Перейти к публикации
ТиМоН18

Северо-уральская прогулка. СУП 2018

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    ЭПИЛОГ Подготовка к поездке на ГУХ. (г. Лямпа Кутимская)

     

    Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак).

    В этом году было решено ехать старой командой. Потихоньку начали готовить машины. В этот раз нужно было сделать очень много. Пингвин стоял больше года, требовал покраски и ремонта ходовой. Мутант практически полной переварки кузова, нарезки нового протектора на старых покрышках и так же ремонта ходовки. Сейф вкатывал 37 дюймовую резину. Остальные тоже копошились в своих машинах, потихоньку наводя там порядок. Хорошо было только Тимону, он спокойно упылили на Северную Вахту, заявив перед этим, что если машина будет готова то поедет, а если нет, как говорится и суда нет, останется дома. Машина у него была куплена в мае в целом, как казалось неплохой аппарат, НИССАН ПАТРОЛ с неубиваемым ТД42Т. Нужно было установить лебедку, и устранить небольшие косяки по электрике. За две недели до выезда его машина была готова. За день до выезда Тимон приехал, забрал машину и тут началось самое интересное. Проехав 100 метров от мастерской машина забренчала, застучала, в общем ей было плохо. Оперативное вскрытие показало, что развалилось седло клпана. Супер надежный ДВС не выдержал длительного простоя).

    30560737038_d9d6bae75f_b.jpg

    А завтра выезжать!!! Восстановить машину не представлялось возможным, поэтому была проведена оптимизация и перераспределены места в колонне. К всеобщему удовольствию за день до выезда решился вопрос по поездке у Антохи и у нас появился дополнительный УАЗ Патриот с водителем.

    И так предстартовый состав или СУПовой набор):

    Зедияров Александр, Бухань 39" QD32t+АКПП;

    Мутант, Бухань 35" QD32t+АКПП;

    Сейф я йух знает что у него за автомобиль 37" QD32t+АКПП;

    Пингвин УАЗ 35" QD32t+АКПП;

    Антоха УАЗ Патриот 38" QD32t+АКПП;

    Ну и за день до выезда Александр З. подкинул нам еще два экипажа с Татарстана

    Алмаз, Бухань 37" QD32t+МКПП;

    Фарид, ГАЗ Собоь 38" QD32t+АКПП.

    Честно говоря на одном из внедорожных форумов читал «да туда уже туристы на Газелях ездя» и вот в составе нашей колоны ГАЗЕЛЬ))). А мы получается туристы))). Ну ничего маршрут у нас лайтовый, все будет хорошо, наверное))).

    Последний день, последние закупки, ну и подготовка спиртосодержащих жидкостей. Итого самогон 85 гр. - 10 литров (свареный опытными мастерами по старой удмуртской технологии, отфильтрованый на болотном мхе, с применением современных нанотехнологий, в общем, что я тут распинаюсь качественный продукт ручной работы со своей философией и неповторимым вкусом) спирт чистый (хотя нет, чистого не бывает) 96 гр. - 4 литра, готовый продукт на первый день 40 гр./примерно - 4 литра.
    Теперь когда Вы определились, что нам скучно не буде, я спешу сообщить это еще не все!!!, если нам не хватит с нами едут еще 22 литра ВИНА!!!))). Иэто не считая большого количества личных заначек

     

    29491384727_59651570fa_b.jpg

     

    С продуктами тоже было не так гладко), особое веселье доставил подсчет количества тушенки, немного не мало но получилось 200 банок) звучит грозно, но если посчитать то это 200/10=20 банок на день, а если 20/27, а это количество участников, то получается меньше одной банки на человека в день. Слава всевышнему, что мы не купили это количество, но обо всем по порядку.

    27-28.07. выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до Кутима.

    Выезжали по обычаю в ночь. Буквально перед выездом узнали, что в эту ночь будет полное лунное затмение. А значит, у нас есть шанс посмотреть его от  начала до конца. С погодой повезло, и луна была видна во всей красе.

    29491464207_b9e6bf9767_b.jpg

     

    44379644682_912b9aac6f_b.jpg

     

    Несмотря на длинную колонну, больше похожую на обоз, асфальтовый перегон прошли по плану, поломок не было. В Красновишерске произвели остановку на дозаправку и закуп провианта, хлеб, напитки и т.д.

     

    29491460157_94c79b8162_b.jpg

     

    Через несколько километров встали на перекус, к этому временичасть команды уже выглядела так

     

    30560848108_6b6f813391_b.jpg

     

    Замечательная беседочка

     

    44379637062_81a0e79404_b.jpg

     

    44379634502_766e8c9cb3_b.jpg

     

    44379632552_d11531ea3e_b.jpg

     

    По пути побадались живописные деревень, какая все таки в них разруха, на фоне красот Урала просто режут глаз

     

    42620107830_1fe42d194d_b.jpg

     

    Первый камень, не сфотографировать его было просто преступлением)

     

    29491449667_3e14a52952_b.jpg

    Дальше утомительный перегон по гравийной дороге. Бывало, скорость падала до 5 км\час.

    44379620212_e544467de0_b.jpg

     

    Так мы доковыляли до моста через реку УЛС в районе населенного пункта с говорящим названием Золотанка.

     

    29491447267_01b5fb7495_b.jpg

    У моста встретили двух рыбаков, разговорились, с их слов вдоль Улса не пройти дорога размыта, вода высокая. Сами хотели попробовать выйти в район урочища Кутим, через реку Мыка. Мы их отговорили, у нас другая информация, на Мыке лесовозы все взорвали, а местные толи на зло, толи от незнания всех страждущих отправляют туда. Это была первая встреча когда нам сказали что мы не проедем).

     

     Посовещались и решили дальше не ехать, поскольку водители были измотаны и как покажет завтрашний день, правильно сделали. Остановились около моста через реку УЛС (60.516213, 58.553579) по данным координатам находится прекрасная поляна с видом на скалу и собственно реку УЛС, место очень живописное.

     

    43520723055_63bcb1f155_b.jpg

     

    44379645752_6c97bdecbc_b.jpg

     

    44379624092_b1fec9382b_b.jpg

     

    44379613472_37d42a81b7_b.jpg

     

    29491465117_2212fa0382_b.jpg

     

    Дружно поставили лагерь

     

    29491468407_a564b681a2_b.jpg

     

    Соорудили ДУШ

     

    29491467697_f9d83a4e00_b.jpg

     

    Душ у нас знатный, горячая вода, один мину солярки много жрёт

     

    Приготовили вкусную похлебку

     

    30560853898_61797b9719_b.jpg

     

    Свечка в этот раз вышла знатная)

     

    44379615982_0dbb4f6b69_b.jpg

     

    44379621552_79d5a32c43_b.jpg

     

    30560851718_d06b93b8d4_b.jpg

     

    В Улсе неплохая рыбалка, как говорится кто умеет, тот поймает, мы умеем))

     

    44379647342_a3bb73af9d_b.jpg

                Поскольку у нас начались первые поломки, на поляне провели первые ремонтные работы, точнее не поломки, а скажем так, были выявлены незначительные недоработки. Поскольку многим машинам был произведен абгрейд, а ходовые испытания проведены небыли. На Патриоте Антохи при полной загрузке при диагоналках стремянка ударяла в раму. А Сйф пришел к выводу, что его 37 катки не влазят в арки и под шумок отпилил от машины кусочек крыла), пока маленький. Вообще в дальнейшем это стало у нас доброй традицией, на каждой стоянке отпиливать кусочек сейфа, как говорится тонкая подгонка. Дальше был душевный вечер в нашей большой компании. Правда долго не засиживались. Завтра рано вставать и далеко ехать.

     

    29.07 День ВТОРОЙ. СУ Кутим.

     

    Несмотря на то что народу было много, все проснулись вовремя с боевым настроем. Планы были, как всегда грандиозные. Утро выдалось солнечным, погода располагала к подвигам. В этот день нам предстояло выйти на грязевой СУ. Минимум планировалось дойти до урочища Кутим, но чувствовалось с такой подготовкой мы уйдем дальше. Вспоминается присказка «хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах», а теперь прикиньте с ним в компании еще и мать природа.

