Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    36 минут назад, Tramp сказал:

    С плохой балансировккми тряска постояно себя показывает, без перерывов "на обед".

    Не. Часто приезжают к нам на шиномонтаж с жалобой что руль бьёт нп определённой скорости (с 80 до 90км.ч например)

    После балансировки биение проходит.

    39 минут назад, Tramp сказал:

    есть мнение, что при таких  признаках тряска  не связана с шиномонтажем и колесами.

    А вот с этим соглашусь. Может это шимми начинается? И дальше будет прогрессировать?

    Надо бы подвеску с пристрастием осмотреть на этот случай. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    13 минут назад, Казак-берег сказал:

    Не. Часто приезжают к нам на шиномонтаж с жалобой что руль бьёт нп определённой скорости (с 80 до 90км.ч например)

    После балансировки биение проходит.

    А вот с этим соглашусь. Может это шимми начинается? И дальше будет прогрессировать?

    Надо бы подвеску с пристрастием осмотреть на этот случай. 

    Шимми не бывает на таких скоростях . Наверняка балансировка .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    объясните пожалуйста как балансировка массы колеса выравнивает геометрическую кривизну и неравномерность механической жесткости ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Часто приезжают к нам на шиномонтаж с жалобой что руль бьёт нп определённой скорости (с 80 до 90км.ч например)

    Согласен.

    1 час назад, Tramp сказал:

    С плохой балансировккми тряска постояно себя показывает, без перерывов "на обед".

    А вот тут не согласен. При покупке авто (пять лет назад) стоял комплект изрядно потертого АТшного Гудрича (червяки/мозги), так после пары месяцев его катания стало бить в руль со скорости 70 до 90 км/ч, после 90 болтанка прекращалась (при проверке на шинке выявились немалые шишки на передних шинах). Как раз подошел сезон смены на зиму, и со сменой резины на новую зимнюю шляпа исчезла.

    Коротко о написанном - биение не обязательно постоянное, а может быть в определенном скоростном диапазоне.

    Изменено пользователем Boberoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: краснодарский край Горячий Ключ
    • Машина: PRADO 120 4.0

    Если диски не родные нужно померять центральное отверстие и сравнить со ступицей. Если на диске оно больше а втулок пластиковых нет, то проблема здесь. Сам бодался с такой бедой,поставил втулки( буквально 2мм.толщиной) все отлично!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80GX 1HZ МКПП 1995г.

    Добрый день! напишу из своего опыта, я владел шиномонтажной станцией 8 лет (легковые, грузовые и мотоциклетные шины), сам учился, сам работал (когда была необходимость), а также обучал и выращивал шиномонтажников.

    что хочу посоветовать:

    1. Любыми способами найти другие шины на дисках, желательно обычную AT и стандартного размера, и проверить как машина себя ведет на этой резине. Станет понятно дело в колесах или нет, или НЕ ТОЛЬКО в колесах, т.к. биение может суммироваться.

    - если на других колеса машина ведет себя хорошо, то пытаемся разобраться с колесами

    2. Если дело в колесах , то лучше побыстрей устранить эту проблему, потому как : одно дело - не нравится и не комфортно себя чувствуете Вы, другое дело - Ваш автомобиль. Для справки:  дисбаланс в 10 гр на скорости 100км/час оказывает усилие в это место равное 10ти кг. Станки в ш/монтажках настроены с допуском округления 5-10 гр (в зависимости от порядочности шиномонтажника). Т.е. 10 гр. это такой вес, который руками через руль не почувствуешь никогда. Следовательно биение через руль чувствуется только когда дисбаланс заметно больше, чем 10 грамм, соответственно и усилие в несколько раз больше. Подсчитать и представить нетрудно, если колесо у Вас делает 10 об/сек значит 10 раз в секунду кто-то долбит чем-то тяжелым по вашей машине постоянно, монотонно и течении всего времени пока Вы держите эту скорость. Как следствие разбиваются узлы авто, подшипники, амортизаторы и т.д., изнашивается резина в участках куда оказывается усилие, выедается плешь и после этого колесо просто начинает скакать на этой яме, там уже балансировка не поможет.

     

    3. Балансировка колес не помогает если колеса имеют деформацию, неровности, неравномерную жесткость борта, неравномерный износ, яйцеобразность или другие дефекты. Проверяется на глаз на балансировочном станке. 

