Перейти к публикации
otool

На ходу клинит правый барабан ручника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100

    Добрый день!

    Провёл ревизию стояночного тормоза, новые колодки (NIBK), ремкомплект, все пружины. На старых колодках накладок почти не оставалось.

    С новыми колодками на правой стороне начались проблемы. На подъёмнике колесо крутится свободно с небольшим шуршанием, а на ходу начинает греться.

    Сведение регулятора колодок в ноль не помогает.

    Вскрытие показало, что затирает задняя по ходу движения колодка. Все шарниры двигаются свободно, пружины все новые, трос ручника ходит легко, внешне чётко и полностью возвращается.

    Как временную меру пробовал намертво фиксировать заднюю колодку проволокой вместо дополнительной возвратной пружины. Всё было хорошо, значит дело точно в отклонении колодки на ходу.

    Возможен вариант поставить усиленную пружину вместо штатной, но непонятно в принципе, почему колодка отклоняется и почему не возвращается.

    Есть у кого-то мысли или опыт решения такой проблемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, otool сказал:

    Вскрытие показало, что затирает задняя по ходу движения колодка. Все шарниры двигаются свободно, пружины все новые, трос ручника ходит легко, внешне чётко и полностью возвращается.

    Рычаг под резиновым кожухом, куда на чулке трос приходит - не заедает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    12 минут назад, WAR сказал:

    Рычаг под резиновым кожухом, куда на чулке трос приходит - не заедает?

    Нет, там всё расшевеливали, пробрызгивали антиржавчиной и смазывали. Внешне все хорошо. Что-то происходит на ходу. Колесо, вывешенное на домкрате, крутится нормально.

    Изменено пользователем otool

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, otool сказал:

    Нет, там всё расшевеливали, пробрызгивали антиржавчиной и смазывали. Внешне все хорошо. Что-то происходит на ходу. Колесо, вывешенное на домкрате, крутится нормально.

    У меня на 105-ке было такое. После нескольких торможений начинало клинить. Пришлось разбирать этот рычаг и выбивать ось. Если рычаг легко ходит на весь свой ход, то дело не в нём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    37 минут назад, WAR сказал:

    Пришлось разбирать этот рычаг и выбивать ось.

    О каком рычаге идёт речь (уточнить)? 47611 или 47624?

    Ручник.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    47624, корпус - люминь, а рычаг и ось - металл, вот и получается там сахар-сахар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    55 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

    47624, корпус - люминь, а рычаг и ось

    Этот шевелится нормально, там же две мощные возвратные пружины. При снятом барабане и натягивании троса механизм отрабатывает правильно.

     

    1 час назад, WAR сказал:

    После нескольких торможений начинало клинить.

    Кстати, как торможения рабочей системой могут влиять на колодки ручника? На 105 задние тормоза, как 100 - дисковые?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Вадим Лавриц сказал:

    47624, корпус - люминь, а рычаг и ось - металл, вот и получается там сахар-сахар.

    Только что, otool сказал:

    Этот шевелится нормально, там же две мощные возвратные пружины. При снятом барабане и натягивании троса механизм отрабатывает правильно.

     

    Да. Именно он у меня и захворал.

    Только что, otool сказал:

    Кстати, как торможения рабочей системой могут влиять на колодки ручника? На 105 задние тормоза, как 100 - дисковые?

    У меня на 105 барабанные. Там колодки одни и те же под ручник и рабочие тормоза. Если тот рычаг клинит, то после опускания ручника колодки не растормаживаются полностью. На дисковых системы разделены. Общее только тормозной диск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    24 минуты назад, WAR сказал:

    У меня на 105 барабанные. Там колодки одни и те же под ручник и рабочие тормоза. Если тот рычаг клинит, то после опускания ручника колодки не растормаживаются полностью. На дисковых системы разделены. Общее только тормозной диск.

    Вот, тогда это не мой случай, на 100 ручник и рабочая система не связаны никак.

    Но спасибо за участие! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Была такая бяка, вплоть до самовываливания потрохов. Просто солдатик 47447 потерял соосность плоскостей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, otool сказал:

    Вот, тогда это не мой случай, на 100 ручник и рабочая система не связаны никак.