    Оперативные сборы

    42620334210_561f4fa8b0_b.jpg

     

    42620330710_51c60e0057_b.jpg

     

    42620312150_6329dd4d78_b.jpg

     

    44430334501_94262d1f6d_b.jpg

     

    И вот, пока укладывается последний шмурдяк, в сторону Золотанки выдвигается бравая РАЗВЕДГРУППА

     

    29491820657_b422f4584e_b.jpg

     

    главной целью которой проверить, есть ли мороженое в Золотанкинском магазине

    29491824387_ebc84ecc42_b.jpg

     

    к сожалению группа на подъезде к Золотанке была перехвачена коварными родителями, поэтому информацию о мороженом дать Вам не можем, уж извините.

     

    42620322120_8d093cf53e_b.jpg

     

    44430343141_cbefa5d230_b.jpg

     

    42620306820_83e57317c8_b.jpg

     

    42620299020_2eec23b804_b.jpg

     

    После воссоединения с разведгруппой рванули вдоль р. УЛС в сторону Кутима. Дорога в общем то знакомая, не один раз езженая нами. Шли довольно таки ходко,

     

    42620293170_1b750254aa_b.jpg

     

    29491672377_76f4ba2abf_b.jpg

     

    29491670317_5bca74cdd1_b.jpg

     

     пока не доехали до небольшого болотца. По старой джиперской традиции разведывать маршруты и травиться стали после того, как три машины вряд плотно сидели в импровизированной ванной. И как говорится этот день переставал быть томным))).

     

    29491668197_ff303176ae_b.jpg

     

    43712237794_9879025ab7_b.jpg

     

    44430342341_0ec0c43287_b.jpg

     

    29491796177_ed9d645b59_b.jpg

     

    44430333401_877425189e_b.jpg

     

    43521066775_8da420ffcb_b.jpg

     

     

    29491793147_41db79fc4a_b.jpg

     

    30561245368_fca24a3be1_b.jpg

     

    30561242048_dcf5659ca4_b.jpg

     

    43712232284_ed39ec0062_b.jpg

     

    44430331691_a55e76b179_b.jpg

      В общей сложности провели в этой ванне около двух часов. Итог, на Пингвине не работает лебедка (ремонтировать решено в лагере), у Мутанта порван старый синтетический трос (завязать не получилось, решили менять на новый), остальные без потерь но что то как то не быстро.

    А вот так вот можно в полевых условиях отремонтировать кардан, если разболтало крестовину

     

    29491823107_62f92da460_b.jpg

     

     

    Дальше дела пошли повеселее

     

    30561239778_d059eb41dd_b.jpg

     

    Если знаешь объезд)

     

    44430330631_a50c212b12_b.jpg

     

     

    Остановились перекусить на отмели Улса

     

    42620408640_0ae59f9c8b_b.jpg

     

    30561236968_19b8a0434b_b.jpg

     

    44379947412_e1d10261d2_b.jpg

     

    Порадовал один из детей. Еще на первой стоянке первым делом мы положили в реку для охлаждения кое какие напитки. По приезду на эту поляну он обнаружил в воде бутылку с охлаждающейся жидкостью и поинтересовался у родителей «А кто это вам бутылки раскладывает?». Вот такой вот ненавязчивый сервис, Вы едете а бутылки уже разложены)

     

    Дальше пошла лютая колея, где на лебедке, а где, хоть это и не в наших правилах более большие товарищи помогали более маленьким собратьям

     

    44430265491_f48a86bd0b_b.jpg

     

    44430262341_97c3f869ec_b.jpg

     

    30561171848_bfc75021f0_b.jpg

     

    Так потихоньку добрались до слияния рек УЛС и КУТИМ

     

    44430326591_4f2493e95c_b.jpg

     

    Брод через УЛС

     

    42620407550_16a406aba6_b.jpg

     

    43520920775_f0ff431a47_b.jpg

     

    44430323661_cbc09cdae6_b.jpg

     

    А там уже и рукой подать до урочища Кутим

     

    29491801167_f5943f6de3_b.jpg

     

    На заднем плане вид на плато Кваркуш и собственно Вогульский камень, если мне не изменяет память самая высокая точка плато

     

    На урочище имеется монументальное строение. В конце 90 х здесь был построен дом. Судьба хозяина странная и запутанная, как все в те времена. Когда то он был богато украшен, обставлен дорогой мебелью. А сейчас заброшен, хереет, а отдельные деятели разбирают пол на дрова

     

    43712230734_41a71fe3d5_b.jpg

     

    44379899422_1d4a3986eb_b.jpg

     

    44379897492_ffc8c35486_b.jpg

     

    44379895952_98d0b9b161_b.jpg

     

    Теплица была отапливаемая, судя по всемуостатки конструкций с дореволюционного железоделательного завода, хотя…

    44379894892_3ecd702211_b.jpg

     

    43712284674_41ec36a46f_b.jpg

     

    44379893132_970f3ce265_b.jpg

     

    44379891772_7450c45551_b.jpg

     

    43712212794_2e428fbdfe_b.jpg

     

    43712210694_11c1663381_b.jpg

     

    43520908165_7338bd18ef_b.jpg

     

    43712282014_ba277d7eab_b.jpg

     

    43712279274_e333468471_b.jpg

     

    И в завершение панорамное стекло, изюминка коллекции

     

    42620317100_a3b6cbc52d_b.jpg

     

    Вот с таким вот видом

    43520900215_3737181beb_b.jpg

     

    В общем удручающее зрелище, как и все что делают люди на Урале. А мы продолжаем движение. Правда недалеко. Спустившись к Кутиму обнаруживаем там двух рыбаков пешиков. Увидев первую машину не очень обрадовались конкурентам. Когда узнали, что машин будет 7, а человек 27 совсем замкнулись в себе, только твердили, «вы там не проедете, там только на 66 можно, болота 300 метров за рекой начинаются, нет там полян что бы такой компанией встать, ТРЕКЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ, понаедут тут и т.д.))). Место вообще там людное, вечером подъехали еще два рыбака на квадроцикле. И За все  время нахождения на Кутиме по реке периодически сновали лодки с аэроматорами.

    Сделав из этих слов выводы что нам не рады, и учитывая тот факт что мы приехали отдыхать, а не дубасить, решили ехать до ближайшей маломальской поляны. И каково же было наше удивление когда мы обнаружили поляну (координаты N60°22,1925' E58°51,6423') переехав от рыбаков на другой берег, ну что бин за люди)))

     

    А, а, посмотрите, что там делает Сейф

     

    42620315300_80c0bdd259_b.jpg

     

    Все правильно, приводит в соответствие арки своего автомобиля с размером установленных на него колес. Честно говоря жалеет он его

     

    Это они так ужин готовят, а нам закусить нечем

     

    30561170288_da92460c9c_b.jpg

     

    Хоть кто то делом заня

     

    42620336020_b03465a78a_b.jpg

     

    А ну и рыбаки тоже

     

    30561083688_dd6fc807fc_b.jpg

     

    К сожалению мы подошли к тому возрасту, когда уже начинаешь беспокоиться о родителях. И когда уезжаешь надолго, без связи оставаться нельзя. Так наберешь им вечерком, из какой нибудь глуши, справишься о здоровьи, сам что всё норм отметишься, а заодно и прогноз погоды узнаешь на ближайшие дни. Нам без прогноза никак нужно планировать продвижения и пешие выходы. Так что Иридиуму низкий поклон, звонит из любой точки нашей необъятной родины

     

    44379944442_2a9c309620_b.jpg

     

    А посиделки тем временем продолжаются

     

    29491799217_d0897d6c49_b.jpg

     

    29491798077_54850dc591_b.jpg

     

    29491796777_6ecf3f0928_b.jpg

     

    Чем мне нравится в автомобильных экпедиция так это тем что с собой можно набрать большое количество излишеств, и вот одно из них

     

    44379942582_e39e4a7d92_b.jpg

    В общем, как Вы понимаете, очередной хороший вечер горах. А нам пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать

     

    30.07 День ТРЕТИЙ СУ Кутим

     

    Встали уже традиционно вовремя. Быстрый завтрак. Оперативные сборы. И вялая попытка отремонтировать лебедку на Пигвине. На сегодня по планам быть на слиянии рек Кутим и Лямпа Кутимская

