Перейти к публикации
kossav

Установил интересный генератор, нужна помощь

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)

    Мой родной генератор начал немного "сдавать": немного с запозданием начал давать зарядку, иногда пошла перезарядка (по штатному вольтметру напряжение поднималось до 32 вольт), завез его в ремонт, сказали что вероятнее всего пробился диод (или несколько диодов), или реле регулятор. Оригинальными запчастями его реанимировать было бы слишком накладно, а без них в ремонте мне сказали что будет долго и тоже недешево.
    Пролистав форум по теме, решил покупать от ISUZU, с автобуса "Радимич", но цена на него тоже немного кусалась, по этому выбор пал на Prestolite JFB271J, 80 амперный с вакуумом.

    Собственно по нему и вопрос. Обмотки статора в нем ввиде звезды, также на нем есть выход N (насколько я понял это нулевая точка обмоток статора). Так вот на этом выходе после пуска двигателя появляется постоянное напряжение 14 вольт (сам он выдает 28 вольт), если точнее то ровно половина от напряжения зарядки.

    Ради интереса дали нагрузку на этот выход, подключили лампу на 60Вт от этого выхода и общей массы, напряжение просело на 0.05 вольта. Лампа горит, генератор не греется.

     

    Вот у меня и возникла идея поставить 3-ий маленький акб (около 40ач) и от этого выхода (N) его запитать, а после на этот акб кинуть свои 12в потребители. Эта идея имеет право на существование?)


    Если кто-то разобрался во всем, что я написал, то прошу высказать свое мнение, если можно хоть как-то аргументированное.
    Если кто-то не разобрался, задавайте вопросы, постараюсь ответить.
    Схему генератора прикреплю.

    JFB271J_wiring.jpg

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Там ток и напряжение должно нехило пульсировать, как мне видится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    57 минут назад, ulpian сказал:

    Там ток и напряжение должно нехило пульсировать, как мне видится.

    Да, мне тоже говорили что там должна быть переменка, но там стабильно постоянно 14в. Мотор раскручивал, показания вольтметра не меняются.

    Ток не мерял, боюсь спалить мультиметр.

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Это на вольтметре не меняется. А ты осциллографом посмотри. там приличная крокозябра должна быть. Как это скажется на потребителях и батарее спрогнозировать сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    1 минуту назад, ulpian сказал:

    Это на вольтметре не меняется. А ты осциллографом посмотри. там приличная крокозябра должна быть. Как это скажется на потребителях и батарее спрогнозировать сложно.

    Хорошо, поищу кого-нибудь с ним, что бы глянуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Я думаю это имеет право на жизнь, сразу вспомнилась такая схема "двухполупериодный выпрямитель со средней точкой" - только здесь получается не двухполупериодный, а трехфазный однополупериодный или однотактный  https://helpiks.org/3-65528.html , http://volt-info.ru/shemy-tryohfaznyh-mnogofaznyh-vypryamiteley

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    4 часа назад, ulpian сказал:

    Это на вольтметре не меняется. А ты осциллографом посмотри. там приличная крокозябра должна быть. Как это скажется на потребителях и батарее спрогнозировать сложно.

    переменку можно легко превратить в постоянку с помощью диодного моста.

    Чтоб понять назначение этого выхода надо найти электрическую схему автомобиля, где этот генератор применяется, тогда будет понятно его назначение. Вполне возможно, что этот выход применяется для питания каких нибудь потребителей с напряжением 12 Вольт.

    Примерно такая же схема была на автомобиле ЗИЛ-5301, который "Бычок". у него была 12-ти вольтовая электросистема, при этом стартер был на 24 В, прям как на дизельных 80-ках. Вот только цепь стартера была сделана по другому - два последовательно соединенных АКБ были постоянно подсоединены к стартеру. Вся остальная электрика сидела на одном аккумуляторе, второй аккумулятор использовался только для стартера. При этом генератор на 12 В подзаряжал только первый аккумулятор, а второй заряжался от дополнительного трансформаторно-выпрямительного блока, где напряжение поднималось до 24 В и выпрямлялось. Переменка бралась от обмоток генератора до диодного моста.