    - если колеса кривые, то лучше все таки сменить из, т.к. редукторы , карданы и все остальное ну очень дорогие на ЛК

    - если колеса на вид ровные, не виляют, не скачут, то прежде чем искать "хорошие шиномонтажки", попробуйте еще один способ:

    да, и т.к. что просто крутить колесо на балансировочном станке, что балансировать,  это  по деньгам одно и то же, то пусть отбалансируют ,

    затем прокатитесь при обычном давлении в шинах и посмотрите есть ли биение. Если биение никуда не делось , то перекачайте колеса до 2,8-3 бар. Другими словами проедьте на середине беговой дорожки. Этим Вы проверите шины по бортам.

    - если дисбаланс все рвно присутствует, то я бы посоветовал следующее

    а) сменить колеса

    б) если приходится часто ездить в другие города по трассе (асфальт-асфальт) , то завести еще один комплект недорогих колес на дисках штатного размера и переставлять перед поездкой на жежгород (опять же если позволяют условия, есть где хранить, переставлять и т.д.). А большие использовать там где небольшие скорости и там где они доставляют удовольствие, покатушки, рыбалка и т.д., собственно для чего они ставились. Думаю что 5 минут позора на трассе (на маленьких колесах) это лучше чем "круто" отстегивать бабло на СТО и запчасти.

    в) не ездить на скоростях при котором чувствуется биение

    - если биение при перекачанных колесах исчезает, то на межгород подкачивать колеса побольше, а после снова травить до комфортного.

     

    поиск шиномонтажки, которая решит эту проблему, может оказаться безуспешным, в Вашем случае.

    Во-первых: большой вес грузиков это уже проблема, пусть даже и на стенде показывает 0.

    дело в том что все 4 колеса при балансировке крутятся в одну сторону, а на машине 2 колеса из этих отбалансированных будут вращаться в другую, и при движении автомобиля может возникать дисбаланс (а точнее он по любому будет если большие груза навешаны), т.к. усилие действует на опережение, а компьютер определяет только точку максимального воздействия. И если эти же колеса заставить  крутиться в обратную сторону, то компьютер покажет точку уже в другом месте. Я бы на станке все это продемонстрировал, а здесь описать это не представляю возможным. Другими словами, на колесах которые будут вращаться на автомобиле НЕ в другом направлении по сравнению с балансировочным стендом, дисбаланс всегда есть, просто с маленьким весом это не ощущается, так же как мы не ощущаем через руль дисбаланс на задних колесах.

    Во-вторых, колеса на стенде балансируются "на весу", а в реале они будут катиться по дороге, т.е. стэнд на знает неравномерной жесткости внутри шины. Если вес грузов большой, то значит есть наплывы резины внутри шины, а значит возможно и жесткость/мягкость распределена неравномерно, соответственно это тоже может вызывать биение. Вот представьте что колесо во время качения и продавливания борта шины наталкивается на что то твердое внутри, соответственно возникает сопротивление и отдается обратно, при определенной скорости может возникать резонанс. (кстати это иногда возникает когда боковую поверхность ремонтировали неправильно, поставили белее жесткий пластырь, или пластырь для беговой дорожки вместо бокового, заваривали неправильно и т.д. )

    Конечно есть стенды на которых колеса балансируются непосредственно на автомобиле, там учитывается все: и привода, и давление в шинах, и прижим к дорожному покрытию... но это все таки более актуально для больших скоростей по автобанам, а не для внедорожников на больших колесах.

     

    Кстати про фуры хотел заметить: там конечно резины много, но нет такого агрессивного протектора, да и железа в фуре много которое поглощает вибрацию. Колеса тоже очень качественные делают для них и свойства резины другие, более жесткие, поэтому она более ровная. А вот стоит ей при полной загрузке на скорости оттормозиться в блок колес, то потом да, возникают проблемы  на стертых участках.

     

    рекомендации:

    а) ставить колеса на сторону автомобиля, где вращение отличается от вращения стенда - с меньшим количеством грузиков (если позволяют условия: направление вращения покрышки, износ и т.д.) Это больше касается при покупке новых колес. У пробеговых шин направление вращения лучше не менять, пусть колеса катятся куда они привыкли.

    б) большой вес грузиков можно попытаться снизить следующим образом: сначала балансируете диск без шины, помечаете самое тяжелое место диска, затем монтируете шину, накачиваете, проверяете на бал. стенде - если вес большой, то спускаете воздух, проворачиваете шину на диске на 180 градусов, накачиваете, снова проверяете, и так пока не добьетесь минимально возможного веса грузиков. Цель уравновесить самое тяжелое место диска самым тяжелым местом покрышки, друг против друга. Да, муторно, долго, дороже - но это лучше чем по 100гр на колесе мотать.