     

    43712570204_4193d8fcb6_b.jpg

     

    Закончилась она фразой «Ну так нормально же без нее едешь, если что поддернем». И мы поехалидальше

     

    И это нам еще повезло, дорога была пропилена, а значит по ней кто то, куда то ездит

     

    44430537201_f34fe64377_b.jpg

     

    Правда колея там достаточно глубокая пропилена

     

    43712625684_7a285e3296_b.jpg

     

    44430550721_df6fe001a3_b.jpg

     

    44380338682_45de1a8814_b.jpg

     

    29492049437_43040f4b05_b.jpg

     

    44380333112_814567355c_b.jpg

     

    44380332652_0271380413_b.jpg

     

    44380332182_0df245e73d_b.jpg

     

    И вот мы добрались до очердного болота

     

    30561552498_be0981dbaa_b.jpg

     

    43521278345_47e47a3863_b.jpg

     

    30561550768_1b434e1b64_b.jpg

     

    42620629880_02a27c27c8_b.jpg

     

    30561548908_b51b201339_b.jpg

     

    29492080147_ee258420e2_b.jpg

     

    Вообще всю работу на это болоте сделал Сейф. Он пролебедился сам, развернулся и отлебедил еще три машины. Вот она силища Comeup, все таки хорошая лебедка

     

    43712622564_dd8b624618_b.jpg

     

    Но время все равно безжалостно утекала вниз по Кутиму, кто то скучал на заваленке

     

    43712621244_077574ac35_b.jpg

     

    А кто то, кто не за рулем….

     

    44380344762_5ab2cc2bfa_b.jpg

     

    Но большинство, то все таки участвовало в вызволении автотранспорта из плена

     

    43712618934_1be55bc178_b.jpg

     

    Периодически случались вот такие конфузы, которые устранялись в кратчайшие сроки

     

    43712611844_1ca3988063_b.jpg

     

    43712575314_0219502892_b.jpg

     

    Ой, цветочек, какая прелесть, наверное блин фотик девочке в руки попал

     

    29492067647_e34d16b513_b.jpg

     

    29492047747_52ccb01824_b.jpg

     

    43712609614_5a75e99deb_b.jpg

     

    Дорога петляла с берега на берег, поэтому периодически приходилось переезжать Кутим в брод

     

    30561495648_99f0103962_b.jpg

     

    30561494378_a123374cd0_b.jpg

     

    43712573344_2f771829ee_b.jpg

     

    Что немного омрачало наше путешествие, так это то что сезон ягод и грибов еще не наступил. Грибов не было совсем, а ягоды очень мало, даже для настойки не хватало

     

    44380363492_1f681330be_b.jpg

     

    30561547218_e35a14625d_b.jpg

     

    Аааап, сюрприз, кто так может?

     

    44380362502_7b0db1973e_b.jpg

     

    30561493408_d53d09d4af_b.jpg

     

    29492079387_cd1891420d_b.jpg

     

    43712629594_ece3108dcf_b.jpg

     

    Вот такая коварная клея

     

    43521280685_e0eb4e9062_b.jpg

     

    43712627664_dafa486867_b.jpg

     

    Пока задние машины отжимаются, головная успевает время от времени размотать удочки

     

    29492050557_73ee6c2cbf_b.jpg

     

    А у нас опять инцидент, кому то лень сварить бэдлоки, поэтому будем разбортовываться

     

    29492046307_fb89fe1479_b.jpg

     

    В ожидании ремонта)

     

    44430551291_8728156338_b.jpg

     

    43712571274_99f66105ff_b.jpg

     

    43712626944_5c78a5dc60_b.jpg

     

    44380331342_ae69a4bd9d_b.jpg

     

    Колея все-таки там знатная. Она глубже, чем могут переварить 35 катки с портальными мостами. Но если машина по ней все таки идет, высока вероятность напороться на валун, их совершенно не видно в траве. Поэтому приходится шустрить по верхам

     

    43521237215_258190b307_b.jpg

     

    Где то посреди маршрута встретили двух рыбаков. Они тоже были нам не рады. Проклинали интернет и даже сказали, что все пропало место. От них получили информацию что дальше особых засад не будет, а в верховьях Кутима сейчас находится 66  и завтра он должен ехать обратно. Предложили им выпить и закусить, что бы растопить лед, но те вежливо отказались, сославшись на то, что «только выбрались из синей ямы, слава богу у нас эта гадость закончилась». В общем планам быть сегодня на слиянии не суждено было сбыться, но нам подвернулась шикарная поляна

     

    30561490048_6be55c7d25_b.jpg

     

    Организовали душ

     

    43521235575_7af163f295_b.jpg

     

    Блин, мы опять без закуски, да чтож такое то

     

    44380334052_75d8d86347_b.jpg

     

    Ну и очередной мелкий ремонт, как без него, где еще можно встретить монтажника радио-электронной аппаратуры за работой, конечно на берегу Кутима

     

    29492023377_6be55c7d25_b.jpg

     

    Очередная вялая попытка отремонтировать лебедку, ну русского человека надо уважать хотя бы за намерение

    43712564294_2ff4842719_b.jpg

     

    Посидели как всегда славно, а теперь пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать. Координаты поляны 60° 25.727N, 59° 1.064E

     

     

    31.07 День ЧЕТВЕРТЫЙ. СУ Лямпа Кутимская.

     

    Опять сборы, ну куда же без них, самое удручающее занятие за день, не люблю их. Попутный мелкий ремонт закончился травмой, хорошо что небольшой,

     

    43521343425_8f9ec4ca0d_b.jpg

     

    Залили ее зеленкой, прощались с поляной

     

    43521341145_297f541932_b.jpg

     

    На березе висит местная достопримечательность

    И в путь.

    Болот по пути больше не встречалось, но колея  в некоторых места была просто пугающего размера

     

    44380503412_7106816d5c_b.jpg

     

    Вид на Кутим в том районе

    30561667168_105d3b95eb_b.jpg

     

    43712729974_788b4dea96_b.jpg

     

    Вот никто так не может порадовать душу джипера, как Сейф, встречайте очередной акробатический этюд в его исполнении

     

    43521338675_b1cf6373b6_b.jpg

     

    43712717534_ceabeb4858_b.jpg

     

    Ну дальше так, просто Антоха, ему исполнять некогда, ехать надо

     

    44430637141_835564f801_b.jpg

     

    Видите восторг на лице этого человека, это потому что нам достаточно быстро удалось добраться до слияния Кутима и Лямпы Кутимской

     

    43712728474_df313b5f7a_b.jpg

     

    Собственно Лямпа Кутимская

     

    43521368265_fa0fd55797_b.jpg

     

    43712725854_1b97d13cb3_b.jpg

     

    Слияние

     

    43712727274_e814cf804f_b.jpg

     

    Дальше нам надо было решить, куда двигаться дальше. По плану нам нужно было уходить вдоль Лямпы, но дроги там не было. Дорога уходила вдоль Кутима, но планы ломать не хотелось. Поэтому пока одни омывались в водах двух рек, другие пошли на разведку

     

    30561657108_2e11cb6119_b.jpg

     

    Сразу за Лямпой на берегу Кутима

     

    43712714254_c98ccc90ee_b.jpg

     

    43521332135_b8c738276f_b.jpg

     

    Прошли чуть дальше и о чудо. Шуршание чужого мотора

     

    43521367245_26210f98fc_b.jpg

     

    Эта команда была куда позитивнее всех встреченных нами ранее, а может дареная бутылка Иднакара сказалась, которую мы презентовали им за тяжкий труд по пропилке дороги. С их слов вдоль Лямпы ехать было не вариант, рыбы в ней нет, дорог нет. Дорога вдоль Кутима прочищена, самые большие засады остались позади, кроме того в конце дороги есть отличная поляна, старая вертолетная площадка. Но мы не ищем легких путей, поэтому чуть проехав

     

    43521366865_d17d26f892_b.jpg

     

    43712735534_48a910b965_b.jpg

     

    43712724344_64b66bd740_b.jpg

     

    Принимаем решение еще разок сходить на разведку

     