    3 часа назад, Andrey_T сказал:

    Я думаю это имеет право на жизнь, сразу вспомнилась такая схема "двухполупериодный выпрямитель со средней точкой" - только здесь получается не двухполупериодный, а трехфазный однополупериодный или однотактный  https://helpiks.org/3-65528.html , http://volt-info.ru/shemy-tryohfaznyh-mnogofaznyh-vypryamiteley

    кстати, тут не нужен трехфазный выпрямитель, нужен обычный диодный мост

    aa8ed04d_ec52_11e5_97ec_000c2915f72c_8d2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Там ничего ненужно, там уже все есть, средняя точка звезды и три нижних диода в генераторе как раз и образуют схему трехфазного однотактного выпрямителя. Пульсации конечно будут, но для аккумулятора это будет не критично. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    С такими познаниями в эл.технике проще старый отремонтировать.-)

    Улыбнула дефектова спецов.. " Может диод..может два.. может реле"  Осталось им сказать. может ротор,может статор. и вуаля 100% угадали.-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    21 час назад, Serjik сказал:

    переменку можно легко превратить в постоянку с помощью диодного моста.

    Чтоб понять назначение этого выхода надо найти электрическую схему автомобиля, где этот генератор применяется, тогда будет понятно его назначение. Вполне возможно, что этот выход применяется для питания каких нибудь потребителей с напряжением 12 Вольт.

    Примерно такая же схема была на автомобиле ЗИЛ-5301, который "Бычок". у него была 12-ти вольтовая электросистема, при этом стартер был на 24 В, прям как на дизельных 80-ках. Вот только цепь стартера была сделана по другому - два последовательно соединенных АКБ были постоянно подсоединены к стартеру. Вся остальная электрика сидела на одном аккумуляторе, второй аккумулятор использовался только для стартера. При этом генератор на 12 В подзаряжал только первый аккумулятор, а второй заряжался от дополнительного трансформаторно-выпрямительного блока, где напряжение поднималось до 24 В и выпрямлялось. Переменка бралась от обмоток генератора до диодного моста.

    кстати, тут не нужен трехфазный выпрямитель, нужен обычный диодный мост

    aa8ed04d_ec52_11e5_97ec_000c2915f72c_8d2

    Там нет необходимости переводить в постоянку, так как там уже постоянный ток судя по мультиметру и нагрузке. 

    Касательно пульсаций, да, осциллограф был бы неплохой вариант, так как подключая галогенку не увидишь её мерцания, если оно есть.

    20 часов назад, Andrey_T сказал:

    Там ничего ненужно, там уже все есть, средняя точка звезды и три нижних диода в генераторе как раз и образуют схему трехфазного однотактного выпрямителя. Пульсации конечно будут, но для аккумулятора это будет не критично. 

    Получается на выходе полупериодный ток, как мне кажется тут с двух обмоток берётся 24, а с третьей 12?

     

    При подключении чего-либо на этот выход нагрузка будет распределятся на всю обмотку.

     

    Я так понимаю, что севший акб лучше будет все равно дома подзаряжать, потому что этот выход не был рассчитан под большую нагрузку?

     

    Так как он не стартерный, то по идее полупериодного тока должно хватать для его заряда.

     

    Вопрос в регулировании тока заряда, получается его не будет, так как реле регулятор отвечает сугубо за 24в сеть?

    Значит акб будет перезаряжаться, при 14в постоянном напряжении?

    3 часа назад, FUDOSHIKI сказал:

    С такими познаниями в эл.технике проще старый отремонтировать.-)

    Улыбнула дефектова спецов.. " Может диод..может два.. может реле"  Осталось им сказать. может ротор,может статор. и вуаля 100% угадали.-)

    Проще всегда рассуждать со стороны)

    При дефектовке сказали что точно скажут в случае его разбора, что заняло бы пару часов, которых у меня тогда не было. Меня тогда интересовала целесообразность ремонта (по цене) и сроки.

