Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Подумываю сделать себе ручник на раздатке, вместо вечно неработающего родного ручника. По большому счёту он мне не нужен вообще, поскольку машина на автомате. Но как показывает опыт владения другими авто, он всё таки иногда нужен, особенно в непредвиденной ситуации. Один раз после покатушек по глубокому снегу просто оторвало накладку на колодке и тормоза просто пропали(на другой машине). Благо что это было практически в чистом поле и экстренное торможение не потребовалось.

    Так вот, эта идея трансмиссионного тормоза появилась у меня в основном, чтобы немного заработать в период отсутствия клиентов в мастерской. Вполне могу изготовить несколько экземпляров на заказ. Видел несколько вариантов на Сурф, 80-ку здесь на форуме и в нете, на 70-ку не нашёл, хотя принцип тот же. 

    Можно использовать тормозной диск от легкового авто и задний суппорт легкового авто с механическим приводом ручника. Хотя с гидравлическим приводом будет гораздо компактнее, но потребуется ещё и главный цилиндр - лучше сделать отдельный контур, независящий от тормозной системы. Т.е. можно сделать или механический привод, или гидравлический. Больше склоняюсь к гидравлическому. Замеры все сделал, вполне реально сделать из запчастей продающихся в магазинах, не считая так называемой план-шайбы, которая будет прикручиваться на раздатку и на которую будет прикручиваться суппорт. Привод будет осуществляться родным тросом ручника. Основная засада - это выхлопной тракт, который проходит аккурат над задним фланцем раздатки, куда будет ставиться тормозной диск. У меня выхлоп идёт в другом месте, поскольку стоит другой двигатель, придётся искать другое авто для более точных замеров для изготовления на заказ.

    Хотелось бы услышать ваше мнение, стоит ли этим заморачиваться? Нужно это кому-то или нет? Ориентировочный ценник видится в районе 15 т.р. за весь комплект. Но скорее всего придётся приваривать на раме крепёж для троса и для главного цилиндра, т.е. это придётся делать самому заказчику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    А чего там на 15 тысяч?, бэушный диск с суппортом ?, и нельзя его делать гидравлическим , вернее можно , но в любой момент может начать перепускать , сам такой делал , больше склоняюсь к суппорту с мех приводом , а еще видел конструкцию из ржавых старых плоскогубцев к которым были приколхожены две старые колодки с другой стороны тросик , и это все работало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    24 минуты назад, tlk-72 сказал:

    А чего там на 15 тысяч?, бэушный диск с суппортом ?, и нельзя его делать гидравлическим , вернее можно , но в любой момент может начать перепускать , сам такой делал , больше склоняюсь к суппорту с мех приводом , а еще видел конструкцию из ржавых старых плоскогубцев к которым были приколхожены две старые колодки с другой стороны тросик , и это все работало.

    По цене: если себе делать, то конечно выйдет дешевле. Если на продажу, то будет делаться такое изделие, чтобы за него не было стыдно, т.е. обработка до плавных линий, хорошая окраска, ну и качественные комплектующие - диск и крепёж(новые), суппорт б/у, но перебранный. Ну и гарантия на изделие тоже немаловажный фактор. Ну а колхоза за 8 лет тоже много видел по роду своей деятельности, много пришлось переделывать.

    Изменено пользователем Родственник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Родственник сказал:

    Больше склоняюсь к гидравлическому.

    Ручной  стояночный  тормоз делается  только с  механическим приводом из соображений  надежности и  безопастности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    21 минуту назад, AZIAT сказал:

    Ручной  стояночный  тормоз делается  только с  механическим приводом из соображений  надежности и  безопастности.

    Думаю для авто с акп можно и гидравлический сделать. Конечно нецелесообразно делать для мкп механический ручник, а для акп - гидравлический, тем более если делать серийно. Для того тему и создал, чтобы обсудить этот вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Родственник сказал:

    Думаю для авто с акп можно и гидравлический сделать.

    В  таком случае  для акпп  его вообще можно не делать ибо Паркинг это по сути и есть трансмиссионый ручной  тормоз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    10 минут назад, AZIAT сказал:

    В  таком случае  для акпп  его вообще можно не делать ибо Паркинг это по сути и есть трансмиссионый ручной  тормоз.

    Я выше писал почему для авто с АКП желателен ручник. Кстати у нас на соревнованиях из-за неисправного паркинга, точно не знаю из-за какой детали конкретно, погиб спортсмен - его придавило собственным авто(ТЛК78). Это конечно исключение из правил, но факт остаётся фактом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Родственник сказал:

    из-за неисправного паркинга, точно не знаю из-за какой детали конкретно, погиб спортсмен - его придавило собственным авто(ТЛК78). Это конечно исключение из правил, но факт остаётся фактом.

    На  рельефе  кузов  смещается относительно рамы , коробка  смещается относительно рамы  и тяга переключения  снимает авто с паркинга .  у самого так  было несколько раз , поэтому  на парковке  авто на  подьемах и спусках не оставляем.