    29492137077_36970a00a0_b.jpg

     

    Как понимаете в разведке всем делать нечего, поэтому…

     

    43712734464_ea49b01546_b.jpg

     

    43521331085_b1cf6373b6_b.jpg

     

    43521328815_72ac0ac13a_b.jpg

     

    Прогулявшись по лесу поуговаривав себя тем что, «мы же сюда не рубиться приехали, а отдыхать» и поняв что в лёгких путях нет ничего дурного, развернулись и поехали вдоль Кутима

     

    44380457272_b61cd5d287_b.jpg

     

    44380455462_9c89028208_b.jpg

     

    29492123847_01ecbe2686_b.jpg

     

    Дорога и в правду была без засад, и джиперы начали скучать. Кто то придумал, а не поиграть ли нам в почту, и головная машина начала отправлять посылки, тем что позади

     

    29492122217_ff335b8451_b.jpg

     

    43521365285_4b03048527_b.jpg

     

    43712732274_7a7d5f003b_b.jpg

     

    Приятная находка

     

    44380449652_af841ae2bd_b.jpg

     

    43521319575_8402cdb879_b.jpg

     

    Головная машина еще и успевала рыбачить у кждого красивого камня

     

    43712723364_406fa8e281_b.jpg

     

    30561666308_040af10c16_b.jpg

     

    30561665438_92c9ed02b3_b.jpg

     

    43521370895_c61af7c4da_b.jpg

     

    44380506952_fa702760b9_b.jpg

     

    43521370235_695615bddd_b.jpg

     

    43521344295_c20576e8a0_b.jpg

     

    43521370045_ac9cd3c337_b.jpg

     

    На одной из рыбалок ждать их не стали, поехали дальше и вот оно первый вид на тысячники, к которым мы стремились попасть и пусть это не гора Гумбольта, а всего лишь высота 1021, но вид у нее все равно впечатляющий

     

    29492118447_e100f81492_b.jpg

     

    Кто тут опять упражняется, а это опять Сейф

     

    43712730984_95eff29abc_b.jpg

     

    Хотя не он один

     

    44380505042_dc3f5463fc_b.jpg

     

    44380504482_490ac8e891_b.jpg

     

    44430622531_b1af5ca866_b.jpg

     

    43521316225_9496d2764f_b.jpg

     

    44430619651_636f3c6cbe_b.jpg

     

    43521313555_ef4b5c31ee_b.jpg

     

    30561645988_006491638f_b.jpg

     

    И вот мы на поляне, до избушки Князя Кутимского не доехали метров 500. Местные называют ее вертолетной площадкой

     

    Хозяин жизни

     

    43712720674_c2b4079fb9_b.jpg

     

    А из закуски опять одна трава

    В общем праздник нас нашел достаточно быстро

    Долго думал стоит ли вставлять эту фотографию, но нереальность происходящего на ней все-таки победила

     

    44430652411_69e8921ceb_b.jpg

     

    Человек с гитарой вообще-то не умеет на ней играть, с флаом никогда не принимал участия в массовках, по доброй воле точно, а тот что с гармошкой помоему исполняет только одну ноту).

     

    43521368985_bd08c7d91e_b.jpg

     

    Особая изюминка поездки, песни на татарском языке, никто ничего не понимает но красиво

     

    29492108787_868d86caaa_b.jpg

     

    Шампанское в студию

     

    44430651951_2d2062a63d_b.jpg

     

    44430612391_3d94da61fe_b.jpg

     

    На завтра запланирован день отдыха. Звонок на большую землю через спутник Иридиум дал хороший прогноз на два дня. Завтра не надо собирать лагерь. Кайфффф

     

    01.08. День ПЯТЫЙ. СТОЯНКА.

     

    На этот день была запланирована дневка. Просто так сидеть было скучно, поэтому были запланированы культурно массовые мероприятия. Посещение избушки Князя Кутимского, рыбалка, баня, ну и различные чревоугодия.

    Первым делом организовали массовую экскурсию к избушке, благо до нее оказалось всего метров 500

     

    42620793280_a9253810c2_b.jpg

     

    Как не странно, но избушка не пустовала

     

    44380541212_4fa5dca2e6_b.jpg

     

    29492221207_f3dc429ccd_b.jpg

     

     

    Познакомились с пешиками, они пешком пришли из Золотанки и готовились к сплаву. Угостили их пивом, накапали по 50 гр., пригласили вечером к себе в лагерь на ужин, (кто хаживал в пешие походы тот знает, что на себе много не несешь, а так хочется чего нибудь вредного, вроде конфет и газировки. А у нас все это есть)) осмотрелись и пошли восвояси

     

    29492222047_bb285550a6_b.jpg

     

    44380558902_2f2d524850_b.jpg

     

    29492223097_ee579a9aef_b.jpg

     

    Рыбаки тоже не скучали, пошли разведывать местность

     

    30561730968_5671588321_b.jpg

     

    30561720738_45c5e5f80b_b.jpg

     

    29492216697_ab6e2119b9_b.jpg

     

    43712780774_22e69de38b_b.jpg

     

    30561715238_68597e80b5_b.jpg

     

    Разведка не прошла просто так, оказывается дорога не заканчивалась на избушке. Дорога уходит значительно дальше, только по ней никто не ездит, она порядком подзаросла и сильно завалена, но как говоритсяесли Вам туда надо, то она ждет своих героев

     

    43873152024_6a94e19a5d_b.jpg

     

    43873151934_4606f36556_b.jpg

     

    Там даже имеется указатель

     

    43873151504_05e49b4d84_b.jpg

     

    И говорит он о том что данная дорога ведет в СОЛЬВУ. Краткая справка «В настоящее время не жилой. Находится в живописнейшем месте на берегу реки Сольва, между ГУХ (главный уральский хребет) и горой Денежкин камень. Официально доступ на территорию посёлка закрыт в виду нахождения его на заповедной территории. В разное время, вплоть до конца 80-х годов, в посёлке кипела жизнь. Изначально посёлок на одноимённой реке был посёлком старателей добывающих платину. На левом берегу реки до сих пор сохранились большие отвалы и разведочные шурфы. После выработки полигона в посёлке долго проживали манси Сергей и Петро Бахтияровы и дядя Митя Хозяинов. Занимались они выпасом оленей. На поляне у въезда в посёлок был сооружён кораль ( загон для оленей ), жили они в старой, большой, двухкомнатной избе которая во времена прииска служила конторой и складом и имела на окнах большие кованые решётки.
    В 80-х годах 20 века в посёлке была база КСС (контрольно спасательной службы Свердловской области) КСО № 4 (контрольно спасательного отряда № 4 г. Североуральска). Отряд контролировал походы групп туристов и туристов одиночников, из всех уголков нашей тогда очень большой страны. Во времена школьных зимних каникул были массовые восхождения на прилегающие вершины групп школьников. Иногда туристов на поляне собиралось почти до 300 человек. В посёлке помимо старых уцелевших домов были построены новые щитовые бараки для туристов и две бани, одна по белому, вторая по чёрному. Сейчас является кордоном заповедника.»

     

    По всюду следы давней охоты на пушного зверя

     

    43873151694_51ac76a00b_b.jpg

     

    43873151814_7258d98bd2_b.jpg

     

    30721006098_da109787a5_b.jpg

     

    Во второй половине дня пришло время чревоугодий, сегодня у нас татарская кухня, блюдо первое Гусь вяленый

     

    29492227287_9090c13ba6_b.jpg

     

    Блюдо второе Плов

    43521419525_7dab398cce_b.jpg

     

    Женщины как всегда на своей волне

     

    29492219187_cb680269d8_b.jpg

     

    С пешиками договорились, что как у нас будет все готово мы просигналим и они подойдут. Так и сделали. Гости с интересом рассматривали наши автомобили и прочие ништяки. Татарская Газель представляла большой интерес. Знаете когда газель подъезжает к ларьку открывают задние двери, а там стоят ящики с пивом, газировкой, конфетами, к сожалению фотографии этого чуда нет, потому что когда открывались двери, руки бросали фотоаппарат и тянулись за чем нибудь вкусненьким.