    Но спасибо за участие! :)

    Там вариантов тоже не так много.

    Если свести оригинальные колодки, то ручник просто не будет работать. И колодки отличаются. Как дела с неоригиналом - не знаю. Возможно что-то может перекашивать при нагреве.

    Клинит-то даже не пользуясь ручником?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    13 минут назад, WAR сказал:

    Клинит-то даже не пользуясь ручником?

    Если колесо на домкрате, то ручник работает чётко - по мере затяжки постепенно блокируя колесо. При отпускании рычага ручника колесо практически свободно крутится.

    А вот на ходу задняя колодка каким-то чудом прилипает к барабану и трёт его.

    19 минут назад, stass_03 сказал:

    Просто солдатик 47447 потерял соосность плоскостей.

    В том-то и дело, что все эти шпильки, пружинки и шайбы новые. Ошибиться при их установке весьма проблематично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, otool сказал:

    практически свободно крутится

    Попробуйте зазор увеличить - клинить колесо конкретно должно к где-то к шестому щелчку салонного рычага, а не на первом-втором. И если проблемы начались со смены колодок, то косяк надо искать в первую очередь в разнице старых и новых колодок (по конструкции) и собственно в их монтаже.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    16 минут назад, WAR сказал:

    клинить колесо конкретно должно к где-то к шестому щелчку салонного рычага, а не на первом-втором.

    Так и происходит. Здесь всё хорошо.

     

    17 минут назад, WAR сказал:

    то косяк надо искать в первую очередь в разнице старых и новых колодок (по конструкции)

    Старые давно в помойке. 

     

    Ладно, будем думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    если не солдатики (их можно банально неправильно поставить) то подозреваю что проблема в длине троса управления ручником. при ходах подвески трос поддергивает ручник и колодка прикипает

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    6 минут назад, stass_03 сказал:

    (их можно банально неправильно поставить)

    Это надо проверить, да. Можно перепутать прямой с гнутым, наверное.

    7 минут назад, stass_03 сказал:

    проблема в длине троса управления ручником

    Трос штатный, тут вряд ли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    4 часа назад, otool сказал:

    Добрый день!

    Провёл ревизию стояночного тормоза, новые колодки (NIBK), ремкомплект, все пружины. На старых колодках накладок почти не оставалось.

    С новыми колодками на правой стороне начались проблемы. На подъёмнике колесо крутится свободно с небольшим шуршанием, а на ходу начинает греться.

    Сведение регулятора колодок в ноль не помогает.

    Вскрытие показало, что затирает задняя по ходу движения колодка. Все шарниры двигаются свободно, пружины все новые, трос ручника ходит легко, внешне чётко и полностью возвращается.

    Как временную меру пробовал намертво фиксировать заднюю колодку проволокой вместо дополнительной возвратной пружины. Всё было хорошо, значит дело точно в отклонении колодки на ходу.

    Возможен вариант поставить усиленную пружину вместо штатной, но непонятно в принципе, почему колодка отклоняется и почему не возвращается.

    Есть у кого-то мысли или опыт решения такой проблемы?

    возвращают колодки на место пружины FRONT и REAR так? Если пружина REAR ослабла(растянута) или отсутствует, тогда задняя колодка будет постоянно в работе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да, трос то штатный, а вот в подвеске пружины?

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Пружины FRONT и REAR не перепутаны? FRONT не случайно сделана мощнее, чтобы не происходило самодотормаживание передней колодки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: LC100
    4 часа назад, swyazist сказал:

    возвращают колодки на место пружины FRONT и REAR так? Если пружина REAR ослабла(растянута) или отсутствует, тогда задняя колодка будет постоянно в работе

     

    4 часа назад, stass_03 сказал:

    Да, трос то штатный, а вот в подвеске пружины?

     

    3 часа назад, vvr сказал:

    Пружины FRONT и REAR не перепутаны?

    Спасибо за мысль! Завтра проверю.

    3 часа назад, vvr сказал:

    FRONT не случайно сделана мощнее, чтобы не происходило самодотормаживание передней колодки.

    Хотя, клинит-то как раз задняя колодка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.