долго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Принцип работы теплообменника.

    IMG_20181013_231738.jpg

    Тепло - ото понятие у всех разное. И на каждом TLC-60 тоже разное:rolleyes:.

    И тепло в одежде и тепло так, что и стёкла боковые не замерзают - это разное тепло.

     Ещё бывает, что мотор вообще не  греется. Т.к. ТНВД задушен:sarcastic_hand:. Например с целью "экономии".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    надо в живую эту штуку в руках подержать, но что-то беглым поиском задешево не находится, 6-7 тыс за эксперимент платить не готов, проще антифриз-вода теплообменник поставить.   Не душит мотор, тем более турбовый? Все-таки на 1.8 нетурбовый мотор рассчитано. 

     

    Воздух из печки идет кипяток, рука не терпит. Греется долго в пробке на холостых, по трассе не остывает и при -30. Но я по городу на 60-ке уже не езжу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Мотор не душит.

    Диаметр внутренней трубы такей-же, как наш на глушителе спереди.

    + на бензине обороты примерно в 1.5-2 раза выше. Т.ч. условно - одинаково.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    По моему, надо провести ревизию отопительных приборов в машине. У меня на 2Н, проблема отопления, только из-за большого объема багажного отделения. Так как холодный воздух застаивается за задними сидениями, нет там циркуляции воздуха. А так в машине всегда тепло, при стандартной системе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Я не агетирую за установку этого девайса. Делюсь своим опытом!

    Можно и не ставить. Можно и доп. подогреватель не ставить.

     Я то, что поставил - не жалею!

     Давно хотел, руки и голова чесались...:think:

    Но в любом случае мотор прогревается быстрее! Конечно это быстрее зависит от силы нажатия на правую педаль. При дальней поездке в зимний и около зимний период - комфортней! Машине сделал лучше. Более современное техническое новшество доведённое до рабочего состояния.

     

     На каких-то других машинах это тоже можно применить. Главное, чтобы оно разместилось под машиной.

     Теперь большее число людей могут об этом деваёсе узнать. Я сам 3 года назад об этом не знал и не задумывался. О его применении на другой технике и подавно.

     Для дизеля и гибрида я думаю это актуально. У гибридных Toyota уже на многие модели ставял. А так-же и на Lexus.

     Тех. новшества входят в жизнь. Думаю, что скоро и сажевые фильтры начнём устанавливать на наши динозавры...:LaieA_029:

     

     А ведь были в истории автомобилистроения печки салона, работающиет только на принципе съёма тепла от выхлопной системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    16 часов назад, Landcruaz сказал:

    Я не агетирую за установку этого девайса. Делюсь своим опытом!

    Ошпаренных меньше чем обмороженных!  Чем больше тепла тем лучше.-)

    Всю тему не читал, у тебя доп. насос  установлен!?  Как понял печку (малую) догревает?

    Интересно.. какова температура жидкости (без) и какова температура самого глушителя..  в теории..  подогревает ли..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Автомобиль должен быть сбалансированным.Он должен работать и в -50 и также хорошо работать в +50.

    Это я к тому что Вы будете делать в +50 снимать этот догреватель ведь его не выключишь.

    60 хорошо сбалансированная машина в ней тепло зимой прохладно летом если нормально работает система отопления и кондицонирования.

    Да прогревается она долго пол тонны чугуна нужно прогреть.

    .Поставьте ФЕН и будет счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT
    6 часов назад, FUDOSHIKI сказал:

    Ошпаренных меньше чем обмороженных!  Чем больше тепла тем лучше.-)

    Всю тему не читал, у тебя доп. насос  установлен!?  Как понял печку (малую) догревает?

    Интересно.. какова температура жидкости (без) и какова температура самого глушителя..  в теории..  подогревает ли..

    Доп. насос в системе охл. есть. Но он работает в комплекте с автономным подогревателем. Или я могу его включить независимо, кнопкой.

     

    Система подключена через тройники к шлангам задней печки. НО паралельно задней печки, а не последовательно. Т.е. летом зад. печка перекрывается, а девайс греет. Т.е. весь его эффект идёт на прогрев мотора!

     

    Она не в теории подогревает, а на практике. Я несколько раз устанавливал этот девайс на Toyota Prius-20. Знаю впечатления от владельцев этих мишин. После этого и проникся этой вещью!:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT
    5 часов назад, alex_60 сказал:

    Автомобиль должен быть сбалансированным.Он должен работать и в -50 и также хорошо работать в +50.

    Это я к тому что Вы будете делать в +50 снимать этот догреватель ведь его не выключишь.

    60 хорошо сбалансированная машина в ней тепло зимой прохладно летом если нормально работает система отопления и кондицонирования.

    Да прогревается она долго пол тонны чугуна нужно прогреть.

    .Поставьте ФЕН и будет счастье.

    Фирма Toyota всё-таки Toyota, а не ЗАЗ. Они всё предусмотрели и расчитали. Или кто-то не до конца доверяет разработкам и внедрению технологий этой фирмы?:think:.

     В девайс встроен термостат (см. фото в сообщении №8). Внутри есть два варианта для потока выхлопных газов, прямоток и в обход прямотока. Первичное, холодное положение - прямоток закрыт заслонкой, термостат на заслонку не давит! Газы вынуждены идти в обход. Тут они и греют (максимально) внешнюю рубашку охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает давить на привод заслонке и приоткрывает заслонку. С открытием заслонки увеличивается колличество газов которые идут на прямую. КПД нагрева уменьшается.

     На крайний случай, например накрылся термостат и не открывает заслонку, можно принудительно, руками, открыть заслонку и заблокировать болтиком М6. В инструкции к Prius наверное это не прописано, но я в этом направлении провёл эксперимент. Кстати на наших машинах, даже не лифтованных, это можно сделать просто подлезанием снизу. Наличие коврика приветствуется.

     

      С ФЕНом счастья много не будет. Т.к. к нему нужно ещё 220В с собой возить и мощность лучше 2,0кВ+. И ставить такой мощный Фен нужно только в багажник. А иначе можно и салон спалить. Греет сильно, дует сильно. Безопасного расстояния в салоне нет. Обязательно что-то будет очень сильно нагрето. Я уже это пробовал. Как доп. средство! Был эксперимент на хорошесть.

     

     Завидую тем у кого есть кондиционер. Летом иногда он нужен (1-2 месяца в году). Тоже мечтаю установить!

    Если кто устанавливал, на машины с левым рулём - поделитесь опытом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Мой опыт здесь:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    image.png.f78dbe717fc05b0668fd4617bbacc2d0.png    Вот это фен Вебасто. Зачем ему 220 в   Не путай авто с спасалоном:laugh:.

    И самое главное садишься в уже теплую машину

    Изменено пользователем alex_60
    добавил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    9 часов назад, Landcruaz сказал:

    С ФЕНом счастья много не будет. Т.к. к нему нужно ещё 220В

    -))))))))  Он же не про дамский фен для волос!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жуковский М.О.
    • Машина: Tlc75 м-72 иж-49 вп150 xr250r

    Тема интересная. Только вопрос мучает меня следующего рода. Дизель выхлоп. Не зарастут ли эти каналы, которые идут на обогрев. Рассчитаны то они на Бенз, а у него выхлоп чище. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.