     

    Ну и под конец Баня

     

    29492226477_e2e06c8faa_b.jpg

     

    Детская волна

     

    43712792514_14b38d0f92_b.jpg

     

    Обратно они все таки быстрее выбираются, водичка там огого, бодрит

     

    43521421025_6f0c89ecd3_b.jpg

     

    Женский день в бане

     

    29492225417_9b6bf60fe3_b.jpg

     

    30561729238_c5258c1efc_b.jpg

     

    Гости тем временем продолжали прогуливаться по лагерю, «о гитара есть, прикольно…, это что кальян?, необычно и т.д.», но убили их конечно наши женщины, выйдя из бани они начали сушить волосы ФЕНОМ, пожалуй да, этого эти дремучие места еще не виели и наверное еще долго не увидят)

     

    Вечером, как всегда славно посидели. Созвонились с домом. Прогноз на завтра нам дали хороший, а это значит что на завтра в планах пеший подъем на высоту 1021 м. Лагерь кстати специально ставили так, что бы было кратчайшее расстояние до данной горы. Мы спать, завтра рано вставать и далеко идти.

     

     

    02.08. День ШЕСТОЙ. Пеший поход на высоту 1021.

     

    Точное количество пожелавших пойти я не помню, пусть будет 20. Подъем на гору по меркам городского жителя достаточно сложный продолжительность всего 4 км. Но подняться за этот промежуток предстояло на 600 метров. Самому маленькому участнику экспедиции 3 года, и пусть он не был на самой вершине, но доставить его даже на середину пути еще та задача

     

    44380863782_8dc7ed1ca8_b.jpg

     

    В общем путь мы постарались проложить так, что бы склон горы был минимальным. Вначале предстояло пройти участок заросший лесом, со слов пешиков лес был сильно завален. Но то ли у нас была удачная траектория, то ли сказывалось, что мы идем налегке, а не тащим на себе припасы на две недели, но лес нам показался достаточно чистым, а дальше начались ступени из курума. К сожалению двое участников не дошли до этого места и решили вернуться в лагерь, ох уж эти городские дети

     

    43521709345_4575965d4b_b.jpg

     

    42621073790_7bfecfdba8_b.jpg

     

    Фотографии не передают крутизну уклона, но местами приходилось карабкаться на 4 костях. Причем казалось, вот залезем на эту осыпь и все вершина, но нет, за ней следующая осыпь. Подбадривало только одно, это виды которые открывались с каждым метром.

     

    30561955218_142ce7181b_b.jpg

     

    43713010044_ec61b96883_b.jpg

     

    30561954868_819736e978_b.jpg

     

    30561954168_e1136dab53_b.jpg

     

    42621043490_20a43e1057_b.jpg

     

    Привал

     

    30561953528_ca57bd1ca2_b.jpg

     

    По пути развлекались тем, что собирали шишку, кедры на верху маленькие, а шишка зрелая

     

    43521696465_df3388213f_b.jpg

     

    42621065360_a32927c838_b.jpg

     

    42621084440_7831ac3d0e_b.jpg

     

    42621064420_66b13242a8_b.jpg

     

    43521708275_b822895489_b.jpg

     

    Тот момент когда ты понимаешь, что там еще одна осыпь

     

    44380854602_aa58d5f1c1_b.jpg

     

    42621061830_266a332a21_b.jpg

     

    43713024894_c13e6e3a1e_b.jpg

     

    43521707795_a8e15ff1e3_b.jpg

     

    Местный обитатель, и что он тут делает, ветер, холод, камни, жратвы на мой взгляд нет, вот уж воистину «родину не выбирают»

     

    43713024374_6f4dc81142_b.jpg

     

    Чем выше, тем интереснее

     

    29492523967_20cef39fd6_b.jpg

     

    Открывается первый вид на ГУХ

     

    44431003311_086225eee4_b.jpg

     

    43713022874_fa6e5685f8_b.jpg

     

    И вот у нас приключился праздник, мы на вершине

     

    43713022504_5bf4003cec_b.jpg

     

    43713013614_40d145d5d7_b.jpg

     

    30561936648_50c0ba3415_b.jpg

     

    Лаек пока выключили, пусть поспят

     

    43713021994_dc41840af6_b.jpg

     

    Отзвон на большую землю, цель достигнута, возвращаемся на базу

     

    42621055510_187ef50696_b.jpg

     

    Где то на заднем плане гора Гумбольта

     

    43713020114_7bc3ba34cc_b.jpg

     

    43713019264_f03292376b_b.jpg

     

    42621053520_74f56e691b_b.jpg

     

    Лаек снова включили, и тут у них случилось озарение, нужно еще и вниз идти

     

    30561942648_ab0d9522a1_b.jpg

     

    Кто путешествовал в горах, знает, что залезть наверх это только треть дела, спуститься вниз сложнее + сказывается усталость от подъема

     

    30561960108_3d2ed94838_b.jpg

     

    Продолжается сбор шишки

     

    30561959558_ecd836e38b_b.jpg

     

    42621080600_25364bd76a_b.jpg

     

    42621040910_162c24da43_b.jpg

     

    Большой привал

     

    43521703755_292c14f6b2_b.jpg

     

    43713015124_c0764478ed_b.jpg

     

    42621046050_ff87a57493_b.jpg

     

    30561938308_496b6030d9_b.jpg

     

    Серия «Дети и сухпай»

     

    43713017764_5450e38451_q.jpg43713017104_9c2c28eba3_q.jpg43713016454_764d1d4551_q.jpg30561939918_fc73d55485_q.jpg30561957098_86885cc8d8_q.jpg

     

    Хорошо тут, но нам пора

     

    30561956608_77826347b1_b.jpg

     

    По мере спуска силы путешественников постепенно покидали, последний отрезок через лес колонна еле плелась. Выход из этого тупика нашли собаки, со звонким лаем они кого то погнали через лес. Это вызвало оживление и интерес «кого там они могут погнать?, кого кого, конечно МЕДВЕДЯ» после этих слов колонна с песнями, бодрым шагом устремилась к лагерю, вот он стимул животворящий что творит.

     

    По прибытию в лагерь каждый развлекался, как мог, дети открыли для себя бересту, оказывается на ней можно рисовать и делать поделки, вот она сила отсутствия интернета, рождается творчество, еще бы гаджеты с зомбимультфильмами не брали с собой и глядишь совсем в человеков превратились бы

     

    44380839452_004043d574_b.jpg

     

    История этого звонка вообще интересная, на фото изображен экипаж СОБОЛЯ в полном составе.

     

    42621045010_bc5ce7dc4c_b.jpg

     

    Для тех кто не понял, в кресле сидит водитель, а на коленях у него штурман. Как вы думаете, что они делают?, правильно они звонят домой. Если Вы думайте что они звонят сказать, что у них все хорошо, ну что Вы, никому дома не интересно, как у них дела. Дома у них жена и мама, на 9 месяце беременности, от которой они сбежали в расчете на то, что к ихнему приезду все будет хорошо. И теперь каждый день отзваниваются справиться как дела)

     

    Но это не самая веселая история за сегодня. Кое кто еще не был в избушке князя, чем не преминул воспользоваться и сходить до нее. Пешики ее уже покинули и изба пустовала. Появилась возможность осмотреться внутри и наши путешественники зашли внутрь, прикрыли дверку и вдруг ШАГИ. Ну они особого значения не придали сидят себе внутри. ШАГИ к домику, они думают, а кто то из наших шляется. В дверь вежливо постучали, ну кто в тайге стучится? Решили подшутить над пришедшими и громко, борзым голосом «ЧЁ НАДО?». Тут слышат шаги удаляются. Из избы выглядывают, а там партия новых пешиков. Пришлось догонять, возвращать людей)). Вот такой в избе трафик, каждый день новая партия).

     

    Вечером, как всегда славно посидели. Созвон с большой землей показал, что на завтра в нашем районе штормовое предупреждение и было принято решение рвать когти, а сейчас спать, завтра рано вставать и далеко ехать.

     

     

    03.08 День СЕДЬМОЙ. Обратный путь. Прохват до ур. Кутим.