    Стоимость замены генератора на новый, с учётом его стоимости и  работ, разных дороботок и прочего вышла примерно в 100$.

    За ремонт диодного моста (если причина была бы в нём) я бы отдал в районе 60-70, плюс по срокам были бы вопросы.

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Там не будет полупериодного тока в обычном понимании, смотрим этот рисунок из первой моей ссылки, сверху напряжение на фазах, в середине- выпрямленное напряжение, пульсации есть, но небольшие, потому как три фазы а не одна, на счет нагрузки - минусовые, то есть нижние три диода будут работать и на 24 и на 12 вольт, соответственно ток через эти диоды будет равен сумме токов потребления 12 и 24 вольт, других ограничений нет, так что смело можете заряжать свой 12 вольт аккумулятор. По поводу родного генератора : повышенное выходное напряжение это следствие неправильно работающего регулятора, но никак не диодов в мосте. Диоды в мосте обычно замыкают, тогда генератор гудит и греется как печка и недодает напряжение, в случае обрыва диода - тоже возможна нехватка напряжения при нагрузке. Если регулятор внешний, можно попробовать приспособить любой другой регулятор на 28 вольт   image084.gif.09ed0569aa121c2142a4dd2ffcaee360.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    50 минут назад, Andrey_T сказал:

    Там не будет полупериодного тока в обычном понимании, смотрим этот рисунок из первой моей ссылки, сверху напряжение на фазах, в середине- выпрямленное напряжение, пульсации есть, но небольшие, потому как три фазы а не одна, на счет нагрузки - минусовые, то есть нижние три диода будут работать и на 24 и на 12 вольт, соответственно ток через эти диоды будет равен сумме токов потребления 12 и 24 вольт, других ограничений нет, так что смело можете заряжать свой 12 вольт аккумулятор. По поводу родного генератора : повышенное выходное напряжение это следствие неправильно работающего регулятора, но никак не диодов в мосте. Диоды в мосте обычно замыкают, тогда генератор гудит и греется как печка и недодает напряжение, в случае обрыва диода - тоже возможна нехватка напряжения при нагрузке. Если регулятор внешний, можно попробовать приспособить любой другой регулятор на 28 вольт   image084.gif.09ed0569aa121c2142a4dd2ffcaee360.gif

    Спасибо за развёрнутый ответ, теперь понятней.

     

    Регулятор в родном генераторе встроенный, возможно проблема действительно в нём, но помимо перезаряда он иногда просто отказывался возбуждаться, иногда с большой задержкой (зарядка появлялась после 5-7 раскручиваний мотора до 2/2,5 тыс. оборотов. 

    + к тому же у меня стоят два акб по 92ач, родного не хватало для их нормальной зарядки, с этим думаю уже таких вопросов не будет. Единственный косяк по подключению это лампочка на приборке, на этом генераторе она видимо подключается через какое-то реле либо микросхему, потому что на выходе под лампу постоянно 28 вольт после возбуждения.

     

    Сейчас когда старый просто лежит, то думаю может отдам его на дефектовку чтобы мне конкретно уже обозначили проблему.

     

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Лампочку зарядки на данном генераторе надо подключать как на "Жигулях", то есть между +24 от замка зажигания и клемой "D" генератора, так же на все остальные провода с этой клемы убрать. Таким образом небольшой ток через лампу после включения зажигания даст первоначальный ток возбуждения, а после того, как генератор начнет выдавать напряжение потенциалы на лампе с обеих сторон сравняются и она потухнет. Но так же нужно будет помнить о том, что если эта лампочка перегорит, то и генератор перестанет возбуждаться.

    Изменено пользователем Andrey_T
    исправление неточности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    1 час назад, kossav сказал:

    отдам его на дефектовку

    Да сам все проверь. 