     

    Ух, сколько накатал! Ну надеюсь кому-нибудь будет от моей писанины польза . ))

     

    ЗЫ. Сам 80-кой владею недавно, всего 3 месяца, и поэтому в мостах , раздатках, шкворнях ничего не понимаю. После покупки обнаружил биение в руль на 90-95 км/ч , заехал отбалансировал колеса, биение полностью не ушло, заменил рулевой демпфер, старый был конченый , биения почти нет, но я думаю что оно никуда не делось, просто чувствуется меньше. Грешу на карданы, т.к. в редукторах есть неслабый такой люфт (извиняюсь за ламерство) , просто стараюсь пока не ездить на этой скорости.

     

     

    Изменено пользователем Airstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    7 минут назад, Airstyle сказал:

    После покупки обнаружил биение в руль

     

    7 минут назад, Airstyle сказал:

    Грешу на карданы

    Карданы то причём здесь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80GX 1HZ МКПП 1995г.
    19 minutes ago, Казак-берег said:

     

    Карданы то причём здесь?

    Я же написал, что я в этом дилетант )) 

    просто у меня в редукторах люфт большой, и подумал что на определенной скорости может резонанс возникать и биение, карданы ведь балансируются. Хотя наверно там другого рода вибрация, так что бы в руль передавалась - хз

     

    колеса куплены новые, переставлю , посмотрю.

    еще и подшипники шкворневые нужно менять, это может влиять на биение? (тоже куплены уже)

    просто на те шины, что у меня сейчас стоят, не думаю , т.к. они небольшие 265/75-16, обычная АТ

    на вид ровные

    но и не исключаю полностью.

     

    Изменено пользователем Airstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    2 часа назад, Airstyle сказал:

    Я же написал, что я в этом дилетант )) 

    просто у меня в редукторах люфт большой, и подумал что на определенной скорости может резонанс возникать и биение, карданы ведь балансируются. Хотя наверно там другого рода вибрация, так что бы в руль передавалась - хз

     

    колеса куплены новые, переставлю , посмотрю.

    еще и подшипники шкворневые нужно менять, это может влиять на биение? (тоже куплены уже)

    просто на те шины, что у меня сейчас стоят, не думаю , т.к. они небольшие 265/75-16, обычная АТ

    на вид ровные

    но и не исключаю полностью.

     

    Шкворневые и ступичные да! Карданы нет! И кстати ступичный раньше начнет шуметь и грется чем влиять на дисбаланс.

     А вообще в руль, это 99% колеса!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80GX 1HZ МКПП 1995г.
    6 hours ago, ВЛ-85 said:

    Шкворневые и ступичные да! Карданы нет! И кстати ступичный раньше начнет шуметь и грется чем влиять на дисбаланс.

     А вообще в руль, это 99% колеса!

    Спасибо большое!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1999, RZN185, rear truetrac

    Посмотрите карданы на расположение в одной плоскости вилок.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    В 20.10.2018 в 00:54, костяной сказал:

    Амортиизаторы смотрел?  

    У меня было появлялась тряска после незначительных неровностей.  Бывало сама по себе начиналась или пропадала.  Выяснил, что подушки амортизаторов уселись.

    Проверял. В меня стоят от 105 штатные и солдаты +2. Не текут особо не греются. Резинки смотрел - они в норме, не разбиты. Вообще аморты работают не плохо, особенно на большой скорости на плохой дороге. Для города со средними скоростями - жестковаты. Это отдельная тема, я тут про это писал.

     

    В 20.10.2018 в 09:25, Wolf_crt сказал:

    Колеса с дисками менял

    Я еще не менял. НО более чем уверен, что балансировка, загадка для меня в том, что делаешь балансировку в 00, выехал - а все так же бьет. Сделал опять - выехал - а все то же.

     

    В 20.10.2018 в 09:25, Wolf_crt сказал:

    Грешу на люфты в переднем диффе

    Не понимаю как это связано, объясните?

     

    В 20.10.2018 в 10:50, ВЛ-85 сказал:

    стандартныет рещины под рулевым редуктором

    Как они могут вызывать тряску сами по себе? Усиливать ее, расширять ее диапазон - да, но быть ее причиной?

     

    В 20.10.2018 в 10:50, ВЛ-85 сказал:

    https://baza.drom.ru/irkutsk/wheel/tire/maxxis-m8090-creepy-crawler-35-12-5-r16-112k-vsesezonnie-g2891787535.html

    Вот к примеру! 99,9% не будет никакого дисбаланса! На балансировку можно не ездить! 