     

    Как Вы помните, при созвоне с большой землёй нам дали УРАГАННЫЙ прогноз. Поэтому собирались достаточно быстро, пока не началось, но всё-таки не забыли сделать общую фотографию

     

    44431067331_f42e8cb9ae_b.jpg

     

    Не знаю, почему так получается, но обратный путь всегда короче. Не в том смысле, что меняется расстояние, а проходится он быстрее. Урагана в этот день так и неслучилось, пар раз покапал летний дождик, а потом погода вообще наладилась

     

    44431066591_465697b8ed_b.jpg

     

    30561997408_8f9d4f0695_b.jpg

     

    44380901472_9aeb0f4b52_b.jpg

     

    После недели непрерывных возлияний, разной степени интенсивности, наши женщины уже не давали нам выпивать в открытую посреди дня. Поэтому мы применили джиперскую смекалку. На Пингвине до сих пор не работала лебедка. Поэтому когда приключался случай остановиться, мы звали парней типа «там у пингвина лебедка сломалась, без тебя никак». А дальше просто открывали капот, и…

     

    29492597317_32af3d54a8_b.jpg

     

    По этическим соображениям на фото не весь ритуал заснят

    А когда лебедка в очередной раз была отремонтирована, ехали дальше

     

    44431063801_27a8dc5535_b.jpg

     

    30561994378_551ea10e3a_b.jpg

     

    Приготовление тонизирующих напитков на марше, благо воды для соблюдения баланса можно набрать, прямо из реки

     

    44380908692_11a2834eca_b.jpg

     

    30562004048_caac57af02_b.jpg

     

    Как показала практика исполнить балетное Па у нас может не только сейф)

     

    44431071201_a2fdebcf0c_b.jpg

     

    44380906882_f3a628082c_b.jpg

     

    Ехали достаточно быстро, вот уже позади место нашей промежуточной ночевки на Кутиме

     

    29492593867_5952e45e92_b.jpg

     

    29492591407_16a07683db_b.jpg

     

    44380898512_99f10a133f_b.jpg

     

    В какой-то момент у Пингвина к неработающей лебедке добавился неработающий мост. Обычно мы чиним такое на месте, но эта поездка была просто пропитана ленью. Поэтому его просто берут на буксир, со словами «ну едет же»

     

    43713074524_05da2d379c_b.jpg

     

    44380906152_7ac1994108_b.jpg

     

    Правда и на переднем приводе он порою обгонял тягач

     

    44431069081_3457ae1474_b.jpg

     

    44431068611_9613c9dba7_b.jpg

     

    Когда то, до революции, на Кутиме вовсю кипела жизнь, работал небольшой чугуноплавильный заводик ( https://uraloved.ru/goroda-i-sela/permskiy-krai/kutim ) следы его жизнедеятельности видны до сих пор, на левом берегу Кутима  имеется старая штольня

     

    44380910522_3c54b15b82_b.jpg

     

    44380909942_05c14898fa_b.jpg

     

    Заходить в нее не стали и страшновато и некогда

     

    На подъезде к ур. Кутим знатное болото, по пути туда потеряли много времени, сейчас прошли быстрее но не намного

     

    44431057601_1a6e4d7615_b.jpg

     

    30561987758_54a5f50acf_b.jpg

     

    Сделали просто максимум ошибок, что бы поковыряться там подольше. Кстати лебедку у Пингвина все-таки получилось починить, но в этот момент Антоха вырывает трос из барабана)

     

    44380897142_06ed868339_b.jpg

     

    Вот мы и дождались, акробатический этюд в исполнении Соболя. Бежать спасать, нет, зачем, вначале сфоткаем, пока совсем не упал

     

    44380896632_c80b3485cc_b.jpg

     

    44431072361_4ff971dea8_b.jpg

     

    44431060231_5f914aa185_b.jpg

     

    Если в поездке вы не уронили на машину ни одной елки, считай зря съездили, это только когда она падает страшно, потом как правило смешно, хотя…

     

    44380903982_36bd555013_b.jpg

     

    Но и в этот раз Урал отпустил нас с миром, удалось доехать до нашей поляны на урочище Кутим. Успели и порыбачить и зачётно посидеть.

     

    30561986518_d6c7c16c06_b.jpg

     

    Прогноз, переданный нам с большой земли, спасибо Иридиуму, опять наладился. На завтра запланирована дневка с посещением местных достопримечательностей. А сейчас баиньки.

     

     

    04.08 День ВОСЬМОЙ. Экскурсия по ур. Кутим

     

    Никогда не устаешь смотреть на текущую воду

     

    43521780555_15a5f33168_b.jpg

     

    Горящий огонь

     

    30562063698_205d7b774b_b.jpg

     

    И чужую работу

     

    30562062368_b32ff46aa5_q.jpg42621191650_a2df227df8_q.jpg30562056248_aa9b07c15c_q.jpg42621189200_c03fcf569f_q.jpg43521827315_9787971161_q.jpg30562052258_f5b2549dcd_q.jpg30562054398_407c9c3c12_q.jpg43713126754_09a66942bb_q.jpg43713124974_3cfde6c567_q.jpg30562045958_37bc95884d_q.jpg43713121864_6bf0e76c14_q.jpg43713120124_5ca9e27689_q.jpg

    43713117754_85b3f8fb89_q.jpg43521809305_106730652e_q.jpg

     

    Ну а когда это все собрано не только в рамках одной поездки, а ужато все до одного дня, вот оно счастье. Вот и у пингвина наметился большой ремонт

     

    43521793815_3fa4b391e2_b.jpg

     

    43713114514_9d8dac1120_b.jpg

     

    Мост поломался не сильно, всего лишь гриб, лебедка тоже была починена, в поездке она уже не пригодится))), но мало ли может еще куда соберется)

     

    43521805675_fd530b4d66_b.jpg

     

    Антоха тоже чего то ковырял в своем авто

     

    43521804415_2b11e05f9b_b.jpg

     

    А лагерь тем временем жил своей жизнью

     

    43713102734_a23f634fc7_b.jpg

     

    43521794625_d3cf29b7a4_b.jpg

     

    30562064768_ed998c4082_b.jpg

     

    Кутимский завод на который нам предстояло поехать располагается на левом берегу реки, а наш лагерь на правом, переправу организовали на буханках

     

    43521843625_89d1125aef_b.jpg

     

    43713110214_af19531a08_b.jpg

     

    30562073838_30ab8e4bdf_b.jpg

     

    Дальше метров 500 пешком, по заросшим дорожкам

     

    29492682957_c25da2f7f2_b.jpg

     

    30562073738_01c7c3dd7e_b.jpg

     

    43521788695_cd6ed3ddb9_b.jpg

     

    И вот она инфраструктура завода, особенно комментировать не буду, все и так понятно

     

    42621201300_db4160d183_b.jpg

     

    29492673717_0a79ab4600_b.jpg

     

    44380932912_516e32274b_b.jpg

     

    30562073378_10756623e8_b.jpg

     

    43521840465_c466e799e8_b.jpg

     

    29492682427_25afbeeaf3_b.jpg

     

    43713109114_b76a9fc397_b.jpg

     

    Легендарная ось земли

     

    29492672297_27da510fa4_b.jpg

     

    30562072518_0b524215b6_b.jpg

     

    Расширив круг поиска поднялись наверх

     

    30562072008_418a051faa_b.jpg

     

    30562074688_bd7b31ab47_b.jpg

     

    30562071458_4203ef5611_b.jpg

     

    29492676437_5ff22c1237_b.jpg

     

    30562074218_ee17a7c138_b.jpg

     

    Ну как не прихватить пару камешков на память, опять же в ландшафтном дизайне пригодятся

     

    43521844795_fb7d25700c_b.jpg

     

    30562066578_c3da41377a_b.jpg

     

    Погуляли и в обратный путь

     

    30562069858_08e4930ce3_b.jpg

     

    30562065998_a8e38fcb60_b.jpg

     

    43521799275_1737ffedb4_b.jpg

     

    43713105434_07ffb85477_b.jpg

     

    43521795405_ba7d80fbeb_b.jpg

     

    Дальше время на самоподготовку

     

    43521784675_474d8d2534_b.jpg

     

    44431112191_6fbb4ff38c_b.jpg

     

    43521782495_fd07359956_b.jpg

     