     

    1 час назад, kossav сказал:

    родного не хватало для их нормальной зарядки

    Реле от Камаза решает эту проблему

     

    3 часа назад, kossav сказал:

    Проще всегда рассуждать со стороны)

     Скажу больше! А еще   чужими руками все проще! -)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    1 час назад, Andrey_T сказал:

    Лампочку зарядки на данном генераторе надо подключать как на "Жигулях", то есть между +24 от замка зажигания и клемой "D" генератора, так же на все остальные провода с этой клемы убрать. Таким образом небольшой ток через лампу после включения зажигания даст первоначальный ток возбуждения, а после того, как генератор начнет выдавать напряжение потенциалы на лампе с обеих сторон сравняются и она потухнет. Но так же нужно будет помнить о том, что если эта лампочка перегорит, то и генератор перестанет возбуждаться.

    Нужно попробовать, но у меня сейчас на генераторе висит постоянный плюс на клееме В+ и все, другие провода на генератор не кидал. Он возбуждается после того как заводишь на холодную, или после того как поднимаешь обороты до 1 тыс. на горячую.

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    У Вас сейчас происходит самовозбуждение генератора от остаточной намагниченности ротора, это не штатная работа генератора, нет гарантии, что он всегда будет возбуждаться без внешнего источника тока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Ребята при замене генератора на более мощный столкнулся с саморазрядом аккумулятора. Решил проблему установки диода  в линию возбуждения якоря  5 лет полет нормальный.

    Гена стоит от корейского автобуса 120А 24В.

    Помню что заменил силовой провод от генератора до АКБ больше не чего не менял в проводке

    При замене советую поставить двуручьевые шкивы.Или поменять профиль ремня с В на С.

    20180614_125027.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16
    2 часа назад, alex_60 сказал:

    Ребята при замене генератора на более мощный столкнулся с саморазрядом аккумулятора. Решил проблему установки диода  в линию возбуждения якоря  5 лет полет нормальный.

    Гена стоит от корейского автобуса 120А 24В.

     

     

    А на схемке как нибудь можете изобразить чтоб понять что/куда?

    Постоянно такая же проблема....замучился уже..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    13 часов назад, Andrey_T сказал:

    У Вас сейчас происходит самовозбуждение генератора от остаточной намагниченности ротора, это не штатная работа генератора, нет гарантии, что он всегда будет возбуждаться без внешнего источника тока.

    Кинул лампочку для теста, она и правда погасла, большое спасибо за помощь.
    Так как тут плюс будет от зажигания, думаю саморазряда акб быть не должно.

     

    3 часа назад, alex_60 сказал:

    Ребята при замене генератора на более мощный столкнулся с саморазрядом аккумулятора. Решил проблему установки диода  в линию возбуждения якоря  5 лет полет нормальный.

    Гена стоит от корейского автобуса 120А 24В.

    Помню что заменил силовой провод от генератора до АКБ больше не чего не менял в проводке

    При замене советую поставить двуручьевые шкивы.Или поменять профиль ремня с В на С.

    20180614_125027.jpg

     

    Я себе шкиф новый вытачивал по размерам оригинального, потому что предварительно уже купил новые ремни.

    А  у вас возбуждение идет случайно не от постоянного плюса? Я так тоже по началу подключил, и два акб 92-ки высадились в 0 за ночь.

     

    1 час назад, МакПа сказал:

    А на схемке как нибудь можете изобразить чтоб понять что/куда?

    Постоянно такая же проблема....замучился уже..


    Диод ставится в цепь возбуждения перед лампой (если возбуждение от неё), но главное не перепутать полярность диода.

    Изменено пользователем kossav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    7 часов назад, МакПа сказал:

    А на схемке как нибудь можете изобразить чтоб понять что/куда?

    Постоянно такая же проблема....замучился уже..

    На данный момент не могу помочь не чем  Крузак стоит в деревне за 1500 км Тайфун не дал выехать из тайги так как вода поднялась на три метра Сам улетел вертолетом Будет время выеду зимой или буду ждать лета как то так.

    Да у меня сороковка там реле зарядки механическое.А сейчас стоит в генераторе

    Изменено пользователем alex_60
    дополнил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.