    Это МУДЫ! Я хотел а/т или даже вообще дорожную (пользую цепи и сдуваюсь и мне этого достаточно).

     

    В 20.10.2018 в 12:24, M@KSON 93 сказал:

    А диски родные или нет?

    Нет не родные, но родного размера 8*16 ЕТ0 6/139,7 ЦО110. GTweels литье. Неплохие на мой вкус.

     

    В 20.10.2018 в 14:02, Tramp сказал:

    а почему все внимание уперлось именно в колеса?

    Так это самый главный вопрос! Если не балансировка, то что?

    Движок 1ФЗФЕ, но какое отношение он может иметь?

    В 20.10.2018 в 15:01, Vovan-2 сказал:

    Шимми не бывает на таких скоростях . Наверняка балансировка .

    Я тоже так думаю, но как раз хотел услышать м.б. что то еще?

    В 20.10.2018 в 16:24, swyazist сказал:

    объясните пожалуйста как балансировка массы колеса выравнивает геометрическую кривизну и неравномерность механической жесткости ?

    После первых ответов я тоже стал так думать. Балансировка может быть в 00, но если само колесо кривое (как тут писали они могут быть кривые изначально, с новья (привет китайцам)), то все равно будешь ехать как на яйце.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    В 20.10.2018 в 19:10, M@KSON 93 сказал:

    Если диски не родные нужно померять центральное отверстие и сравнить со ступицей. Если на диске оно больше а втулок пластиковых нет, то проблема здесь. Сам бодался с такой бедой,поставил втулки( буквально 2мм.толщиной) все отлично!

    Насколько я понимаю, это проблема многих БМВ, нет? Не слыхал про такое у крузеров. Мне кажется это связано со способом центровки колеса предусмотренным изготовителем, если крепежные гайки с шайбами, а не самоцентрирующиеся, типа конусные. Соответствующие и диски. 

    У меня с конусными гайками (и отверстие соответствует ступице - 110), мне кажется в таком случае в центрирующих втулках нет необходимости. Поправите меня, если я ошибаюсь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    1 час назад, Homo сказал:

    Посмотрите карданы на расположение в одной плоскости вилок.

    Там все ок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Да вот еще такой вопрос.

    Видел ролик, где на станке (типа токарного) правили (срезали) геометрию МТ резины, срезая, уменьшая высоту протектора, но убирая ямы, так сказать и бугры. Может попробовать найти такой сервис и сточить резину, чтоб ровная была?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    А фото колес с резиной можно увидеть?

    Каков год выпуска?

    Мож она ,,задубела,,в ноль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Для тряски достаточно одного кривого колеса.

    И в хлам разбитая крестовина тоже может давать сильную вибрацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: LC 100 FJR 1300
    43 минуты назад, zzu сказал:

    на станке (типа токарного) правили (срезали) геометрию МТ резины, срезая, уменьшая высоту протектора, но убирая ямы, так сказать и бугры. Может попробовать найти такой сервис и сточить резину, чтоб ровная была?

    ИМХО Бред! Сталкивался с отбалансированной в 0 резиной, которая даже визуально была кривая. Если навесить грузиков, да ещё вторым этажом, станок 0 покажет, но Вам не 0 нужен а балансировка! Резину ещё можно успокоить, а вот если диски кривые - уже никак. Сотка, она немного провоцирует пролетать "лежачих полицейских" на скорости 100-120, вообще их не замечаешь, что происходит с дисками - понятно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    21 минуту назад, Архип сказал:

    А фото колес с резиной можно увидеть?

    Каков год выпуска?

    завтра сделаю. А год там, как год пишут,или знаками какими?

     

    11 минут назад, vvr сказал:

    в хлам разбитая крестовина

    не, они ок

    1 минуту назад, shkultin сказал:

    если диски кривые

    диски нормальные, ну пару лет назад были, в РЛД смотрели, не имею привычки делать так:

     

    2 минуты назад, shkultin сказал:

    пролетать "лежачих полицейских" на скорости 100-120

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Я понял, что моя резина унылое говно, однако все, кроме езды на них на скорости 97-109 км/ч., меня в ней устраивало (ездил круглый год, каждый день).

    Новые диски

    http://www.extremetyre.ru/product.htm?id=dt0047 по 7500*4=3000

    резина

    http://www.petyara.ru/catalog.php?item=1577 15410*4=61640

    Итого

    91640 :(

    Посмотрю, не завалялся ли лишний стольничек...

    можно закрывать

    Всем спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.