    42621196960_a43b97507b_b.jpg

     

    30562064208_1ac22557fc_b.jpg

     

    30562063948_b744f673af_b.jpg

     

    30562063698_205d7b774b_b.jpg

     

    На завтра решено было продолжить выход с маршрута. Хотя отдельные горячие головы протестовали и требовали продолжение банкета. Расходиться по палаткам не хотелось, и в этот раз вечеринка затянулась

     

    30562063308_1437ef9ba4_b.jpg

     

    Но были среди нас и очень стойкие люди

     

    42621193690_7d43a56660_b.jpg

     

    Что бы не оказаться завтра в цивилизации был найден компромисс, выходить будем через Кваркуш и Жигалан. А сейчас пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать

     

     

    05.08 День ДЕВЯТЫЙ. Жиголанские водопады, плато Кваркуш

     

    Еще на один день ближе к дому, но в километровом эквиваленте мы скорее всего удалимся, поскольку решили выходить с Кутима в сторону Свердловской области. Честно говоря, уже подустал от проживания в палатке, но среди нас были такие кто небыл на Жиголанских водопадах и находясь в 15 км. от них грех было не посетить. Такой концентрации красоты я на Урале пожалуй и не встречал. Кроме того в свердловскую область от Кутима ведет вполне себе сносный грейдер. Поскольку промежуток до Жигалана составлял около 30 км по дорогам, собирались не торопясь. Ну и собственно в путь

     

    43521886205_7ef842afa6_b.jpg

     

    Проехав около 5 км оказались на золотодобывающем участке. Собственно именно к нему и приводит грейдер

     

    44381031222_f74e561c6e_b.jpg

     

    29492763457_47ec9dc1cc_b.jpg

     

    29492762957_4b1e09ef8a_b.jpg

     

    30562140628_356496337b_b.jpg

     

    42621262790_94299e3e83_b.jpg

     

    У меня был случай, когда надо было проехать по ведомственной дороге газпрома, были написаны письма, предоставлены все данные. Но функционер от газпрома нас не пропустил. Сославшись на то, что наши автомобили нарушат экологический баланс региона. Для меня было странно слышать подобное, тем более от представителя организации уродующей целые регионы. Золотари тоже красавчики, ну эти хотя бы не закрывают доступ. Только на кпп отметка № машины и ФИО. А так милые люди помогли отремонтировать машину. Можно обратиться и с другими просьбами. Денег не берут, предпочитают натур продукт.

     

    44381047062_454643e7f7_b.jpg

     

    30562140268_f0131da085_b.jpg

     

    30562139738_e5cc3b0233_b.jpg

     

    42621260440_ac42b90822_b.jpg

     

    На КПП очень позитивный чувак

     

    30562123638_e78a64ef2a_b.jpg

     

    30562138998_f3eec739f6_b.jpg

     

    На грейдере много перепадов высот, и на подъемах наши автомобильчики с забитыми грязью радиаторами начали греться. Периодически приходилось останавливаться. Во время одной из остановок была обнаружена поляна с ягодами. Она только начала созревать, рановато мы все таки приехали. Насобирав кружку приготовили тонизирующий напиток

     

    29492728907_197598dcfe_b.jpg

     

    44381029692_068c2dce5f_b.jpg

     

    Глядя на это фото говорят, что Тимон постарел. Но я Вам скажу, если его помыть, побрить и не давать пить 9 дней подряд, он еще совсем ничего.

    Повернули в сторону Жиголана. С дуру чуть не поехали по мосту через р. УЛС. Вовремя обнаружили, что мост разваливается и шансы провалиться достаточно высоки. Сдали назад и прошли реку в брод.

     

    30562138338_5d986a9abc_b.jpg

     

    42621278780_e60650edef_b.jpg

     

    29492757807_fc08b573a3_b.jpg

     

    29492757297_ceb5b8e14a_b.jpg

     

    По приезду на Жиголан  перекусили

     

    42621249070_f6f12fc736_b.jpg

     

    И отправились смотреть местные красоты

     

    42621244230_1033ebb2b7_b.jpg

     

    29492760427_8c31e68b64_b.jpg

     

    29492759877_086b1ea204_b.jpg

     

    42621246750_401cfee197_b.jpg

     

    42621242380_7151756119_b.jpg

     

    Есть у нас категория людей, которая купается в каждой речке, и эта не стала исключением, по древнему джиперскому поверью если не купаться, то река может не отпустить. В одной из наших предыдущих поездках мы получили реальное тому подтверждение. Пока не помыли одного грязнулю, шансов на выезд вообще не было. А как купнули, все пошло, как по маслу.

     

    30562122928_93b345d912_b.jpg

     

    42621257150_3db38fcf58_b.jpg

     

    29492755737_deb6435a3e_b.jpg

     

    44381044602_9cd1eda183_b.jpg

     

    44381043722_5979b301cf_b.jpg

     

    44381021932_1d61ca870d_b.jpg

     

    42621254860_d20500bb8f_b.jpg

     

    44381041702_accd356e69_b.jpg

     

    44381040532_a5bc158997_b.jpg

     

    29492759617_1265b9a0f2_b.jpg

     

    29492759047_2c5d70820c_b.jpg

     

    29492730517_9c9ecbf016_b.jpg

     

    44381020552_cbf3292a9b_b.jpg

     

    29492758677_707d2cc75e_b.jpg

     

    29492758287_3432b5f567_b.jpg

     

    29492729547_3cc79d84c1_b.jpg

     

    29492725807_4ec431ab3e_b.jpg

     

    42621240200_67d7538bc5_b.jpg

     

    30562119018_a8719684c7_b.jpg

     

    43521878535_fbb55d646f_b.jpg

     

    43521892435_15d1db0bb6_b.jpg

     

    Вид на ГУХ с жиголанских водопадов

     

    43521891205_a1455e6fa9_b.jpg

     

    44381036332_90cebf51a2_b.jpg

     

    44381026002_0f329683c3_b.jpg

     

    Невольно сравнил это место с подобными на Кавказе, там и теплее и комфортнее, но почему то тянет то сюда. Как то проще здесь, нет кассы на входе, нет запрета на купание, потому что это чей то водозабор. Никто не посчитал сколько здесь водопадов, не придумал дурацких легенд про слезы и прочие нюни. Все предельно сурово и основательно. В общем ездите и пользуйтесь пока есть возможность.

     

    На выходе встретили квадроциклистов. На квадроциклах ездят очень ленивые люди. Первый вопрос «Далеко ли идти до водопада?» Ответ «Понятие далеко для всех разное, кому то до магазина в соседнем доме далеко, а бешеной собаке семь верст не крюк, метров 200 до первых». «Блин 200, давайте доедем». В этом месте мы двинулись в сторону «СОБОЛЯ». У него в запасах наверняка должен быть попкорн. Веры в то что у квадров что то получится у нас не было. Но слава богу и среди них есть здравомыслящие люди, у которых есть понимание, что не все места в этом мире стоит поганить своими колесами. И парни поборов лень двинули вверх по тропинке, как все)

     

    43521876075_f69e413769_b.jpg

     

    А мы покатили на плато, там предстояло разбить лагерь, последняя ночевка в горах

    Подъем как то не задался, у Антохи пропала 1 передача, поверхностная диагностика ничего не дала. И он просто разгазовав машину залетел наверх

     

    42621268750_31b578d725_b.jpg

     

    30562129738_f1bc056776_b.jpg

     

    43521906805_a518c276b9_b.jpg

     

    43521887395_5775c0fe24_b.jpg

     

    42621251010_55f1315758_b.jpg

     

    Август месяц, а Кваркушские снежники еще тут

     

    43521906135_5248750631_b.jpg

     

    За что мне нравится Кваркуш, в относительной доступности можно получить все рельефы Урала, горы, верховые болота, курумник, ручьи и пр и все это в получасе от дороги общего пользования. Всем рекомендую начинать знакомство с Уралом с этого места

     

    30562127528_ca48ec46d1_b.jpg

     

    Пока ждали Антоху народ развлекался с коптером

     

    30562127168_b8303ee31b_b.jpg

     

    Лайка была полна решимости его достать. И когда-нибудь она это сделает, кто знает ее получше понимает, она умеет ждать. В прошлом году с вертолетом у нее не получилось,

     

    https://youtu.be/ScRDQoTxbcw

     

     а этот прям ее размерчик

     

    43521905085_b65e4a3d60_b.jpg

     

    30562126168_36964df08b_b.jpg

     

    42621238770_daa7e44676_b.jpg

     

    Лагерь разбили в верховьях жиголана, между Тремя братьями и Вогульским камнем. Поскольку дров там нет все было довольно по спартански. Опробовав тонизирующий напиток пошли спать. Завтра рано вставать и далеко ехать, нас ждет длинный перегон по гравийке до Североуральска.