     

    5 минут назад, Родственник сказал:

    на соревнованиях

    Если память не изменяет , то по  тех регламенту  ручной  тормоз должен быть механическим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    На  рельефе  кузов  смещается относительно рамы , коробка  смещается относительно рамы  и тяга переключения  снимает авто с паркинга .  у самого так  было несколько раз , поэтому  на парковке  авто на  подьемах и спусках не оставляем

    Это ещё один аргумент в пользу ручника.

    5 минут назад, AZIAT сказал:

    Если память не изменяет , то по  тех регламенту  ручной  тормоз должен быть механическим.

    Так и есть, но это не мешает многим владельцам внедорожников иметь гидроручник, как и много других изделий не попадающих под тех.регламент. Кстати хорошо, что вспомнил про тех.регламент, ещё один плюс для изготовления именно механического ручника, по крайней мере для меня. Хотя его всё равно не сертифицируешь, значит и под тех.регламент не попадает. Наверное сертифицировать даже и можно, но ценник на изделие поднимется в разы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Родственник сказал:

    Так и есть, но это не мешает многим владельцам внедорожников иметь гидроручник, как и много других изделий не попадающих под тех.регламент.

    Просто  на тех же соревнованиях тормоз на  раздатке  толком  не держит на  подьеме  , а врезанный   клапан в  гидросистему  тормозов  надежно фиксирует авто на крутом  уклоне , так как  при этом машину  держат четыре тормоза  на каждом колесе , а  не  один на  раздатке. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    6 минут назад, AZIAT сказал:

    Просто  на тех же соревнованиях тормоз на  раздатке  толком  не держит на  подьеме  , а врезанный   клапан в  гидросистему  тормозов  надежно фиксирует авто на крутом  уклоне , так как  при этом машину  держат четыре тормоза  на каждом колесе , а  не  один на  раздатке. 

     

    С этим не поспорю. Однако дополнительный тормоз не зависящий от основной тормозной системы будет не лишний. Приятель на УАЗе пару раз возвращался из тайги на одном лишь ручнике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

    Спроектировал такой себе. Диск изготавливается с нуля, ставится между карданом и задним фланцем РК. Кронштейн из алюминия. Суппорт- от тяжелых мотороллеров хонда (у них ручник с тросом, привод на переднее колесо). По расчетам держать будет вполне надежно (это же трансмиссионный ручник, там момент меньше на передаточное число моста). Модель проверил распечатав детали на 3Д принтере, всё точно. Пока не сделал в металле, нет времени.

     

    1641351833___.thumb.JPG.4193e32d485b60d3f08a61822f7b0ffa.JPG

     

    PS. Это для Исузу, но принципиально нет проблемы сделать для чего угодно, лишь бы был нормальный способ закрепить кронштейн суппорта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    У меня нет возможности спроектировать и распечатать на 3Д принтере. Обычно делаю всё по месту и стараюсь делать с многократным запасом прочности, тем более то, что касается безопасности. И стараюсь максимально использовать фабричные детали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Я допускаю такую конструкцию на 130й раздатка, а вот на 70й не думаете что землю пахать будет диск?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, Justice сказал:

    Диск изготавливается с нуля, ставится между карданом и задним фланцем РК.

    из чего диск делат будеш? Как  решается  вопрос  центровки кардана?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    59 минут назад, Михаил74 сказал:

    Я допускаю такую конструкцию на 130й раздатка, а вот на 70й не думаете что землю пахать будет диск?

    Пахать не будет, по крайней мере не ниже штатной защиты раздатки. Меня беспокоит больше что зацепит выхлопную трубу. У меня то её там нет, потому что стоит другой мотор, а вот если делать на заказ, то надо делать под любые возможные варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     Если делать на заказ то как писал Андрей остро встает вопрос центровки кардана и обязательной балансировки диска (более 3000 об/мин)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    21 минуту назад, Михаил74 сказал:

     Если делать на заказ то как писал Андрей остро встает вопрос центровки кардана и обязательной балансировки диска (более 3000 об/мин)

    Думаю любой токарь легко с этим справится, выточит центрующую втулку, которая за одно будет центровать и диск, и кардан. Уж Андрей то с этим точно легко справится. Напомню что я планировал установку заводского переднего тормозного диска с авто. Единственно в такой компоновке нужно будет искать более длинные шпильки или болты. Честно говоря уже много раз стыковал разные карданы с разными фланцами с проставками и без и всё скреплял болтами с хорошей твёрдостью, желательно японскими. И ни разу ни у кого ничего не отвалилось. А так же делал план-шайбы для дисковых тормозов на мосты УАЗ, мосты ГАЗ-66, мосты Унимог - всё тормозит и работает и по сей день.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 минут назад, Родственник сказал:

    Думаю любой токарь легко с этим справится, выточит центрующую втулку, которая за одно будет центровать и диск, и кардан. Уж Андрей то с этим точно легко справится.

    Пока  не  все  так  просто , хотя  я  работаю на  80кой , а  у  70ки фланец  сьемный и задача  чуть полегче.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    15 минут назад, AZIAT сказал:

    Пока  не  все  так  просто , хотя  я  работаю на  80кой , а  у  70ки фланец  сьемный и задача  чуть полегче.

     

    Дорогу осилит идущий. Хотя у меня пока тоже теория, не факт, что до практики дело дойдёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.