     

    06.08 День ДЕСЯТЫЙ. Выезд в цивилизацию

     

    Погода с утра не располагала, за плато зацепились тучи и было довольно сыро. Поэтому быстро собираемся, надо еще успеть осмотреть достопримечательности.

     

    44431251541_98451ca0b5_b.jpg

     

    44431260111_cb65744d86_b.jpg

     

    Первая остановка у Трех братьев

     

    43713287924_4be99e5938_b.jpg

     

    44381099982_57c9dffd64_b.jpg

     

    Морошка, еще не спелая

     

    44431259091_2e25bed3e3_b.jpg

     

    Звонок на большую землю, погода вроде должна улучшиться

     

    44381097622_191861cf40_b.jpg

     

    44431257651_4f42554643_b.jpg

     

    43713285464_a945a64c7e_b.jpg

     

    43713285024_9d10973f7b_b.jpg

     

    Дальше пошли на Вогульский камень

     

    43713283214_4318b4a292_b.jpg

     

    43521942745_0d6f6eda6a_b.jpg

     

    43521942325_b49f606ee7_b.jpg

     

    44431252561_634363342f_b.jpg

     

    Чуть не забыл. С утра у нас приболел один из экспедиционеров. Проснулся с утра, а глаз открыть не может. Соринка попала в глаз, он сильно слезился и болел. Что делать было не совсем понятно. С таким вещами шутки плохи. Ну что берем телефон Иридиум и звоним знакомому окулисту). Тот объяснил что и как надо сделать и вуаля за две минуты возвращаем человека к жизни. Так что кто колесит по отдаленным уголкам не экономьте на связи, это не только комфорт и спокойствие (вроде знания прогноза погоды и звонков родственникам) но еще и Ваша безопасность и здоровье

     

    Осмотрев Вогульский камень, спускаемся с плато и дубасим по гравийке. По пути встречаем много различных команд джиперы, квадрики, в общем сюда не зарастет народная тропа

    Периодически останавливаемся с различными поломками то пробитое колесо то перегревы. У этого 66 тоже где то на речке избушка, но где отказался говорить, типа понаедут тут), хотя помощь предложил самостоятельно

     

    29492802797_ef7167faec_b.jpg

     

    К вечеру проскочили Североуральск, даже останавливаться не стали, продуктов наэкономили море, даже пиво с газировкой остались, такого еще не бывало. Из запасов достается даже замороженный шашлык). Накрываем большой праздничный стол. С погодой повезло, рядом прошла гроза, а над нами ясно, метеоритный поток Артемиды периодически одаривает нас падающими звездами. Хорошее завершение экспедиции.

     

    43521942205_7f602322fc_b.jpg

     

    43521941915_c38e0f9d9e_b.jpg

     

    Раскурили крайний в этой экспедиции кальян

     

    43713283524_d8241afabc_b.jpg

     

    Долго не расходились ехать завтра рано вставать и далеко ехать. В этот раз уже без ночевок до дома.

     

    07.08 День ОДИНАДЦАТЫЙ. Перегон домой

     

     

    Утренние сборы не заняли много времени. Главный вопрос как поделить оставшиеся продукты), а их осталось еще дня на три шикарной жизни

     

    30562221098_7b17bf0e55_b.jpg

     

    Как известно там где есть асфальт там нет ничего интересного. Поэтому фотографий на перегоне почти не делали, традиционное фото у самого большого и доступного знака европа-азия

     

    30562222148_501229a2f9_b.jpg

     

    43521962625_f588cca17c_b.jpg

     

    Пользуясь случаем, хочу передать привет землякам

     

    43713314264_1ded630fc3_b.jpg

     

    Поздравляю вы свиньи

     

    43713313024_e321cbb633_b.jpg

     

    Поездка по асфальту в принципе не была скучной. Периодически у нас что-нибудь отпадывало, мы это подбирали и при помощи сварки и какой-то там матери приделывали к авто обратно. По мере движения задние колеса у Антохи складывались домиком. Заметили это давно, еще до кваркуша, но списывали вначале на незатянутые ступичные подшипники, потом на загнутый мост. А градус продолжал расти. Пришлось разбирать и смотреть что там, вскрытие показало, что мы ухитрились сломать обе цапфы. И нам просто повезло что сзади стояли дисковые тормоза, иначе колеса уже давно покинули бы нас. Цапфы пришлось подварить по кругу и в таком состоянии они прошли еще 700 км. С коробкой подведшей нас на подъеме тоже было все просто, отказал датчик ТПС, не вынес продолжительного купания. По мере приближенья к дому наши автомобили становились все совершеннее и совершеннее).

    Дома были только заполночь

     

    Ну и на это ноте прощаюсь, даст бог спишемся еще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Спасибо! Замечательное чтиво.

     

    Из портальных мостов были только вояки или лапы у кого-нибудь были?

    2 часа назад, ТиМоН18 сказал:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А душ горячий,как исполнен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLK 100 47

    Круто конечно!!! :ok::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"

    :ok:Здорово. Красивые фото, классная компания. Такие дичайшие места, а рыбы нет, очень удивительно! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: конструктор

    ...абалдеть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таштагол
    • Машина: Toyota Land Cukuruzer 80

    Шикарный отзыв!!! На одном дыхании и юмор забавный!!! Молодцы!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Красавцы, очень интересно !!!:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Классно !  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota 4Runner 130

    Треклятый интернет! Понавыкладывали координат... Понаедут:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Кто куда ехал? Хоть бы маршрутик красиво нарисовали на карте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Toyota LC100

    Великолепный рассказ !

    Спасибо.

    Изменено пользователем ily111

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Хорошо отдохнули, красиво описАли, прочёл не отрываясь ! Респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61
    В 12.11.2018 в 13:22, Дмитрий 62 сказал:

    :ok:Здорово. Красивые фото, классная компания. Такие дичайшие места, а рыбы нет, очень удивительно! 

    А я не говорил, что рыбы нет, о большинстве случаев мы тактично умолчим)

    В 13.11.2018 в 12:43, Шевген сказал:

    Кто куда ехал? Хоть бы маршрутик красиво нарисовали на карте...

    Ленивый джипер в Западной Сибири) Тут вот какое дело, для тех кто катает со стороны пермского края, все это не пустые названия и смысла в картинке нет, а для Вас будет нелишним обратиться если не к карте то к гуглу))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61
    В 11.11.2018 в 22:29, andiros82 сказал:

    Спасибо! Замечательное чтиво.

     

    Из портальных мостов были только вояки или лапы у кого-нибудь были?

     

    только вояки, у нас бедный регион, не зарабатывают там жиперы на лапы

    В 12.11.2018 в 02:03, payc сказал:

    А душ горячий,как исполнен?

    если кратко, то на базе мокрой вебасты и погружного насоса типа ручеек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.
    10 минут назад, ТиМоН18 сказал:

    Ленивый джипер в Западной Сибири) Тут вот какое дело, для тех кто катает со стороны пермского края, все это не пустые названия и смысла в картинке нет, а для Вас будет нелишним обратиться если не к карте то к гуглу))

    А в ту сторону от нас в России ничего интересного нет. Поэтому я не в курсе. Ну на Пупах был разок и все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Пох. Я за пролив между Великобританией и Уралом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс челябинская область
    • Машина: TLC-78

    В 86 году в лыжном походе, в том районе мы ночевали с Аликиным, в избе где то на р. Шегультан, спирт пили, хариусом мороженым солёным угощал, за свою жизнь рассказывал, как Берлин бомбить летал, прикольный дед был, пьющий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.